Письмо на возврат обеспечения исполнения контракта образец в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Письмо на возврат обеспечения исполнения контракта образец в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 25 декабря 2014 г. NN 02-02-04/67438, 42-7.4-05/5.1-805 «Об использовании предоставленного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств, связанных с возвратом аванса»

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 25 декабря 2014 г. NN 02-02-04/67438, 42-7.4-05/5.1-805
«Об использовании предоставленного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств, связанных с возвратом аванса»

В дополнение к настоящему письму см. письмо Минфина России от 3 февраля 2015 г. N 02-02-04/4153

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с поступающими вопросами о порядке учета денежных средств, удержанных в случае неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, связанных с возвратом аванса, из средств, внесенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в обеспечение исполнения контракта, или уплаченных кредитной организацией по банковской гарантии (далее — суммы удержанного обеспечения), сообщают следующее.

В соответствии с частью 3 статьи Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду «с частью 3 статьи 96»

Если в соответствии с условиями контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) предоставлял обеспечение обязательства по возврату аванса, то в случае нарушения им обязательств по возврату аванса, в обеспечение исполнения которых предоставлены денежные средства или банковская гарантия, указанное обеспечение удерживается заказчиком согласно условиям контракта или в отношении указанного обеспечения направляется требование об уплате денежных средств в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс). При этом заказчик вправе направить удержанное обеспечение на исполнение данного контракта либо, в случае расторжения ранее заключенного контракта, на заключение нового контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обращаем внимание, что в соответствии с условиями контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) может предусматриваться наряду с обеспечением возврата аванса, обеспечение уплаты неустойки, в том числе штрафной неустойки. В указанном случае, если предоставленного поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обеспечения исполнения обязательств недостаточно для погашения требований по возврату аванса и уплате неустойки, то решение об очередности погашения требований принимается заказчиком самостоятельно, поскольку согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, Президиума ВАС России положения статьи 319 Гражданского кодекса не распространяются на требования об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами, неустойки и о возмещении убытков (Определение Конституционного Суда РФ от 21.06.2011 N 854-О-О, пункт 2 информационного письма Президиума ВАС РФ от 20.10.2010 N 141).

Суммы удержанного обеспечения в случае неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по возврату аванса в размере предоставленного аванса (а также процентов за пользование чужими денежными средствами, в случаях, если контрактом предусматривалось обеспечение указанного обязательства) учитываются с учетом следующих положений бюджетного законодательства Российской Федерации:

1. В случае, когда заказчиком по контракту является бюджетное или автономное учреждение, государственное или муниципальное унитарное предприятие, суммы удержанного обеспечения подлежат перечислению на соответствующий счет, на котором учитываются операции со средствами учреждения (предприятия), с которого осуществлялась оплата обязательств по контракту, и подлежат использованию учреждением (предприятием) для исполнения обязательства с уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.

Суммы удержанного обеспечения, поступившие в течение финансового года, в котором осуществлялась оплата обязательств по контракту, учитываются на соответствующем лицевом счете государственного (муниципального) учреждения, государственного или муниципального унитарного предприятия как восстановление кассового расхода.

В случае, если оплата обязательств по контракту осуществлялась бюджетным или автономным учреждением с того же лицевого счета, на котором учитывались денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, удержание обеспечения исполнения контракта проводится учреждением, как некассовая операция.

1.1. Суммы удержанного обеспечения, поступившие после завершения финансового года, если источником финансового обеспечения по контракту являлись средства от платных услуг или субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, учитываются на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения и отражаются в плане финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, как суммы дебиторской задолженности прошлых лет, возникшие в связи с нарушением обязательств, связанных с исполнением контракта по коду статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» классификации операций сектора государственного управления, предусмотренному Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания).

