Предоставление информации об объектах недвижимого имущества в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

Москва утвердила на 2020 год перечень нежилой недвижимости, облагаемой налогом на имущество от кадастровой стоимости

Правительство Москвы утвердило перечень нежилых объектов, налог на имущество по которым в 2020 г. будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости. По сравнению с 2019 г. число объектов в перечне увеличилось на 14,6%.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова, в перечень включены торговые, офисные объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания – всего около 33 тыс. объектов совокупной площадью 94,4 млн кв. метров.

Критерии включения объектов в перечень остались прежними. Расширение перечня связано с плановой работой Госинспекции по недвижимости по выявлению дополнительных объектов, фактически используемых для торгово-офисных целей, добавил вице-мэр.

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Денис Тихонов напомнил, что в Москве с 2014 г. начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости, которая отражает реальную стоимость объектов и обеспечивает справедливые условия налогообложения. Для того, чтобы переход был плавным, город установил пониженные налоговые ставки – от 0,9 процента в 2014 г. до 2% с 2023 г.

Также в Москве создана сбалансированная система льгот для включенных в перечень торгово-офисных объектов, которые относятся к социально значимым либо производственным сферам деятельности с более низкой доходностью по сравнению с коммерческой недвижимостью. Общая сумма налоговых льгот, предоставленных бизнесу за прошлый год, составила около 7 млрд руб. в отношении 5 тыс. объектов недвижимости.

Налоговая служба напомнила о новых правилах налогообложения имущества организаций с 2020 года

YuraSokolov / Depositphotos.com

В налоговое законодательствовать внесены изменения в части порядка налогообложения имущество организаций (Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»). На официальном сайте ФНС России размещена информация об особенностях начисления и уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество организаций с 2020 года.

В частности, установлен срок рассмотрения заявления организаций о предоставлении льготы по транспортному и земельному налогам. Налоговые органы должны принять решение в течение 30 дней со дня получения такого заявления. Если инспекторы сочтут необходимым направить дополнительный запрос в соответствующий орган о подтверждении права налогоплательщика на заявленную льготу, то срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней. Об этом в обязательном порядке извещается организация. По результатам рассмотрения заявления при положительном решении организации направляется уведомление о предоставлении льгот. В обратном случае – сообщение об отказе.

Со следующего года исключается условие учета объектов недвижимости на балансе в качестве основных средств организации для их налогообложения исходя из кадастровой стоимости. Налоговая служба напоминает, что к таким объектам относятся административно-деловые, торговые центры (комплексы), нежилые помещения и объекты недвижимости отдельных иностранных организаций. Одновременно с этим, могут определять другие виды недвижимости, облагаемые налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости. Так, субъекты РФ могут отнести к ним гаражи, машино-места, единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства, садовые дома, хозпостройки, расположенные на садовых или приусадебных участках, иные здания, строения, сооружения, помещения определенных видов.
Расширен перечень объектов, освобождаемых от обложения налогом на имущество организаций. Так, с 2020 года в него включаются водные и воздушные суда, зарегистрированные в соответствующих реестрах и принадлежащие участникам специального административного района на территории Калининградской области и Приморского края.

ФНС России также напоминает, что с 2021 года устанавливается единый срок уплаты транспортного и земельного налога – не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые же платежи нужно будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчётным периодом.

С 1 января 2020 года во всех регионах определять и оспаривать кадастровую стоимость будут согласно закону о государственной кадастровой оценке

.shock / Depositphotos.com

Кадастровая оценка и оспаривание кадастровой стоимости пока могут осуществляться согласно Федеральному закону от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 135-ФЗ). Но с 1 января 2020 года во всех субъектах РФ эти вопросы должны будут регулироваться Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»(далее – Закон № 237-ФЗ). В течение переходного периода, который начался с 1 января 2017 года, государственная кадастровая оценка (ГКО) может проводиться в соответствии с обоими законами. При этом ГКО, начатая в соответствии с Законом № 135-ФЗ, должна быть завершена до 1 января 2020 года. Точная дата начала применения к отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, исключительно Закона № 237-ФЗ определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта (ч. 1-3, ч. 5 ст. 24 Закона № 237-ФЗ).

