Дополнительный отпуск за налет часов

Самая важная информация по теме: "Дополнительный отпуск за налет часов" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Дополнительный отпуск за налет часов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Решение Верховного Суда РФ от 30 января 2013 г. N АКПИ12-1305 О признании недействующими Правил предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях, утв. приказом Министерства гражданской авиации СССР от 13 марта 1986 г. N 50

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,

при секретаре Степанищеве А.В.,

с участием прокурора Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОАО «Аэрофлот» об оспаривании Правил предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях, утвержденных приказом Министерства гражданской авиации СССР от 13 марта 1986 г. N 50, установил:

приказом Министерства гражданской авиации СССР от 13 марта 1986 г. N 50 утверждены Правила предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях (далее Правила), которые действуют в редакции Указания Министерства гражданской авиации СССР от 2 ноября 1989 г. N 536/у. Согласно преамбуле Правил дополнительный отпуск за работу в особых условиях предоставляется работникам гражданской авиации сверх основного отпуска в 12 рабочих дней определенной продолжительности. В пунктах 1, 4-19 Правил перечислены работники, имеющие право на предоставление дополнительного отпуска, указаны условия предоставления отпуска и его продолжительности. В частности, в силу пункта 1 Правил для работников летного состава, бортпроводников и бортоператоров воздушных судов при числе часов налета за рабочий год от 50 до 100 продолжительность дополнительного отпуска составляет 6 рабочих дней, от 101 до 200 часов — 12 рабочих дней, от 201 до 300 часов — 18 рабочих дней, от 301 до 400 часов — 24 рабочих дня, от 401 до 500 часов — 30 рабочих дней, свыше 500 часов — 36 рабочих дней.

ОАО «Аэрофлот» обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать Правила полностью недействующими. В заявлении указано, что они противоречат статьям 116, 117 и 120 Трудового кодекса Российской Федерации и постановлению Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» (далее — Постановление от 20 ноября 2008 г. N 870), поскольку закрепляют предоставление дополнительных отпусков в рабочих днях, ставят их продолжительность в зависимость от налета часов в рабочем году, а также предусматривают длительность отпусков от 12 до 36 рабочих дней, что значительно превышает минимум, установленный Постановлением от 20 ноября 2008 г. N 870. Оспариваемый нормативный правовой акт лишает общество права на самостоятельное решение вопроса об установлении дополнительных отпусков.

В судебном заседании представитель ОАО «Аэрофлот» Носова Н.А. поддержала заявление и просила о его удовлетворении по изложенным в нем основаниям.

Представители Министерства транспорта Российской Федерации Тонких С.Р., Белоусова М.В., Панферов С.В., представители Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Горбков И.Е., Корж В.А. требование общества не признали, пояснив, что Правила не противоречат федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и права заявителя не нарушают. В настоящее время, кроме Правил, отсутствуют нормативные правовые акты, определяющие перечень категорий работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы, минимальную продолжительность этого отпуска и условия его предоставления, а также устанавливающие в зависимости от класса условий труда работникам, занятым на работах с особыми условиями труда, минимальную продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.

Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., просившей заявленное требование удовлетворить частично, суд находит заявление ОАО «Аэрофлот» подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 116 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) закреплено, что ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных Кодексом и иными федеральными законами. Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено Кодексом и иными федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

В соответствии со статьей 118 Кодекса отдельным категориям работников, труд которых связан с особенностями выполнения работы, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Перечень категорий работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (далее — дополнительный отпуск) за особый характер работы, а также минимальная продолжительность этого отпуска и условия его предоставления определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно части первой статьи 115 Кодекса ежегодный основной оплачиваемый отпуск (далее — основной отпуск) предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Статья 120 Кодекса говорит о том, что продолжительность основного и дополнительных отпусков работников исчисляется в календарных днях и максимальным пределом не ограничивается. Указание в преамбуле Правил на продолжительность основного отпуска в 12 рабочих дней противоречит указанным нормам Кодекса, в связи с чем подлежит признанию недействующим.

Предписания пунктов 1, 4-19 Правил об исчислении продолжительности дополнительных отпусков за работу в особых условиях в рабочих днях и установлении минимальной продолжительности этих отпусков менее 7 календарных дней также подлежат признанию недействующими, поскольку не соответствуют нормам Кодекса об исчислении дополнительных отпусков в рабочих днях и пункту 1 Постановления от 20 ноября 2008 г. N 870, которым продолжительность дополнительного отпуска установлена не менее 7 календарных дней.