Если источником финансового обеспечения по контракту являлись субсидии, предоставленные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 или статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс), то суммы удержанного обеспечения учитываются без права расходования на соответствующем лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, государственного и муниципального унитарного предприятия до предоставления учреждением, предприятием Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (Приложение к Требованиям к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденным приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81) (далее — Сведения). При этом в графах 6-8 Сведений указывается информация о поступивших суммах удержанного обеспечения, а в графе 9 — планируемые расходы за счет указанных поступлений.

Читайте так же:  Соглашение о расторжении дополнительного соглашения образец в 2020 году

2. В случае, если заказчиком по контракту является получатель средств бюджета, суммы удержанного обеспечения подлежат перечислению в доход бюджета публично-правового образования, для обеспечения нужд которого заключен государственный (муниципальный) контракт. Указанные поступления отражаются по коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации (далее — КБК) 000 1 13 02000 00 0000 130 «Доходы от компенсации затрат государства» с применением соответствующих кодов подстатей, элементов и подвидов доходов бюджетов, установленных Указаниями.

Если суммы удержанного обеспечения поступили в течение финансового года, в котором осуществлялась оплата обязательств по контракту, при внесении изменений в закон (решение) о бюджете главному распорядителю бюджетных средств в пределах указанных поступлений на сумму, не превышающую размера суммы удержанного аванса, могут быть увеличены в установленном порядке бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ, услуг для последующего доведения лимитов бюджетных обязательств получателю бюджетных средств — государственному (муниципальному) заказчику.

2.1. Если суммы удержанного обеспечения поступили после завершения финансового года, в котором осуществлялась выплата аванса по контракту, главному распорядителю бюджетных средств могут быть увеличены бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую размера обязательств, подлежавших исполнению в отчетном финансовом году, но не более суммы удержанного аванса, путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись, если при исполнении бюджета в соответствии с бюджетным законодательством предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. В случае, если источником финансового обеспечения расходов получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на оплату контракта являлись средства целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), то отражение в учете сумм удержанного обеспечения осуществляется в следующем порядке.

Суммы удержанного обеспечения, поступившие в течение того же финансового года, в котором предоставлялись целевые межбюджетные трансферты, являющиеся источником финансового обеспечения исполнения контракта, учитываются в соответствии с положениями пункта 1 настоящего письма в случае, если заказчиком по контракту является бюджетное (автономное) учреждение, унитарное предприятие, или, в соответствии с пунктом 2 настоящего письма, в случае, если заказчиком по контракту является получатель средств бюджета.

3.1. Суммы удержанного обеспечения, поступившие после завершения финансового года, в котором предоставлялись целевые межбюджетные трансферты, являющиеся источником финансового обеспечения исполнения контракта, заключенного государственным (муниципальным) заказчиком — получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), подлежат возврату в доход бюджета, из которого были предоставлены целевые межбюджетные трансферты с указанием КБК 000 2 18 00000 00 0000 151 «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» с применением соответствующих кодов подстатей, элементов и подвидов доходов бюджетов, установленных Указаниями.

На основании решения главного администратора доходов федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) от возврата остатков целевых межбюджетных трансфертов о наличии потребности в направлении указанных остатков на те же цели, осуществляется их возврат в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) с указанием КБК 000 2 19 00000 00 0000 000 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» с применением соответствующих кодов подстатей, элементов и подвидов доходов бюджетов, установленных Указаниями.

Бюджетные ассигнования главному распорядителю средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на закупку товаров, работ, услуг подлежат увеличению на основании статьи 232 Бюджетного кодекса путем внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись либо при внесении изменений в закон (решение) о бюджете с учетом положений пункта 3 статьи 79.1 указанного кодекса:

для доведения лимитов бюджетных обязательств соответствующим получателям бюджетных средств — государственным (муниципальным) заказчикам в соответствии с пунктом 2.1 настоящего письма;

для использования заказчиком — бюджетным (автономным) учреждением в соответствии с абзацем первым пункта 1.1 настоящего письма;

для использования заказчиком — бюджетным (автономным) учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием в соответствии с абзацем вторым пункта 1.1 настоящего письма.

