Как снять защиту коллектора на ниве

Самая важная информация по теме: "Как снять защиту коллектора на ниве" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Как снять прокладку впускной трубы и выпускного коллектора Ваз 2121 Нива 2131

Снятие прокладки впускной трубы и выпускного коллектора на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 с инжекторным двигателем производят для замены на новые в случае их пробоя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимите передний опорный кронштейн впускной трубы. Для этого откручиваем болт его крепления к трубе, а затем так же ключом на тринадцать откручиваем гайку его крепления к кронштейну правой опоры силового агрегата.
  • Далее, так же ключом на тринадцать откручиваем болт крепления заднего кронштейна к впускной трубе.
  • После чего ослабив затяжку верхнего болта крепления стартера, отводим задний кронштейн в сторону, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
  • Произведите демонтаж топливной рампы.
  • Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.
  • Снимаем передний рым силового агрегата. Для этого ключом на тринадцать отворачиваем гайку его крепления.
  • Снимаем теплозащитный экран впускной трубы. Для этого тем же ключом откручиваем с двух сторон гайки его крепления и затем центральную гайку.
  • Затем откручиваем одну гайку его крепления к выпускному коллектору и снимаем защитный экран.
  • Затем откручиваем две крайних и две верхних центральных гайки крепления впускной трубы.
  • Торцовой головкой на тринадцать с удлинителем откручиваем оставшиеся нижние гайки крепления и снимаем их и расположенные под ними шайбы. Обратите внимание, что в местах стыковки впускной и выпускной труб, установлены специальные утолщенные шайбы.
  • Снимаем впускной коллектор и убираем его в сторону.
  • Открутите гайку крепления теплозащитного экрана стартера к выпускной трубе.
  • Отворачиваем болт крепления защитного экрана к кронштейну правой опоры силового агрегата.
  • Отводим защитный экран в сторону, чтобы он не мешал работать.
  • Снимаем со шпильки головки блока минусовой провод аккумуляторной батареи, отвернув гайку его крепления.
  • Теперь можно снять выпускной коллектор, открутив все гайки его крепления к головке блока цилиндров.
  • Снимаем коллектор и уплотнительную прокладку.

На этом ремонтные работы по снятию и замене уплотнительной прокладки впускного и выпускного коллекторов Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Сборку производим в обратной последовательности.

Источник: http://remladavaz.ru/kak-snyat-prokladku-vpusknoj-truby-i-vypusknogo-kollektora-vaz-2121-niva-2131

Снятие впускной трубы и выпускного коллектор, замена прокладок (карбюраторный двигатель)

Сливаем охлаждающую жидкость (см. тут).

Снимаем карбюратор (см. тут) и клапан рециркуляции (см. тут).

Ослабив хомут крепления, снимаем гофрированный шланг с патрубка заборника подогретого воздуха.

Пассатижами ослабляем хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов.

. и снимаем шланг с патрубка впускной трубы.

Ослабив хомут крепления.

. отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости от патрубка впускной трубы.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления переднего рыма двигателя.

. и снимаем рым.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку нижнего крепления заборника подогретого воздуха.

. и гайку верхнего крепления.

Снимаем заборник подогретого воздуха.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления впускной трубы (по одной с каждой стороны) к головке блока цилиндров.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем три гайки среднего крепления впускной трубы.

Снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.

Для демонтажа трубки системы рециркуляции отработавших газов.

. шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления фланца трубки к впускной трубе.

Снимаем трубку рециркуляции.

Соединение уплотнено прокладкой.

Перед снятием выпускного коллектора отсоединяем от него приемную трубу (см. тут).

Операции по демонтажу выпускного коллектора и прокладок аналогичны соответствующим операциям на впрысковом двигателе (см. тут).

Только на карбюраторном двигателе, в отличие от впрыскового, отсутствует средняя гайка крепления выпускного коллектора, а уплотнительная прокладка состоит из двух частей.

Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старых прокладок и нагара.

Перед установкой новых прокладок наносим на них тонкий слой герметика в зоне выходных отверстий охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров.

Шпильки головки блока цилиндров смазываем графитовой смазкой.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://lada-niva.ru/niva/3-23.html

Выпускной коллектор

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1846
Откуда: Уфа
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Рег.: 10.03.2009
Сообщений: 15
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 21214, 2007

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 382
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 2123, 2017г.в.

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 614
Откуда: С-Петербург
Возраст: 57
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1474
Откуда: Бийск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)

Рег.: 20.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 176
Откуда: Сумы. Украина
Возраст: 31
Авто: ВАЗ21703 08г.в.

Меняю уже вторую прокладку под впускным и выпускным коллекторами за два года. Опять отрываются уши по краям — там, где расположен выпуск 1-го и 4-го цилиндра.

Гайки при монтаже затягиваю крест-накрест, начиная от центра. Прокладку ставлю без герметиков, на чистую поверхность. Может, что-то делаю не так? Нужно ли протягивать коллекторы после замены через некоторое время?

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 614
Откуда: С-Петербург
Возраст: 57
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

Источник: http://www.niva4x4.ru/p/uvMTn1rNRIGlaUG0vwNodA

Снять теплозащитный экран стартера?

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Вчера скоропостижно скончался стартер — перестал стартерить
Ну для начала надо бы его снять.
А над ним висит щиток, и висит он на 2х шпильках сверху и одном болтике снизу.
Так вот, этот болтик, видать от нагреву и от грязи, закис вусмерть
И не подлезть к нему так просто — снизу ШРУС мешается а сверху штаны Ну ладно ось нижнего рычага — там можно хоть болгаркой подойти-кувалдой размахнуться-феном погреть — а тут никак
На интимные отношения с этим маленьким болтом с поминанием ласковыми словами конструкторов ВАЗ и ФИАТ (ну што мешало поставить стартер с другой стороны движка — там места полно и теплозащитный щиток не нужен ваще) ушло часа полтора! (в процессе возникало желание выломать этот щиток ломом, открутить ШРУС, забыть про стартер вообще и пользоваться кривым и т.п.)

Мораль: при первом удобном случае (а на новой машине — лучше сразу) этот болтик выкрутите и выкиньте! (можно вместе с щитком)

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 79 / 4215
Откуда: Москва, САО
Возраст: 39
Авто: Шнива 2016 г.в. 80 ткм

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 43
Авто: 212180 1,7 карб

Тоже проходили С помощью ключика на десять и таких-то диалектов при подступе снизу авто удалось открутить этот болтик А щиток я вообще выбросил, т.к. стоя по колено в грязи и бороться с ним с целью подобраться к стартеру очень муторно

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 43
Авто: 212180 1,7 карб

Это ты про другой экран. Жестянка воздухозабора прикрывает немного только выпускной коллектор и все. Обслуживанию стартера никак не мешает. А вот тепловой экран расположен ниже выпускного коллектора и закрывает весь стартер.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Не помню, как там устроено у карбовых машин. На своей инжекторной посмотреть, наверное, не получится: воздушный фильтр закрывает подход к этому месту.

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:

Алексей aka ALER.

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 43
Авто: 212180 1,7 карб

У инжа полюбому короб фильтра снимать для доступа к стартеру. Но короб снять — не проблема, а вот жестянку открутить — сложная история

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Ну что ж попробуем. Только я сюда напишу чтобы сначала все посмотрели и обсудили.

У кого есть инжектор — напишите как там дела со стартером обстоят.

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»

Источник: http://www.niva4x4.ru/p/lpsf5kzcTlaOziRaqYW1aQ

Выпускной коллектор

30 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 11 / 2682
Откуда: Сургут
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 11 / 2682
Откуда: Сургут
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Рег.: 29.04.2010
Сообщений: 70
Откуда: Уфа
Возраст: 38
Авто: ВАЗ21214м 2010г.в.