Читайте так же:  Чем отличается производственный кооператив от акционерного общества в 2020 году

Признание недействующими Правил в части исчисления продолжительности дополнительных отпусков в рабочих днях не означает, что указанные в них дни дополнительного отпуска становятся календарными днями. Это повлекло бы нарушение трудовых прав работников, которым в рамках существовавшего на момент принятия Правил правового регулирования дополнительные отпуска были установлены именно в рабочих днях. До принятия соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации указанные в пунктах 1, 4-19 Правил дни дополнительного отпуска в рабочих днях подлежат переводу в календарные дни по режиму шестидневной рабочей недели.

Согласно частям первой и второй статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Руководствуясь статьями 194-199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил: заявление ОАО «Аэрофлот» удовлетворить частично.

Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу следующие положения Правил предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях, утвержденных приказом Министерства гражданской авиации СССР от 13 марта 1986 г. № 50: преамбулу — в части указания продолжительности основного отпуска в 12 рабочих дней; пункты 1, 4-19 — в части исчисления продолжительности дополнительных отпусков за работу в особых условиях в рабочих днях и установления минимальной продолжительности этих отпусков менее 7 календарных дней.

В остальной части заявление ОАО «Аэрофлот» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия

судом в окончательной форме.

Судья Верховного Суда Российской Федерации В.Ю. Зайцев

Обзор документа

Проверена законность норм, касающихся допотпусков работников гражданской авиации.

В частности, положения перечисляют лиц, имеющих право на такой допотпуск, и устанавливают его продолжительность (в зависимости от часов налета за рабочий год).

Эти нормы были утверждены ведомственным актом еще во времена СССР (в 1986 г.).

ВС РФ счел незаконными некоторые из норм и разъяснил следующее.

В силу ТК РФ отдельным категориям лиц, труд которых связан с особенностями выполнения работы, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.

Категории таких работников и минимальную продолжительность допотпусков определяет Правительство РФ.

На день рассмотрения данного дела перечень подобных работников не утвержден.

Поэтому в таком вопросе применяются акты бывшего Союза ССР (до даты принятия необходимых актов), которые не противоречат ТК РФ.

ТК РФ предусматривает, что за особый характер работы предоставляются допотпуска. С учетом этого названный ведомственный акт пока продолжает действовать в части, закрепляющей круг названных работников.

Также пока не принят акт, который регламентировал бы условия предоставления подобного допотпуска. Поэтому до его утверждения действуют оспариваемые положения, которые закрепляют данные условия (в т. ч. в части наличия у работников определенного числа часов налета за год).

Между тем положения незаконны в той части, в которой указывают на продолжительность основного отпуска указанных работников — 12 календарных дней. По ТК РФ подобный отпуск не может быть менее 28 дней.

Правительство РФ установило минимальную продолжительность допотпуска за особый характер работы — 7 календарных дней. В оспариваемых нормах указан иной минимум — 6 дней. В этой части они признаются недействующими.

Также положения признаются недействующими в той части, в какой исчисляют продолжительность допотпусков в рабочих днях.

Однако это не означает, что указанная продолжительность должна автоматически исчисляться календарными днями. Это повлекло бы нарушение прав тех, кому до этого допотпуска предоставлялись в рабочих днях.

Поэтому до того, как будет принят необходимый акт, указанные в нормах дни допотпуска в рабочих днях переводятся в календарные по режиму шестидневной рабочей недели.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70231204/

Дополнительный отпуск

Приветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле , уважаемые коллеги! На нашем форуме уже более 250.000 сообщений, более 26.000 тем. Просьба к гостям-новичкам, пожалуйста, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ НА ФОРУМЕ! На большинство вопросов ответы уже даны. Пожалуйста, будьте взаимовежливы . Разные мнения по спорным вопросам — это естественно и нормально, уважайте мнение друг друга. Наш с Вами форум — для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. И, пожалуйста, не оставляйте в форуме активных ссылок на другие ресурсы — это понижает рейтинг нашего сайта в поисковых системах яндекс и др.

Самые активные форумчане декабря будут награждены подпиской на журнал «Кадровик-практик»!

Засчитываются только посты по темам кадрового делопроизводства.