Если контракт был заключен бюджетным (автономным) учреждением за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения по предоставлению которой являлись средства целевых межбюджетных трансфертов, то суммы удержанного обеспечения учитываются в соответствии с пунктом 1.1. настоящего письма.

4. Использование сумм удержанного обеспечения по контрактам, заключенным в целях осуществления капитальных вложений, должно осуществляться с соблюдением положений бюджетного законодательства Российской Федерации, регулирующих правила осуществления указанных вложений.

5. Отражение в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по возврату аванса указанных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете приведено в приложении к настоящему письму.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Заместитель
Министра финансов
Российской Федерации

Минфин России разъяснил нюансы предоставления обеспечения гарантийных обязательств, предусмотренных контрактом

4masik / Depositphotos.com

Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца

В частности, в подготовленном специалистами министерства письме отмечается, что срок действия банковской гарантии, предоставленной контрагентом для обеспечения гарантийных обязательств, должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения гарантийных обязательств не менее чем на один месяц. При этом срок возврата контрагенту денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств, не должен превышать 30 дней с даты исполнения гарантийных обязательств. А в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), такой срок не должен превышать 15 дней с даты исполнения гарантийных обязательств, предусмотренных контрактом (письмо Минфина России от 19 августа 2019 г. № 24-03-07/63253).

Читайте так же:  Каким иностранцам нужно разрешение на работу

Также подчеркивается, что возможность уменьшения размера обеспечения контракта, предусмотренная ч. 7.1 и ч. 7.2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ на обеспечение гарантийных обязательств не распространяется.

Письмо об излишне перечисленных денежных средствах

Письмо об излишне перечисленных денежных средствах является документом, который необходим для возвращения неправомерно произведенных третьему лицу выплат. В некоторых случаях бухгалтером могут быть допущены ошибки в осуществлении расчетов. В результате компания может потерять денежные средства, возникает недостача. Одним из досудебных способов возврата излишне уплаченных сумм является обращение к третьим лицам с письмом о возврате.

Правовое регулирование

Организация при осуществлении расчетов может допустить переплату ввиду:

  • невнимательности заполнявших документы сотрудников;
  • недостоверности сведений бухгалтерской службы о размерах платежа.

Перечисление лишних денежных средств может быть осуществлено:

  • сотруднику организации;
  • контрагенту;
  • государственным органам (в казначейство, в налоговую службу, в инспекции и т.д.).

Обязанность лица, которое безосновательно получает от иного субъекта какое-либо имущество, осуществить его возврат предусмотрена статьей 1102 ГК РФ. При перечислении организацией лишних денежных средств лицо, которому поступают такие денежные суммы, получает незаконную материальную выгоду.

Даже если денежные средства сверх нормы перечисляются организацией самостоятельно, получение такой выгоды другим субъектом является необоснованным и на основании ст. 309 ГК РФ рождает обязательство по возврату излишне уплаченных сумм.

Односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий по действующему законодательству не допускаются независимо от того, кто получает эти денежные суммы. Поэтому при выявлении ошибки пострадавшая компания может прибегнуть к различным способам защиты своих интересов. И для начала от имени организации обогатившемуся субъекту необходимо направить извещение.

Структура документа

Письмо (извещение или уведомление) об излишне перечисленных денежных средствах составляется в произвольной форме. Законодательство РФ не определяет структуру данного документа. Однако, для того чтобы неосновательно обогатившемуся лицу была предоставлена наиболее полная информации, в тексте письма следует указать:

  • фирменное наименование компании, направляющей письмо;
  • исходящий номер документа и дату его составления;
  • полное название адресата (наименование предприятия, адрес, ФИО руководителя);
  • обращение к руководителю (например, «Уважаемый Петр Петрович!»);
  • фактические данные (дату, время перечисления средств, номер платежного поручения, сумму, насколько она превышает необходимые выплаты);
  • причины переплаты (ошибка расчетчика, несвоевременное представление сведений специалисту и т.д.);
  • просьбу вернуть суммы, выплаченные сверх нормы;
  • точный размер подлежащих возврату средств;
  • банковские реквизиты, по которым нужно произвести возврат;
  • инициалы и должность подписывающего документ лица.