Имя: Роман
Рег.: 03.09.2016
Сообщений: 23
Откуда: г. Абаза
Авто: ВАЗ 2121 (1990)

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Может туда такая штука подлезла бы:

Свело, естественно, обрезать и заточить, ну чтобы совсем коротенькое.

Имя: Роман
Рег.: 03.09.2016
Сообщений: 23
Откуда: г. Абаза
Авто: ВАЗ 2121 (1990)

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Рег.: 04.09.2017
Сообщений: 44
Откуда: Ростов
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213 98г

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 24 / 3329
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Рег.: 04.09.2017
Сообщений: 44
Откуда: Ростов
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213 98г

Имя: Иван
Рег.: 16.09.2017
Сообщений: 120
Откуда: Смоленская обл,Бородино
Возраст: 60
Авто: 21214 Нива,2006 год выпуска

Рег.: 04.09.2017
Сообщений: 44
Откуда: Ростов
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213 98г

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5072
Откуда: Новосибирск
Возраст: 35
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Имя: Иван
Рег.: 16.09.2017
Сообщений: 120
Откуда: Смоленская обл,Бородино
Возраст: 60
Авто: 21214 Нива,2006 год выпуска

Источник: http://www.niva4x4.ru/p/CFMPImgwRCqcLtx1iWyEtw

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Руководство по замене прокладки впускной трубы и выпускного коллектора

Снимаем ресивер (смотри «Замена прокладки ресивера») и топливную рампу (смотри «Снятие и установка топливной рампы»).

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления переднего опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата.

Отводим от впускной трубы передний опорный кронштейн.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления заднего опорного кронштейна к впускной трубе.

Ключом «на 13» ослабляем верхний болт крепления стартера и отводим задний опорный кронштейн от впускной трубы.

45 сообщений на предыдущих страницах
Видео (кликните для воспроизведения).

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления к впускной трубе кронштейна отводящей трубы радиатора отопителя (для наглядности шланг радиатора отопителя с отводящей трубы снят).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления переднего рыма силового агрегата…

Головкой «на 13» отворачиваем гайку заднего крепления экрана выпускного коллектора к головке блока цилиндров.

Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления экрана к головке блока цилиндров.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем гайку среднего крепления, расположенную между впускной трубой и экраном.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления экрана к выпускному коллектору.

Вынимаем экран выпускного коллектора.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления (по одной с каждой стороны) впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока цилиндров…

…и две гайки верхнего крепления впускной трубы.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления впускной трубы и выпускного коллектора.

Снимаем девять шайб со шпилек крепления.
В четырех местах на стыке впускной трубы и выпускного коллектора на шпильках установлены утолщенные шайбы.
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (смотри «Замена приемной трубы»).

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления щитка стартера к выпускному коллектору…

…и болт крепления щитка к кронштейну правой опоры силового агрегата.

Отводим щиток стартера от выпускного коллектора.

Накидным ключом (или головкой) «на 13» отворачиваем гайку заднего крепления выпускного коллектора.

Высокой головкой «на 13» отворачиваем гайки переднего…

…и среднего креплений выпускного коллектора.

Отодвинув выпускной коллектор от головки блока цилиндров снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.

Снимаем выпускной коллектор…

…и уплотнительную прокладку впускной трубы и выпускного коллектора.

Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара.

Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности. На шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку.

Источник: http://chevymanual.ru/manual/niva_zamena_prokladki_vpusknoj_truby_i_vypusknogo_kollektora/

Тепловая защита стартера 21214.Нужна ли ? (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 40 ]

1 Тема от lrb79 22.09.2014 08:50:37

  • lrb79
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар Центр
  • Зарегистрирован: 18.12.2013
  • Сообщений: 2138

Тема: Тепловая защита стартера 21214.Нужна ли ?

