Оформить придомовую территорию многоквартирного дома в собственность в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Оформить придомовую территорию многоквартирного дома в собственность в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Статья 69.1. Определение размеров прилегающих территорий к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам

Информация об изменениях:

Раздел V дополнен статьей 69.1 с 4 августа 2018 г. — Закон Московской области от 18 июля 2018 г. N 127/2018-ОЗ

Статья 69.1. Определение размеров прилегающих территорий к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам

1. В отношении зданий, строений, сооружений, земельных участков размеры прилегающих территорий устанавливаются правилами благоустройства территории муниципального образования в порядке, установленном настоящим Законом, и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы благоустройства, содержания территорий.

2. Границы прилегающих территорий отображаются на схеме уборки муниципального образования и на кадастровом плане территорий муниципального образования.

3. Размеры прилегающей территории к многоквартирным домам, под которыми образованы земельные участки, не могут превышать 5 метров.

4. В отношении многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границе таких домов, размеры прилегающей территории определяются схемами уборки территорий муниципальных образований.

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 9 июля 2019 г. — Закон Московской области от 26 июня 2019 г. N 124/2019-ОЗ

5. В отношении некапитальных строений и сооружений временной уличной торговли, объектов мелкорозничной торговли (торговых павильонов, палаток, киосков), бытового обслуживания, общественного питания размеры прилегающей территории могут устанавливаться в пределах не менее 10 метров от объекта и не более 20 метров от объекта.

6. В отношении капитальных объектов размеры прилегающей территории устанавливаются в пределах не менее 15 метров от объекта и не более 30 метров от объекта.

7. В отношении земельных участков и территорий индивидуальных домовладений размеры прилегающей территории устанавливаются в пределах не более 5 метров от земельных участков и территорий индивидуальных домовладений.

8. В отношении садоводческих некоммерческих товариществ и гаражно-потребительских кооперативов размеры прилегающей к границам земельного участка территории устанавливаются в размере не менее 5 метров и не более 30 метров от объекта.

9. В отношении территорий, прилегающих к автозаправочным станциям, станциям технического обслуживания, местам мойки автотранспорта, автозаправочных комплексов, к въездам и выездам автозаправочных комплексов, автомоечных постов, не менее 15 метров от указанных объектов и не более 30 метров.

10. В случае пересечения прилегающей территории с дорогой общего пользования, размер прилегающей территории устанавливается до пересечения с дорожным бордюром или тротуарным бордюром. При отсутствии дорожного бордюра размер прилегающей территории определяется до непосредственного пересечения с дорогой общего пользования. При пересечении прилегающих территорий двух и более объектов, размеры которых фактически менее размера, установленного Правилами благоустройства муниципального образования в соответствии с настоящим Законом, их размеры определяются половиной расстояния между объектами.

Оформление придомовой территории в собственность

Во всех тонкостях Земельного Кодекса разбираются далеко не все люди. Потому они вообще не представляют, что такое придомовая собственность, и как её надо оформлять в документах.

Стоит отметить, каждый владелец помещения в многоквартирном доме может владеть частью придомовой территории. И извлекать для себя из этого определённую пользу.

О придомовой территории

Постановка на кадастровый учёт, прохождение процедуры межевания – обязательное требование для всех земельных участков, в том числе и для территорий, которые прилегают к многоквартирным домам. Но до сих пор этот процесс не завершился, и идёт он очень медленно.

Но «по определению» собственникам помещений многоквартирного дома придомовая земля не подлежит. Необходимо пройти через процедуру оформления прав должным образом. Только в этом случае участки получают свои уникальные номера и ставятся на кадастровый учёт. Отдельные специалисты отвечают за определение точных границ.

Главное – требовать формирования придомовой территории, а не выделения определённого участка.

Количество квартир и этажность дома – вот самые главные факторы для определения общей придомовой территории. Текст 36 статьи Земельного Кодекса РФ прямо говорит об этом.