В письме можно указать законодательные акты, которые устанавливают обязательства по возврату неосновательно полученных сумм, а также уведомить контрагента о негативных последствиях, к которым приведет игнорирование просьбы о возврате.

Уведомление о возврате может быть подписано:

  • руководителем организации или его заместителем (при условии подтверждения своих полномочий);
  • главным бухгалтером;
  • любым сотрудником предприятия при условии скрепления подписи гербовой печатью компании.

Для возврата средств некоторые организации (банки, государственные расчетные органы) просят заполнить заявление по специальной форме. В этом случае образец или бланк выдает сама организация.

К письму о возврате денежных средств можно приложить подтверждающие неосновательное обогащение документы, а именно:

  1. платежные поручения;
  2. выписки из банка по счету;
  3. акты сверки взаимных расчетов.

Сроки составления

ГК РФ не содержит упоминания о максимальных сроках для направления обращения с требованием о возврате необоснованно полученных денежных сумм. Исходя из общих сроков исковой давности, заявление к безосновательно обогатившемуся лицу может быть подано в течение трех лет с момента, когда организация узнала или должна была узнать об излишне произведенных платежах.

Однако добросовестным представляется уведомление контрагента в разумные сроки после выявления бухгалтерской ошибки. В гражданском праве такой срок обычно не превышает 7-10 дней.

Кому направляется и как передается

Письмо об излишне перечисленных денежных средствах должно быть направлено на имя руководителя, даже если подписывает его бухгалтер или иной специалист пострадавшей организации. Никто, кроме руководителя, не может дать распоряжение о выплате денежных средств третьим лицам. И главному бухгалтеру лучше не брать на себя такую ответственность.

Получившее неосновательное обогащение лицо может и не удовлетворить изложенную в документе просьбу. В этом случае направляющей письмо организации необходимо позаботиться о доказательствах получения адресатом запроса. Поэтому передать уведомление о возврате средств лучше:

  • через канцелярию или приемную руководителя, при условии проставления на втором экземпляре письма фирменного штампа, даты и подписи получившего документ сотрудника;
  • по акту приема-передачи, в котором будет указана подпись получившего письмо должностного лица;
  • ценным письмом с описью сложения, если контрагент отказывается самостоятельно принимать извещение.

Если денежные средства добровольно контрагентом не возвращаются, возврат излишне уплаченных сумм нужно производить в судебном порядке.

Среди возможных ошибок, встречающихся при составлении извещения об излишне оплаченных денежных суммах, стоит выделить:

  • неправильное заполнение банковских реквизитов для возврата;
  • отсутствие гербовой печати организации (если письмо составлено не на фирменном бланке и подписано не руководителем, а иным должностным лицом);
  • необоснованность требования (отсутствие данных о платеже и размерах переплаты).

При наличии таких ошибок отказ в возврате средств будет правомерным.

Срок хранения

В соответствии с Приказом Минкультуры России №558 от 25.08.2010 деловая переписка, в том числе письмо об излишне перечисленных денежных средствах, между организациями должна быть сохранена в течение 5 лет.

КБК обеспечение исполнения контракта в 2020 году

Статью подготовил директор по развитию предпринимательства и конкуренции ОАО «Акса» Корчагин Юлиан Андриянович. Связаться с автором
Читайте так же:  Отказ от прохождения периодического медицинского осмотра в 2020 году

Вернуться назад на Исполнение контракта 2020

Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) установлены требования к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов (ст. 44) и к обеспечению исполнения контракта (ст. 96).

