Конвенция о взыскании алиментов

Самая важная информация по теме: "Конвенция о взыскании алиментов" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Конвенция о взыскании за границей алиментов (принята 20 июня 1956 г.)

Конвенция
о взыскании за границей алиментов
(принята 20 июня 1956 г.)

Принимая во внимание необходимость неотложного разрешения гуманитарной проблемы, возникающей ввиду положения тех нуждающихся людей, судьба которых зависит от получения алиментов от лиц, находящихся за границей,

принимая во внимание, что ведение судебных дел или взыскание за границей по алиментным претензиям связано с серьезными юридическими и фактическими трудностями, и

желая обеспечить средства для разрешения таких проблем и для преодоления таких трудностей,

Договаривающиеся Стороны согласились о нижеследующем:

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Конвенция о взыскании за границей алиментов (принята 20 июня 1956 г.)

Настоящая Конвенция вступила в силу 25 мая 1957 г.

Текст Конвенции официально опубликован не был

Российская Федерация в настоящей Конвенции не участвует

Источник: http://base.garant.ru/70116004/

Вступила в силу Конвенция о международном порядке взыскания алиментов на детей

Конвенция о международном порядке взыскания алиментов на детей и иных форм содержания семьи от 23 ноября 2007 года, принятая в рамках Гаагской конференции по международному частному праву, вступила в силу для Беларуси с 1 июня 2018 года, сообщает пресс-служба Министерства юстиции.

«Конвенция будет обеспечивать оперативное рассмотрение просьб, касающихся алиментных обязательств, а также предоставит возможность гражданам использовать для взыскания алиментов универсальные, доступные, эффективные и простые в применении процедуры», – пояснил Министр юстиции Олег Слижевский, представляя документ в Палате представителей в феврале нынешнего года.

На данный момент участниками Конвенции являются также следующие государства: Австрия, Албания, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, США, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швеция, Эстония.

Цель Конвенции – обеспечить эффективное взыскание за границей алиментов на детей и иные формы содержания семьи, в частности, путем создания комплексной системы сотрудничества между компетентными органами государств – участников Конвенции, предоставления возможности подачи просьб о вынесении решений о взыскании алиментов, просьб о признании и исполнении решений о взыскании алиментов.

По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!

Источник: http://www.pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2018/june/29124/

Взыскание алиментов: нестандартные ситуации

Многие родители сталкиваются с ситуацией, когда взыскание алиментов становится серьезной проблемой. Нередко бывает так, что бывший супруг переезжает на работу или на постоянное жительство за границу. Казалось бы, за рубежом российское законодательство не действует, и взыскать алименты становится невозможно. Однако, все не так печально. Взыскать алименты с человека, живущего за границей, во многих случаях можно. Иногда это даже надежнее, чем взыскивать их в России.

Российское законодательство предусматривает судебное взыскание алиментов с любого родителя, где бы он ни проживал, и гражданином какой страны ни являлся, но исполнить такое решение суда не всегда реально. Очень многое зависит от страны проживания плательщика алиментов.

В 1993 году странами СНГ была подписана Конвенцияо правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. В настоящее время Конвенция действует для России, Белоруссии, Узбекистана, Казахстана, Таджикистана, Армении, Украины, Киргизии, Молдавии, Азербайджана, Туркмении, а также Грузии, которая участницей СНГ не является. Конвенция предусматривает, что граждане стран-участниц пользуются на территории стран-участниц полной правовой защитой личных и имущественных прав, правом обращаться в суды и иные учреждения, к компетенции которых относятся гражданские и семейные дела. При этом отношения родителей и детей определяются по законодательству страны, на территории которой постоянно проживают дети. Это значит, что с иском о взыскании алиментов на ребенка, проживающего в России, надо обращаться в России.

Стороны Конвенции договорились, что они признают и исполняют судебные решения друг друга по гражданским делам, то есть дополнительного признания решения российского суда о взыскании алиментов не потребуется. После того, как решение суда вступит в законную силу, в российский суд, принявший это решение, следует подать ходатайство о разрешении принудительного исполнения. Суд направит ходатайство в соответствующий суд страны, где проживает плательщик, и если дело было рассмотрено без нарушений (как правило нарушения обнаруживаются в связи с рассмотрением дела в отсутствии ответчика, без его надлежащего уведомления), там будет принято решение о принудительном исполнении решения российского суда. Порядок исполнения решения (деятельность приставов-исполнителей, взыскание части зарплаты и т.д.) будет определяться по законодательству страны, в которой проживает плательщик.