Использование земельного участка при доме

Есть текст Правил по содержанию имущества в домах с большим количеством квартир, там подробно говорится о том, из чего состоит придомовая территория любого объекта:

  • Это любые объекты, без которых нормальная эксплуатация дома становится невозможной;
  • Тепловые пункты;
  • Трансформаторные подстанции;
  • Пожарные проезды;
  • Коллективные автостоянки и сушилки для белья;
  • Площадки для отдыха детей, занятий спортом;
  • Элементы, участвующие в благоустройстве и озеленении;
  • Участок земли с возведённым строением.

Собственники не имеют права ограничить доступ к земле, расположенной вокруг дома.

Возможно лишь оборудование платной стоянки, размещение рекламных щитов, передача части площади в аренду.

Деньги от этих действий можно использовать на общедомовые нужды.

Только на общем собрании жильцы могут решить, для чего именно будет использоваться тот или иной объект.

Основное и самое распространённое назначение – установка ограждающих столбиков, обустройство парковок, высадка деревьев, строительство развлекательных площадок.

Полученная прибыль тоже должна распределяться коллективно.

Преимущества и недостатки придомовой территории в собственности

Положительные моменты могут быть следующими:

  • Бесплатное осуществление приватизации;
  • Дополнительная прибыль, которую можно потратить на благоустройство территории, решение других вопросов;
  • Отличная возможность защитить двор от строительства, которое нарушает закон.

Выделить придомовую территорию в общую собственность для жильцов означает получение права распоряжаться этим объектом по своему усмотрению.

Но есть и некоторые негативные стороны процесса:

  • На плечи собственников дома ложится всё, что связано с обслуживанием и ремонтом;
  • Возможно только размещение гаражей для участников и ветеранов ВОВ, спортивных и детских площадок;
  • Не обойтись без уплаты налогов за землю.

Процесс оформления участка в собственность

Перед началом процедуры рекомендуется подробно изучить существующие нормативные акты.

Основываться можно на законах Федерального Закона от 29 декабря 2004 года, его 6 статье; на статьях 36-44 того же закона. И ещё брать за основу допускается 36 статью, входящую в текст ЖК РФ;

Читайте так же:  Случаи производственных травм

Очень важный второй этап – сбор жильцов на общем собрании. На нём и проводится голосование по данному вопросу.

Голосование состоится, если удастся набрать больше половины положительных голосов, включая управляющих. На этом собрании нужно выбрать лицо, на которого оформляется собственность, разобраться со всеми нюансами по оформлению документов;

В землеустроительную организацию обращаются все в качестве собственников квартирных помещений.

У каждого субъекта РФ есть отделение данной государственной службы.

В заявлении должна быть указана просьба, касающаяся формирования соответствующего участка;

Один из самых важных вопросов, связанных с оформлением – принятие решения. При этом каждый субъект нашей страны отличается своими особенностями процедуры.

Лучше всего прибегнуть к помощи профессиональных юристов.

Статья 16 в ФЗ от 2004 года, 29 декабря, станет основной опорой;

Регистрация права собственности проходит в порядке, строго установленном законом.

Сведения о правах на недвижимое имущество обязательно должны присутствовать в едином реестре;

  • К заявлению прикладываются документы в полном пакете.
  • Благоустройство и некоторые ограничения

    Можно оградить придомовую территорию, но так, чтобы не возникало серьёзных препятствий для проникновения в сам дом, во двор. Иначе обслуживающая компания не сможет получить доступ к инженерным коммуникациям. Возникнет необходимость в демонтаже забора.

    Немного о последствиях

    Пользование такой территории всегда облагается налогами. Основываются при этом на статье 388 в Налоговом Кодексе.

    Самостоятельная уплата с налога по расчётному счёту предусмотрена для лиц со статусом индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Что касается физического лица, то для него момент уплаты наступает в то же время, когда поступает уведомление от представителей налоговой службы.

    Придомовая территория в целом переводится в долевую собственность не менее, чем за 4-7 месяцев. При помощи специалистов можно всегда получить консультации в устной и письменной форме по любому вопросу.

    Оформить придомовую территорию многоквартирного дома в собственность в 2020 году

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Письмо Министерства экономического развития РФ от 23 сентября 2011 г. № Д23-1395 “Об оформлении прав на земельный участок, занятый многоквартирным домом”

    Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел Ваше обращение по вопросу оформления прав на земельный участок, занятый многоквартирным домом, и сообщает.

