Отсутствие возможности установки индивидуального прибора учета в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Отсутствие возможности установки индивидуального прибора учета в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Как отсутствие технической возможности установки ОДПУ тепловой энергии влияет на расчеты с РСО. 1 часть

Споры с ресурсоснабжающими организациями давно уже стали неотъемлемой частью работы управляющих компаний. В данной статье поговорим о расчетах с теплоснабжающими организациям, если в доме отсутствует ОДПУ.

Порядок определения объема коммунальных услуг при расчетах с ресурсоснабжающими организациями установлен «Правилами, обязательными при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124» ( далее — Правила 124).

В соответствии с пп. «е» п.22 указанных Правил, при наличии обязанности и технической возможности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Следовательно, чтобы управляющей организации избежать дополнительных расходов в виде повышающего коэффициента, необходимо оформление акта об отсутствии технической возможности установки ОДПУ.

Как правило, такой акт составляется представителями РСО и управляющей организации совместно с собственниками помещений МКД.

Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» (далее — Приказ Минрегиона 627), утверждены: критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета; форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета; порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета.

Из содержания Приказа Минрегиона 627 следует, что установка приборов учета потребляемой энергии невозможна, если:

для этого требуется реконструкция, капитальный ремонт или создание новых внутридомовых инженерных систем;

при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета, месту и порядку его установки;

в месте установки прибора учета невозможно обеспечить требования к условиям его эксплуатации (в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены);

если МКД имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления (кроме МКД, для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено требование по их оснащению приборами учета на момент их ввода в эксплуатацию).

Как указано в Приложении 1 к Приказу Минрегиона 627, техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие вышеперечисленных критериев.

Таким образом, при отсутствии акта обследования с заключением об отсутствии технической возможности установки ОДПУ, выставление повышающего коэффициента управляющей организации со стороны РСО является законным.

Как указано в Письме Минстроя Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2017 г. № 19506-00/04 «О применении повышающих коэффициентов при оплате стоимости тепловой энергии», повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона). При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае наличия технической возможности его установки, ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление выставляемой управляющей организации. При этом, применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление потребителям коммунальных услуг не предусмотрено.

Данная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой:

В Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2018г суд удовлетворил требования «Нижнетагильские тепловые сети» о взыскании задолженности за тепловую энергию с применением повышающего коэффициента. Заявляя об отсутствии технической возможности установки общедомового прибора учета в ряде многоквартирных домов, соответствующих доказательств не представило, указанное обстоятельство документально не подтвердило.

В Постановлении Девятого арбитражного апелляционный суда от 24 ноября 2017 г. по делу № А40-20967/2017, удовлетворяя требования теплоснабжающей организации в виду отсутствия акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки ОДПУ, суд также указал, что с огласно подпункту « е» пункта 22 Правил № 124 (в редакции действовавшей до 01.01.2017), при наличии обязанности и технической возможности по установке ОДПУ стоимость поставленной тепловой энергии определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,5.

Читайте так же:  Статья конституции позволяющая не свидетельствовать против себя в 2020 году

В Решении Арбитражного суда Хабаровского края от 19 сентября 2016 г. по делу № А73-6340/2016 суд сделал вывод, что повышающий коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов , подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Зачастую, удовлетворяя требования теплоснабжающих организаций о взыскании задолженности с учетом повышающего коэффициента суды ссылаются на Апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 20.09.2016 № АПЛ16-403, в котором указано, что работы по установке приборов учета используемых энергоресурсов, как и другие мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий, отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома, в связи, с чем должны осуществляться независимо от наличия решения общего собрания собственников помещений в доме о проведении этих работ.

Таким образом, только оформление акта об отсутствии технической возможности может спасти управляющую организацию от применения повышающего коэффициента.

При этом не редко в процессе обследования МКД и оформлении акта мнение РСО и управляющей организации о наличии/отсутствии технической возможности принципиально расходятся. В этом случае расставить все точки над «i» может только суд.

Компания «Бурмистр.ру» запустила сервис «Тесты», с помощью которого вы можете проверить свои знания в сфере ЖКХ. На сайте представлен не только квалификационный тест. На данном ресурсе можно проверить знания по более 35 темам, к тому же темы постоянно добавляются. Пройти тесты можно здесь.