Добрый день ! Подскажите , может кто то имел опыт работ с пилотами , летчиками . Какое количество дней отпуска положено пилотам -инструктором и какие дни рабочие или календарные ? И на основании какого закона ?
Есть закон —
Приказ МГА СССР от 13.03.1986 N 50
(ред. от 02.11.1989)
«О переиздании Правил предоставления
дополнительных отпусков работникам
гражданской авиации за работу в особых
условиях»
в котором говорится следующее:

Согласно статье 115 Трудового кодекса РФ продолжительность ежегодного основного
оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней.
Дополнительный отпуск за работу в особых условиях предоставляется работникам сверх основного
отпуска в 12 рабочих дней следующей продолжительности:
1. Работникам летного состава, бортпроводникам и бортоператорам воздушных судов при числе
часов налета за рабочий год:
(в ред. Указания МГА СССР от 02.11.1989 N 536/у)
от 50 до 100 часов — 6 рабочих дней,
от 101 до 200 часов — 12 рабочих дней,
от 201 до 300 часов — 18 рабочих дней,
от 301 до 400 часов — 24 рабочих дня,
от 401 до 500 часов — 30 рабочих дней,
свыше 500 часов — 36 рабочих дней.

Как вы это понимаете : как 28 + 12 , или исходя из налетов например 500ч. — 28+36 , или всего 36. Никак не могу разобраться , сколько положено дополнительных дней отпуска . Помогите пжл разобраться !
Спасибо , буду рада вашему мнению ?

Читайте так же:  Реестр автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2020 году
Цитата
Юлия118 пишет:
Добрый день ! Подскажите , может кто то имел опыт работ с пилотами , летчиками . Какое количество дней отпуска положено пилотам -инструктором и какие дни рабочие или календарные ? И на основании какого закона ?
Есть закон —
Приказ МГА СССР от 13.03.1986 N 50
(ред. от 02.11.1989)
«О переиздании Правил предоставления
дополнительных отпусков работникам
гражданской авиации за работу в особых
условиях»
в котором говорится следующее:

Согласно статье 115 Трудового кодекса РФ продолжительность ежегодного основного
оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней.
Дополнительный отпуск за работу в особых условиях предоставляется работникам сверх основного
отпуска в 12 рабочих дней следующей продолжительности:
1. Работникам летного состава, бортпроводникам и бортоператорам воздушных судов при числе
часов налета за рабочий год:
(в ред. Указания МГА СССР от 02.11.1989 N 536/у)
от 50 до 100 часов — 6 рабочих дней,
от 101 до 200 часов — 12 рабочих дней,
от 201 до 300 часов — 18 рабочих дней,
от 301 до 400 часов — 24 рабочих дня,
от 401 до 500 часов — 30 рабочих дней,
свыше 500 часов — 36 рабочих дней.

Как вы это понимаете : как 28 + 12 , или исходя из налетов например 500ч. — 28+36 , или всего 36. Никак не могу разобраться , сколько положено дополнительных дней отпуска . Помогите пжл разобраться !
Спасибо , буду рада вашему мнению ?

Согласно статье 115 Трудового кодекса РФ продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней.

Преамбула Дополнительный отпуск за работу в особых условиях предоставляется работникам сверх основного отпуска в 12 рабочих дней следующей продолжительности : признана недействующей Решением Верховного Суда РФ от 30.01.2013 N АКПИ12-1305 в части указания продолжительности основного отпуска в 12 рабочих дней со дня вступления указанного решения в законную силу.

Пункт 1 признан недействующим Решением Верховного Суда РФ от 30.01.2013 N АКПИ12-1305 в части исчисления продолжительности дополнительных отпусков за работу в особых условиях в рабочих днях и установления минимальной продолжительности этих отпусков менее 7 календарных дней со дня вступления указанного решения в законную силу.

1. Работникам летного состава, бортпроводникам и бортоператорам воздушных судов при числе часов налета за рабочий год:
(в ред. Указания МГА СССР от 02.11.1989 N 536/у)
от 50 до 100 часов — 6 рабочих дней,
от 101 до 200 часов — 12 рабочих дней,
от 201 до 300 часов — 18 рабочих дней,
от 301 до 400 часов — 24 рабочих дня,
от 401 до 500 часов — 30 рабочих дней,
свыше 500 часов — 36 рабочих дней.
Итак , остается 28 основного и все остальные дополнительные в соответствии с налетами кроме от 50 до 100 часов — 6 рабочих дней,

Источник: http://www.kadrovik-praktik.ru/communication/forum/forum3/topic24342/

Допотпуск за вредные условия труда

Работникам, трудящимся во вредных/опасных условиях труда, полагается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (ст. 117 ТК РФ). Такой отпуск еще называют отпуском «за вредность».

Данный отпуск предоставляется работникам, условия труда которых признаны вредными (2, 3 или 4 степени) или опасными. Вредность/опасность условий труда устанавливается по результатам спецоценки или по результатам проведенной до 01.01.2014 г. аттестации рабочих мест.