Кроме этого Конвенция предусматривает содействие в установлении адреса проживания, места работы и доходов лица, в отношении которого предъявлены имущественные (в том числе алиментные) требования. Это поможет не только отыскать плательщика, но и соблюсти требования по уведомлению его о возбуждении иска и т.д.

Если лицо, обязанное платить алименты, проживает не в стране СНГ, то ситуация усложняется. В настоящее время Россия является участницей Конвенции о получении за границей доказательств по гражданским или торговым делам 1970 года. Участницами этой конвенции являются многие страны, в том числе Китай, Скандинавские страны, государства Прибалтики, Франция, Германия, США, Индия, Израиль, Италия, Польша, Испания, Турция, Великобритания, ряд стран Восточной Европы. Эта Конвенция предусматривает в частности, что российский суд может запросить посредством судебного поручения суд другой страны-участницы о получении по гражданским делам доказательства или выполнения другого процессуального действия. Фактически это означает лишь возможность получить информацию о месте работы и доходах лица, обязанного платить алименты.

Читайте так же:  Основания возникновения права частной собственности на землю в 2020 году

Далее взыскателю алиментов следует выяснить, есть ли у России двусторонний договор о правовой помощи с государством, в котором проживает плательщик. На сегодняшний день такие договоры есть с Аргентиной, Вьетнамом, Грецией, Египтом, Испанией, Италией, Кипром, Китаем, КНДР, Кубой, Латвией, Литвой, Монголией, Молдовой, Румынией, Тунисом, Финляндией, Чехией, Словакией, Эстонией, Индией, Ираном, Болгарией, Венгрией, Ираком, Йеменом, Польшей, Боснией и Герцеговиной, Македонией, Сербией, Черногорией, Словенией. Для этих стран действует тот же правовой режим, что и для стран-участниц Конвенции СНГ 1993 года – они признают и исполняют решения судов друг друга по гражданским делам. Для всех остальных государств решения российского суда ничего не значат.

Если плательщик алиментов проживает в одном из государств, с которыми договора нет, существует два основных варианта действий. Во-первых, можно обратиться в суд в стране проживания ответчика. Для этого потребуется найти адвоката в этой стране. В случае с европейскими странами (Франция, Германия) такой способ может оказаться предпочтительным. Во-вторых, можно обратиться в суд в России, получить судебное решение и отправить его в суд страны, где проживает ответчик. Суд рассмотрит это решение и признает его, либо не признает. В первом случае алименты будут взысканы, однако из размер будет определяться по закону государства, в котором их будут взыскивать, чтобы не допустить нарушения законодательства этого государства. Во втором случае взыскать за границей ничего не удастся, и придется ждать, когда ответчик вернется на родину, чтобы взыскать с него положенное по российским законам.

Юристы советуют в ситуации, связанной с взысканием алиментов с зарубежного ответчика, обращаться в территориальный орган Министерства юстиции России (по месту жительства истца) – там могут помочь в оформлении документов, расскажут о необходимых процедурах, проконсультируют о наличии или отсутствии международного договора, выдадут формы необходимых документов и т.д. Еще можно обратиться в МИД России с просьбой оказать содействие в осуществлении судебного преследования за рубежом.

MLM-компании и алименты

Взыскать алименты с человека, сотрудничающего с компанией, работающей по принципу сетевого маркетинга (MLM-компании, компании прямых продаж и т.д.) – не самая простая задача.

Рядовые консультанты таких компаний не являются их сотрудниками. Нормы трудового права на них не распространяются, зарплаты у них нет, поэтому выяснить уровень их дохода будет непросто. У каждого консультанта есть договор с компанией, однако в большинстве случаев в этом договоре указано, что человек всего лишь приобретает продукцию компании со скидкой для личного использования. Если это действительно так, ни о каких доходах не может идти и речи. Если же консультант продает продукцию компании другим людям, значит, он занимается предпринимательской деятельностью. В этом случае согласно статье 23 Гражданского Кодекса гражданин должен зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Этот статус позволяет на законных основаниях заниматься предпринимательством, своевременно уплачивая налоги.