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Собственников частных домов и квартир с июля 2020 года освободят от установки электросчетчиков

Электроэнергетика

В настоящее время счетчики электроэнергии устанавливаются потребителями за собственный счет. Согласно принятому Государственной Думой и одобренному Советом Федерации законопроекту, ситуация меняется. С 1 июля 2020 года обязанности по учету электроэнергии в многоквартирных домах возлагаются на гарантирующих поставщиков (это основные энергосбытовые компании регионов), а для остальных потребителей — на электросетевые компании. Если энергокомпании не обеспечат, начиная с 2023 года, интеллектуальный учет энергии с помощью «умных счетчиков», то они будут штрафоваться.

Обучающие семинары и консалтинговые услуги от нашей группыпоможем разобраться или сделаем за Вас! Установление тарифа, стоимость электроэнергии, условные единицы и много другое! Ищите решение проблемы? Пожалуйста.

Одобренный Советом Федерации 21 декабря законопроект имеет название «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности ) в Российской Федерации». Документ регулирует внедрение в России так называемых интеллектуальных систем учета электроэнергии.

Такие системы включают в себя, в частности, «умные счетчики», способные удаленно передавать показатели, и различные датчики, позволяющие следить за работой электросетей, чтобы, например, быстро находить повреждения.

Согласно закону, расходы на приобретение, установку, замену приборов учета и другого необходимого оборудования будут включены в тарифы гарантирующих поставщиков и электросетевых компаний. Кроме того, их разрешено включать в состав платы за подключение к сетям новых потребителей.

Ещё одно новшество, вводимое законом – нормы, которые позволят организовать систему удалённого ограничения электричества для «хронических » неплательщиков за свет. Председатель Комитета по энергетике Госдумы РФ Павел Завальный заявил, что новый закон начинает революцию в учёте потребления энергетических ресурсов в стране, это один из важных шагов на пути создания эффективных инструментов повышения платежной дисциплины в ТЭК.

Депутаты Госдумы РФ считают, что новый закон положительно повлияет на эффективность потребления, повысит платёжную дисциплину и позволит снизить затраты, в частности, для потребителей ресурсов.

Редакция «Electricalnet.Ru» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через наши группы в Facebook и ВКонтакте

Подписывайтесь на канал «Электрические Сети в Системе» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в электроэнергетике России.

Нет прибора учета? Нет и перерасчета!

Наверняка, каждая управляющая организация сталкивалась с ситуацией, когда собственники квартир, не оборудованных индивидуальными приборами учета, обращаются с заявлением о перерасчете платы в связи с временным отсутствием. В качестве подтверждающих документов бабушки приносили справки из садоводческих товариществ, написанные от руки председателем дядей Петей; работяги- ж/д билеты на северный полюс (на вахту) со справкой от ООО УК «Рога Оленя»; а зажиточные умники — авиабилеты (в подтверждение того, что всю зиму жили в Куршавеле, а лето в Европе). Все они претендовали на перерасчет т.к. ИПУ в квартирах не установлен, а запредельные КР на СОИ — проблема управляющей организации. Кто-то вежливо отказывал, а кто-то соглашался на перерасчет (т.к. связываться с яжежителями иногда получается себе дороже).

Так было ровно до того момента пока Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 не были внесены изменения в п.86 в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354). В измененной редакции п.86 Правил 354 появился второй абзац, согласно которому: «Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы».

Читайте так же:  Как подать на алименты без отцовства

При этом собственники все равно продолжали толковать закон в свою пользу, считая непреодолимой силой каждое свое временное отсутствие.

И как часто бывает в ЖКХ окончательную точку в этом вопросе поставил только Верховный Суд РФ в решении от 22 августа 2018 г. по делу № АКПИ18-603.