Согласно «новому» порядку определение кадастровой стоимости объекта недвижимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о ГКО, а не оценочной организацией, отбираемой на основе конкурса (ч. 1 ст. 14 Закона № 237-ФЗ). Датой утверждения результатов определения кадастровой стоимости – то есть вступления в силу соответствующего акта уполномоченного органа субъекта РФ, считается 1 января года, следующего за годом проведения ГКО. Но в любом случае акт вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования (ч. 4 ст. 15 Закона № 237-ФЗ). Убытки, причиненные в результате нарушений при определении кадастровой стоимости, возмещаются в полном объеме за счет бюджетного учреждения (ч. 4 ст. 7 Закона № 237-ФЗ).

Читайте так же:  Что означает отпуск за свой счет

На практике нередко кадастровая стоимость объектов оказывается завышенной. А правообладатели, конечно, заинтересованы в справедливой оценке, поскольку кадастровая стоимость учитывается при определении налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц. Главный юрисконсульт ООО НКЦ «Эталон» Александр Попов на круглом столе «Кадастровая оценка и налогообложение объектов недвижимости. Вопросы, возникающие на стыке бизнеса и власти», состоявшемся в МТПП, обозначил ключевые шаги, которые следует, как правило, предпринять для оспаривания кадастровой стоимости: подготовка отчета об оценке рыночной стоимости, оспаривание кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – комиссия), подготовка и подача соответствующего административного искового заявления (п. 15 ч. 1 ст. 20, глава 25 Кодекса административного судопроизводства), разбирательство в суде первой инстанции и затем в апелляции (чаще всего дело уходит в апелляционную инстанцию и на этом процесс завершается). Эксперт обратил внимание на то, что в отличие от порядка, предусмотренного ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ, досудебная процедура оспаривания в комиссии для юрлиц согласно Закону № 237-ФЗ не является обязательной, можно сразу обращаться в суд (ч. 1 ст. 22 Закона № 237-ФЗ).

Ключевыми документами, которые необходимо представить в суд при обращении с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости являются:

  • правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на объект недвижимости;
  • выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта;
  • отчет о рыночной стоимости объекта (ч. 2 ст. 246 КАС РФ, ч. 9 ст. 22 Закона № 237-ФЗ, ч. 16 ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ).

Может ли требование установления кадастровой стоимости в размере рыночной рассматриваться как оспаривание императивно установленного налогового платежа? Узнайте ответ в «Энциклопедии судебной практики. Закон об оценочной деятельности. Кадастровая оценка« интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Александр Попов напомнил о том, что в случаях, когда удовлетворение требований административного истца сводится к реализации в судебном порядке его права на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию, судебные расходы относятся на заявителя. Решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против заинтересованного лица, административного ответчика, не имеющего противоположных с заявителем юридических интересов (п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»). Между тем, правило, обозначенное ВС РФ, расходится с позицией по этому вопросу Конституционного Суда Российской Федерации, о нюансах котрой можно узнать из авторской колонки управляющего партнера правового бюро «Тимофеев и партнеры» Александра Тимофеева, подготовленной специально для ГАРАНТ.РУ.

Напомним также, что с 1 января 2019 года будет изменен порядок применения кадастровой стоимости при налогообложении недвижимости. Стоит отметить, что измененная после указанной даты кадастровая стоимость должна учитываться при налогообложении с даты начала применения изначальной стоимости.

Сформирован предварительный перечень нежилой недвижимости, облагаемой налогом на имущество от кадастровой стоимости, на 2020 год

На официальном сайте Мэра Москвы опубликован предварительный перечень нежилых объектов, налог на имущество по которым в 2020 году будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости. Окончательный перечень будет утвержден Правительством Москвы до 29 ноября 2019 года, сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Денис Тихонов.