По общему правилу денежные средства, перечисленные в 2020 году участником закупки в целях обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, должны быть ему возвращены (ч. 6 ст. 44, ч. 27 ст. 34, ч. 9 ст. 96 Закона № 44-ФЗ). Средства, предоставленные в обеспечение исполнения контракта, возвращаются после исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), если контрактом не предусмотрено условие об их возврате только после окончания срока гарантийных обязательств (письмо Минэкономразвития России № Д28и-2865).

Для учета операций по предоставлению учреждением (участником закупки) обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков предназначен счет 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами» (п. 235 Инструкции, утв. приказом Минфина России № 157н, далее – Инструкция № 157н). При этом порядок учета аналогичных операций у бюджетных (автономных) и казенных учреждений отличается.

Инструкции по бухгалтерскому учету для бюджетных и автономных учреждений не приведены в соответствие с положениями Инструкции № 157н: в них отсутствуют корреспонденции по счету 210 05. Пример отражения в учете учреждения (участника закупки) операций с залоговыми суммами был приведен в письме Минфина России № 02-07-07/38257. В рассматриваемом письме № 02-06-10/45133 дополнительно разъясняется, какие коды бюджетной классификации указывать в разрядах 15 – 17 номера счета 210 05.

Денежные средства, перечисленные в качестве залога (в т.ч. в обеспечение заявки на участие в определении поставщика, подрядчика или исполнителя при проведении конкурса и закрытого аукциона с целью исполнения контракта), после выполнения определенных законодательством или договором условий подлежат возврату. Следовательно, по своей экономической сущности перечисленные выплаты не являются расходами учреждения.

В соответствии с Указаниями, утв. приказом Минфина России № 65н (далее – Указания № 65н), операции, которые приводят к уменьшению (увеличению) денежных средств и не относятся к расходам (доходам) учреждений, следует отражать с применением статьи 510 «Поступление на счета бюджетов» (610 «Выбытие со счетов бюджетов») КОСГУ. Разъяснения содержатся также в письмах Минфина России № 02-07-07/24261, № 02-05-10/14013, № 02-07-07/50609.

В таких случаях в разрядах 15 – 17 номера счета 210 05 указываются аналитический код поступлений (510) или аналитический код выбытий (610). Аналогичные коды применяются и в аналитике по забалансовым счетам 17, 18, открытым к счетам 201 00 «Денежные средства учреждения» (пп. 365, 367 Инструкции № 157н).

В соответствии с разъяснениями Минфина России операции с суммами обеспечения заявок на участие в торгах, обеспечения исполнения контракта, операции с залоговыми платежами, задатками в учете бюджетного (автономного) учреждения отражаются записями:

• Дебет 00000000000000510 2 210 05 560 Кредит 00000000000000610 2 201 11 610 – перечислен платеж, одновременно увеличивается сумма на забалансовом счете 18.01 (аналитический код выбытий 610, код 610 КОСГУ);

• Дебет 00000000000000510 2 201 11 510 Кредит 00000000000000610 2 210 05 660 – возвращены на лицевой счет учреждения ранее перечисленные суммы, одновременно увеличивается сумма на забалансовом счете 17 (аналитический код поступлений 510, код 510 КОСГУ).

Применение для счетов аналитического учета счета 201 00 полного кода КИФ, включая статью (подстатью) аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510, 610 (разряды 18 – 20 кода КИФ), избыточно. Такой порядок не позволяет корректно вывести остаток денежных средств по счету.

Согласно п. 2 Порядка формирования входящих остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета (доведен письмом Минфина России № 02-07-07/14989) в разрядах 15 – 17 номера счета учета денежных средств (расчетов по заимствованиям) (0 201 ХХ 000) отражаются нули (код аналитической группы вида источников финансирования дефицитов).

Полагаем, такой же порядок, как и для формирования входящих остатков по счету 201 00, можно распространить на отражение в учете операций с денежными средствами в течение года, а именно указывать в разрядах 1 – 17 номера счета нули. В бухгалтерских записях по дебету (кредиту) счетов аналитического учета счета 201 00 указываются коды 510 (610) КОСГУ. В формах бухгалтерской отчетности классификационный признак поступлений (выбытий) для счетов 201 00 не требуется, поэтому его нецелесообразно указывать в бухгалтерских записях. Эта информация не является существенной.

