После принятия государственной думой законы направлялись императору в 2020 году

Самая важная информация по теме: "После принятия государственной думой законы направлялись императору в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Новые законы с 1 января 2020 года в России

Государственные программы, утверждённые федеральными властями на ближайшее десятилетие, предусматривают постоянное изменение законодательства в разных сферах общественной жизни. Новые законы с 1 января 2020 года в России затрагивают сферу социального обеспечения и трудового законодательства, которая считается приоритетной.

Рассматриваем в статье:

Основные изменения в социальном обеспечении и трудовом законодательстве с 1 января 2020 года в России

В 2014 году Постановлением Правительства России была утверждена государственная программа «Социальная поддержка граждан». Срок действия программы десять лет, а основные задачи заключаются:

  1. В повышении материального и социального положения лиц пенсионного возраста.
  2. В увеличении и расширение видов и объемов социальной поддержки, в том числе и за счёт привлечения негосударственных некоммерческих организаций.
  3. В улучшении качества социального обслуживания с помощью его модернизации.
  4. В создании условий для роста благосостояния семей с детьми и увеличения рождаемости.
  5. В исполнении государственных обязательств предусматривающим рост оплаты труда, в том числе и повышение заработной платы работникам бюджетной сферы.

Основные исполнители программы Министерство труда и социальной защиты РФ и Министерство экономического развития РФ. В рамках программы чиновники подготовили несколько десятков законопроектов, а также подзаконных нормативно-правовых актов, часть из них уже была введена в действие, а часть вступят в силу с 1 января 2020 года.

Какие изменения с 2020 году предусмотрены для пенсионеров и ветеранов: постановление правительства

Принятое в августе 2019 года Постановление Правительства вводит в действие обязательные для всех регионов правила определения прожиточного минимума для пенсионеров и расчёта индексаций. Согласно новой методике индексация к пенсии, а в 2020 году она составит 6,6%, будет производиться после региональной доплаты до прожиточного минимума, установленного в регионе. Единая формула позволит исключить случаи неправильного начисления, что приводило к занижениям выплат.

С 1 января 2020 года увеличится возраст выхода на пенсию. В таблице представлены изменения за первое и второе полугодие.

Пол Год рождения Возраст Год выхода на пенсию
Женщины 1964 (2 полугодие) 55 лет 6 месяцев 2020 (1 полугодие) Мужчины 1959 (2 полугодие) 60 лет 6 месяцев 2020 (1 полугодие)

В ФЗ «О ветеранах» внесены изменения, вступающие в силу с 2020 года. Так закон расширяет круг лиц, имеющих статус «ветеран боевых действий». С 1 января 2020 года к ним относят и принимавших участие в боевых действиях в Дагестане в период с августа по сентябрь 1999 года.

Как изменится зарплата трудоспособного населения: последние новости

Факторов, влияющих на уровень заработной платы достаточно много. Один из них — определяемый в государстве минимальный размер оплаты труда (МРОТ). С 2019 года на уровне федерального законодательства были введены правила, устанавливающие размер МРОТ равный прожиточному минимуму (ПМ) трудоспособного населения. Правила предусматривают:

  • значение ПМ для определения МРОТ берётся по показателям за второй квартал предшествующего года;
  • право субъектов федераций устанавливать региональный МРОТ при условии, что его величина не будет меньшей установленного федерального размера;
  • использование показателей МРОТ при расчёте социальных выплат, таких как пособие по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также по обязательному социальному страхованию.

Установленный за второй квартал 2019 года ПМ для трудоспособного населения равен 12130 рублям именно этот показатель заложен как федеральный МРОТ на 2020 год.

Повышение оплаты труда для работников бюджетной сферы пообещал и глава Министерства финансов РФ, в частности он отметил: «Рост зарплаты бюджетников на следующий год составит 5,4%, а рост инфляции по прогнозам на следующий год мы предполагаем на уровне от 3% до 4%». Бюджет России на 2020 год составлен так, чтобы инфляционный налог «не съедал» заработную плату, пенсию и сбережения любого россиянина».

2019-2020 года является переходным периодом для вступления в силу закона, предусматривающего введение электронных трудовых книжек. Изменения в трудовом законодательстве в 2021 году направлены на полный переход к электронному документообороту не только в Пенсионном фонде, а и между работником и работодателем. То есть, кроме электронных трудовых книжек позволяется заключать трудовые договора, оформляться на работу и увольняться с помощью обмена электронными сообщениями. Кроме этого с апреля работающим гражданам уже не выдают СНИЛС в бумажном формате.

