Объект культурного наследия регионального значения ремонт в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Объект культурного наследия регионального значения ремонт в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Объект культурного наследия регионального значения ремонт в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 27 октября 2015 г. № Д28и-3115 “Об установлении заказчиком требования о наличии лицензии к участнику закупки работ по сохранению объектов культурного наследия”

Об установлении заказчиком требования о наличии лицензии к участнику закупки работ по сохранению объектов культурного наследия

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение федерального государственного бюджетного учреждения по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона № 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону № 44-ФЗ.

Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона № 44-ФЗ и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона № 44-ФЗ с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.

Информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона № 44-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки — соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки, например, относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Вопросы отнесения видов работ к работам по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не являются предметом регулирования Закона № 44-ФЗ. При этом следует отметить следующее.

В соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон № 99-ФЗ) деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.

Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Закон № 73-ФЗ) сохранение объекта культурного наследия — направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Частью 4 статьи 40 Закона № 73-ФЗ установлено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия, проводятся в соответствии с требованиями Закона № 73-ФЗ и Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 статьи 45 Закона № 73-ФЗ, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 статьи 45 Закона № 73-ФЗ, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Читайте так же:  С какого возраста наступает административная ответственность несовершеннолетнего в 2020 году

Согласно части 6 статьи 45 Закона № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» утверждено Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — Положение о лицензировании), которое определяет порядок лицензирования деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации, содержится в приложении к Положению о лицензировании и включает такие виды работ, как разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Таким образом, если виды работ, являющиеся объектом закупки, прямо указаны в Перечне, то заказчик обязан включить в документацию о закупке требование о наличии лицензии у участника закупки.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

Разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.

Если в соответствии с законодательством объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии.

Правительством РФ утвержден порядок лицензирования деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, осуществляемой юрлицами и ИП. Также установлен перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия. К ним относятся, в частности, разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов.

Таким образом, если виды работ, являющиеся объектом закупки, прямо указаны в правительственном перечне, то заказчик обязан включить в документацию о закупке требование о наличии лицензии у участника закупки.

Объект культурного наследия регионального значения ремонт в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Департамента культурного наследия г. Москвы от 24 августа 2016 г. N 657 «Об утверждении методических рекомендаций по установке информационных надписей и обозначений собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия на объекты культурного наследия регионального значения или объекты культурного наследия местного (муниципального) значения в городе Москве, а также подготовке проектов таких надписей и обозначений»

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и с пунктами 4.2.17, 4.2.18, 4.2.23 Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 154-ПП, приказываю:

1. Утвердить методические рекомендации по установке информационных надписей и обозначений собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия на объекты культурного наследия регионального значения или объекты культурного наследия местного (муниципального) значения в городе Москве, а также по подготовке проектов таких надписей и обозначений согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента культурного наследия города Москвы — главного археолога города Москвы Л.В. Кондрашева.

Руководитель А.А. Емельянов

Приложение
к приказу Департамента
культурного наследия г. Москвы
от 24 августа 2016 г. N 657

Методические рекомендации
по установке информационных надписей и обозначений собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия на объекты культурного наследия регионального значения или объекты культурного наследия местного (муниципального) значения в городе Москве, а также подготовке проектов таких надписей и обозначений

1. На объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — единый реестр), должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее — информационные надписи и обозначения).

2. Установка информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения или объекты культурного наследия местного (муниципального) значения (далее — объекты культурного наследия) в соответствии с пунктом 3 статьи 27 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» является обязанностью собственников или иных законных владельцев (далее — владельцы) объекта культурного наследия.

Читайте так же:  Справка о доходах зарплата

3. Проект информационных надписей и обозначений рассматривается Департаментом культурного наследия города Москвы (далее — Департамент) в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги «Утверждение проектов информационных надписей и обозначений, устанавливаемых на объекте культурного наследия в городе Москве», утвержденным постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2013 г. N 58-ПП.

4. Владельцу объекта культурного наследия, организовавшему установку информационных надписей и обозначений на объект культурного наследия в соответствии с утвержденным проектом, рекомендуется в письменном виде проинформировать Департамент о результатах установки с приложением фотоматериалов (фотографий).

5. Содержание и сохранность установленных информационных надписей и обозначений обеспечивается владельцем объекта культурного наследия.