Указание нулей сделает регистры учета и стандартные отчеты более наглядными, поскольку в них по аналитическим счетам синтетического счета 201 00 будут выводиться остатки денежных средств.

Видео (кликните для воспроизведения).

Аналогичный подход можно применить и к счету 210 05, т.е. указать в разрядах 1 – 17 нули. Это позволит правильно сформировать остаток по счету.

Согласно Указаниям № 65н получатели бюджетных средств (казенные учреждения) отражают платежи в целях внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг по элементу вида расходов 853 и статье 290 КОСГУ. Такой порядок обусловлен особенностями планирования, финансового обеспечения и санкционирования расходов казенных учреждений. На бюджетные и автономные учреждения он не распространяется.

Корреспонденции счетов для отражения в бюджетном учете казенных учреждений перечисления (возврата) залоговых платежей, задатков, обеспечения заявок на участие в торгах приведены в п. 94.1 Инструкции, утв. приказом Минфина России № 162н (далее – Инструкция № 162н).

С учетом требований Указаний № 65нбухгалтерские записи будут такими:

• Дебет КРБ 1 210 05 560 Кредит КРБ 1 304 05 290 – перечислен платеж;

Читайте так же:  Форма приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности

• Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КРБ 1 210 05 660 – возвращены на лицевой счет учреждения ранее перечисленные суммы.

Приложением 2 к Инструкции № 162н установлено, что при формировании номера счета 210 05 следует использовать только код классификации доходов бюджетов (КДБ). Однако спектр операций, которые отражаются в учете с применением счета 210 05, настолько широк, что очевидно: одной КДБ не обойтись. Как мы выяснили, бюджетные и автономные учреждения при перечислении залоговых сумм в номере счета 210 05 должны использовать КИФ. Казенным учреждениям, исходя из требований Указаний № 65н, логично применять код классификации расходов бюджетов.

Согласно п. 267 Инструкции № 157н для учета сумм денежных средств, поступивших во временное распоряжение учреждения и подлежащих при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению, предназначен счет 304 01. Следовательно, если учреждение является заказчиком, денежные средства, полученные в обеспечение заявки на участие в торгах, в обеспечение исполнения контракта, относятся к средствам во временном распоряжении.

Операции по счету 304 01 в казенном учреждении отражаются в соответствии с п. 106 Инструкции № 162н, в бюджетном учреждении – пп. 135, 136 Инструкции, утв. приказом Минфина России № 174н, в автономном учреждении – пп. 163, 164 Инструкции, утв. приказом Минфина России № 183н:

• Дебет 3 201 11 510 Кредит 3 304 01 730 – поступили средства во временное распоряжение;

• Дебет 3 304 01 830 Кредит 3 201 11 610 – возвращены средства, бывшие во временном распоряжении, участнику закупки.

Казенные учреждения в разрядах 1 – 17 номера счета 3 201 11 000 указывают КИФ, счета 3 304 01 000 – нули (пп. 131, 132 приложения 1, приложение 2 к Инструкции № 162н).

Письма Минфина России не являются нормативными правовыми актами и носят информационно-разъяснительный характер. Все вопросы, не урегулированные в законодательстве, учреждение вправе решить на уровне своей учетной политики.

Обеспечение исполнения контракта в 2020 году

Статью подготовил директор по развитию предпринимательства и конкуренции ОАО «Акса» Корчагин Юлиан Андриянович. Связаться с автором

Вернуться назад на Исполнение контракта 2020

Исполнение контракта может обеспечиваться:

• предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона № 44 ФЗ;

• внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором согласно законодательству РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Способ обеспечения исполнения контракта определяет участник закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно (п. 3 ст. 96 Закона №44 ФЗ).