Продолжительность дополнительного отпуска за вредные условия труда

Минимальная продолжительность отпуска «за вредность» составляет 7 календарных дней в год (ст. 117 ТК РФ). При этом продолжительность дополнительного отпуска за вредные условия труда определенного работника прописывается в трудовом договоре на основании отраслевого/межотраслевого соглашения и коллективного договора с учетом итогов проведенной спецоценки.

Также стоит отметить, что если спецоценку вы не проводили (у вас еще действуют результаты проведенной аттестации рабочих мест) и у вас есть профессии, поименованные в специальном Списке советских времен (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 ), то своим «вредникам» вы должны предоставлять дополнительный отпуск, продолжительность которого установлена именно этим Списком, но не менее 7 календарных дней.

Если профессия работника поименована в советском Списке: есть нюансы

Дело в том, что в данном Списке продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу во вредных условиях установлена в рабочих днях. Соответственно, если работник захочет взять сразу два отпуска: основной, продолжительность которого установлена в календарных днях, и дополнительный, установленный Списком в рабочих днях, то бухгалтеру нужно уметь рассчитать общую продолжительность объединенного отпуска. Делается это так: от даты начала отпуска сначала отсчитываются календарные дни основного отпуска, а потом, со дня, следующего за днем окончания основного отпуска, отсчитываются рабочие дни дополнительного отпуска в расчете на 6-днев ную рабочую неделю, т. е. включая субботу (Письмо Минтруда от 01.02.2002 N 625-ВВ ). Таким образом, вы определите последний день объединенного отпуска. Далее нужно посчитать, сколько календарных дней приходится на весь период этого отпуска.

Объединенный отпуск: пример расчета общей продолжительности

Например, работник написал заявление на предоставление ему с 20.06.2016 г.:

  • основного отпуска – 21 календарный день;
  • дополнительного отпуска – 12 рабочих дней.

Следовательно, последним днем основного отпуска будет 10.07.2016 г., а последним днем дополнительного отпуска – 23.07.2016 г. Соответственно, общая продолжительность отпуска «вредника» составит 34 календарных дня.

Расчет количества дней отпуска «за вредность»

Так как дополнительный отпуск за работу во вредных/опасных условиях труда предоставляется пропорционально времени, отработанному в таких условиях (ст. 121 ТК РФ, Письмо Роструда от 18.03.2008 N 657-6-0 ), то соответственно, чтобы понять, сколько же дней отпуска «заработал» конкретный работник, необходимо посчитать время, отработанное во вредных условиях.

Формулы расчета вы найдете в отдельном материале.

Предоставление дополнительного отпуска «за вредность» авансом

Как мы уже сказали, отпуск за работу во вредных условиях труда полагается за фактически отработанное в таких условиях время. Следовательно, данный отпуск не может быть предоставлен работнику авансом.

Замена допотпуска за вредные условия труда денежной компенсацией

Если продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу во вредных условиях конкретного работника превышает 7 календарных дней, то часть отпуска, превышающую эту минимальную продолжительность, можно заменить денежной компенсацией (ст. 117 ТК РФ). Например, работнику положен отпуск «за вредность» 10 календарных дней. Соответственно, 7 календарных дней он должен именно отгулять, а вот за 3 календарных дня (10 календарных дней – 7 календарных дней) вправе получить денежную компенсацию.

Читайте так же:  Ходатайство об обращении решения к немедленному исполнению в 2020 году

Отпуск за вредные условия труда заменятся на денежную компенсацию на основании отраслевых/межотраслевых соглашений и коллективного договора с письменного согласия работника. Данное согласие лучше оформить в виде соглашения к трудовому договору.

Дополнительный отпуск за вредные условия труда в графике отпусков

При составлении графика отпусков на очередной год будет корректнее, если работодатель учтет все-все дни отпуска, полагающиеся конкретному работнику (ст. 120 ТК РФ). Т.е. работодатель должен сложить дни ежегодного основного оплачиваемого отпуска с днями ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска (в т.ч. отпуска «за вредность»). Кроме того, нужно учесть неотгулянные дни отпуска за предыдущие годы.

Заявление на дополнительный отпуск за вредные условия труда

Если работник, имеющий право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные условия труда, уходит в отпуск вне графика или же в графике указан лишь месяц начала отпуска, а не конкретная дата, то данный работник должен написать заявление о предоставлении ему отпуска «за вредность».

Такое заявление может выглядеть следующим образом:

Видео (кликните для воспроизведения).