Если потенциальный плательщик алиментов имеет такой статус, необходимо в ходе рассмотрения искового заявления о взыскании алиментов заявить в суде ходатайство об оказании содействия в истребовании доказательств. В нашем случае следует запросить информацию из налоговой инспекции, поскольку каждый индивидуальный предприниматель платит налоги. Как правило, индивидуальные предприниматели используют упрощенную систему налогообложения, уплачивая фиксированный процент с прибыли. Сумма уплачиваемых налогов позволит суду сделать вывод о величине доходов предпринимателя и скорректировать сумму алиментов.

Кроме того, многие компании по итогам продаж выплачивают консультантам денежные бонусы и иные поощрения, о которых нужно через суд запросить компанию. Эта мера тоже поможет установить размер дохода плательщика. Как правило, в таких случаях юристы советуют просить суд взыскать алименты в твердой сумме, что предусмотрено статьей 83 Семейного Кодекса.

К сожалению, в нашей стране многие консультанты по ряду причин не спешат регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, и, по сути, занимаются нелегальной деятельностью. В этом случае единственный способ установить их доходы – просить суд истребовать у компании сведения об условиях договора, заключенном с консультантом, о количестве приобретаемой им продукции и суммах уплаченных ему компанией вознаграждений. В этом случае также следует просить суд о взыскании алиментов в твердой сумме.

Справедливости ради следует сказать, что большинство крупных MLM-компаний в последнее время сами настаивают на регистрации своих консультантов в качестве индивидуальных предпринимателей, начиная с определенного уровня продаж, однако деятельность рядовых консультантов по-прежнему остается в «серой» зоне.

В ряде компаний консультанты, достигшие достаточно высокого уровня продаж (менеджер, директор и т.д.), становятся сотрудниками компании в полном соответствии с трудовым законодательством. По запросу суда компания обязана предоставить указанные сведения, а сумму взыскиваемых с таких сотрудников алиментов можно установить на основании размера зарплаты.

Источник: http://letidor.ru/pravo/vzyskanie-alimentov-nestandartnye-situacii.htm

Конвенция о международном порядке взыскания алиментов на детей и других формах содержания семьи (Гаага, 23 ноября 2007 г.)

Гаагская конференция
по международному частному праву

Конвенция
о международном порядке взыскания алиментов на детей и других формах содержания семьи*
(Гаага, 23 ноября 2007 г.)

Государства, подписавшие настоящую Конвенцию,

В стремлении улучшить взаимодействие между государствами в вопросах международного взыскания алиментов на детей и иных формах содержания семьи,

Осознавая необходимость процедур, приносящих результаты и в то же время являющихся доступными, своевременными, действенными, рентабельными, оперативными и справедливыми,

Желая принять за основу лучшие характеристики существующих Гаагских Конвенций и прочих международных нормативно-правовых актов, в частности, Конвенцию ООН о взыскании алиментов за границей от 20 июня 1956 г.,

Читайте так же:  Решение о распределении доли общества единственному участнику в 2020 году

Стремясь воспользоваться преимуществами развития технологий и создать гибкую систему, которая продолжит отслеживать изменения и дальнейшее развитие технологии, создающее новые возможности;

Принимая во внимание, что в соответствии со Статьями 3 и 27 Конвенции ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.:

— во всех вопросах, затрагивающих интересы детей, благополучие ребенка должно являться первостепенным аспектом;

— каждый ребенок имеет право на определенный уровень жизни, обеспечивающий физическое, умственное, духовое, моральное и общественное развитие;

— родитель(ли) или иные лица, ответственные за ребенка, в рамках собственной способности и финансовых возможностей несут первоочередную обязанность обеспечить условия жизни, необходимые для развития ребенка;

— государствам-участникам надлежит принять все необходимые меры, в том числе заключить международные договоры в целях обеспечения взыскания алиментов на детей с родителя(-лей) или иных ответственных лиц в тех случаях, когда ребенок проживает в ином государстве,

Приняли решение заключить настоящую Конвенцию и договорились о нижеследующем:

В удостоверение этого нижеподписавшиеся, должным образом на то уполномоченные, подписали настоящую Конвенцию.

Совершено в Гааге 23 ноября 2007 г. на английском и французском языках, оба текста имеют одинаковую юридическую силу, в единственном экземпляре, который будет храниться в архивах Правительства Королевства Нидерландов, и заверенная копия которого направляется по дипломатическим каналам каждому из членов Гаагской конференции по вопросам международного частного права на дату проведения ее двадцать первой сессии и каждому иному государству, принимавшему участие в указанной сессии.