На какие пособия смогут рассчитывать родители при рождении ребёнка и по уходу за ребёнком до 3-х лет с начала 2020 года

С 1 января 2020 года вступают в силу изменения в ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей». Согласно нововведениям, право на получения пособия имеют родители детей, родившихся после 1 января 2018 года и имеющие среднедушевой доход менее двух ПМ установленный в регионе для трудоспособного населения. Кроме этого, увеличивается и период выплаты, так право на пособие возникает с момента рождения (усыновления) ребёнка и реализуется до достижения ним 3-х лет.

В августе 2019 года были введены изменения в ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», позволяющего погасить обязательства по ипотечному кредитованию за счёт «материнского капитала», но только по отношению к одному кредиту и в размере не превышающим 450 000 рублей. Срок действия нововведения ограничен, сделать это можно будет до 2023 года.

Сам размер «материнского капитала» в 2020 году будет проиндексирован и увеличится до 466 617 рублей.

Социальное обеспечения в Москве в 2020 году

В проект бюджета столичного региона на 2020 год расходы на социальную поддержку увеличены в среднем на 20% по сравнению с 2019 годом. Средства планируется направить на:

  1. Доплаты к пенсиям. Выплаты коснутся почти 2,1 млн. жителей региона. Минимальная пенсия в Москве на 2020 год составит 19 500 рублей.
  2. Финансирование льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг. Такими льготами пользуются жители столицы с низким уровнем дохода. Их численность превышает 4 млн, а размер финансирования составляет 21,9 млрд. рублей.
  3. Частичное, совместно с федеральным бюджетом оплата бесплатного санитарно-курортного обслуживания льготных категорий граждан. А также финансирование бесплатного проезда в общественном транспорте пенсионеров.
Читайте так же:  Алименты матери до 3 летия ребенка

Кроме этого власти Москвы планируют продолжить финансирование действия региональных социальных программ, например, таких, как «Московское долголетие», что предусматривают функционирование бесплатных спортивных секций, творческих кружков для лиц преклонного возраста.

В сфере развития здравоохранения, в рамках программы «Здоровая Москва» основным направлением является повышение доступности и качества медицинского обслуживания. Кроме средств ОМС, столичные чиновники выделяют в 2020 году 700 млрд. рублей на реализацию программы, что на 30% превышает показатели 2019 года.

Госдума планирует 21 ноября принять бюджет РФ на 2020-2022 гг и поправки в бюджет-2019

МОСКВА, 21 окт — ПРАЙМ. Госдума планирует 21 ноября принять законы о федеральном бюджете на 2020-2022 годы и об изменениях в бюджет 2019 года, сообщает пресс-служба фракции «Единая Россия» со ссылкой на председателя комитета по бюджету и налогам Андрея Макарова.

«Завтра, максимум послезавтра будет внесен проект изменений в бюджет 2019 года. Законопроект прошел правительство, сейчас идет технико-юридическая правка», — сказал глава думского комитета.

Бюджетный комитет может рассмотреть законопроект 11 ноября, а на заседание Госдумы вынести его на первое чтение 13 ноября, сообщил Макаров. Это, по его словам, позволит синхронизировать принятие изменений в бюджет текущего года и проекта федерального бюджета на 2020-2022 годы.

Во втором чтении оба документа планируется рассмотреть 19 ноября, в третьем – 21 ноября, сообщил глава бюджетного комитета. «И вместе завершить оба бюджетных цикла, потому что многие вопросы, которые мы намеревались решать в 2020 году, предложено решить уже в 2019-м», — пояснил Макаров. Соответствующие предложения по прохождению проект поправок в бюджет на 2019 года будут подготовлены комитетом и направлены на рассмотрение совета Госдумы, добавил он.

В Госдуме обсудят законопроекты, реформирующие политсистему

Государственная Дума РФ на пленарном заседании во вторник, 28 февраля, рассмотрит в первом чтении пакет законопроектов, внесенных президентом РФ Дмитрием Медведевым и направленных на реформу политической системы России, сообщает ER.RU.

В их числе – законопроект об упрощении регистраций политических партий, законопроект о сборе подписей для партий, участвующих в парламентских выборах всех уровней, а также сокращении количества подписей, необходимого для регистрации самовыдвиженцев в президенты РФ и кандидатов от партий. Кроме того, на заседании будет рассмотрен законопроект о прямых выборах губернаторов. В обсуждении документа примут участие по одному представителю от непарламентских партий «Патриоты России», «Правое дело» и «Яблоко».

Для обсуждения всех законопроектов утвержден единый порядок. После докладов полномочного представителя президента РФ в Госдуме Гарри Минха, слово возьмут представители профильных комитетов палаты парламента. Каждая политическая партия сможет задать по три вопроса докладчикам. Высказать свою позицию на рассматриваемые проекты законов представители партий смогут в последующих 10-минутных выступлениях. Право выступить первыми предоставлено непарламентским партиям. Первым возьмет слово представитель «Патриотов России», после него выскажется член «Правого дела» и затем – «Яблока». Затем выступят представители парламентских партий.