6. В случае повреждения информационных надписей и обозначений владелец объекта культурного наследия осуществляет их ремонт либо замену путем изготовления и установки заново на объект культурного наследия информационных надписей и обозначений.

7. В случае исключения объекта культурного наследия из единого реестра установленные на нем информационные надписи и обозначения подлежат демонтажу.

Работы по демонтажу информационных надписей и обозначений организуются владельцем объекта, на котором они установлены.

8. В проект информационных надписей и обозначений включается информация об их форме, составе и содержании, материале, размере, месте и способе установки, в том числе способе крепления (нанесения).

9. Рекомендации к форме, размеру и материалу информационных надписей и обозначений:

9.1. Информационные надписи и обозначения изготавливаются в виде прямоугольной пластины с нанесением на нее надписей и обозначений методом, обеспечивающим их хорошую различимость, читаемость и длительную сохранность.

9.2. Минимальные размеры пластины составляют:

9.3. Максимальные размеры пластины не должны превышать:

высота — 1000 мм;

9.4. Минимальная высота шрифта при минимальном размере пластины — 10 мм.

9.5. Минимальная высота шрифта при максимальном размере пластины — 25 мм.

9.6. Материал пластины, нанесенные на нее надписи и обозначения должны быть устойчивыми к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, в том числе климатическим и коррозионным, а также иметь защитные свойства для предотвращения или оперативного исправления негативных воздействий, в том числе совершения хулиганских действий и актов вандализма, расклейки объявлений, нанесения несанкционированных надписей и изображений.

10. Рекомендации к составу и содержанию информационных надписей и обозначений:

10.1. Информационные надписи выполняются на русском языке — государственном языке Российской Федерации.

10.2. На пластину наносятся следующие информационные надписи и обозначения:

в центре пластины выше информационных надписей помещается изображение герба города Москвы, утвержденное Законом города Москвы от 11 июня 2003 г. N 39 «О гербе города Москвы»;

сведения о категории историко-культурного значения объекта культурного наследия в соответствии с данными единого реестра;

полное наименование объекта культурного наследия в соответствии с его написанием в правовых актах об отнесении объекта к памятникам истории и культуры или о включении данного объекта в единый реестр (в случае если в правовом акте не определен пообъектный состав ансамбля, уточняющие сведения указываются в наименовании в круглых скобках в соответствии со сведениями Городского реестра недвижимого культурного наследия);

слова: «Охраняется государством».

10.3. Информационные надписи на пластине помещаются в порядке их перечисления в пункте 10.2 настоящих методических рекомендаций.

10.4. Наименование объекта культурного наследия рекомендуется выполнять прописными буквами, одинаковым шрифтом и высотой не меньше высоты шрифта остальных надписей.

11. Рекомендации к месту и способу установки, в том числе способу крепления (нанесения) информационных надписей и обозначений:

11.1. Место установки должно быть общедоступным, располагаться на удобном для глаз взрослого человека уровне, преимущественно на главном фасаде здания, по возможности на гладких оштукатуренных поверхностях.

11.2. Пластина может быть размещена на элементах ограды, пилонах ворот.

11.3. На территориях ансамблей и достопримечательных мест информационные надписи и обозначения могут устанавливаться в виде отдельно стоящих конструкций.

11.4. Пластина должна иметь технически надежное крепление, исключающее возможность разрушения или уничтожения объекта культурного наследия и обеспечивающее прочность установки на нем информационных надписей и обозначений с учетом возможных динамических нагрузок.

11.5. Способ крепления не должен оказывать разрушающее воздействие на объект культурного наследия.

11.6. Крепление пластины к архитектурно-художественным элементам объекта, к поверхностям, облицованным натуральным камнем, не допускается (за исключением случаев отсутствия условий для размещения пластины, указанных в пункте 11.1 настоящих методических рекомендаций).

12. В проект информационных надписей и обозначений включается фотомонтаж, выполненный в виде графической врисовки пластины в месте ее предполагаемого размещения на фотографии общего вида здания с соблюдением пропорций размещаемого объекта. Фотомонтаж должен обеспечить в полном объеме четкую демонстрацию предполагаемого места размещения пластины на здании, строении, сооружении (общий вид).

13. Проект информационных надписей и обозначений оформляется по форме согласно приложению к настоящим методическим рекомендациям.