    В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

    Вместе с тем по вопросам, изложенным в обращении, полагаем возможным отметить следующее.

    В соответствии с положениями статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон № 189-ФЗ) земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. При этом в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

    Таким образом, Закон № 189-ФЗ связывает момент возникновения права общей долевой собственности на земельный участок с датой осуществления государственного кадастрового учета.

    Вместе с тем в действующем законодательстве отсутствует четкое понятие «формирование земельного участка». Так, подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации установлен перечень работ по формированию земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставление которых осуществляется в целях строительства. Однако перечень работ по формированию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, действующим законодательством не установлен.

    Кроме того, следует отметить, что требования к описанию местоположения границ земельных участков, установленные законодательством Российской Федерации до и после вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) различались. При этом согласно части 1 статьи 45 Закона о кадастре государственный кадастровый учет объектов недвижимости, осуществленный в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 Закона о кадастре особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с Законом о кадастре.

    Вместе с тем при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ ранее учтенного земельного участка местоположение таких границ подлежит уточнению в порядке, установленном действующим законодательством.

    Согласно пункту 2 статьи 23 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

    Таким образом, право на общее имущество (в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества) возникает независимо от факта государственной регистрации права общей долевой собственности на такое имущество.

    Читайте так же:  Возврат долга по займу

    Учитывая положения статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 16 Закона № 189-ФЗ, статьи 23 Закона о регистрации, государственная регистрация права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме носит правоподтверждающий, а не правообразующий характер.

    При этом согласно Инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества, утвержденной приказом Минюста России от 14 февраля 2007 г. № 29, сведения о государственной регистрации права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме включаются в свидетельство о государственной регистрации права, выдаваемое собственнику помещения в многоквартирном доме, посредством внесения в него описания объектов недвижимости, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, и указания размера доли в праве общей собственности на него.

    Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, в отношении ранее учтенного земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, независимо от наличия в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ такого земельного участка с даты его государственного кадастрового учета у собственников помещений возникает право общей долевой собственности.

    При этом в отношении указанного земельного участка могут быть проведены кадастровые работы по уточнению местоположения его границ и (или) площади с последующим изменением соответствующих сведений государственного кадастра недвижимости в порядке государственного кадастрового учета изменений.

    В этой связи необходимо отметить, что согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    Учитывая Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 г. № 12-П «По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю. Дугенец, В.П. Минина и Е.А. Плеханова», по мнению Департамента недвижимости, собственники помещений в многоквартирном доме могут выступать заказчиками кадастровых работ по уточнению местоположения границ и (или) площади ранее учтенного земельного участка, выполняемых в соответствии с утвержденными проектом планировки и проектом межевания.

    Кроме того, согласно части 3 статьи 20 Закона о кадастре собственники помещений в многоквартирном доме вправе обратиться в орган кадастрового учета с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений, в связи с изменением описания местоположения границ ранее учтенного земельного участка.

    Дополнительно считаем необходимым отметить, что в настоящее время ко второму чтению в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации дорабатывается проект федерального закона № 455471-5 «О внесении изменений в статьи 11.2 и 36 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — законопроект), который предусматривает упрощение порядка образования земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества.

    Заместитель директора
    Департамента недвижимости
    В.В. Абрамченко

    Письмо Министерства экономического развития РФ от 23 сентября 2011 г. N Д23-1395 «Об оформлении прав на земельный участок, занятый многоквартирным домом»

    Текст письма официально опубликован не был

    Обзор документа

    Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в его состав объекты недвижимости и который сформирован до введения в действие ЖК РФ, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений. Если участок не сформирован, собственники вправе обратиться в органы власти с заявлением о его формировании и проведении кадастровых работ. Право общей долевой собственности на земельный участок возникает с даты осуществления государственного кадастрового учета независимо от факта его госрегистрации. В данном случае госрегистрация носит правоподтверждающий, а не правообразующий характер.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    По мнению Минэкономразвития России, в отношении ранее учтенного земельного участка с даты его кадастрового учета у собственников помещений возникает право общей долевой собственности на него независимо от наличия в кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек его границ. При этом могут быть проведены кадастровые работы по уточнению местоположения его границ и (или) площади с последующим изменением соответствующих сведений кадастра в порядке государственного кадастрового учета изменений. Собственники помещений в многоквартирном доме могут выступать заказчиками кадастровых работ, выполняемых в соответствии с утвержденными проектами планировки и межевания.