* Convention on the international recovery of child support and other forms of family maintenance. Заключена в Гааге 23 ноября 2007 г. Настоящая Конвенция, в том числе относящиеся к ней материалы, доступны на веб-сайте Гаагской конференции по вопросам международного частного права www.hcch.net в разделе «Conventions». Для получения полной информации относительно Конвенции см.: Гаагская конференция по вопросам международного частного права, «Заседания Двадцать второй сессии» (подлежит опубликованию).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Конвенция о международном порядке взыскания алиментов на детей и других формах содержания семьи (Гаага, 23 ноября 2007 г.)

Конвенция вступила в силу 1 августа 2013 г.

Российская Федерация в настоящей Конвенции не участвует

Текст Конвенции официально опубликован не был

Источник: http://base.garant.ru/71431900/

О присоединении Республики Казахстан к Конвенции о взыскании за границей алиментов

Закон Республики Казахстан от 30 декабря 1999 года № 33-II

  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки

Республике Казахстан присоединиться к Конвенции о взыскании за границей алиментов, принятой в рамках Организации Объединенных Наций 20 июня 1956 года.

Президент
Республики Казахстан

Конвенция о взыскании за границей алиментов

Принимая во внимание необходимость неотложного разрешения гуманитарной проблемы, возникающей ввиду положения тех нуждающихся людей, судьба которых зависит от получения алиментов от лиц, находящихся за границей,
принимая во внимание, что ведение судебных дел или взыскание за границей по алиментным претензиям связано с серьезными юридическими и фактическими трудностями, и
желая обеспечить средства для разрешения таких проблем и для преодоления таких трудностей,
Договаривающиеся Стороны согласились о нижеследующем:

Статья 1
Цель Конвенции

1. Настоящая Конвенция имеет целью облегчить любому именуемому ниже истцом лицу, которое находится на территории какой-либо из Договаривающихся Сторон, взыскание алиментов, которые оно, как оно утверждает, имеет право получать от именуемого ниже ответчиком другого лица, которое находится под юрисдикцией какой-либо другой Договаривающейся Стороны. Эта цель осуществляется органами, которые именуются ниже передаточными и промежуточными инстанциями.
2. Средства защиты права, предусматриваемые в настоящей Конвенции, дополняют, но не заменяют все другие средства защиты права, существующие по внутреннему или международному праву.

Статья 2
Назначение соответствующих инстанций

1. Каждая Договаривающаяся Сторона в момент депонирования ратификационной грамоты или грамоты о присоединении поручает одному или нескольким административным или судебным учреждениям выполнение на своей территории функций передаточных инстанций.
2. Каждая Договаривающаяся Сторона в момент депонирования ратификационной грамоты или грамоты о присоединении поручает какому-либо публичному или частному учреждению выполнение на своей территории функций промежуточной инстанции.
3. Каждая Договаривающаяся Сторона уведомляет без замедления Генерального Секретаря Организации Объединенных Наций о поручениях, данных по применению пунктов 1 и 2, и о всех изменениях, к ним относящихся.
4. Указанные передаточные инстанции и промежуточные инстанции могут вступать в сношения непосредственно с передаточными инстанциями и промежуточными инстанциями других Договаривающихся Сторон.

Статья 3
Подача просьбы в передаточную инстанцию

Статья 4
Передача документов

1. Передаточная инстанция препровождает все документы в промежуточную инстанцию государства ответчика, разве только убедится в том, что просьба является недобросовестной.
2. До препровождения документов передаточная инстанция убеждается в том, что эти документы представлены в надлежащей по закону государства истца форме.
3. Передаточная инстанция может сообщить промежуточной инстанции свое мнение об основательности просьбы и рекомендовать предоставление истцу бесплатной юридической помощи и освобождение его от расходов.

Статья 5
Передача решений и других судебных
постановлений

1. Передаточная инстанция по просьбе истца препровождает согласно постановлениям статьи 4 любое решение, окончательное или предварительное, и любое другое судебное постановление об алиментах, вынесенные в пользу истца компетентным судебным учреждением какой-либо из Договаривающихся Сторон, и, если это необходимо и возможно, протоколы по делу, по которому такое решение было вынесено.
2. Упоминаемые в предшествующем пункте решения и судебные постановления могут препровождаться взамен или в дополнение упоминаемых в статье 3 документов.
3. Производство, предусматриваемое в статье 6, может заключаться, в соответствии с законом государства ответчика, в производстве по выдаче экзекватуры, или регистрационном производстве, или новом иске, основанном на постановлении, препровожденном согласно пункту 1.