14. Проект информационных надписей и обозначений рекомендуется представлять в прошитом виде.

15. При разработке проекта информационных надписей и обозначений учитывается необходимость сохранения ранее установленных (нанесенных) на объект культурного наследия либо установленных на его территории мемориальных и памятных досок или знаков, а также специальных знаков, уничтожение, повреждение или снос которых запрещен законодательством Российской Федерации.

16. При разработке проекта информационных надписей и обозначений учитываются ранее установленные и нанесенные на объект культурного наследия домовые знаки и по возможности не предусматривается их демонтаж (устранение) или перенос.

Читайте так же:  Военный билет цифры

Приложение
к методическим рекомендациям
по установке информационных надписей
и обозначений собственником
или иным законным владельцем
объекта культурного наследия
на объекты культурного наследия
регионального значения
или объекты культурного наследия
местного (муниципального) значения
в городе Москве, а также к подготовке
проектов таких надписей и обозначений

информационных надписей и обозначений,

устанавливаемых на объекте культурного наследия

категория историко-культурного значения

наименование объекта культурного наследия

расположенном по адресу:

по данным Цифрового адресного плана МосгорБТИ

1. Технические характеристики пластины.

2. Техническое описание информационных надписей и обозначений.

3. Общий вид информационных надписей и обозначений.

4. Общий вид пластины.

5. Техническое описание крепления.

6. Фотофиксация объекта культурного наследия с врисовкой охранной

доски по месту предполагаемого размещения (фотомонтаж).

1. Технические характеристики пластины:

(описание материала, покрытия, толщины пластины)

2. Техническое описание информационных надписей и обозначений:

(описание фактуры герба и информационных надписей)

3. Общий вид информационных надписей и обозначений:

4. Общий вид пластины

(указывается общий размер пластины (высота-ширина), высота герба

5. Техническое описание крепления:

(эскиз с крепежными элементами с указанием параметров заглубления

6. Фотофиксация объекта культурного наследия с врисовкой охранной

доски по месту предполагаемого размещения (фотомонтаж):

(общий вид объекта культурного наследия)

Обзор документа

На объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия. Информационные надписи и обозначения устанавливаются собственниками и иными законными владельцами объекта. Проекты информационных надписей и обозначений рассматриваются Департаментом культурного наследия.

Информационные надписи и обозначения изготавливаются в виде прямоугольной пластины с нанесением на нее подписей и обозначений. Рекомендуемы размеры пластин: минимальный — 300 мм высота и 400 мм длинна; максимальный — 1000 мм высота и 1300 мм длинна. Минимальная высота шрифта — 10 мм, максимальная — 25 мм. Информационные надписи выполняются на русском языке, наносятся сведения о категории историко-культурного назначения объекта, полное наименование объекта, а также надпись «Охраняется государственном». Информационные надписи и обозначения устанавливаются на общедоступном месте, преимущественно на главном фасаде здания, также пластина может быть размещена на элементах ограды, пилонах ворот. На территории ансамблей и достопримечательных мест информационные надписи и обозначения могут устанавливаться в виде отдельно стоящих конструкций.

В случае исключения объекта культурного наследия из единого реестра установленные на нем информационные надписи и обозначения подлежат демонтажу.

На ремонт объектов культурного наследия выделят 70 млн

До 2020 года на ремонт памятников культурного наследия Рязанской области выделят 70 млн рублей. Соответствующая программа была официально опубликована во вторник, 17 ноября.

Деньги будут разбиты по годам и направлены на реализацию программы сохранения и развития объектов регионального и федерального значения.

В отношении 35% объектов культурного наследия региона планируется провести мероприятия по контролю за состоянием, около 25% памятников обеспечат документацией по государственной охране, 52% объектов, находящихся в региональной собственности, к этому времени предполагается довести до удовлетворительного состояния.

На сегодняшний день в Рязанской области осуществляется охрана 682 объектов культурного наследия, из которых 332 объекта федерального значения, 335 регионального и 15 местного значения. 287 региональных памятников находятся в неудовлетворительном состоянии, многие из них не используются.