Некто Ш обратился в Верховный Суд РФ с административным исковым заявлением, в котором просил признать недействующими абзац первый пункта 86 Правил в той мере, в какой он предусматривает возможность перерасчета размера платы за предоставленную потребителю коммунальную услугу при временном его отсутствии (более 5 полных календарных дней подряд) в жилом помещении лишь в том случае, если это жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном Правилами порядке; абзац второй указанного пункта; абзац первый пункта 91 в части, определяющей сроки подачи заявления о перерасчете; абзац второй пункта 92 в части, возлагающей на собственника обязанность к заявлению о перерасчете прилагать акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета. По мнению административного истца, оспариваемые предписания Правил не возлагают на него обязанности, не предусмотренные федеральным законом, чем нарушают его жилищные права.

Со ссылками на статьи 153, 155, 157 ЖК РФ, Верховный суд указал, что из приведенных положений ЖК РФ в их системной взаимосвязи следует, что перерасчет осуществляется исключительно в случае временного отсутствия потребителя в жилом помещении, плата за которое рассчитывается исходя из нормативов потребления в случаях, когда жилое помещение не оборудовано приборами учета по причине отсутствия технической возможности их установки.

Осуществление перерасчета платы за жилое помещение, оборудованное прибором учета, не предусмотрено законом, поскольку в случае отсутствия потребителя в занимаемом им жилом помещении плата начисляется лишь за реальный фактически потребленный объем коммунального ресурса, который фиксируется приборами учета.

Следовательно, доводы административного истца о противоречии пункта 86 Правил в оспариваемой части принципам равенства, закрепленным в части 1 статьи 1 ЖК РФ, и преимущественном положении потребителей, проживающих в оборудованных приборами учета жилых помещениях, основаны на неверном толковании норм жилищного законодательства.

Условие о подтверждении технической невозможности установки прибора учета не противоречит нормам ЖК РФ, более того, направлено на стимулирование перехода на оплату коммунальных услуг исходя из показаний приборов учета в целях эффективного и рационального использования ресурсов.

Таким образом, в случае, если потребителем не установлен прибор учета при наличии технической возможности его установки, право на перерасчет платы отсутствует. Данное положение Правил соответствует жилищному законодательству, Федеральному закону № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и гражданскому законодательству. Отсутствие соглашения между собственниками жилого помещения в отношении порядка пользования жилым помещением, установки прибора учета не может рассматриваться в качестве технической невозможности установки прибора учета.

Утверждение административного истца о том, что положение абзаца первого пункта 91 Правил не позволяет подать заявление о перерасчете в период временного отсутствия, основано на неправильном толковании данной нормы Правил, которая определяет лишь предельный срок подачи такого заявления — не позднее 30 дней после окончания временного отсутствия потребителя. До начала этого периода и после его окончания, но не позднее 30 дней по истечении указанного периода, потребитель может подать заявление о перерасчете.

Собственник, не обеспечивший установку приборов, не вправе ссылаться на отсутствие таких приборов как на основание для освобождения его от оплаты коммунальных услуг.

Поскольку перерасчет осуществляется в случае отсутствия приборов учета в связи с технической невозможностью их установки, абзацем вторым пункта 92 Правил предусмотрено, что к заявлению о перерасчете помимо документов, подтверждающих временное отсутствие, должен быть приложен акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки прибора учета.

Данное предписание Правил не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает прав и законных интересов административного истца, поскольку принято в соответствии и в целях реализации норм жилищного законодательства и Федерального закона № 261-ФЗ.

Таким образом, всех собственников, обратившихся за перерасчетом можно смело посылать … читать решение ВС РФ от 22 августа 2018 г. по делу № АКПИ18-603.

Компания «Бурмистр.ру» предлагает своим клиентам юридическое обслуживание. Целый штат профессиональных юристов готовы решить любую вашу проблему. Вся информация о сервисе тут.

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь.

Без акта об отсутствии технической возможности установки ИПУ перерасчет за временное отсутствие производиться не будет

С января 2017 года перерасчет за временное отсутствие будет производиться только для потребителей в жилых помещениях, в которых установка индивидуальных приборов учета воды невозможна по техническим причинам. Такое изменение в существующий порядок перерасчета внесено постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Перерасчетом за временное отсутствие в жилом помещении могут воспользоваться потребители, отсутствующие дома более пяти календарных дней подряд и чьи квартиры не оснащены индивидуальными приборами учета воды. Перерасчет производится по горячей, холодной воде и водоотведению, а также газу. Если ранее потребителям, чтобы получить перерасчет за временное отсутствие, достаточно было подтвердить сам факт отсутствия в жилом помещении с помощью документов («именные» проездные документы, командировочное удостоверение, справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении и т.д.), то теперь необходимо представить акт об отсутствии технической возможности установки индивидуального прибора учета воды в жилом помещении.