    Следует отметить, что в настоящее время ко II чтению в ГД ФС РФ дорабатывается законопроект об упрощении порядка образования земельного участка под многоквартирным домом.

    Придомовая территория многоквартирного дома

    Многие граждане живут в многоэтажных домах, не имея полных сведений о собственных правах. Не все знают, какая площадь относится к дому. Владельцы квартир могут не только получить ее в совместное владение, но и использовать по собственному усмотрению. Какие преимущества дает придомовая территория многоквартирного дома?

    Главное назначение

    Это участок, который непосредственно прилегает к дому. Лица, проживающие в нем, не только могут им пользоваться, но и обязаны содержать с учетом законодательства и санитарных нормативов. Землю выделяют строительной компании на основе аренды еще на этапе строительства. Жильцы имеют возможность оформить собственность, а если ранее это не было сделано, приватизировать участок.

    Читайте так же:  Служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения в полиции в 2020 году

    Территория является неотъемлемой частью многоквартирного дома. Она не может использоваться посторонними организациями без ведома жильцов или юридически отделяться от дома. В соответствии с п. 3 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ, утверждается проект межевания территории. Владельцы нежилых помещений и квартир утверждают его. Расчет положенной территории осуществляется при помощи специальной формулы, подробно указанной в Приказе Минземстроя РФ № 59.

    Кому принадлежит земельный участок, на котором располагается многоквартирный дом? Он находится в долевой собственности у владельцев недвижимости, включая жилые и нежилые помещения. Не допускается единоличное владение или отчуждение территории. Жильцы используют ее совместно, принимая решения путем голосования на общих собраниях.

    Возможности собственников

    Находящаяся в непосредственной близости от дома территория должна быть в общей собственности. Ранее этим вопросам жильцы практически не интересовались, из-за чего управляющая компания использовала землю по собственному усмотрению, получая внушительную прибыль от сдачи объектов в аренду.

    У жильцов есть законные основания распоряжаться землей, включая передачу в аренду. Но решение должны принять владельцы квартир во время голосования на общем собрании. Средства распределяются между всеми, но могут направлять на содержание общих помещений.

    Площадь и составные элементы

    Территория закрепляется на кадастровом плане местности. Это подтверждается не только выпиской из ЕГРН, но и сведениями из реестра. Площадь определяется особенностями района расположения и решением муниципалитета при выделении места под застройку.

    На участке находится не только дом. Здесь должны быть и другие сооружения, используемые для эксплуатации жильцами. Они поддерживаются в приемлемом состоянии. Земля становится долевой собственностью всех, кто имеет коммерческое помещение на первом этаже или квартиру. Она полагается тем, кто владеет долевой собственностью. Сумма налога определяется количеством владельцев и распределяется в равных пропорциях.

    Границы и общий размер участка определяются по кадастровому паспорту. Сведения нужны управляющей компании для начисления оплаты по уборке и ремонту. Если расчеты не производились и право собственности не оформлялось, за состояние территории отвечает муниципалитет.

    Необходимый размер надела определяется в зависимости от плотности застройки, этажности и дорог общего пользования. Используется специальная формула:

    Sнорм – представляет норматив площади, определяемый с учетом особенностей постройки и потребностей жильцов;
    Y – определяется по формуле в зависимости от земли, приходящейся на 1 кв. метр помещений;
    Sk – площадь общего имущества и квартир.

    Что включает придомовая территория?

    Она является единой площадью, поэтому из нее нельзя выделять часть для отдельного собственника. Она включает следующее:

    • участок, где непосредственно находится постройка;
    • деревья, кустарники, цветочные клумбы;
    • детская и спортивная площадки;
    • пожарные проезды, тепловые пункты и транспортные подстанции;
    • коллективные автостоянки.