ООО «Шелковый путь»

от наладчика швейного

оборудования 5-го разряда

Заявление

В соответствии со статьей 117 Трудового кодекса РФ прошу предоставить мне ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных условиях труда с 13.06.2016 г. на 7 календарных дней.

08.06.2016 г. Плеханов К.И.

Также заявление на отпуск «за вредность» работник должен написать, если, например, на момент составления графика отпусков он еще не трудился у данного работодателя, но в текущем году уже «заработал» дни отпуска за работу во вредных условиях труда.

Приказ на дополнительный отпуск «за вредность»

Предоставляя отпуск за вредные условия труда, нужно издать соответствующий приказ. Проще всего воспользоваться унифицированной формой приказа о предоставлении отпуска работнику (форма Т-6, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1).

Образец приказа можно скачать здесь.

Отражение допотпуска за вредные условия труда в табеле учета рабочего времени

В табеле учета рабочего времени (форма № Т-12 или форма № Т-13, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1

) дни ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска обозначаются буквенным кодом «ОД» или цифровым кодом «10».

Кстати, так как нерабочие праздничные дни в число календарных дней отпуска не включаются (ст. 120 ТК РФ), то при попадании таких дней на период дополнительного отпуска за вредные условия труда в табеле учета рабочего времени данные дни обозначаются буквенным кодом «В» или цифровым кодом «26».

Источник: http://glavkniga.ru/situations/k501583

Возник такой вопрос. Я бортпроводник, скоро уйду в декрет.

В нашей авиакомпании полагается за налет до 300 часов-21 дополнительных дней отпуска, и 28 основных дней отпуска за год. Я трудоустроена в ноябре месяце, а в декрет ухожу в октябре, т.е. раньше на 2 мес, если считать полный год. Так вот мне посчитали отпуск 28+21=49÷12×10=41 день из которых я отгуляла 26 дней основного отпуска и остаётся 15 дней (13 получается доп. отпуск за год), тогда, когда 1 мес=2,3 дням и за 10 мес это получается 23 дня. Куда деваются 8 дней? Разве они имеют право разбивать 21 доп. отпуск? Основной думаю да,но не доп., который я налетом заработала, разве нет? В приказе авиакомпании ничего про это не написано. Они руководствуются приказом 50 мин. транс рф.

Источник: http://www.9111.ru/questions/11267892/

НЕТ! Сокращению дополнительных отпусков членам экипажей воздушных судов ГА

0 людей подписали. Следующая цель: 75 000

В течение многих лет руководители ведущих российских авиакомпаний лоббируют сокращение дополнительных отпусков членов экипажей воздушных судов ГА. Профсоюзам лётного состава ранее удавалось сдерживать эти попытки, но сейчас Митруд и Минтранс начали повторное наступление на законодательном уровне.

Прикрываясь некоторыми положениями ТК РФ, Правительство собирается уменьшить отпуск каждого пилота и бортпроводника на 14 дней.
Давайте сравним, сколько отдыхает пилот и «обычный» работник, трудящийся 5 дней в неделю с двумя выходными: 28 дней отпуска по ТК РФ плюс 12 дней государственных праздников. К этому надо прибавить оставшиеся еженедельные выходные: 48 недель по два выходных — это 96.
Складываем: 28 + 12 + 96 = 136. Столько дней отдыха в год имеет человек, работающий по пятидневке в допустимых условиях труда.

Пилот, как и любой другой работник, имеет 28 дней основного отпуска по ТК РФ и от 7 до 42 календарных дней дополнительного отпуска за особый характер работы. Налетавший более 500 ч в год пилот имеет суммарный отпуск 70 дней. Вам кажется много?

Итак, время работы пилотов составляет 295 дней (42 недели и один день).
Российское законодательство позволяет пилотам работать по графику 6/1. Тогда у пилота появляется еще 42 дня выходных. Суммируем: 28 + 42 + 42 = 112 дней.

Если 5 выходных в месяц, то суммарно пилот, работающий во вредных и опасных условиях, имеющий особый характер работы, отдыхает 118 дней в год, если 6, то 128.

Таким образом, пилот уже отдыхает меньше, чем «обычный» работник на 8-24 дня в год. При этом у офисный работник в отличие от пилота не несет ответственность за несколько сотен жизней сразу.

Сейчас же у российских пилотов собираются отнять ещё две недели. Это значит увеличение интенсивности летной работы и сокращение расходов авиакомпаний на персонал. Собственно, это и является основной целью таких преобразований.