Читайте так же:  Взыскание дебиторской задолженности должника

Статья 6
Функции промежуточной инстанции

1. Действуя в пределах полномочий, данных истцом, промежуточная инстанция принимает от имени истца все надлежащие меры для взыскания алиментов, включая заключение мировой сделки и, если это необходимо, предъявление иска об алиментах и ведение соответствующего судебного дела и приведение в исполнение любого решения, определения или другого судебного постановления.
2. Промежуточная инстанция держит передаточную инстанцию в курсе дела. Если она не может выполнять свои функции, она сообщает передаточной инстанции о причинах и возвращает документы.
3. Несмотря ни на какие постановления настоящей Конвенции, законом, на основании которого разрешаются все вопросы, возникающие в связи с любым таким иском или делом, является закон государства ответчика и, в частности, частное международное право этого государства.

Статья 7
Отдельные требования

Статья 8
Изменение судебных решений

Постановления настоящей Конвенции применяются также к просьбам об изменении судебных решений по делам об алиментах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 9
Изъятия и льготы

1. При производстве дел на основании настоящей Конвенции к истцам применяются тот же режим и то же освобождение от уплаты расходов и пошлин, которые существуют для резидентов или граждан государства, где эти дела ведутся.
2. Истцы не должны быть обязаны вследствие своего статуса иностранцев или нерезидентов представлять какие-либо обязательства или совершать какие-либо платежи или вносить залоги в обеспечение расходов или для другой цели.
3. Ни передаточные, ни промежуточные инстанции не должны требовать никакого вознаграждения за услуги, предоставляемые ими согласно постановлениям настоящей Конвенции.

Статья 10
Денежные переводы

Договаривающиеся Стороны, законами которых устанавливаются ограничения для денежных переводов за границу, предоставляют высший приоритет денежным переводам, предназначаемым для уплаты алиментов или покрытия расходов по любому судебному делу на основании настоящей Конвенции.

Статья 11
Клаузула о федеративных государствах

К федеративным или неунитарным государствам применяются нижеследующие постановления:
а) по тем статьям настоящей Конвенции, введение которых в действие зависит от издания законов законодательной властью федерации, обязанности правительства федерации в этих пределах таковы же, как обязанности Сторон, которые не являются федеративными государствами;
b) что касается тех статей настоящей Конвенции, применение которых зависит от издания законов каждым входящим в федерацию штатом, провинцией или кантоном, которые в силу государственного устройства федерации не обязаны издавать эти законы, то правительство федерации в кратчайший по возможности срок доводит эти статьи со своим благоприятным отзывом до сведения компетентных властей этих штатов, провинций или кантонов;
с) участвующее в настоящей Конвенции федеративное государство препровождает по требованию любой другой Договаривающейся Стороны, переданному ему через Генерального Секретаря, сообщение о законах и обычаях, действующих в федерации и ее составных частях и относящихся к какому-либо постановлению Конвенции, указывая, в какой мере это постановление было проведено в жизнь путем издания законов или другими мерами.

Статья 12
Территориальное применение

Постановления настоящей Конвенции относятся и применяются одинаково ко всем несамоуправляющимся, подопечным и другим территориям, за международные сношения которых Договаривающаяся Сторона ответственна, если последняя при ратификации настоящей Конвенции или присоединении к ней не заявила, что эта Конвенция не будет применяться к одной или нескольким из таких территорий. Любая Договаривающаяся Сторона, которая сделала такое заявление, может в любое время после этого посредством уведомления на имя Генерального Секретаря распространить применение этой Конвенции на любую или все такие территории.

Статья 13
Подписание, ратификация и присоединение

1. Настоящая Конвенция открыта до 31 декабря 1956 года для подписания от имени любого государства-члена Организации Объединенных Наций, любого не состоящего членом Организации государства, которое является участником Статута Международного Суда или членом какого-либо специализированного учреждения, и любого другого не состоящего членом Организации государства, которое приглашено Экономическим и Социальным Советом вступить в число участников этой Конвенции.
2. Настоящая Конвенция подлежит ратификации. Ратификационные грамоты депонируются у Генерального Секретаря.
3. Любое государство, упомянутое в пункте 1 настоящей статьи, может в любое время присоединиться к настоящей Конвенции. Грамота о присоединении депонируется у Генерального Секретаря.