    Объекты располагаются в пределах территории, определенной по кадастровому паспорту. Доверить управление можно следующим организациям:

    • некоммерческой организации, как ТСЖ;
    • управляющей компании.

    Как установить границы?

    В большинстве новостроек границы определяются до передачи собственникам, которые получают выписку из ЕГРН. В ней содержатся сведения о праве собственности на определенную нежилую недвижимость или квартиру с указанием размера доли.

    В старых постройках не всегда определяется придомовая территория. Сначала устанавливают границ, для чего проводят общее собрание. Подготавливается проект межевания, который делится на следующие этапы:

    1. Выбирается ответственный за организацию определения границ. Выбранный представитель подаст заявку в установленные органы и подаст акт с другими документами в Росреестр.
    2. Прикладываются документы, подтверждающие основные характеристики дома. Указываются данные о том, были ли ранее проведены мероприятия по межеванию.
    3. Проводится процедура межевания специалистами для определения границ и площади с предоставлением акта.
    4. Оформляется собственность в равных долях, после чего каждый может получить выписку.

    Определение минимального и максимального размеров

    Не устанавливаются строгие нормы по метражу и форме территории. Многоэтажные дома возводят в районах с разными особенностями и условиями, а также на различной площади. Застройщик не во всех случаях может подобрать участок, отвечающий требованиям будущих собственников.

    Максимальная площадь варьируется. Она может ограничиваться только соседними постройками, входящими в межевой план и инфраструктуру дома. Законом не устанавливаются конкретные ограничения.

    Жильцов часто интересует, каким образом увеличить площадь территории. Это возможно, обратившись к сотрудникам управляющей компании. Существует два способа реализации этой задумки:

    1. Аренда соседнего участка. С муниципалитетом заключается официальный договор аренды, за который необходимо вносить регулярные платежи.
    2. Выкуп участка. Жильцы станут полноправными владельцами и будут распоряжаться новой территорией по своему усмотрению.

    Особенности использования участка перед домом

    Нельзя полностью ограничивать доступ к территории вокруг дома. Он нужен для проезда скорой помощи, пожарной и аварийной службы, проведения инженерных коммуникаций. Но они могут устанавливать ограждения с передачей информации о доступе на объект для соответствующих служб. Также допускается оборудование платной стоянки и установка рекламных щитов.

    Средства, вырученные за коммерческие услуги, направляют на частичную оплату коммунальных платежей, благоустройство или своевременный ремонт общих мест. На собрании владельцы решают следующие вопросы:

    • установка спортивных и детских площадок;
    • высадка деревьев, цветов и кустарников;
    • установка ограждений;
    • обустройство парковочных мест, в том числе с навесами.

    Полученная прибыль может распределяться только коллективно. Для этого требуется решение, принимаемое на общем собрании со сбором подписей. Важно, чтобы в голосовании участвовало не меньше половины лиц, проживающих в доме. Если после установки ограждений нарушаются права жильцов соседних домов, они могут обратиться в администрацию или суд. В результате соседи получают право свободно перемещаться по участку.

    Оформление собственности: преимущества и недостатки

    Не все жильцы стремятся к оформлению собственности на землю. Это лишает их некоторых возможностей, которые дает официальный документ. Существуют следующие преимущества для собственников:

    1. Защита от возведения жилых домов, магазинов и автозаправок. Если участок является муниципальной собственностью, ее выделяют под любые законные цели.
    2. Извлечение прибыли от коммерческой деятельности. Средства направляют на цели, определенные на собрании жильцов.
    3. За приватизацию не устанавливается оплата.
    4. Возможность огородить территорию. Это обеспечит безопасность от нахождения посторонних лиц и автомобилей лиц, проживающих в других домах.
    Читайте так же:  Группа крови в военном билете страница

    Собственники предоставляют разрешение на установку магазина или платной парковки. Если рядом находится офисный центр или предприятия, можно получать регулярную прибыль. Собственники могут взимать арендную плату с супермаркетов, салонов красоты и любых коммерческих заведений, размещающихся на первом этаже дома.