В предварительный перечень включены торговые, офисные объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Цель публикации — заранее проинформировать владельцев объектов коммерческой недвижимости о соответствии принадлежащих им объектов критериям налогообложения от кадастровой стоимости, чтобы они смогли скорректировать сведения о своих объектах, если они неактуальны.

Общее количество объектов коммерческой недвижимости, включенных в предварительный перечень, составляет 32,4 тысячи объектов совокупной площадью 95,4 млн кв. метров. По сравнению с 2019 годом число объектов в перечне увеличилось на 8,4 процента за счет увеличения числа нежилых помещений и зданий, признанных торгово-офисными по результатам обследований, проведенных Госинспекцией по недвижимости.

В соответствии с Законом города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций» в предварительный перечень включены объекты, соответствующие одному из следующих условий:

  • нежилое здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания;
  • нежилое здание площадью свыше 1 тыс. кв. метров либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс. кв. метров) фактически используется не менее чем на 20 процентах общей площади для торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
  • нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон утвержден постановлением Правительства Москвы от 16.03.2016 № 78-ПП), фактически используется не менее чем на 20 процентах общей площади для размещения торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.

Денис Тихонов напомнил, что в Москве с 2014 года начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости. Для того чтобы этот переход был плавным, город установил пониженные налоговые ставки — от 0,9 процента в 2014 году до 2 процентов с 2023 года.

Читайте так же:  Переходной коэффициент для расчета кадастровой стоимости в 2020 году

Ознакомиться с объектами недвижимости, включенными в предварительный Перечень, можно на официальном сайте Мэра Москвы, воспользовавшись специальным сервисом.

Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Информация для налогоплательщиков

Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Депфин Югры, уполномоченный орган) информирует об объектах, которыми, согласно пункту 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), с 01.01.2020 будет дополнен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (предварительный перечень).

В случае несоответствия объекта недвижимости критериям статьи 378.2 Кодекса собственник (владелец) объекта вправе обратиться в уполномоченный орган в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 17.03.2017 № 90-п «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения и о внесении изменения в приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 мая 2007 года № 115-п «О создании комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Информацию по вопросам включения объектов недвижимости в предварительный перечень на 2020 год можно получить по телефонам: 8(3467) 39-23-03, 39-25-15 (отдел налоговой политики Управления доходов).

С 1 января 2020 года налог на имущество будут платить все

На данный момент пользователи спецрежимов (УСН, ЕНВД, патент, ЕСХН) налог на имущество юридических лиц не платят. В общем случае.

Однако есть целый ряд объектов, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости. На такие объекты льгота по налогу на имуществу не распространяется.

Процедура отнесения конкретной недвижимости налогоплательщика к подобным объектам достаточно трудоемкая:

  • Должна быть проведена кадастровая оценка объекта.
  • Недвижимость должна соответствовать определенному типу объекта, указанному в НК РФ (торговые центры, офисы и т. д.).
  • Данный тип объекта должен быть подтвержден региональным законом как объект налогообложения.
  • Регион должен составить перечень конкретных объектов, которые будут облагаться налоговом исходя из кадастровой стоимости. В перечне указываются точные адреса /кадастровые номера объектов недвижимости.

Несмотря на то, что большинство субъектов РФ подготовили достаточно обширные перечни, подавляющая часть недвижимости в них все же не попала. Т. е. подлежала обложению налогом на имущество исходя из остаточной, а не кадастровой стоимости, и не подлежала налогообложению вовсе в случае с пользователями спецрежимов.

С 1 января 2020 года вступает в силу Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ, который фактически упраздняет данную льготу для пользователей спецрежимов и меняет порядок расчета налога на имущество для всех остальных.

Налог на имущество по кадастровой стоимости нужно будет начислять по всей недвижимости, если у нее определена такая стоимость. Не будет иметь значения, упомянута ли недвижимость в региональном перечне, к какому типу относится эта недвижимость и т. д.