Минэкономразвития в Письме № Д28и-1893 уточняет, что исполнение контракта в 2020 году может быть обеспечено одним из вышеперечисленных способов: предоставлением банковской гарантии либо внесением денежных средств.

При этом возможность предоставления нескольких банковских гарантий и их совмещение с предоставлением денежных средств Законом № 44 ФЗ не предусмотрены. Кроме того, положениями данного закона не закреплена возможность третьего лица предоставлять обеспечение исполнения контракта вместо участника закупки, с которым заключается контракт.

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, должны быть возращены заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю), исполнившему такой контракт.

Срок возврата – обязательное условие, включаемое в контракт (п. 27 ст. 34 Закона № 44 ФЗ). Поскольку основным условием исполнения контракта является выполнение всех обязательств по нему, возврат обеспечения заказчиком осуществляется, как правило, после подписания актов выполненных работ по факту выполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Под банковской гарантией понимается письменное обязательство банка (гаранта) (которое тот дает по просьбе участника закупки) уплатить заказчику на основании условий названного обязательства денежную сумму по представлении заказчиком письменного требования о ее уплате (ст. 368 ГК РФ).

Как мы отметили выше, банковская гарантия, выданная банком участнику закупки для целей обеспечения исполнения контракта, должна соответствовать нормам ст. 45 Закона № 44 ФЗ, то есть должна:

1. выдаваться банком, включенным в перечень банков, отвечающих требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;

2. быть безотзывной;

3. быть включенной в реестр банковских гарантий;

• сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных случаях;

• обязательства участника закупки, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

• обязанность банка уплатить заказчику неустойку в размере 0,1% денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

• условие, согласно которому исполнением обязательств по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором по законодательству РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

• срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц;

• отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам участника закупки, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

• определенный Правительством РФ перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии. В настоящее время такой перечень утвержден Постановлением Правительства РФ № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1005). Этим же постановлением установлены дополнительные требования, предъявляемые к банковской гарантии.

С июля изменится обеспечение исполнения контракта

Изменили правила обеспечения госконтракта для закупок среди СМП и СОНКО

В госзакупках с преимуществами для СМП и СОНКО размер обеспечения придется считать, отталкиваясь от цены госконтракта, а не начальной (максимальной) цены (НМЦК).

Обеспечить придется в размере, который не меньше авансирования.

Поставщик в таких закупках не будет обеспечивать контракт, если отправит госзаказчику сведения из реестра контрактов. Нужно подтвердить, что на протяжении 3 лет до подачи заявки победитель выполнил 3 контракта без неустоек.

Читайте так же:  Алименты не работающим родителям

Установили срок возврата обеспечения

По общему правилу, этот срок — не больше 30 дней от даты выполнения условий договора.

Для закупок с преимуществами СМП и СОНКО такой срок не превышает 15 дней с даты исполнения госконтракта.

Эти сроки будут применять и в случаях, когда договор обеспечивается в уменьшенном размере по ч. 7, 7.1 и 7.2 ст. 96 44-ФЗ.

Определили новый срок действия банковской гарантии

Участники закупки решат, на какой срок предоставлять гарантию. Этот период должен превышать срок исполнения обязанностей не меньшем чем на месяц.

Когда подрядчик получит отсрочку для завершения работ, услуг или поставки, ему придется договариваться с банком, чтобы продлить или получить новую гарантию.

Изменили правила замены обеспечения

С 01.07.2019 в контракте появится обязанность поставщика предоставить заново обеспечение госконтракта, если у банка-гаранта отозвали лицензию на проведение банковских операций.

Если поставщик просрочит это обязательство, то каждый день ему будут начислять пени. Правила начисления пени такие же, как и в общем случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по договору (ч. 7 ст. 34 44-ФЗ).