Первым рассмотрению подвергнется документ об упрощении регистрации политических партий. Согласно законопроекту, с 1 января 2013 года для регистрации политической партии достаточно будет иметь 500 зарегистрированных членов (сегодня – не менее 40 тыс).

Также отменяются требования к минимальной численности региональных отделений партии, однако они должны быть сформированы не менее чем в половине субъектов РФ. Кроме того, недостаточная численность не будет являться поводом для ликвидации политической партии. Законопроект также снижает требования к учредительному съезду партии: от регионального отделения потребуется участие не трех, а всего двух делегатов.

Отметим, до первого чтения он прошел широкое рассмотрение на различных площадках. Имели возможность обсудить документ и непарламентские партии – их представители приняли участие в заседании «Открытой трибуны». Принять законопроект в первом чтении профильный комитет Госдумы по общественным объединениям и религиозным организациям рекомендовал на заседании 13 февраля.

Как заявила в комментарии ER.RU заместитель председателя комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Екатерины Лаховой, ко второму чтению по ряду норм могут быть внесены поправки. В частности, это норма, касающаяся минимальной численности партий. «Партия должна развиваться и по вертикали, и по горизонтали, дойти и до сельской местности», — заявила она.

Следующим пунктом повестки значится законопроект, отменяющий необходимость сбора подписей избирателей для политических партий при их участии в любых выборах, за исключением выборов президента Российской Федерации. Собирать подписи вынуждены будут только общественные объединения, не являющиеся политическими партиями и обладающие статусом избирательного объединения на выборах в органы местного самоуправления.

Этот же законопроект сокращает с 2 млн до 100 тыс количество подписей избирателей, необходимое для политических партий, выдвигающих свои кандидатуры на выборах президента. При этом на один субъект РФ должно приходиться не более 2500 подписей избирателей, место жительства которых находится на территории этого субъекта РФ (в настоящее время — не более 50 тысяч подписей), и не более 2500 подписей избирателей, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации (если осуществляется сбор подписей среди таких избирателей).

С 2 млн до 300 тыс сокращается число подписей и для самовыдвиженцев. Причем в одном регионе или за пределами России должно быть собрано не более 7500 подписей (сегодня – 50 тыс).

Как заявил ER.RU заместитель председателя комитета палаты парламента по конституционному законодательству и государственному строительству Дмитрий Вяткин, при обсуждении законопроекта на заседаниях комитета его нормы вызвали одобрение и у депутатов от партии «Единая Россия», и у оппозиционных парламентариев. Таким образом, проект закона рекомендован к принятию в первом чтении.

Читайте так же:  Алименты в месяц совершеннолетия

Также на заседании будет рассмотрен законопроект о прямых выборах губернаторов, который также рекомендован к принятию в первом чтении. Впрочем, согласно тексту заключения профильного комитета по конституционному законодательству и госстроительству, ко второму чтению его ждет ряд поправок, которые депутаты комитета и намерены обсудить на предстоящем заседании.

В частности, как рассказал ER.RU Вяткин, обсуждаться будет норма о максимальном количестве сроков, на которые будет избираться губернатор. Кроме того, комитет рекомендовал тщательнее продумать процедуру отрешения губернатора от должности решением главы государства. Комитет предложил добавить к имеющимся причинам утраты доверия – доказанным фактам коррупции и конфликту интересов – нарушение федерального законодательства, доказанное судом.

Также, по словам Вяткина, необходимо уточнить «правовые последствия консультаций с президентом» по кандидатуре на пост губернатора. При этом парламентарий отметил, что порядок проведения консультаций будет определять глава государства. На заседании комитета было решено также предложить внести в проект закона норму о необходимости консультаций по выдвигаемой кандидатуре губернатора только для политических партий, представленных в Госдуме или парламентах субъектов. Кандидаты-самовыдвиженцы и кандидаты, выдвинутые от непарламентских партий, по замыслу депутатов из профильного комитета, процедуру консультаций проходить не будут.

Все эти предложения, по словам Вяткина, подготовлены с учетом мнения оппозиционных фракций, а также непарламентских партий.
«И гражданское общество, и политические партии, и представители власти – какие бы мы разные позиции ни занимали, мы всегда можем договориться, прийти к согласию. Неспособность сторон цивилизованно вести диалог рано или поздно порождает взрыв. Но нельзя и воспринимать диалог как череду уступок оппозиции со стороны власти: какие-то предложения поддерживаются, какие-то отвергаются. Также не способствует развитию политической системы и череда ультиматумов», — заявил Вяткин.

Впрочем, по словам парламентария, сегодня все стороны заинтересованы в поступательном развитии и политической системы, и в целом государства. Вяткин выразил надежду, что пленарное заседание, на котором будут высказаны разные, в чем-то даже кардинально отличающиеся позиции, пройдет «хоть и бурно, но конструктивно».