    Обязанности содержания

    При грамотном руководстве домом и территорией можно значительно сократить расходы и повысить комфортабельность для жизни. В любом населенном пункте действует целый комплекс правил, который владельцы могут установить самостоятельно. Главное, чтобы они не противоречили действующим законодательным нормам.

    Работы складываются из следующего:

    1. Ограждение территории и объектов. Важно учитывать интересы ближайших домов, если они вынуждены ходить через территорию. Требуется разрешение от пожарной службы, станции скорой помощи и других инстанций, так как им необходим проезд в любое время.
    2. Уборка общих помещений и территории перед домом. Мусор и снег должны убираться регулярно с тротуаров, подъездных дорог. Жильцы могут нанять специальную службу или передать территорию для обслуживания в управляющую компанию.
    3. Посадка и обработка озеленения. Необходимо сформировать газоны, высаживать цветы и деревья. Важно не запускать их, так как на жильцах лежит ответственность за привлекательный внешний вид.
    4. Организация вывоза мусора, включая обустройство мест для расположения мусорных баков и контейнеров.

    Если использование территории ограничивается?

    Если жильцам не предоставляют доступ к пользованию участком по назначению, у них есть возможность обратиться в судебный орган для восстановления прав. Такое часто происходит по вине управляющей компании, которая может использовать участок для извлечения прибыли и иных целей.

    Собственникам важно установить факт правонарушений, для чего подойдут видео и фото доказательства. Требуется план застройщика, технический план и кадастровый паспорт. По ним определяют точное расположение и границы территории.

    После этого составляется коллективный иск, который должны подписать все, кто согласен на судебное разбирательство. Суд рассматривает заявление тщательно, если оно подписано большинством жильцов. Если выявляется факт нарушения, назначается заседание. Истцы могут взыскать с ответчика сумму материального и морального вреда, недополученную выгоду от использования территории. Дополнительно начисляется штраф, который составляет до половины стоимости причиненного вреда.

    О случившемся уведомляется городская жилищная инспекция, которая устанавливает дополнительный штраф на нарушителей. Она проводит регулярные проверки управляющих компаний, чтобы предотвратить подобные нарушения в будущем. При выявлении случаев незаконного использования земли у собственников есть возможность обратиться с заявлением в жилищную инспекцию самостоятельно.

    Таким образом, собственники используют придомовую территорию в законных целях, включая аренду и организацию парковочных мест. Но они имеют и обязанности по озеленению, поддержанию чистоты и благоустройству территории.

    Если у Вас остались вопросы, Вы можете их задать бесплатно юристам компании в форме, представленной ниже. Ответ компетентного специалиста поможет вам принять верное решение.

    Оформить придомовую территорию многоквартирного дома в собственность в 2020 году

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 декабря 2010 г. № Д23-5416 “О разъяснении порядка формирования земельного участка под многоквартирным домом”

    Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении порядка формирования земельного участка под многоквартирным домом.

    1. По вопросу о том, в каких случаях формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляет орган государственной власти, в каких орган местного самоуправления, в каких случаях арендатор (землепользователь) сообщаем.

    Часть 4 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 189-ФЗ) предусматривает общую норму для органов государственной власти и органов местного самоуправления о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

    В настоящее время в законодательстве Российской Федерации отсутствует четкое определение термина «формирование земельного участка». Исходя из требований, предусмотренных положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) и Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс), формирование земельного участка под многоквартирным домом включает в себя:

    1) подготовку и утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории;

    2) выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон № 221-ФЗ), кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.

    При этом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории, осуществляемая в отношении земельного участка, находящегося под многоквартирным домом, относится к компетенции органов местного самоуправления.

    Кадастровый учет недвижимого имущества осуществляется уполномоченным органом по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, представленных на основании заявления любого лица (статьи 1, 3, 14 Закона № 221-ФЗ).

    Проведение кадастровых работ осуществляется кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Закона № 221-ФЗ договора подряда на выполнение кадастровых работ по инициативе собственника земельного участка (заказчика). Вместе с тем, заключить данный договор с кадастровым инженером вправе любое лицо.