всем привет, вчера заменил «втягивающее». пока снял стартер вспоминал конструкторов автомобиля. ну да ладно. вопрос не в этом, вопрос в том ставить или не ставить эту защиту обратно. может у кого есть опыт эксплуатации без неё, поискал в сети. кто говорит что обязательно нужнв, типа провода плавятся от выпускного коллектора, кто говорит что и не знал что есть такая защита, ездит без неё и всё нормально, подскажите. спасибо

Отредактировано Hi Com (22.09.2014 08:53:55)

2 Ответ от igor4737 22.09.2014 08:59:47

  • igor4737
  • Участник
  • Активен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 19906

Re: Тепловая защита стартера 21214.Нужна ли ?

Я, когда снимал стартер на ниве, вспоминал исключительно конструкторов Нивы и их предков.
Про тепловой экран — думаю не нужен, но обосновать не могу.

3 Ответ от Hi Com 22.09.2014 08:59:55

  • Hi Com
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 9284

Re: Тепловая защита стартера 21214.Нужна ли ?

те не, нафик, выкидуй. То заводские решили бабла на железячке срубить вот и впаривают ея всем.

4 Ответ от lrb79 22.09.2014 09:35:48

  • lrb79
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар Центр
  • Зарегистрирован: 18.12.2013
  • Сообщений: 2138

Re: Тепловая защита стартера 21214.Нужна ли ?

ясно. тоже не хочу ставить её. буду ездить и наблюдать за этими проводами. если что может провода есть смысл теплоизолировать.

5 Ответ от igor4737 22.09.2014 09:40:47

  • igor4737
  • Участник
  • Активен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 19906

Re: Тепловая защита стартера 21214.Нужна ли ?

Для чего машина? Цели и задачи?

6 Ответ от lrb79 22.09.2014 09:43:31

  • lrb79
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар Центр
  • Зарегистрирован: 18.12.2013
  • Сообщений: 2138

Re: Тепловая защита стартера 21214.Нужна ли ?

igor4737, охота

7 Ответ от igor4737 22.09.2014 09:45:13

  • igor4737
  • Участник
  • Активен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 19906

Re: Тепловая защита стартера 21214.Нужна ли ?

Под «говна» чем проще тем легче чинить на месте.

8 Ответ от lrb79 22.09.2014 09:47:35

  • lrb79
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар Центр
  • Зарегистрирован: 18.12.2013
  • Сообщений: 2138

Re: Тепловая защита стартера 21214.Нужна ли ?

это понятно. вот в этом и вопрос. не послужит ли отсутствие этой защиты причиной к этой самой поломке..

9 Ответ от Central 22.09.2014 09:56:25

  • Central
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 22.03.2013
  • Сообщений: 8376

Re: Тепловая защита стартера 21214.Нужна ли ?

lrb79, на 213 ниве нет этой защиты и ничего не греется. Главное чтобы не было возможности касания проводки к выпускному коллектору.

10 Ответ от umrnet 22.09.2014 10:17:24

  • umrnet
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар ЮМР
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 5828

Re: Тепловая защита стартера 21214.Нужна ли ?

На шевике выкинул т.к когда снимали стартер, то ее погнули всю. Год езжу без нее вроде нормально.

11 Ответ от lrb79 22.09.2014 10:20:14

  • lrb79
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар Центр
  • Зарегистрирован: 18.12.2013
  • Сообщений: 2138

Re: Тепловая защита стартера 21214.Нужна ли ?

Central, не, нигде соприкосновений нет

12 Ответ от Апостол 22.09.2014 10:21:18

  • Апостол
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар р-н Северных мостов
  • Зарегистрирован: 16.07.2008
  • Сообщений: 4751

Re: Тепловая защита стартера 21214.Нужна ли ?

Без неё все ездят. В ообще ненужная вещь, как и третий болт.