Объект культурного наследия регионального значения ремонт в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

ПРИКАЗ Департамента культурного наследия г. Москвы от 21 февраля 2013 г. №22 «Об утверждении форм документов, выдаваемых в рамках предоставления государственных услуг Департаментом культурного наследия города Москвы»

В соответствии с Положением о Департаменте культурного наследия города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 154-ПП, приказываю:

1.1. Форму разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия (разработка проектной документации) согласно приложению 1 к настоящему приказу.

Видео (кликните для воспроизведения).

1.2. Форму разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия (консервация, ремонт, реставрация, приспособление для современного использования, воссоздание) согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Установить, что указанные в пункте 1 настоящего приказа документы оформляются на бланке установленного образца и заверяются печатью «Для документов» Департамента культурного наследия города Москвы.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента культурного наследия города Москвы И.А. Савину.

Руководитель А.В. Кибовский

Приложение 1
к приказу Департамента
культурного наследия г. Москвы
от 21 февраля 2013 г. N 22

наименование правообладателя объекта

культурного наследия (фамилия, имя,

отчество — для физических лиц,

полное наименование организации —

для юридических лиц)

почтовый индекс и адрес правообладателя

объекта культурного наследия

«__» __________ 20__ г. N _____________________

Разрешение и задание

на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия

регионального значения, выявленного объекта культурного наследия

(разработка проектной документации)

Департамент культурного наследия города Москвы разрешает разработку

Читайте так же:  Подотчетные суммы на карту сотрудника назначение платежа в 2020 году

проекции документации на проведение работ по ____________________________

(указать вид работ: консервация, реставрация, реконструкция,

капитальный ремонт, ремонт, приспособление

для современного использования, воссоздание)

объекта культурного наследия регионального значения _____________________

выявленного объекта культурного наследия ________________________________

(наименование объекта культурного наследия)

расположенного по адресу: _______________________________________________

(адрес объекта культурного наследия по данным государственного учета

объектов культурного наследия)

(адрес объекта культурного наследия по данным организации,

осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую

инвентаризацию объектов градостроительной деятельности)

Задание: соблюдать в ходе разработки проектной документации

следующие требования законодательства Российской Федерации и города

Москвы в области сохранения, использования и государственной охраны

объектов культурного наследия и градостроительной деятельности:

работы проводить с привлечением лиц, имеющих лицензию на

осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия

(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и (или)

свидетельство о допуске к определенным видам работ;

работы проводить в соответствии с реставрационными нормами и

правилами, а также в случае разработки проектной документации на

проведение работ по капитальному ремонту или реконструкции иными

требованиями, предъявляемыми к архитектурно-строительному проектированию.

Срок действия настоящего разрешения и задания до «__» ______ 20__ г.

________________________________________ _________ ______________________

(должность уполномоченного сотрудника) (подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 2
к приказу Департамента
культурного наследия г. Москвы
от 21 февраля 2013 г. N 22

наименование правообладателя объекта

культурного наследия (фамилия, имя,

отчество — для физических лиц,

полное наименование организации —

для юридических лиц)

почтовый индекс и адрес правообладателя

объекта культурного наследия

«__» __________ 20__ г. N _____________________

Разрешение и задание

на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия

регионального значения, выявленного объекта культурного наследия

(консервация, ремонт, реставрация, приспособление

для современного использования, воссоздание)

Департамент культурного наследия города Москвы разрешает проведение

(производство) работ по: ________________________________________________

(указать вид работ: консервация, реставрация, реконструкция,

капитальный ремонт, ремонт, приспособление

для современного использования, воссоздание)

объекта культурного наследия регионального значения: ____________________

выявленного объекта культурного наследия: _______________________________

(наименование объекта культурного наследия)

расположенного по адресу: _______________________________________________

(адрес объекта культурного наследия по данным государственного учета

объектов культурного наследия)

(адрес объекта культурного наследия по данным организации,

осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую

инвентаризацию объектов градостроительной деятельности)

Задание: соблюдать в ходе проведения работ по сохранению объекта

культурного наследия следующие требования законодательства Российской

Федерации и города Москвы в области сохранения, использования и

государственной охраны объектов культурного наследия:

работы проводить с привлечением лиц, имеющих лицензию на

осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия

(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

работы проводить в соответствии с реставрационными нормами и

работы проводить в соответствии с проектной документацией на

проведение данных работ, согласованной __________________________________

(наименование органа охраны объектов культурного наследия)

от «__» __________ 20__ г. N _______________, или перечнем (описью) работ

по сохранению объекта культурного наследия;

по итогам проведения работ представить научный отчет о выполненных

работах в Департамент культурного наследия города Москвы.