Госдума рассмотрит 19 ноября поправки в бюджет на 2020-2022 годы

ФОТО: АГН МОСКВА

Законопроект о бюджете рассмотрят на пленарном заседании Госдумы 19 ноября. Об этом журналистам сообщил первый вице-спикер палаты Александр Жуков.

«Во вторник во втором чтении планируется рассмотреть поправки в бюджет на 2020-2022 годы. Была проделана большая работа, ко второму чтению было представлено более 600 поправок», — сказал он.

По словам Жукова, было распределено 46 межбюджетных трансфертов на общую сумму более 1 трлн рублей в 2020 году, 926 млрд рублей в 2021 году и 926 млрд рублей в 2022 году.

«Важной поправкой, которая была поддержана, можно назвать реструктуризацию бюджетных кредитов, которые предоставляются регионам из федерального бюджета. Регионы смогут направлять пять процентов от тех средств, которые они должны выплатить в 2020 году на погашение бюджетных кредитов, на инвестиционные проекты. Если деньги не инвестируются, задолженность региона по бюджетным кредитам подлежит досрочному возврату в федеральный бюджет», — сказал Жуков.

Второе чтение федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов состоится 19 ноября. В среду, 20 ноября, во втором чтении будут рассмотрены изменения в бюджет 2019 года. Третье чтение всех этих законопроектов запланировано на четверг, 21 ноября.

Последняя Дума Российской империи начала работу 107 лет назад

Четвертая Государственная Дума на заседании в зале Таврического дворца / Фото: ЦГАКФФД СПб

Четвёртая Государственная Дума Российской империи собралась на первое заседание в Таврическом дворце Санкт-Петербурга 28 ноября (15 ноября по старому стилю) 1912 года. Председателем выбрали представителя партии октябристов Михаила Родзянко, за него проголосовал 251 депутат, а против — 150.

Среди депутатов было более 75 процентов помещиков-землевладельцев и представителей духовенства. Более 33 процентов помимо земли имели недвижимое имущество — заводы, фабрики, рудники, торговые предприятия. К интеллигенции принадлежало около 15 процентов парламентариев.

Основными фракциями стали правые и националисты со 157 местами, октябристы (98 мест), прогрессисты (48 мест), кадеты (59 мест). Кроме того, в Думе были представлены трудовики (10 мест) и социал-демократы (14 мест).

Всего за период работы IV Государственной Думы было проведено пять сессий: две из них пришлись на довоенный период и три — на Первую мировую войну.

За первые две сессии Совет министров внёс в Думу около двух тысяч мелких законопроектов. При этом многие действительно важные документы утверждались в обход парламента.

В России 114 лет назад появилась Госдума

Заседания третьей сессии, которая открылась 27 января 1915-го, были посвящены обсуждениям поставок на фронт, а уже 29-го, сразу после принятия бюджета, император объявил сессию закрытой. Из-за обстановки военного времени общее законодательство осуществлялось помимо Государственной Думы.

19 июля 1915 года открылась четвертая сессия. 9 августа был образован «прогрессивный блок», в который объединились октябристы, кадеты, фракция центра, прогрессисты, часть националистов, а также часть членов Государственного Совета. 3 сентября Николай II издал указ о временном роспуске Думы.

Только с 9 февраля 1916 года четвёртая сессия продолжилась, она закончилась 20 июня.

Пятая сессия, оказавшаяся последней, открылась 1 ноября 1916 года. Депутаты обсуждали проблемы, связанные с катастрофическим положением с продовольствием в стране. Бюджетная комиссия заявила о необходимости введения твёрдых закупочных цен на хлеб, карточной системы распределения продуктов питания.

16 декабря, когда критика Правительства со стороны парламентариев стала особо яростной, император распустил их на «рождественские каникулы».

День 28 ноября в истории

Пятая сессия возобновила работу 14 февраля 1917 года. В этот день к Таврическому дворцу пришла демонстрация рабочих.

25 февраля указом Николая II заседания Государственной Думы были прекращены. Кадеты и октябристы возглавили в феврале 1917 года Временный комитет Государственной Думы, а позднее вошли во Временное правительство.

6 октября 1917 года вышло постановление Временного правительства о роспуске Государственной Думы в связи с выборами в Учредительное собрание. Окончательно Государственная Дума была ликвидирована декретом Совета народных комиссаров 18 декабря 1917 года.

Читайте так же:  Приказ мвд адресно справочная работа

Володин назвал одну из главных задач Госдумы в 2020 году

Эффективность распределения федерального бюджета между регионами возможно будет оценить уже в 2020 году через контроль исполнения бюджета, заявил Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин на последнем пленарном заседании осенней сессии.