Обновили правила уменьшения обеспечения

В процессе исполнения госконтракта размер ОИК можно уменьшить, если:

  • предоставляется новая гарантия взамен банковской, полученной в банке, потерявшим лицензию на осуществление банковских операций;
  • изменяется способ обеспечения исполнения контракта;
  • в госконтракте предусмотрены отдельные этапы его исполнения.

Как обеспечивать контракт в уменьшенном размере прописали в новых ч. 7.2 и 7.3 ст. 96 закона о контрактной системе.

По ч. 7.2 ст. 96 44-ФЗ, обеспечение исполнения госконтракта уменьшится после отправления заказчиком сведений о выполнении контракта (в частности, отдельного этапа) и стоимости исполненных обязательств для включения в реестр госконтрактов. Уменьшать будут пропорционально стоимости исполненных обязательств, которые приняты и оплачены госзаказчиком.

Если поставщик обеспечивал обязательства банковской гарантии, то требование заказчика уплатить деньги по такой гарантии не может быть больше размера, рассчитанного по сведениям об исполнении контракта из реестра.

Если поставщик обеспечил деньгами, то он вправе заявить о желании вернуть их в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта, рассчитанного по сведениям о его исполнении.

В ч. 7.3 ст. 96 44-ФЗ установили ограничения на уменьшение размера ОИК:

  • поставщик должен исполнять госконтракт без неоплаченных неустоек;
  • аванс, который предусмотрен госконтрактом, должен быть «отработан», т. е. ТРУ приняты заказчиком в объеме не меньше выплаченного аванса.

Уменьшить ОИК нельзя будет и в случаях, которые определит Правительство для обороноспособности и безопасности государства, защиты здоровья, прав и законных интересов граждан. Пока проекта такого Постановления на официальном сайте проектов нормативных актов нет.

Определили правила для обеспечения гарантийных обязательств

С июля 2019 года заказчики начнут требовать обеспечить гарантийные обязательства. Это правило будет действовать, если госконтрактом предусмотрены гарантийные обязательства и заказчик требует обеспечить основные обязательства.

Обеспечить гарантию можно будет как банковской гарантией, так и деньгами. Выбрать способ разрешили поставщику. Он может поменять способ или предоставить другую банковскую гарантию вместо первоначальной.

Для срок действия банковской гарантии установили, что он должен превышать период гарантийных обязательств не меньше чем на месяц.

Как обеспечивать гарантийные обязательства, должно быть прописано в госконтракте. Эти же сведения рекомендуем прописать и в других закупочных документах. Если заказчик требует обеспечить гарантийные обязательства, то документы о приемке поставленных ТРУ будут подписываться только после предоставления поставщиком такого обеспечения.

Письмо на возврат обеспечения исполнения контракта образец в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Каков размер гарантийных обязательств и срок возврата средств по окончании гарантии, если закупка публикуется с ограничением по СМП? Каков размер обеспечения исполнения контракта по СМП и срок возврата?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При заключении контракта по результатам закупки, которая проводилась исключительно среди СМП и СОНО, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере согласно ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ от цены, по которой заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. В этом случае срок возврата обеспечения исполнения контракта, внесенного денежными средствами, не должен превышать 15 дней с даты исполнения контрагентом обязательств, предусмотренных контрактом.
При заключении контракта по результатам закупки, которая проводилась исключительно среди СМП и СОНО, размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать 10% НМЦК. При закупках по цене единиц товара, работы, услуги и максимальному значению цены контракта размер обеспечения не может превышать 10% максимального значения цены контракта. Срок возврата обеспечения гарантийных обязательств определяются заказчиком по своему усмотрению.

Обоснование вывода:

1. Обеспечение исполнения контракта

2. Обеспечение гарантийных обязательств

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Павлова Наталия

Ответ прошел контроль качества

26 августа 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Видео (кликните для воспроизведения).

————————————————————————-
*(1) Подробнее смотрите в Энциклопедии решений. Особенности проведения закупки по Закону N 44-ФЗ исключительно среди СМП и СОНО.

Письмо на возврат обеспечения исполнения контракта образец в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here