Произойдет это из-за изменения пп. 4 п.1 ст. 378.2. На данный момент в этом пункте в качестве объектов налогообложения указаны жилые дома/помещения, которые не являются основными средствами в целях бухгалтерского учета, то есть, например, купленные/построенные для перепродажи.

После изменения формулировка будет следующая:

«4) иные объекты недвижимого имущества, признаваемые объектами налогообложения в соответствии с главой 32 настоящего Кодекса, не предусмотренные в подпунктах 1 — 3 настоящего пункта.».

Обратите особое внимание на то, что глава 32 — это глава про налог на имущество физических лиц, а не юридических. Там объект налогообложения определен иначе (ст. 401 НК РФ).

Объектом налогообложения признается следующее имущество:

1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Список фактически открытый!

Более того, для имущества, указанного в пп.4 п.1 ст. 378.2 НК РФ, не требуется его включение в перечень с указанием конкретных адресов. Перечень необходим только для имущества из пп.1 и 2 п.1 ст. 378.2, т. е. для торговых центров и офисов (пп.1 п. 7 ст. 378.2 НК РФ). Для имущества, указанного в пп. 4 п.1 ст. 378.2 НК РФ, достаточно только того, чтобы такой тип имущества был подтвержден региональным законом как объект налогообложения.

Подобная формулировка уже создает определенные коллизии.

Так, например, не ясно, нужно ли будет облагать налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости торговый центр, не включенный в региональный перечень. Ведь он одновременно будет подпадать не только под пп.1 п.1 ст. 378.2 НК РФ как торговый центр, но и под пп.4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ как «иное здание, строение, сооружение», а для последнего типа не требуется включения в региональный перечень.

До конца года всем заинтересованным лицам нужно внимательно следить за своим региональным законодательством. Судя по прошлому опыту, большая часть регионов не успеет отреагировать на подобное изменение и добавить/поменять тип объекта налогообложения в своем региональном законе о налоге на имущество организаций и в 2020 году все останется без изменений. Однако будут и те, кто успеет это сделать.

Следить за изменениями в законодательстве удобнее с системой Главбух.

Например, вместе с изменениями по налогу на имущество, в Налоговый Кодекс были внесены десятки других чуть менее важных изменений. Более подробно с ними можно ознакомиться в Системе Главбух.

Налог от кадастровой стоимости в 2020 году будет рассчитываться для 32,4 тыс. столичных объектов нежилой недвижимости

На официальном сайте мэра Москвы опубликован предварительный перечень нежилых объектов, налог на имущество по которым в 2020 г. будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости. В него вошли 32,4 тыс. объектов совокупной площадью 95,4 млн кв. метров, что на 8,4% больше, чем в 2019 г.

«По сравнению с 2019 годом число объектов в перечне увеличилось на 8,4% за счёт увеличения числа нежилых помещений и зданий, признанных торгово-офисными по результатам обследований, проведенных Госинспекцией по недвижимости», – сообщает Департамент экономической политики и развития города Москвы.

Читайте так же:  Ежемесячно алименты в твердой денежной сумме

Окончательный перечень будет утверждён Правительством Москвы до 29 ноября 2019 г.

В предварительный перечень включены торговые, офисные объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания. «Цель публикации – заранее проинформировать владельцев объектов коммерческой недвижимости о соответствии принадлежащих им объектов критериям налогообложения от кадастровой стоимости, чтобы они смогли скорректировать сведения о своих объектах, если они неактуальны», – подчёркивают в департаменте.

В соответствии с Законом города Москвы от 5 ноября 2003 г. №64 «О налоге на имущество организаций» в предварительный перечень включены объекты, соответствующие одному из следующих условий:

нежилое здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания;

нежилое здание площадью свыше 1 тыс. кв. метров либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс. кв. метров) фактически используется не менее чем на 20% общей площади для торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;

нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон утвержден постановлением Правительства Москвы от 16.03.2016 №78-ПП), фактически используется не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости либо имеет соответствующее назначение в документах технического учёта.