«Но цифры говорят сегодня сами за себя. Из 217 межбюджетных трансфертов было распределено 203 — почти 94%. Для сравнения: при принятии бюджета на 2017 год было распределено 57 трансфертов из 89. Это всего лишь 64%»,

сказал Вячеслав Володин.

Спикер Госдумы подчеркнул, что, когда средства доводятся до региона до конца года, значит, в начале следующего проходят конкурсные процедуры и есть возможность в марте-апреле начинать реализацию нацпроектов и госпрограмм.

«Раньше мы постоянно критиковали отраслевые министерства за то, что средства перечислялись в регионы: они приходили во втором полугодии, иногда даже близко к октябрю. Все это заканчивалось их неиспользованием или неэффективностью реализации проектов, которых ждут наши граждане. Даже это одно решение, повышающее эффективность использования бюджетного рубля»,

Председатель обратил внимание на то, что одна из важных задач Госдумы на 2020 год — принять решение по программе комплексного развития сельских территорий, поддержанной Президентом РФ Владимиром Путиным. На данный момент финансирование программы составляет 37 миллиардов рублей, но этого недостаточно, подчеркнул спикер ГД.

«Поэтому мы вопрос для себя поставили таким образом, что в случае, если у нас на будущий год будет рост ненефтегазовых доходов, за счет него мы планируем увеличение объема финансирования этой важной программы, которая коснется 37 миллионов наших граждан, в больших объемах, доведя эту цифру до 60 миллиардов»,

Видео (кликните для воспроизведения).

сказал Председатель Госдумы.

Кроме того, приоритетным вопросом осенней сессии станет решение жилищной проблемы для детей сирот. По предварительным планам, рабочая группа подготовит инициативы и предложения по обеспечению жильем детей-сирот уже в начале 2020 года.

Подводя итоги осенней сессии и уходящего 2019 года, Вячеслав Володин также рассказал, что депутаты Государственной Думы приняли 530 законов в 2019 году. На рассмотрении в Думе находится еще 1179 законопроектов, из них 269 принято в первом чтении, три — во втором чтении. Главным приоритетом спикер ГД назвал законодательное обеспечение послания Президента РФ Владимира Путина.

Повышение алиментов в 2020 году может произойти после принятия нового закона

Периодически представители власти внедряют корректировки, связанные с рядом выплат. Появилась важная информация, которая касается сумм выплат алиментов. Их планируют откорректировать в сторону повышения.

Журналисты разбирались, как именно сумму выплат по алиментам хотят откорректировать. Дополнительно в материале отмечено, какой документ будет способствовать совершению этого процесса.

Почему в 2020 году может наблюдаться повышение алиментов?

Представители Правительства внесли в Государственную думу на рассмотрение законопроект, благодаря которому появится возможность увеличения сумм выплат по алиментам детям. К платежу, формируемому каждый месяц, планируют прибавить расходы на аренду недвижимости для них.

На одном из ближайших пленарных заседаний представители власти рассмотрят соответствующий документ в первом чтении. Сформированный законопроект содержит пояснительную записку. В ней отмечено, что нужно расширить список оснований для требования дополнительных сумм (конкретно речь идёт о требовании выплат с родителя в том случае, если он живёт отдельно от ребенка).

Для чего новый закон могут принять?

Сейчас, в 2019 году, на дополнительные средства можно рассчитывать, если несовершеннолетний тяжело болен, а также получил увечье и за ним нужно постоянно ухаживать. В том случае, если сформированная инициатива превратится в закон, в перечне причин для затребования дополнительных сумм появится еще один пункт, а именно «отсутствие у ребенка пригодного жилья».

Соответствующие поправки в законодательство предложили внести сотрудники Министерства юстиции. В пояснительной записке законопроекта отмечено следующее:

«…изменение во взаимосвязи с действующим правовым регулированием жилищных прав детей позволит суду в каждом случае оценивать ситуацию с учетом всех сложившихся обстоятельств и принимать решение, основанное на балансе интересов ребенка и родителя, выплачивающего алименты».

Инициативу поддержали на заседании Совета при президенте по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства. Его председателем выступает Павел Крашенинников, глава комитета ГД по госстроительству. Представитель власти акцентирует внимание на том, что те поправки, которые предложены Минюстом, направлены на защиту детей в том случае, если возникают так называемые «экстренные обстоятельства», наблюдаемые во время развода родителей.