Срок действия настоящего разрешения и задания до «__» ______ 20__ г.

________________________________________ _________ ______________________

(должность уполномоченного сотрудника) (подпись) (инициалы, фамилия)

Обзор документа

Утверждены формы разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия (разработка проектной документации, консервация, ремонт, реставрация, приспособление для современного использования, воссоздание).

Указанные документы заверяются печатью Департамента культурного наследия.

Бюджет Москвы 2020-2022: два памятника за три года?

Екатерина Беляева

На сайте Московской городской думы размещен проект бюджета Москвы на 2020 и 2021-2022 годы, 30 октября состоится первое чтение.

На фоне заявлений этого года мэра Москвы и главы Департамента культурного наследия о многих удачно завершенных реставрациях объектов культурного наследия (согласно сайту Sobyanin.ru, 228 объектов культурного наследия было отреставрировано в 2018 году, а в этом году планируется завершить реставрацию еще около 200 памятников) мы, разумеется, заинтересовались тем, сколько же Москва планирует израсходовать на проведение реставрации в следующем и в последующие годы.

«Профильным» ведомством по этой тематике является Департамент культурного наследия. В 2020 году расходы Москвы, относящиеся к этому департаменту, составят 7,8 млрд рублей (7,6 млрд в 2021 году и 8,2 млрд в 2022). Сумма немалая, но все расходы Москвы в 2020 году составят 3 триллиона рублей, и на долю Мосгорнаследия приходится только 0,2% всей суммы. А если проранжировать департаменты по сумме расходов, то ДКН окажется всего лишь на 35-м месте из 60.

Конечно, это не последнее место: меньше всего Москва тратит на аппарат Уполномоченного по правам человека и Государственную инспекцию города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Кто же лидеры расходов предлагаемого проекта? Больше всего расходов (20%, или 645 млрд рублей) приходится на Департамент строительства. За ним с большим отрывом следуют департаменты сфер образования, труда и здравоохранения. В соседней же с ДКН строчке такого рейтинга расходов находится Управление делами Мэра и Правительства Москвы.

Но бюджет Москвы разбит на государственные программы, одна из которых называется «Развитие культурно-туристической среды и сохранение культурного наследия», в ней задействовано много департаментов, бюджет расходов по программе на 2020 год составляет уже 83,5 млрд рублей (3% от всех расходов по госпрограммам). Посмотрим, из чего она состоит:

Подпрограмма «Государственная охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия», к сожалению, финансируется на те же 7 млрд рублей (8% от всей программы).

Читайте так же:  Заявление н увольнение

Название остальных программ звучит понятно, но что такое «Развитие межрегиональных и международных культурных связей», на которую затрачивается около 5 млрд рублей в год, чуть меньше, чем на сохранение наследия? Пояснительная записка к бюджету дает нам ответ на этот вопрос: «За счет предусмотренных ассигнований планируется проведение около 500 городских мероприятий ежегодно, в том числе более 20 крупных фестивалей классического искусства (Пасхальный фестиваль, фестивали «Золотая маска» и «Спасская башня», Московские фестивали классической музыки и джаза, международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова и др.), тематических акций и форумов».

Самое интересное скрывается в статье «Парки культуры и отдыха, музеи-заповедники и музеи усадьбы», на которую приходится 20 млрд рублей расходов в 2020 году (17 и 15 млрд в 2021 и 2022 годах соответственно). На самом деле, больше половины этой суммы (11 млрд рублей) приходится на один глобальный проект: ВДНХ.

Собственно на т.н. «Строительство и реконструкцию, в том числе с элементами реставрации объектов капитального строительства на территории Выставки достижений народного хозяйства» в 2020 году расходуется 5,1 млрд руб., остальная часть суммы относится к субсидиям казенным предприятиям и акционерным обществам на содержание объектов и инфраструктуры выставки, приобретение основных средств и организацию мероприятий. Затраты на строительство ВДНХ – это почти все расходы Комитета по туризму. И на ВДНХ в совокупности тратится больше, чем по подпрограмме сохранения наследия.