Об угрозах безопасности полётов из-за недостаточного полноценного отдыха чиновники даже не задумываются так же, как и о дефиците летного состава, который резко возрастёт из-за массового списания пилотов по состоянию здоровья и ухода их в азиатские авиакомпании, где условия труда и отдыха гораздо лучше.

Нагрузка ляжет на оставшихся пилотов. Сокращение отпуска пилотов и бортпроводников – это угроза безопасности для миллионов пассажиров, которых перевозят эти усталые экипажи. Это проблема для миллионов людей на земле, на головы которых может рухнуть самолет с уставшим экипажем.

Минтранс проводит опасные эксперименты:
— сможет ли уставший экипаж безопасно выполнить рейс?
— надолго еще хватит терпения российских пилотов при «закручивании законодательных гаек» или они будут настроены покинуть отечественные авиакомпании из-за невыносимых условий труда и отдыха?
— как в результате увеличивающего дефицита будет существовать гражданская авиация в России?

Судя по всему, наше Правительство об этом не задумывалось, а гарантом обеспечения безопасности полетов должно выступать именно государство. Поэтому и пилоты, и бортпроводники совместно с пассажирами обращается к Вам с целью не допустить сокращения дополнительных отпусков членов экипажей воздушных судов ГА, которые предлагаются в Проекте постановления Правительства Российской Федерации «О перечне категорий работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы минимальной продолжительности такого отпуска и условий его предоставления».

Читайте так же:  Заявление на прием на работу отказ

Вместо послесловия
от действующих пилотов…
«Завтра мы начнём убивать вас, россияне. Кто начнёт первым — не знаю. И ты, читающий сейчас эти строки — потенциальный претендент на понумерованную строчку в скорбном списке, который несколько дней будут крутить по всем новостным каналам страны. Поэтому быть услышанным очень хочется. И желательно ДО, а не ПОСЛЕ».

Источник: http://www.change.org/p/%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E-%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BE%D1%82%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%BC-%D1%8D%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%B9-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2-%D0%B3%D0%B0

Отпуска летного состава. 50-ый приказ МГА 1986 г.

Ни для кого не секрет, что работа в авиации – дело не из легких. Именно поэтому законодатель относит пилотов, бортпроводников и всех тех, чья работа связана с небом, к особой категории работников, труд которых связан с особенностями выполнения летной работы. Работникам летного состава законодателем предоставлено право на дополнительный отпуск за работу в особых условиях, а в случаях, если такой отпуск не использован ко дню увольнения, право на денежную компенсацию.

Коснемся вопроса отпусков летного состава, их продолжительности и порядка исчисления.

КЗоТ, действовавший до вступления в силу Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривал основной отпуск всем работникам в количестве 24 рабочих дней, а также дополнительный отпуск отдельным категориям работников случаях, предусмотренных законодательством и коллективными договорами или иными локальными нормативными актами.

Приказом от 13 марта 1986 г. N 50 «О переиздании правил предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях», в целях упорядочения нормативных документов о предоставлении работникам гражданской авиации дополнительных отпусков за работу в особых условиях и в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 30.04.74 N 329, Постановлением Президиума ВЦСПС от 21.02.58 и Постановлением Секретариата ВЦСПС от 10.06.55 утверждены и введены в действие с 01.04.86 Правила предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях).

Данные правила установили порядок предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации в зависимости от числа часов налета за рабочий год:

от 50 до 100 часов – 6 рабочих дней,

от 101 до 200 часов – 12 рабочих дней,

от 201 до 300 часов – 18 рабочих дней,

от 301 до 400 часов – 24 рабочих дня,

от 401 до 500 часов – 30 рабочих дней,

свыше 500 часов – 36 рабочих дней.

Однако КЗоТ утратил свое действие с момента принятия Государственной думой 21 декабря 2001 г. Трудового кодекса Российской Федерации, который изменил как количество дней основного отпуска, так и правила предоставления дополнительных отпусков за работу в особых условиях отдельным категориям работников.

Нынешнее трудовое законодательство гарантирует всем категориям работников основной отпуск продолжительностью не менее 28 календарных дней. Также введенный в действие Трудовой кодекс предусматривает и предоставление дополнительных отпусков отдельным категориям работников. Перечень таких категорий работников и его минимальная продолжительность устанавливается Правительством Российской Федерации.

При этом, по общему правилу нормативно-правовые акты, принятые в СССР и регулирующие трудовые отношения, утратили свое действие с введением Трудового кодекса.