Госдума планирует завершить принятие закона о микрогенерации

Госдума планирует завершить принятие закона о микрогенерации, который, по замыслу разработчиков, призван подстегнуть распространение в России частных мини-электростанций на основе возобновляемых источников энергии (ВИЭ) — прежде всего солнца и ветра. Но солнечные панели на крышах и ветряки на дачных участках, по-видимому, у нас пока не станут таким же массовым явлением, как в других странах. Пройдя второе, основное чтение, законопроект утратил главное, что могло бы простимулировать развитие домашней и при этом «зеленой» энергетики в России, считают эксперты. Депутаты согласились с позицией Минэнерго, которое выступило против полноценной схемы двунаправленного счетчика, когда плата за потребленную из сети энергию в конце месяца уменьшается на стоимость той, что потребитель произвел сам и отдал в сеть.

Принимаемые думой поправки в ФЗ-35 «Об электроэнергетике» впервые вводят в федеральный закон само понятие микрогенерации. Ее объектами признаются частные электростанции мощностью до 15 кВт. При принятии законопроекта во втором чтении было уточнено, что это ограничение касается не установленной мощности, а реально выдаваемого в сеть объема энергии, ведь ее выработка солнечными панелями и ветрогенераторами сильно зависит от погодных условий. При этом производить энергию для своих нужд могут как организации, так и обычные частники-домовладельцы. И тем, и другим закон разрешает продавать излишки энергии в общую сеть. Причем если этим будет заниматься физлицо, это не будет считаться предпринимательской деятельностью. Ранее правительство также инициировало поправки в Налоговый кодекс, согласно которым доходы от таких сделок освобождаются от уплаты НДФЛ до 1 января 2029 года.

Читайте так же:  Подать алименты на мужа после

Важным пунктом принимаемого закона стало то, что если владелец объекта микрогенерации действительно решит избавиться от излишков выработанного им электричества, гарантированный поставщик энергии, действующий в этой местности, будет не вправе отказать в заключении такого договора. Но на этом хорошие новости заканчиваются.

Самое главное изменение, которое подоспело ко второму чтению, — отказ от сальдирования переданной в сеть и потребленной оттуда энергии, исходя из средней цены киловатт-часа.

Взаимозачет или net metering — одна из двух основных схем поддержки микрогенерации, используемых в мире. Хозяину объекта микрогенерации это выгодно, потому что в его доме стоит двунаправленный счетчик. Ночью, в пасмурную или безветренную погоду панели и ветряки бесполезны, и потребитель берет электричество из общей сети. При этом он знает, что в конце месяца ему зачтут стоимость киловатт-часов, сброшенных в общую сеть, когда ярко светило солнце или дул достаточный ветер. Второй способ поддержки владельцев домашних ВИЭ-станций — это так называемый «зеленый тариф» (feed-in tariff): энергокомпании покупают у частника выработанные им излишки по более высокой цене, чем продают энергию обычным потребителям, а разницу компенсирует государство.

В России сразу отказались от «зеленого тарифа», но и на полноценный взаимозачет с энергосбытовыми компаниями владельцам небольших энергетических установок, похоже, рассчитывать не придется. Во всяком случае пока. На позицию депутатов повлияло письмо, которое в профильный комитет Госдумы направила статс-секретарь — заместитель министра энергетики Анастасия Бондаренко. В нем сказано, что министерство не может поддержать закрепление механизма сальдирования с применением средней розничной цены. К финальному чтению в Госдуме законопроект подошел с формулировкой, из которой следует, что энергия у частников будет закупаться по ценам, «не превышающим цены на приобретаемые на оптовом рынке гарантирующими поставщиками электрическую энергию и мощность». Говоря проще, продавать свою энергию владельцы частных электростанций будут в 1,5-2 раза дешевле той, за которую заплатят как обычные потребители.

Эксперты не скрывают своего разочарования. Новая редакция законопроекта означает, что собственникам солнечных и ветряных установок вряд ли будет выгодно что-то отдавать в сеть.

Скорее, они предпочтут продолжить вкладываться в накопительные устройства, считает Николай Попов, генеральный директор «Хевел Ритейл» (группа «Хевел» — крупнейшая в России интегрированная компания в области солнечной энергетики).

«Как участники розничного рынка мы видим отложенный спрос со стороны физических лиц — все ждут нормативную базу. Для микрогенераторов принципиально важно сохранить ключевой смысл законопроекта — возможность сальдирования объемов произведенной и потребленной электроэнергии в киловатт-часах. Этот подход был заложен изначально, и позволил бы сразу на несколько лет сократить срок окупаемости оборудования для простых потребителей. В Подмосковье, при текущем тарифе около 5 рублей, срок окупаемости установки на отдельный дом или коттедж не превысил бы 10 лет при сроке службы солнечных модулей не менее 25 лет», — сказал Попов.

Илья Лихов, генеральный директор Neosun Energy (компания также специализируется на разработке автономных энергосистем, в том числе солнечных электростанций и систем хранения энергии) называет отказ от сальдирования «странным решением». На его взгляд, это противоречит и интересам потребителей, и мировой практике. Следовательно, развитие микрогенерации на основе ВИЭ в России продолжится так, как шло до сих пор — без оглядки на государство и без ожиданий, что оно будет помогать.