Для сравнения посчитаем, сколько в 2020 году Москва затратит на реставрацию прочих конкретных «адресных» объектов, кроме ВДНХ. Эти адреса и суммы можно узнать из приложения к бюджету Москвы – «Адресной инвестиционной программы города Москвы» на 2019-2022 годы.

В адресном списке находим 8 объектов культурного наследия, на реставрацию которых планируется затратить средства:

В это же самое время на территории ВДНХ производится строительство и реставрация двух объектов: строительство конно-спортивного манежа (с затратами по 715 млн руб в 2020 и 2021 годах) и реставрация с приспособлением к современному использованию павильона №70 «Монреаль» (3257 млн руб. в 2020 году и 1002 млн руб. в 2021 году).

Таким образом, даже если не брать в расчет огромные суммы на обслуживание выставки, расходы на строительство и реставрацию на территории ВДНХ превышают расходы на реставрацию всех остальных объектов культурного наследия из адресной программы, а расходы только на реставрацию одного адресного объекта сопоставимы с ними.

Далее в пояснительной записке к бюджету читаем следующее: «За счет бюджетных инвестиций планируется построить и ввести в эксплуатацию 3 музея, 5 инженерных объектов на территории музеев, 5 театров, 2 культурно-досуговых учреждения, 2 памятника, завершить реставрационные работы на 2 объектах культурного наследия». Получается, что две сотни отреставрированных за год объектов финансируются не из бюджета Москвы, а за счет федеральных программ, религиозных организаций, инвесторов и меценатов.

На что же Москва планирует потратить деньги, кроме общепризнанных расходов на медицину и образование?

Приведем несколько наиболее показательных на наш взгляд подпрограмм:

  • 103 млрд рублей – подпрограмма «Индустрия отдыха на территориях общего пользования», т.е. фактически благоустройство (кроме дворовых территорий).
  • 21 млрд рублей – в 3 раза больше, чем на программу сохранения наследия, — предполагается затратить на «Развитие единой светоцветовой среды города». Вспоминается «вечно новогодняя» Никольская улица. Не лучше ли разглядывать сами отреставрированные здания, чем пытаться их рассмотреть через ворохи гирлянд?
  • 7 млрд рублей – столько же, сколько на подпрограмму сохранения наследия, — Москва планирует затратить на «Создание единого парковочного пространства». К сожалению, расшифровки этой статьи найти не удалось.

Из отдельных статей внутри подпрограмм:

  • 6 млрд рублей — обеспечение органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им учреждений средствами вычислительной техники и программным обеспечением. Это почти сопоставимо с бюджетом по сохранению всего московского наследия.
  • 15 млрд рублей – приобретение объектов недвижимого имущества.
  • 10 млрд рублей — содействие в производстве и распространении социально ориентированной продукции в электронных средствах массовой информации и в реализации социально ориентированных проектов (часть статьи «Развитие средств массовой информации и рекламы»).
  • 8 млрд рублей — Проектирование и строительство многофункционального комплекса зданий Национального космического центра по адресу: г. Москва, Филевский бульвар (ул. Новозаводская).

Одна из целей Москвы – развитие туризма. Для этого – подсветка, парковки, строительство, благоустройство, фестивали и ВДНХ. Но сможем ли мы сохранить наше наследие, если будем реставрировать по 2 объекта в 3 года? Неужели вся надежда – на федеральные программы, религиозные организации, инвесторов и меценатов? Будет ли на что смотреть туристам будущего, кроме вновь построенных красиво подсвеченных зданий? Возможно, стоит немного сократить упомянутые выше статьи расходов в пользу реставрации еще нескольких объектов?

Видео (кликните для воспроизведения).

Сергей Собянин в своем личном блоге заявляет: «Памятники архитектуры существуют не в безвоздушном пространстве. Они часть единой городской среды. Поэтому освобождение зданий от паутины проводов, уродливой рекламы и безобразных вывесок, ремонт фасадов и тротуаров, благоустройство и озеленение улиц – это тоже важнейший вклад в сохранение исторического облика Москвы». Так почему же расходы на благоустройство настолько превышают расходы на реставрацию? Необходим сбалансированный подход, ведь новый тротуар не украсит здание, закрытое фальшфасадом.

Объект культурного наследия регионального значения ремонт в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here