Читайте так же:  Алименты матери до 3 летия ребенка

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета воды и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено актом, перерасчет за временное отсутствие возможен только по услуге «газоснабжение».

Акт об отсутствии технической возможности установки ИПУ воды составляется и подписывается управляющей организацией на основании обследования жилого помещения. Форма акта и критерии отсутствия технической возможности установки ИПУ утверждены Приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 627.

Техническая возможность установки прибора учета отсутствует, если в ходе обследования выявлено наличие хотя бы одного критерия:

— установка ИПУ невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

— при установке ИПУ невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

— в месте, в котором необходимо установить ИПУ, невозможно обеспечить соблюдение обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета, его обслуживания, замены.

проектные характеристики МКД имеют вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

Непосредственно процедура получения перерасчета за временное отсутствие не изменилась. Потребителю по возвращении необходимо обратиться в Центр госуслуг района, написать заявление, представить акт об отсутствии технической возможности установки ИПУ и документы, подтверждающее временное отсутствие.

Напоминаем, что в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261 -ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» потребители обязаны были установить в жилых помещениях индивидуальные приборы учета до 1 июля 2013 г.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

С июля 2020 года РСО начнут устанавливать в МКД «умные» счётчики

В июле 2020 года в России начнётся введение системы интеллектуального учёта электричества. В том числе в МКД старые ИПУ будут массово менять на «умные», которые смогут автоматически передавать показания и ограничивать подачу света неплательщикам. Плату за новые приборы РСО включат в тариф.

Видео (кликните для воспроизведения).

Россия переходит на «умные» счётчики электричества с июля 2020 года. Соответствующий Федеральный закон от 27.12.2018 № 522-ФЗ подписал президент РФ Владимир Путин. «Умные» счётчики будут автоматически передавать показания в РСО и смогут ограничить подачу электричества должникам. Кроме того, новая система интеллектуального учёта света будет надежнее, чем прежняя, защищена от мошенников. Дистанционный обмен данными начнётся с 2021 года.

Ещё одно новшество: ответственность за установку счётчиков снимут с потребителей электричества и возложат на РСО. Плату за ИПУ компании включат в тариф. При этом Минстрой РФ намерен растянуть плату за новые счётчики во времени, чтобы потребители электричества не почувствовали резкого повышения тарифа.

Специалисты Минстроя РФ уверены, что интеллектуальный учёт электричества позволит сделать плату за свет более честной и снизит потери в сетях. По мнению министра энергетики РФ Александра Новака, это позволит сэкономить до 80 миллиардов рублей в год.

Технология «умных» счётчиков уже применяется в некоторых городах России. Например, такая система работает в Казани, в Москве и в Хабаровском крае их планируют установить в ближайшее время. Власти Хабаровского края, кстати, уверены, что установка подобных счётчиков позволяет существенно снизить расходы управляющих организаций. Больше информации о плюсах и минусах «умных» счётчиков вы найдёте в нашем материале.

Что значит «нет технической возможности» установить счетчик на воду ?

ИмхоДом › Форумы › коммуникации и отопление › Что значит «нет технической возможности» установить счетчик на воду ?

В этой теме 4 ответа, 2 участника, последнее обновление Аноним 1 год, 10 мес. назад.

Такой отказ регламентирован официально или это самодеятельность снабжающей организации?

Счетчики в магазинах есть, трубу наростить не вопрос…

Бывает что и вопрос. Разнообразие галактик во Всленной и переплетения труб в домах превозмогает границы всяких воображений.

Как правило возмоность или невозможность установить водосчётчик определяется коммисиией из всех заинтересованных сторон тоесть ТСО и потребитель (УК), просто так сказать нет возможности нельзя.

Да, такой отказ может быть законным.