Статья 14
Вступление в силу

1. Настоящая Конвенция вступает в силу на тридцатый день со дня депонирования третьей ратификационной грамоты или грамоты о присоединении в соответствии со статьей 13.
2. Для каждого государства, которое ратифицирует настоящую Конвенцию или присоединится к ней после депонирования третьей ратификационной грамоты или грамоты о присоединении, эта Конвенция вступает в силу на тридцатый день со дня депонирования этим государством своей ратификационной грамоты или грамоты о присоединении.

1. Каждая Договаривающаяся Сторона может денонсировать настоящую Конвенцию посредством уведомления на имя Генерального Секретаря. Денонсация может относиться также к каким-либо или всем территориям, упоминаемым в статье 12.
2. Денонсация вступает в силу через один год со дня получения указанного уведомления Генеральным Секретарем, но не отражается на делах, которые находятся в производстве в момент вступления ее в силу.

Статья 16
Разрешение споров

Если между какими-либо Договаривающимися Сторонами возникает спор относительно толкования или применения настоящей Конвенции и если этот спор не разрешен другими средствами, он передается в Международный Суд. Это совершается или посредством уведомления о специальном соглашении или посредством одностороннего заявления одной из сторон в споре.

1. Если какое-либо государство делает при ратификации или присоединении оговорку к какой-либо из статей настоящей Конвенции, Генеральный Секретарь препровождает текст этой оговорки всем участвующим в этой Конвенции государствам и другим государствам, упоминаемым в статье
13. Каждая Договаривающаяся Сторона, которая возражает против этой оговорки, может в течение девяноста дней со дня этого препровождения уведомить Генерального Секретаря, что она возражает против этой оговорки, и в этом случае Конвенция не вступает в силу между государством, которое заявило возражение, и государством которое сделало оговорку. Любое государство, которое присоединится к Конвенции после этого, может сделать при присоединении подобное же уведомление.
2. Договаривающаяся Сторона может в любое время отказаться от ранее сделанной оговорки и должна уведомить о своем отказе Генерального Секретаря.

Читайте так же:  Вероятность погашения задолженности

Договаривающаяся Сторона может ссылаться в отношении других Договаривающихся Сторон на постановления настоящей Конвенции только в тех пределах, в которых для нее самой эта Конвенция обязательна.

Статья 19
Уведомления, совершаемые генеральным секретарем

1. Генеральный Секретарь сообщает всем государствам-членам Организации Объединенных Наций и всем не состоящим членами Организации государствам, упоминаемых в статье 13:
a) об уведомлениях, предусматриваемых в пункте 3 статьи 2;
b) о сведениях, получаемых согласно пункту 2 статьи 3;
c) о заявлениях и уведомлениях, совершаемых согласно статье 12;
d) о подписании, ратификациях и присоединениях, совершаемых согласно постановлениям статьи 13;
e) о дне вступления Конвенции в силу согласно пункту 1 статьи 14;
f) о денонсациях, совершаемых согласно постановлениям пункта 1 статьи 15;
g) об оговорках и уведомлениях, делаемых согласно постановлениям статьи 17.
2. Кроме того Генеральный Секретарь сообщает всем Договаривающимся Сторонам о просьбах о пересмотре и ответах на эти просьбы согласно статье
20.

1. Любая Договаривающаяся Сторона может в любое время просить в заявлении на имя Генерального Секретаря о пересмотре настоящей Конвенции.
2. Генеральный Секретарь препровождаем это заявление каждой из Договаривающихся Сторон с просьбой сообщить в течение четырех месяцев, желает ли она созыва конференции для рассмотрения вопроса о предлагаемом пересмотре. Если большинство Договаривающихся Сторон дает утвердительный ответ, Генеральный Секретарь созывает эту конференцию.

Статья 21
Языки и хранение Конвенции

Подлинник настоящей Конвенции, английский, испанский, китайский, русский и французский тексты которого являются равно аутентичными, сдается на хранение Генеральному Секретарю, который препровождает заверенные копии его всем государствам, упоминаемым в статье 13.
Настоящим подтверждаю, что приведенный выше текст является подлинной копией Заключительного Акта, Резолюции и Конвенции «О взыскании алиментов за границей», принятых на Конференции ООН по вопросам обязательствах по алиментам, состоявшейся в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке с 29 мая по 20 июня 1956-го года. Подлинники находятся на хранении у Генерального Секретаря ООН.