«Сам факт принятия Госдумой закона — это, конечно, хорошо, но, боюсь, для потребителя он в текущей редакции может оказаться слишком сложным, а значит, не станет дополнительным мотивом для перехода на собственную генерацию. В итоге потребители просто проигнорируют закон, а при принятии решения будут руководствоваться другими мотивами — в первую очередь, соображениями экономической выгоды», — считает эксперт.

По словам Лихова, сегодня есть достаточно недорогих технических решений, чтобы ограничить выдачу энергии в общую сеть и сохранить ее для собственных нужд. Именно такие возможности будут искать и простые домовладельцы, и бизнес.

С одной стороны, по прогнозам правительства, на всю ВИЭ-генерацию, включая промышленную, к 2024 году будет приходиться не более 2 % всего энергобаланса страны. Но с другой, Минэнерго как-то уж явно напугано перспективой массовости «солнечных крыш». Видимо, опасаясь, что это может создать ненужное влияние на энергосистему и нарушить сложившееся ценовое регулирование.

Дело в том, что сейчас вся генерация продает киловатт-часы по оптовой цене, а в розничную цену заложены расходы на передачу и сбыт, которые вынуждены оплачивать конечные потребители. Но потребителям это не нравится и, по мере возможностей, с развитием технологий они будут стараться уходить в собственную, частную генерацию, считает эксперт. Проблема в том, что поскольку принимаемый закон не стимулирует частников оставаться в общей сети, они будут от нее отключаться. Когда это явление станет по-настоящему массовым, именно оно может стать испытанием для энергосистемы, сказавшись, в первую очередь, на объемах передачи энергии. Чем меньше эти объемы, тем дороже сама передача, а значит, выше стоимость энергии для конечного потребителя и больше его желание найти альтернативу. Получается, оберегая энергосистему, регулятор тем самым рискует поставить ее под удар.

Источник: Александр Полозов/Информационное агентство «Znak»

Какие законы Госдума примет этой осенью

В приоритете у депутатов совершенствование пенсионной системы, федеральный бюджет, нормативное обеспечение Послания Президента

Фото: ПГ / Юрий Инякин

«Короткая, но насыщенная» — так назвал спикер Государственный Думы Вячеслав Володин осеннюю сессию палаты на первом пленарном заседании 11 сентября. Совершенствование пенсионной системы, принятие федерального бюджета (причём не только на 2019 год, но и последующий двухлетний период) и реализация Послания и майского указа Президента РФ — вот приоритеты работы депутатов в осеннюю сессию.

Пенсионный законопроект стал более справедливым

Сейчас на рассмотрении в Государственной Думе находится 1118 законопроектов, причём с «законодательными завалами» удалось разобраться почти полностью — от прошлых созывов осталось всего 55 инициатив. «Мы сегодня открываем пятую осеннюю сессию. Она короткая, в отличие от предыдущей. Но обещает быть насыщенной и напряжённой, — сказал Володин во время пленарного заседания во вторник. — Вопросы, которые нам предстоит рассмотреть, говорят сами за себя».

Читайте так же:  Узнать долги по кредитам по паспорту

Фото: ПГ/Юрий Инякин

Напомним, в июле Госдума в первом чтении приняла правительственный законопроект, предполагавший постепенное повышение возраста выхода на пенсию до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин. Однако Владимир Путин в ходе телеобращения 29 августа выступил за возраст для женщин в 60 лет, досрочный выход на пенсию для многодетных матерей и введение мер защиты лиц предпенсионного возраста. Поправки к законопроекту были внесены главой государства 6 сентября.

Для реализации Послания Президента примут ещё 23 закона

План реализации Послания Президента уже выполнен на 66 процентов. «67 законопроектов нам необходимо принять для реализации законодательного обеспечения Послания, — обратился Вячеслав Володин к депутатам. — Мы с вами приняли 44 законопроекта, 18 находятся на рассмотрении в Госдуме, 17 — приняты в первом чтении и один — во втором. Но ряд важных для развития нашей страны инициатив пока не внесён в Государственную Думу».

Мы с вами приняли 44 законопроекта, 18 находятся на рассмотрении в Госдуме, 17 — приняты в первом чтении и один — во втором

По его словам, депутаты планируют в рамках осенней сессии полностью решить вопрос с законодательным обеспечением Послания главы государства. После того как законы будут приняты, Правительству предстоит издать соответствующие нормативные акты, добавил спикер.

Проект федерального бюджета будет внесён до 1 октября

Законопроект «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» должен быть внесён Правительством до 1 октября. «Было бы правильно в течение сентября, до внесения законопроекта в Государственную Думу, начать рассматривать вопрос о бюджете с участием профильных комитетов в формате нулевого чтения», — сказал Вячеслав Володин.