Считается невозможным установить приборы учета, если для этого требуется провести реконструкцию, капремонт существующих или создать новые внутридомовые инженерные системы (внутриквартирное оборудование). Аналогичный вывод делают, если нельзя соблюсти обязательные метрологические и технические требования к прибору учета либо требования к условиям его эксплуатации (в частности, из-за техсостояния инженерных систем, влажности, температурного режима, электромагнитных помех, затопления помещений)

Индивидуальные и общие (квартирные) приборы учета теплоэнергии не устанавливаются в многоквартирных домах с вертикальной разводкой инженерных систем отопления.

В каких случаях в доме нельзя установить счетчики воды, энергии и газа? (Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627)

Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627 “Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 Апреля 2012 г. Регистрационный N 23933.

Читайте так же:  Уведомление совместителю о приеме основного работника образец в 2020 году

С 1 сентября 2012 г. вводятся новые правила предоставления коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах. Согласно им в помещениях должны быть установлены индивидуальные, общие (квартирные) и коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемых ресурсов (холодной и горячей воды, электро- и теплоэнергии, природного газа). Исключение — техническая невозможность такой установки.

Разработаны критерии, по которым она определяется. Например, считается невозможным установить приборы учета, если для этого требуется провести реконструкцию, капремонт существующих или создать новые внутридомовые инженерные системы (внутриквартирное оборудование). Аналогичный вывод делают, если нельзя соблюсти обязательные метрологические и технические требования к прибору учета либо требования к условиям его эксплуатации (в частности, из-за техсостояния инженерных систем, влажности, температурного режима, электромагнитных помех, затопления помещений).

Индивидуальные и общие (квартирные) приборы учета теплоэнергии не устанавливаются в многоквартирных домах с вертикальной разводкой инженерных систем отопления.

Результаты обследования технической возможности установки прибора учета отражаются в акте. Установлены его форма и порядок заполнения.

Во вновь построенных домах техническая возможность установки приборов учета должна иметься в любом случае.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627 “Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения” (не вступил в силу)

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3168) приказываю:

критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению № 2 к настоящему приказу;

порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.А. Попова.

И.о. Министра

В.А. Токарев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2012 г.

к приказу Министерства регионального развития РФ

от 29 декабря 2011 г. № 627

наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета

1. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии (далее — прибор учета соответствующего вида) устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.

2. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

3. Техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

4. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа.

5. В отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, № 29, ст. 4288, ст. 4291, № 30, ст. 4590, № 49, ст. 7061, № 50, ст. 7344, 7359, № 51, ст. 7447) установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется.

Читайте так же:  Оформление рвп по программе переселения соотечественников в 2020 году

6. Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

к приказу Министерства регионального развития РФ

Стоимость и обслуживание «умных счетчиков» включат в тариф поставщиков услуг

До введения новых приборов учета осталось несколько месяцев

К середине 2020 года в России будет закончена работа по созданию нормативной базы, которая позволит установить «умные счетчики» в каждом доме и каждой квартире. Как мы уже рассказывали, счетчики, способные дистанционно передавать показания, уже в будущем году начнут устанавливать во всех новых домах, а затем их поставят и в остальном жилье. Утверждается, что с переходом на новые счетчики оплата за электричество и услуги ЖКХ станет понятнее потребителям.

Отвечать за работу «умных счетчиков» будут основные энергосбытовые компании регионов (для многоквартирных домов) и электросетевые компании (для всех остальных). К 2023 году все этим компании должны установить у потребителей «умные» приборы учета под угрозой крупных штрафов.

Также эти расходы могут быть включены в оплату за подключение к сетям новых потребителей. В тариф могут включаться и расходы на содержание счетчиков, сбор и обработку данных.

Нормативная база разрабатывается. До середины следующего года мы должны успеть все.

Пока обычные счетчики не заменили на «умные», на FORUMHOUSE можно обсудить вопросы по их выбору, эксплуатации и ремонту.

Закон об умных счетчиках принят — они обязательны к установке с 1 июля 2020 года

Разработанный Минэнерго федеральный закон об умных счетчиках официально принят, подписан Президентом и опубликован на странице портала правовой информации – теперь интеллектуальные приборы учета будут обязательны к установке (нововведение вступит в силу с 1 июля 2020 года).