За Генерального Секретаря
Юридический Советник

Источник: http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z990000033_

Конвенция о взыскании алиментов

Алименты с иностранца

гл. специалист отдела

Актюбинского областного суда

Алиментные обязательства регламентированы брачно-семейным законодательством, в частности Кодексом РК «О браке (супружестве) и семье», принятым 26.12.2011 г.

Защита брачно-семейных прав осуществляется судом по правилам гражданского судопроизводства. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, защита семейно-брачных прав осуществляется государственными органами в пределах их компетенции и в предусмотренном законе порядке.

Алименты — это денежное или материальное содержание, которое одно лицо обязано предоставить другому, имеющему право на его получение.

Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и размерах, установленных разделом 5 Кодекса РК «О браке (супружестве) и семье».

Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пособий, поступают в распоряжение родителей, с которыми он проживает, или других законных представителей ребенка, за исключением руководителей организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и расходуются ими на содержание, образование и воспитание ребенка.

Взыскание с бывшего супруга алиментов на содержание ребенка представляет собой распространенное явление.

В суды часто поступают обращения граждан с просьбой разъяснить, что нужно сделать, если бывший супруг уехал за границу и отказывается платить алименты.

Алименты за границей возможно получить как при наличии международного договора о правовой помощи, так и при отсутствии такового.

Получение алиментов из-за границы в рамках исполнения международного договора основано на возможности принудительного исполнения за границей судебного решения, в данном случае судебного решения о взыскании алиментов одного государства на территории другого иностранного государства. Этот процесс связан с должным уведомлением ответчика и не зависит от признания или непризнания им иска.

Все вопросы оказания правовой помощи регламентированы международными договорами и Конвенциями о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, ратифицированными Республикой Казахстан (к примеру, Конвенцией «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам» от 22 января 1993 года (Минская Конвенция), заключенной между странами СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Республикой Молдова, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Республикой Туркменистан, Республикой Узбекистан и Республикой Украиной, принятой 22.01.1993 г. в Минске).

Также действует Конвенция «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам» от 7 октября 2002 года (Кишиневская Конвенция), подписанная Республикой Азербайджан, Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Грузинской Республикой, Кыргызской Республикой, Республикой Молдова, Республикой Таджикистан и Республикой Украиной, принятой 07.10.2002 г. в г. Кишиневе.

Международные усилия по облегчению получения алиментов за границей выразились в принятии Конвенции ООН о получении алиментов за границей, принятой 20 июня 1956 года, а также Гаагской Конвенции от 23 ноября 2007 года «О международном обеспечении получения алиментов и других формах поддержки семьи».

Судебные решения вышеуказанных государств признаются и принимаются к исполнению путем обращения в суд страны проживания должника, в данном случае при взыскании алиментов в суд страны проживания второго родителя.

Исполнительный лист одного иностранного государства, подлежащий исполнению на территории другого иностранного государства, не имеет юридической силы без соответствующего признания судом страны должника, поэтому заявителю направлять его для исполнения за границу самостоятельно, напрямую, не следует.

Для направления судебных документов для исполнения на территории иностранного государства установлен соответствующий порядок обращения, предусмотренный Временной Инструкцией «О порядке оказания судами Республики Казахстан правовой помощи и о порядке обращения за правовой помощью к судам иностранных государств», утвержденной распоряжением Председателя Верховного Суда РК 23.08.2006 года за № 170.

Читайте так же:  Основания прекращения уплаты алиментов

Ходатайство о признании и разрешении принудительного исполнения судебного решения на территории иностранного государства должно исходить от взыскателя и далее адресовываться в компетентный суд страны должника, где проживает последний.

В заявлении должны быть указаны точное место жительства должника, его полные анкетные данные, обязательно приложены все заверенные судом, вынесшим данный судебный акт, документы (копия самого судебного решения, копия удостоверения личности заявителя, копия свидетельства о рождении ребенка), заявителю также необходимо указать свое постоянное место жительства, реквизиты банковского счета, на который необходимо будет перечислять взыскиваемые суммы и другие необходимые документы, касающиеся исполнения данного судебного решения.

Если лицо, ходатайствующее о признании и разрешении принудительного исполнения решения суда на территории иностранного государства, изменило фамилию, к ходатайству необходимо приложить документ, удостоверяющий смену фамилии (копия свидетельства о расторжении брака, решение суда).