    В соответствии со статьей 37 Закона № 221-ФЗ в результате кадастровых работ кадастровый инженер передает заказчику таких кадастровых работ межевой план, технический план, акт обследования.

    Читайте так же:  Алименты родителям законопроект

    На основании статей 9-11 Земельного кодекса формирование земельного участка, находящегося в федеральной собственности, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, формирование земельного участка, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, — исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, формирование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, — органами местного самоуправления.

    В случае, если государственная собственность на земельный участок не разграничена, формирование такого земельного участка осуществляет орган местного самоуправления (пункт 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

    Решение об образовании земельного участка принимается органами, осуществляющими предоставление земельных участков (статья 29 Земельного кодекса), в том числе на основании обращения заинтересованного правообладателя земельного участка.

    2. По вопросу о том, каковы нормы для определения площади земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и принципы установления таких норм сообщаем.

    Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

    Местоположение границ и размер земельного участка в границах застроенных территорий, а также его площадь определяются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий (часть 4 статьи 43 Градостроительного кодекса).

    В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона № 221-ФЗ при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка .

    Если образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории или иного документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа (часть 10 статьи 38 Федерального закона № 221-ФЗ).

    3. По вопросу о том, должна ли в данном случае осуществляться разработка документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории) в соответствии с требованиями статей 42, 43 Градостроительного кодекса или возможно образование новых земельных участков в порядке, установленном статьями 11.3, 11.4 Земельного кодекса, сообщаем.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 191-ФЗ) до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса. Не допускается требовать в указанном случае предоставление других документов для утверждения проектов планировки территорий, проектов межевания территорий.

    Данной нормой предусмотрены переходные положения градостроительного законодательства. Исходя из содержания указанной нормы, в целях определения границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, должна осуществляться разработка проекта планировки территории, проекта межевания территории.

    4. По вопросу о том, применяется ли пункт 2 статьи 6 Федерального закона № 191-ФЗ только на случаи, установленные статьями 46.1, 46.2, 46.3 Градостроительного кодекса, или на иные случаи, установленные законом, сообщаем.

    В связи с тем, что пункт 2 статьи 6 Федерального закона № 191-ФЗ не предусматривает ограничений в отношении каких-либо конкретных случаев, Департамент недвижимости считает, что данная норма распространяет свое действие на все отношения, регламентируемые законодательством в области градостроительной деятельности

    Директор
    Департамента недвижимости
    А.И. Ивакин

    Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 декабря 2010 г. № Д23-5416 “О разъяснении порядка формирования земельного участка под многоквартирным домом”

    Текст письма официально опубликован не был

    Обзор документа

    Разъяснены некоторые вопросы формирования земельного участка под многоквартирным домом.

    Формирование указанного участка включает в себя подготовку и утверждение проекта планировки и межевания территории, кадастровые работы и государственный кадастровый учет.

    Подготовка проекта планировки и межевания территории относится к компетенции органов местного самоуправления. Кадастровый учет недвижимости осуществляется Росреестром.

    В результате кадастровых работ инженер передает заказчику межевой и технический планы и акт обследования.

    Земельный участок, находящийся в федеральной собственности, формируется федеральными органами власти, принадлежащий субъекту Федерации — регионом, состоящий в муниципальной собственности — муниципалитетом.

    Если собственность на участок не разграничена, то он формируется муниципалитетом.

    Решение об образовании участка принимают органы, предоставляющие его.

    Местоположение границ и размер участка в границах застроенных территорий, а также его площадь определяются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки.

    При уточнении границ участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе или в тех, что закрепляли нахождение границ при его образовании.

    Если указанные документы отсутствуют, то границами участка являются те, что существуют на местности 15 и более лет и закреплены с использованием природных или искусственных объектов.

    Если участки должны образовываться с учетом проекта межевания или иного документа, то при определении местоположения границ они принимаются во внимание.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В целях определения границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, должен разрабатываться проект планировки и межевания территории.

    Оформить придомовую территорию многоквартирного дома в собственность в 2020 году
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here