Чем грозит новость обычным россиянам, когда начнут замену счетчиков, и что самое важное, кто заплатит за модернизацию узлов учета – предлагаем вместе поискать ответы на эта и другие вопросы.

Суть нового закона

Новый закон, ознаменовавший переход от старых приборов учета электроэнергии к современным интеллектуальным счетчикам, был принят Госдумой 19.12.18 в третьем чтении. Документ обязывает, начиная с 01.06.20, осуществить замену устаревших моделей электросчетчиков на многофункциональные системы.

  • в домах частного сектора замену должен произвести поставщик электроэнергии;
  • на предприятиях и промышленных объектах – ПАО «Россети».

Согласно новому закону с 01.06.20 потребители больше не будут отвечать за состояние прибора учета. Также с собственников снимут обязанность сообщать о выходе прибора из строя или нарушении его целостности. Исключением будут ситуации, когда счетчик будет размещен внутри дома или в границах земельного участка. Вопрос своевременной поверки и ремонта оборудования также полностью ляжет на эксплуатирующую организацию (или поставщика электроэнергии).

Важно! Потребитель по-прежнему будет нести ответственность за организацию учета использованного энергии и своевременную оплату.

Также планируют ужесточить борьбу с должниками. После установки инновационного коммутационного оборудования, компании, поставляющие электроэнергию, получат возможность дистанционного отключать потребителей.

Особенности интеллектуальных систем учета

ИСУ (интеллектуальные системы учета) – это многофункциональные комплексы, обладающие сразу несколькими возможностями:

  • учет использованной потребителем электроэнергии;
  • передача данных в расчетные центры;
  • ограничение подачи электричества;
  • предотвращение несанкционированного доступа.

Все такие счетчики электроэнергии, которые будут в ходу с 2020 года, оборудуют уникальной электронной системой (утверждают, что это будет отечественная разработка, не уступающая по функциональности импортным аналогам, представленным сегодня на рынке).

Преимущество таких систем для сбытовых организаций очевидно – они обеспечат компаниям до 30% экономии, существенно сократив случаи несанкционированного вмешательства в работу приборов учета со стороны потребителей и позволив точечно воздействовать на должников.

Из особенностей такого оборудования можно отметить более высокий класс точности, в сравнении с механическими аналогами, что может отразиться на платежках небольшим увеличением расхода электроэнергии. Это нормально, ведь счетчики с меньшей погрешностью учитывают малейшую нагрузку на сеть.

Кто оплатит установку

Владелец дома или компании не должен будет оплачивать что-либо – умные счетчики электричества будут устанавливать за счет поставщика, но уже с 2020 года стоит ожидать некоторого повышения тарифов. Ведь, вероятнее всего, возместить свои затраты на приобретение дорогостоящего оборудования (а один такой прибор может обойтись порядка 12 000 рублей), поставщики электроэнергии попытаются за счет потребителя.

Предусмотрев такую ситуацию, руководство страны жестко ограничило планку возможного подъема цен на электроэнергию, зафиксировав ее инфляционным порогом. Таким образом, стоимость модернизации хоть и включат в тариф, но при этом растянут фактическую выплату на длительный срок.

Когда должны осуществить замену

В законе, что установка умных счетчиков, которая начнется с июля 2020 года, должна быть полностью завершена к 01.01.23. Точные графики выполнения замены счетчиков будут составлять компании, поставляющие электроэнергию, с учетом имеющихся возможностей финансирования проекта и количества обслуживаемых абонентов.

Если не выполнит свои обязательства, на нее будут наложены штрафные санкции, а потребитель будет оплачивать электроэнергию по среднему расчетному потреблению (механизм расчета пока не уточняют).

Ели даже после таких мер установку ИСУ не произведут, абонентов могут полностью освободить от оплаты. Вероятнее всего, до таких мер не дойдет. Но, сам факт того, что возможность подобных санкций прописана в законе, должен стимулировать поставщиков как можно быстрее выполнить требование и модернизировать системы учета.

Видео (кликните для воспроизведения).

Также смотрите видео о предстоящей модернизации системы учета:

Отсутствие возможности установки индивидуального прибора учета в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here