13 Ответ от lrb79 22.09.2014 10:24:24

  • lrb79
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар Центр
  • Зарегистрирован: 18.12.2013
  • Сообщений: 2138

Re: Тепловая защита стартера 21214.Нужна ли ?

Апостол, всё понято. не буду ставить . нижний болт тоже убрал..))

14 Ответ от COSMOS425 22.09.2014 10:56:37

  • COSMOS425
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 06.01.2008
  • Сообщений: 6225

Re: Тепловая защита стартера 21214.Нужна ли ?

Нах она не нужна ! На всех Тазах и Нивах всегда выбрасывал ее вместе с нижним болтом

15 Ответ от Gregson 22.09.2014 14:08:57

  • Gregson
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 7093

Re: Тепловая защита стартера 21214.Нужна ли ?

Год езжу без нее вроде нормально.

Только немного страдаешь в соседней теме с траблами нового стартёра

16 Ответ от Alexandro 22.09.2014 14:10:35

  • Alexandro
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ст. Смоленская
  • Зарегистрирован: 21.04.2011
  • Сообщений: 416

Re: Тепловая защита стартера 21214.Нужна ли ?

Я у себя тоже выкинул эту железку, стартер снимается за минуту . Правда в жаркую погоду после долгих поездок по пробкам после того как заглушишь машину можно повторно ее не завести пока не остынет, что то приклинивает в стартере. Один раз пришлось заменить втягвающее, в неисправном поплавился пластмасс и не давал сердечнику воздействовать на толкатель контакта. Хотя может причина вовсе и не в отсутствии экрана.

17 Ответ от Gregson 22.09.2014 14:20:12

  • Gregson
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 7093

Re: Тепловая защита стартера 21214.Нужна ли ?

Я, когда снимал стартер на ниве, вспоминал исключительно конструкторов Нивы и их предков..

пока снял стартер вспоминал конструкторов автомобиля.

[/stextbox]

Счастливые люди, не снимали стартёр на Шниве с кондиционером.

18 Ответ от lrb79 22.09.2014 14:44:24

  • lrb79
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар Центр
  • Зарегистрирован: 18.12.2013
  • Сообщений: 2138

Re: Тепловая защита стартера 21214.Нужна ли ?

19 Ответ от ГраМ 22.09.2014 21:26:51

  • ГраМ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Багажное отделение
  • Зарегистрирован: 30.01.2008
  • Сообщений: 8200

Re: Тепловая защита стартера 21214.Нужна ли ?

не снимали стартёр на Шниве с кондиционером.

Тот Шнивой не владел. Точнее — тем Шнивка не владела

20 Ответ от Костяныч 22.09.2014 21:40:31

  • Костяныч
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: пос. Виноградный, Анапский р-о
  • Зарегистрирован: 19.10.2013
  • Сообщений: 3622

Re: Тепловая защита стартера 21214.Нужна ли ?

Я у себя тоже выкинул эту железку, стартер снимается за минуту . Правда в жаркую погоду после долгих поездок по пробкам после того как заглушишь машину можно повторно ее не завести пока не остынет, что то приклинивает в стартере. Один раз пришлось заменить втягвающее, в неисправном поплавился пластмасс и не давал сердечнику воздействовать на толкатель контакта. Хотя может причина вовсе и не в отсутствии экрана.

У меня тоже самое было. Когда надоело ремонтировать стартер, обмотал его асбестом и до сих катается

21 Ответ от umrnet 22.09.2014 22:00:48

  • umrnet
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар ЮМР
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 5828

Re: Тепловая защита стартера 21214.Нужна ли ?

Gregson,
Есть такое дело Но год откатал нормально.
Да снимать стартер на шнивке с кондюком геморно, но реально, даже с моим пауком который мешает.
У меня один вариант снимать его снизу.
Когда буду менять кпп и сцепу, то заменю заодно и стартер, если он доживет
Костяныч,
С асбестом это не прикол, реально помогает?