В настоящее время, как правило, коммерческие авиакомпании предоставляют дополнительные отпуска своим работникам в соответствии со своими коллективными договорами. Количество дней дополнительного отпуска в таких коллективных договорах не привязано к числу часов налета, а зависит в одних случаях от стажа работы в авиакомпании, в других попросту является фиксированным и ограничивается максимальной продолжительностью в 14 календарных дней.

Однако насколько это правомерно и не ущемляются ли в данном случае права работников летного состава?

На протяжении последних лет многие работники летного состава, как самостоятельно, так и с помощью юристов, пытались отстоять свои законные права на дополнительные отпуска в зависимости от часов налета, либо на получение компенсации за неиспользованные дни отпуска при увольнении. Были обращения в Государственную инспекцию труда, транспортную прокуратуру, Росавиацию и судебные органы.

Но переплетение законодательных актов различных политических эпох, в отсутствие соответствующих разъяснений высших законодательных и судебных органов, привело к различным позициям правоприменительных органов по вопросу применения Приказа от 13 марта 1986 г. N 50 «О переиздании правил предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях» в определении права работников летного состава гражданской авиации на дополнительные отпуска в зависимости от числа часов налета.

Адвокаты нашего Бюро стояли, что называется, у истоков противостояния между авиакомпаниями и пилотами, бортпроводниками и другими работниками за право на дополнительные отпуска в зависимости от числа часов налета в соответствии с 50 – м приказом МГА.

Скажем, что в начале этого пути практика склонялась не в сторону работников летного состава.

Тем не менее, пройдя множество судебных инстанций, мы достигли перевеса в сторону работников авиации, доказали их право на получение отпусков в соответствии с 50- м приказом МГА и полагающихся денежных компенсаций при увольнении.

Как же реализовать свое законное право, когда авиакомпания – работодатель предоставляет дополнительный отпуск в меньшем объеме, чем предусмотрено 50 –м приказом МГА?

Итак, Вы командир воздушного судна, второй пилот или бортпроводник. Поступив на работу в авиакомпанию Вы подписали трудовой договор, и тем самым выразили свое согласие с условиями коллективного договора, который предусматривает иные условия предоставления дополнительных отпусков по сравнению с вышеупомянутым 50 – м приказом МГА.

Ни для кого не секрет, что желающих затеять судебную тяжбу со своим работодателем, при желании продолжать у него работу, по понятным причинам, найдется мало. Работники летного состава предпочитают отстаивать свои права после увольнения, и это вполне оправдано. Но при увольнении погашается только их право на получение неиспользованного отпуска в натуре, при этом возникает право на получение денежной компенсации за неиспользованные за время работы дни отпуска как основного, так и дополнительного, в соответствии с 50-м приказом МГА.

Однако следует знать некоторые юридические особенности, которые могут существенно повлиять на благоприятный для работника исход дела.

Первая особенность – это специальный (сокращенный) срок исковой давности для обращения работника в суд. Он составляет три месяца с той даты, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права. На практике это означает, например, что если работник уволился 12 сентября, то обратиться в суд с иском он должен до 12 декабря того же года.

Читайте так же:  Решу егэ альтернативная гражданская служба

Вторая особенность – заключается в том, что каждая сторона в суде должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается. Ввиду этого, каждый пилот или другой работник гражданской авиации должен получить на руки максимум документов, подтверждающих его трудовые отношения с авиакомпанией: трудовой договор, летную книжку, трудовую книжку, расчетные листки и прочие документы.

Адвокаты нашего Бюро, используя собственный богатый опыт ведения судебных дел по защите прав работников летного состава, готовы оказать Вам юридическую помощь в отстаивании права на компенсацию за неиспользованные дни отпуска в соответствии с 50-м приказом МГА.

В нашей практике множество реальных положительных решений в пользу пилотов и бортпроводников гражданской авиации.

Для конкретики приведем пример. Командир воздушного судна А.Б. поручил нам представлять его интересы в споре с авиакомпанией «Х». Он просил взыскать с АК «Х» компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 000 000 руб., проценты за просрочку выплаты в размере 0 000 руб., компенсацию морального вреда в размере 00 000 руб. Свои требования мотивировал тем, что работал в АК «Х» с 2007 г. по 2014 г., за весь период работы ему предоставлялся основной отпуск 28 календарных дней и дополнительный отпуск, в зависимости от стажа работы от 7 до 14 календарных дней ежегодно. Число часов налета за каждый год его работы в АК составляло не менее 500 час. Считает, что дополнительный отпуск ему предоставлялся в меньшем размере, чем предусмотрено трудовым законодательством применительно к 50-му приказу МГА.