К ходатайству о признании и исполнении решения прилагаются:

— удостоверенная копия решения суда;

— справка о вступлении решения в законную силу;

— справка о том, что ответчик надлежащим образом был извещен о времени и месте судебного заседания;

— справка о том, что решение о взыскании алиментов на территории Республики Казахстан не исполнялось, либо об имевшем место фактическом исполнении решения на день подачи ходатайства.

При этом все документы, направляемые судами в иностранные государства в порядке оказания правовой помощи (поручения, решения, справки, протоколы судебных заседаний казахстанских судов, подтверждения об исполнении поручений иностранных государств), должны быть заверены гербовой печатью суда, составлены по установленной форме, написаны ясным и четким языком, отпечатаны, тщательно и аккуратно оформлены.

В поручениях судов и ходатайствах о признании и разрешении принудительного исполнения судебных решений, направляемых в иностранные государства, должны быть указаны точные адреса получателя и ответчика.

На основании Международных договоров и Конвенций также разрешаются ходатайства иностранных государств по гражданским делам о расторжении брака, об определении места жительства ребенка и другие.

При исполнении поручений об оказании правовой помощи запрашиваемое учреждение применяет законодательство своей страны.

Согласно требованиям статьи 5 Конвенции о правовой помощи, компетентные учреждения юстиции Договаривающихся Сторон сносятся друг с другом через свои центральные органы, если Конвенцией не установлен иной порядок сношений.

В соответствии с постановлением Правительства «О мерах по реализации Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года и от 07 октября 2002 года» от 31 декабря 2004 года № 1453, уполномоченными органами на выполнение положений международных договоров и Конвенций по поручениям судов Республики Казахстан, судов иностранных государств, ходатайствам граждан и юридических лиц, связанным с исполнением решений и иных официальных документов судов определены Департамент по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан и его территориальные органы.

Как известно, при выезде за границу во многих случаях возникает необходимость легализации документов.

Легализация — это придание документу юридической силы на территории другого государства в соответствии с международными нормативно-правовыми актами и требованиями законодательства зарубежных стран.

Легализация включает в себя подтверждение подлинности документа, подписей, печати или штампа должностного лица, выдавшего документ.

Существует два способа легализации документов — проставление штампа «Апостиль» и Консульская легализация.

Выбор способа легализации зависит от положений определенных международными соглашениями между государствами.

При направлении судебного поручения для исполнения за границей, необходимо апостилировать направляемые судебные документы.

Апостиль — это упрощенная форма легализации документов для стран-участников Гаагской Конвенции.

Между участниками Гаагской Конвенции от 1961 года «О защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления» для удостоверения соответствующих официальных документов используется штамп «Апостиль». Это специальный штамп, проставляющий на официальных документах некоммерческого содержания, который служит для подтверждения подлинности подписей, печатей, штампов, а также удостоверяет качество, в котором выступает подписывающее лицо.

Проставление штампа «Апостиль» на документ всегда осуществляется на территории той страны, в которой он выдан.

При наличии штампа «Апостиль» документы, оформленные в странах, присоединившихся к Гаагской Конвенции, подлежат нотариальному заверению.

Для того, чтобы поставить апостиль, необходимо представить:

1) документы (если это копия, то она должна быть нотариально заверена «под апостиль»);

2) копию документа;

В соответствии с международным законодательством, проставление штампа «Апостиль» возможно на оригиналах и копиях документов.

Для апостилирования официальных документов, исходящих из судебных органов, в соответствии с Указом Президента РК № 153 от 26.09.2011 г. «Об утверждении стандарта государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов», вышеуказанная государственная услуга в РК оказывается Департаментом по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан.

Форма оказываемой государственной услуги — не автоматизированная.

Завершением оказываемой государственной услуги является апостилирование представленного официального документа, исходящего из судебного органа, на бумажном носителе, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги.

Данная государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам.

Истребование документов из судебных органов осуществляется вышеуказанным Департаментом.

За оказанную государственную услугу взимается госпошлина в соответствии со ст. 540 Кодекса РК «Об обязательных платежах в бюджет».

Данная государственная услуга предоставляется ежедневно.

Предварительная запись и ускоренное оформление государственной услуги не производятся.

Для получения более подробной информации по вопросам обращения к исполнению судебных актов, вынесенных Республикой Казахстан, на территории иностранного государства, следует обращаться в международный отдел Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде РК.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.zakon.kz/4526261-alimenty-s-inostranca-a.-zhumasheva-gl..html

Конвенция о взыскании алиментов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here