Володин поздравил новых депутатов Госдумы

Причём в ходе рассмотрения бюджета депутатам предстоит решить вопросы повышения реальных доходов и пенсий выше уровня инфляции, улучшения жилищных условий, роста средней продолжительности жизни. Кроме того, в центре внимания вопросы ускорения технологического развития нашей страны и внедрения цифровых технологий в экономику и социальную сферу.

О том, что ещё должно быть отражено в бюджете, Володин рассказал парламентским журналистам накануне, 10 сентября. «Законопроект предполагает реализацию майского указа президента, это то решение, которого ждут люди. Это вопросы повышения качества здравоохранения, образования, вопросы повышения темпов развития экономики. Всё это определено в майском указе президента, и в бюджете всё это должно быть отражено», — сказал председатель Госдумы.

Фото: ПГ/Юрий Инякин

Депутаты будут работать по новому графику

В эту сессию парламентариям предстоит работа по новому графику — теперь пленарные заседания будут проходить три дня в неделю вместо двух. «Это, с одной стороны, увеличивает время работы над законопроектами. С другой, оптимизирует наш график, позволяя комитетам больше времени уделять законотворчеству. Конечно, для депутатов это дополнительная нагрузка, но эти изменения должны дать обязательный результат, будут способствовать повышению качества законопроектов», — отметил Вячеслав Володин.

Ещё один новый формат — выездные заседания Совета Думы. Весной депутаты уже провели два таких совещания — на заводе «Ямал СПГ» в Сабетте и на Ковровском электромеханическом заводе. «Такой формат работы, основанный на получении обратной связи, показал себя эффективным», — полагает спикер. В сентябре выездное заседание Совета Думы пройдёт в Московском государственном юридическом университете им. О.Е. Кутафина.

Молодые законодатели проведут свой Форум

Формирование института молодых законодателей очень важно для законодательной власти, подчеркнул Володин: Молодёжная палата при Госдуме в ближайшее время станет более представительной и увеличится в три раза, напомнил он. Ряды будущих законодателей пополнят представители парламентских партий, студенты и молодые депутаты разных уровней. Спикер Госдумы предложил провести Форум молодых законодателей до конца этого года.

Обширной обещает быть и международная повестка — осенью Парламентская Ассамблея Совета Европы будет рассматривать вопрос о полномочиях национальных делегаций. «От этого решения зависит наше участие в ПАСЕ», — напомнил Вячеслав Володин.

После принятия государственной думой законы направлялись императору в 2020 году

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

Су­ще­ство­ва­ние Го­су­дар­ствен­ной Думы в пе­ри­од 1906-1907 гг. никак не под­ры­ва­ло пре­ро­га­тив са­мо­дер­жав­ной вла­сти им­пе­ра­то­ра.

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

Аргументы в подтверждение

— реальную силу за­ко­ны получали после утвер­жде­ния их императором:

— император, как и прежде, на­зна­чал и сме­щал министров:

— министры были от­вет­ствен­ны перед императором, а не перед Думой:

— прерогативы Думы не рас­про­стра­ня­лись на во­про­сы внешней политики:

— 87-я ста­тья «Основных го­су­дар­ствен­ных законов» поз­во­ля­ла императору из­да­вать между сес­си­я­ми Думы любые указы и манифесты, имев­шие силу закона:

— важные ста­тьи бюджета (расходы Си­но­да и ос­нов­ных министерств — им­пе­ра­тор­ско­го двора, военного, морского, внут­рен­них и ино­стран­ных дел) были изъ­яты из ве­де­ния Думы:

в Ос­нов­ных государственных за­ко­нах указывалось, что «императору все­рос­сий­ско­му принадлежит вер­хов­ная самодержавная власть».

Аргументы в опровержение:

при вы­бо­ре первой точки зре­ния может быть сказано, что Го­су­дар­ствен­ная Дума осу­ществ­ля­ла ряд важ­ных полномочий, ха­рак­тер­ных для за­ко­но­да­тель­ных органов, например:

— в Ма­ни­фе­сте 17 ок­тяб­ря 1905 г. и в «Основных го­су­дар­ствен­ных законах» декларировалось, что ни один закон не может всту­пить в силу без одоб­ре­ния его Го­су­дар­ствен­ной Думой:

— Вве­ден государственный бюджет:

— имела право де­лать запрос раз­лич­ным должностным лицам:

— могла вы­сту­пать с за­ко­но­да­тель­ной инициативой:

— утверждала штаты и сметы раз­лич­ных ведомств:

Видео (кликните для воспроизведения).

— утверждала отчет Го­су­дар­ствен­но­го контроля:

После принятия государственной думой законы направлялись императору в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here