Адвокаты нашего Бюро обратились в суд, где в ходе судебного разбирательства ими было доказано право командира воздушного судна А.Б. на получение компенсации за дополнительный отпуск при увольнении в зависимости от числа часов налета, взыскана денежная компенсация за неиспользованные дни отпуска 000 000 руб., проценты за задержку выплаты 0 000 руб., компенсация морального вреда 0 000 руб. и судебные издержки, в том числе, на услуги адвокатов 00 000 руб.

Источник: http://advocat-gribkov.ru/service/otpuska-letnogo-sostava-50-prikaz-mga/

Компенсация за дополнительные дни , Срочно !

Приветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле , уважаемые коллеги! На нашем форуме уже более 250.000 сообщений, более 26.000 тем. Просьба к гостям-новичкам, пожалуйста, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ НА ФОРУМЕ! На большинство вопросов ответы уже даны. Пожалуйста, будьте взаимовежливы . Разные мнения по спорным вопросам — это естественно и нормально, уважайте мнение друг друга. Наш с Вами форум — для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. И, пожалуйста, не оставляйте в форуме активных ссылок на другие ресурсы — это понижает рейтинг нашего сайта в поисковых системах яндекс и др.

Самые активные форумчане декабря будут награждены подпиской на журнал «Кадровик-практик»!

Засчитываются только посты по темам кадрового делопроизводства.

Доброе утро еще раз ! подскажите пжл, вопрос достаточно срочный , в компании работает летный состав , есть положение ( Правила предоставления дополнительных отпусков работникам за работу в особых условиях) по которому положены дополнительные дни отпуска при определенном налете часов.
Сотрудник увольняется и просит компенсировать ему рабочие дни.
1. Вопрос, обязаны ли мы выплатить ему компенсацию за эти дополнительные дни отпуска при увольнении ?
2. Если сотрудник не увольняется , а просит компенсацию — обязаны ли мы ее выплатить , или только при увольнении ?
3. Распространяется ли действие данного приказа на все компании в которых присутствует летный состав.?

ПРИКАЗ
от 13 марта 1986 г. N 50

О ПЕРЕИЗДАНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОТПУСКОВ РАБОТНИКАМ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ЗА РАБОТУ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОТПУСКОВ
РАБОТНИКАМ ЗА РАБОТУ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯ

Цитата
Юлия118 пишет:
Вопрос, обязаны ли мы выплатить ему компенсацию за эти дополнительные дни отпуска при увольнении ?

тут надо читать приказ от 13.03.1986 № 50, что там написано. Есть виды отпусков за которые нельзя брать компенсацию, а нужно обязательно отгуливать. Если положенный ему доп.отпуск входит в данную категорию то соответственно нет. Отгуливает пропорционально отработанному времени и в последний день отпуска можете уволить (приказ о предоставлении отпуска (доп. отпуска) с последующим увольнением)

Цитата
Юлия118 пишет:
Если сотрудник не увольняется , а просит компенсацию — обязаны ли мы ее выплатить , или только при увольнении ?

Если вы имеете ввиду обычный ежегодный отпуск, то компенсацию за отпуск работник может взять и без увольнения, но только за часть превышающую 28 кал.дней и при условии, что 28 к.д. он уже отгулял (т.е. если например у работника отпуск 42 к.д., 28 он отгулял, то за 14 к.д. может получить компенсацию).

Цитата
Юлия118 пишет:
Распространяется ли действие данного приказа на все компании в которых присутствует летный состав.?
Цитата
Гость пишет:
Отгуливает пропорционально отработанному времени и в последний день отпуска можете уволить (приказ о предоставлении отпуска (доп. отпуска) с последующим увольнением)

Гость, вы все перевернули с ног на голову! Какие еще принудительные отгуливания отпуска перед увольнением?! :evilА если работник, не дай бог, умер? Вы ему компенсацию дополнительного отпуска не выплатите, или отправите покойного в отпуск, а может перенесете дату смерти на число дней неиспользованного дополнительного отпуска?

Цитата
Гость пишет:
Если вы имеете ввиду обычный ежегодный отпуск, то компенсацию за отпуск работник может взять и без увольнения, но только за часть превышающую 28 кал.дней и при условии, что 28 к.д. он уже отгулял (т.е. если например у работника отпуск 42 к.д., 28 он отгулял, то за 14 к.д. может получить компенсацию).

24 И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать?
27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; (Евангелие от Марка, гл.2

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.kadrovik-praktik.ru/communication/forum/forum3/topic24900/

Дополнительный отпуск за налет часов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here