22 Ответ от Костяныч 22.09.2014 22:12:56

  • Костяныч
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: пос. Виноградный, Анапский р-о
  • Зарегистрирован: 19.10.2013
  • Сообщений: 3622

Re: Тепловая защита стартера 21214.Нужна ли ?

umrnet, мне помогло. Тупо приложил лист асбеста и примотал медной проволкой. Больше он никого не беспокоил. А тепло отвод нужен реально, но не это ублюдство с завода. Но асбест был не тот из которого прокладки вырезают, а какой то по толще короче

23 Ответ от lrb79 22.09.2014 22:15:45

  • lrb79
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар Центр
  • Зарегистрирован: 18.12.2013
  • Сообщений: 2138

Re: Тепловая защита стартера 21214.Нужна ли ?

ну если всё таки есть необходимость в защите от высоких температур стартера, то по моему проще оставить эту защиту, просто отказаться от нижнего болта крепления этой самой защиты. если вдруг чего то открутить 2 верхние гайки по моему не проблема.

24 Ответ от Костяныч 22.09.2014 22:21:50

  • Костяныч
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: пос. Виноградный, Анапский р-о
  • Зарегистрирован: 19.10.2013
  • Сообщений: 3622

Re: Тепловая защита стартера 21214.Нужна ли ?

lrb79, тарахтит она как майский жук на двух болтах.

25 Ответ от lrb79 22.09.2014 22:24:53

  • lrb79
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар Центр
  • Зарегистрирован: 18.12.2013
  • Сообщений: 2138

Re: Тепловая защита стартера 21214.Нужна ли ?

Костяныч, а если подогнуть. отогнуть. подстучать. чтоб не было соприкосновений ни с какими деталями.

Источник: http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=20958

Неисправности и ремонт глушителя на Ниве 2121

Добрый день дорогие друзья, в сегодняшней статье я расскажу вам немного о выхлопной системе автомобиля Нива, ну а если быть точнее – о глушителе его устройстве, неисправностях и способах самостоятельного ремонта.

Глушитель на автомобиле Нива 2121 является финальным компонентом системы вывода отработанных газов двигателя этой машины. Его функции достаточно просты и, тем не менее, весьма важны для эксплуатации автомобиля. К ним относятся:

  • снижение шумового порога в газовых выхлопах из автомобиля Нива 2121;
  • уменьшение концентрации выброса угарных газов от работающего двигателя в окружающую атмосферу;
  • сохранение динамических характеристик мотора, в частности, его мощности.

Не редко, глушитель на Ниве выходит из строя, что приводит к определенным неудобствам и негативным последствиям. Но, перед тем как начать его ремонт давайте познакомимся с его устройством.

Устройство глушителя Нива 2121 (Lada 4x4)

Глушитель на Ниве 2121 состоит из выпускного коллектора , приемной трубы, дополнительного и основного глушителей. На автомобилях с системой впрыска между приемной трубой и дополнительным глушителем установлен нейтрализатор отработавших газов. На этих автомобилях в приемную трубу (сразу после перехода двух тонких труб в одну) вварена резьбовая втулка под датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд).

Отличается и дополнительный глушитель — его передняя труба короче и снабжена фланцем для крепления нейтрализатора. Глушители и нейтрализатор — неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка. К коллектору на четырех шпильках крепится приемная труба. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Гайки крепления – латунные или омедненные и зафиксированы от отворачивания стопорными пластинами (одна на две гайки), края которых отгибаются на грани гаек. Приемная труба дополнительно прикреплена хомутом к кронштейну на коробке передач.

На автомобилях с карбюраторными двигателями трубы глушителя вдвигаются друг в друга и фиксируются обжимными хомутами. На автомобилях, оснащенных системой впрыска, соединения нейтрализатора с дополнительным глушителем и приемной трубой – фланцевые, переднее – с шаровым шарниром (трубы могут поворачиваться друг относительно друга на небольшой угол без потери герметичности), его крепежные болты подпружинены.

Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода и оксидов азота. Он состоит из двух керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика кислорода. Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца – «отравившись» ими, они перестают работать.

Поэтому если автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация (даже кратковременная) на этилированном бензине. Другая причина выхода из строя нейтрализатора – перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая керамику. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности).

Основной глушитель расположен в нише в задней части кузова. Он прикреплен к кронштейнам кузова на двух резиновых подушках. Средняя часть выпускной системы (с дополнительным глушителем) не имеет точек крепления к кузову. Для защиты пола кузова от чрезмерного нагрева над основным глушителем закреплен защитный экран.

Обслуживание системы выпуска заключается в периодическом осмотре труб и глушителей на предмет коррозии и в подтяжке или замене ослабленных соединений.

Основные неисправности глушителя Нива 2121

К основным неисправностям глушителя Нива 2121 можно отнести следующие:

  • прогорание гофры глушителя;
  • дефекты катализатора;
  • выход из строя прокладки по различным причинам;
  • выход из строя резиновых креплений к днищу по причине деформации или обрыва и т.д

Ну а процедуру замены глушителя Нива 2121 проводят в случаях:

  1. Окисления корпуса изделия и образования сквозных пятен ржавчины вследствие коррозийного воздействия воздуха на металл компонентов детали.
  2. При получении вмятин большой площади или сквозных отверстий из-за механического ударного воздействия на изделие по причине обрыва резиновых креплений к днищу автомобиля или наезда на препятствие с острыми краями.
  3. Прогорания корпуса глушителя или гофры вследствие термического воздействия отработанных газов. В случае, даже если площадь т.н. «прогаров» небольшая, ставить аварийную латку методом сварки не имеет практического смысла, т.к. истончение металла пойдет дальше и этот ремонт будет недолговечным. По той же причине применять сварку при латании проржавевшего глушителя нет смысла, это только лишняя трата денег.

Видео: Неисправности глушителя Нива 2121

Замена глушителя на Нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы самостоятельно заменить глушитель на Нива 2121 необходимо выполнить следующий порядок действий:

Источник: http://inomarki-remont.ru/neispravnosti-i-remont-glushitelja-na-nive-2121.html

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Руководство по замене коллектора и его не исправности

Все автомобили, в том числе и внедорожник Шевроле Нива, оснащены таким механизмом, как коллектор. Без его наличия сложно представить работу двигателей внутреннего сгорания, потому как весь процесс подачи горючей смеси и отвод выхлопных газов осуществляется благодаря этому устройству. Что же такое коллектор, каково его назначение и какие могут быть поломки, требующие немедленного проведения замены, поведает данная статья.

Так выглядит впускной коллектор

Коллектор (сборник) представляет собой емкость, где собирается горючая смесь, за счет которой происходит работа мотора, а также выхлопных газов, выходящих из выхлопной системы. На основании этого существует два типа коллектора: впускной и выпускной.

Впускной — предназначен для сбора горючей смеси и газа в общую емкость, из которой и происходит распределение ее по всем четырем цилиндрам. Распределение из впускного устройства в цилиндры происходит равномерно, за счет чего и обеспечивается бесперебойная и высокопроизводительная работа двигателя.

Выпускной — является частью выхлопной системы автомобиля Нива Шевроле. Выхлоп, образовавшийся в цилиндре, поступает в выпускной коллектор. Затем продвигается дальше через резанатор и глушитель, и выходит в атмосферу.

Так выглядит выпускной коллектор

Разделяют выпускные коллекторы на два вида: трубчатый и цельный.

Трубчатый — изготавливается из труб нержавеющей стали или керамических материалов, что существенно продлевает срок его службы.

Цельный же изготавливается из чугуна, что снижает продолжительность службы устройства.

Нередко встречаются неисправности впускного коллектора автомобиля Нива Шевроле, которые требуют замены или ремонта. Замена требуется, когда происходит подсос воздуха в систему. В таком случае потребуется замена прокладки. В случае ее повреждения, на автомобиле это отразится в таком виде:

1. снизится мощность двигателя;
2. увеличатся шумы из-под капота;
3. появятся рывковые движения особенно при наборе скорости.

Для того чтобы устранить неисправность, следует провести замену прокладки. Процесс ее замены рассмотрим в следующем подразделе.

Так выглядит прокладка коллекторов Шнивы

При проведении ремонтных работ необходимо автомобиль Шевроле Нива установить на эстакаду и вооружиться стандартными инструментами. Ничего сложного в выполнении работ нет, но важно знать их последовательность проведения.

Важно! Коллекторы впускной и выпускной располагаются на одной прокладке, поэтому замена проводится сразу для впускного и выпускного коллектора.

1. Обесточивается автомобиль и сливается охлаждающая жидкость из системы.
2Извлекается топливная рампа с форсунками. Процесс снятия можно узнать из соответствующих статей, поэтому останавливаться на этом нет смысла.
3Добравшись до впускной трубки, необходимо снять ее ресивер.
4Отвинчиваются 4 гайки крепления трубки к коллектору.
5Отвинчивается верхняя гайка крепления, а нижняя просто ослабляется, чтобы иметь возможность отвода распорки вбок.
6 Промежуточный патрубок необходимо извлечь. Для этого уменьшается затяжка хомутов крепления трубки радиатора отопителя к термостату, и извлекается шланг совместно с патрубком.

Ослабляем хомут
7Гайку передней распорки трубы впускного канала необходимо отвинтить и снять ее, а нижнюю ослабить и отвести распорку вбок.
8Теперь необходимо отвинтить правую гайку, которая держит теплозащитный экран и впускную трубку. Гайка удаляется вместе с проушиной, расположенной за нею.

К сведению! Экран предназначен для предотвращения попадания тепла к впускному коллектору, топливной рампе и прочим деталям автомобиля.

9Приступаем к снятию гайки слева. После ее снятия, необходимо открутить центральную гайку, посредством которой фиксируется экран тепловой защиты.
10 Шпильки фиксируют экран тепловой защиты, который необходимо извлечь.
11 Отводится в сторону трубка приемника.
12Отвинчиваются гайки крепления щитка стартера с обеих сторон.

Снимаем защитный экран
13Нижние кронштейны также необходимо отвинтить, а затем и снять сам щиток стартера.
14Осталось отвинтить некоторые оставшиеся кронштейны приемной трубки и выпускного коллектора. Гайки с шайбами удаляются.

Откручиваем оставшиеся гайки крепления

15Прокладку фиксируют шпильки болтов. Ее необходимо снять и произвести замену. Перед установкой необходимо прокладку смазать графитовой смазкой для улучшения герметичности.

Как устранить течь масла на коллекторе?

Нередко автовладельцы Шевиков наблюдали явление, когда масло подтекает из-под шпилек устройства. Масло сочится из-за того, что проем для шпилек, показанных стрелками (см. фото ниже), просверлены к боковым шпилькам крепления ресивера. По этим шпилькам и попадает масло на впускной коллектор Шевроле Нива. Чтобы устранить неисправность такого рода, необходимо смазать герметиком эти шпильки. В этом случае масло подтекать не будет, а проблемы с необходимостью его доливания отпадут.

Таким образом, заменив прокладку коллектора можно быть абсолютно уверенным, что автомобиль не подведет в пути. Рекомендуется проводить проверку целостности прокладки каждые 60 тыс. км пробега, если для этого возникли такие необходимости.

Источник: http://chevymanual.ru/manual/niva_naznachenie_kollektora_neispravnosti_zamena/

Как снять защиту коллектора на ниве
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Надо ли отчитываться за алименты