Министр столичного правительства, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Денис Тихонов напомнил, что в городе с 2014 г. начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости. Для того чтобы этот переход был плавным, были установлены пониженные налоговые ставки – от 0,9% в 2014 г. до 2% с 2023 г.

Ознакомиться с объектами недвижимости, включёнными в предварительный Перечень, , можно на официальном сайте мэра Москвы.

Уточнен перечень объектов недвижимости, по которым организации с 2020 года будут платить налог на имущество по кадастровой стоимости

Возможности: перечень объектов недвижимости, по которым организации будут платить налог на имущество по кадастровой стоимости, стал закрытым.

Федеральный закон от 28.11.2019 N 379-ФЗ внес уточнения в перечень объектов недвижимого имущества, по которым налог на имущество считается с кадастровой стоимости (подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ).

С 1 января 2020 года организации будут платить налог на имущество по кадастровой стоимости:

– с жилых помещений,

– с гаражей и машино-мест,

– с объектов незавершенного строительства,

– с жилых строений, садовых домов, хозяйственных строений или сооружений, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или ИЖС.

Таким образом, перечень объектов, перечисленных в подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, станет закрытым.

Напомним, что до принятия рассматриваемого Федерального закона N 379-ФЗ предполагалось, что организации будут платить налог на имущество по кадастровой стоимости с тех объектов, которые являются объектами налогообложения по налогу на имущество физлиц (жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение).

Также Федеральный закон от 28.11.2019 N 379-ФЗ внес поправки в НК РФ в части уплаты госпошлины при переоформлении лицензии. В случае переоформления лицензии более чем по одному основанию, требующему уплаты госпошлины, уплачивается наибольшая по размеру госпошлина.

На заметку: устанавливать порядок определения налоговой базы по объектам из нового закрытого перечня будут власти регионов. Подробнее читайте в обзоре на нашем сайте.

Налог на имущество в 2020 году для юридических лиц: изменения для организаций

Изменения по налогу на имущество для юридических лиц в 2020 году

Изменения в налоге на имущество с 2020 года внес Федеральный закон от 29.09.2019 №325-ФЗ и Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ. Начнем с позитивного изменения в налоге на имущество ООО в 2020 году.

Изменение №1

Бухгалтерам больше не придется сдавать авансовые расчеты по налогу на имущество организаций в 2020 году. С 1 января 2020 эту отчетность отменили.

В налоговую понадобится представлять только годовую декларацию. ФНС уже разрабатывает новую форму. В ней появятся строки для авансовых платежей. Перечислять их в бюджет будете по старым правилам.

Но не стоит расслабляться – декларацию по налогу на имущество 2020 года обновили. Организации, которые отчитываются по налогу на имущество после 1 января, должны составлять декларации по новой форме. ФНС утвердила новый бланк, порядок его заполнения и электронный формат (приказ от 14.08.2019 № СА-7-21/405). Новую декларацию сдавайте с отчетности за 2019 год.

Видео (кликните для воспроизведения).

Бланк декларации по налогу на имущество изменили незначительно. В верхней части титульного листа и остальных разделов поменяли штрихкоды. В разделе 1 добавили новые строки для исчисленного налога к уплате и авансовых платежей за I квартал, полугодие и 9 месяцев (строки 021-027). В разделах 2 и 3, где считают годовой налог по недвижимости со среднегодовой и кадастровой стоимостью, авансовые платежи больше отражать не надо.

В разделе 2.1 добавили новые коды для водных и воздушных судов.

Изменение №2

А теперь к изменениям в НК РФ по налогу на имущество 2020 года, которые не сильно обрадуют бухгалтеров.

Чиновники расширили перечень объектов недвижимости, которые облагают налогом по кадастровой стоимости. С 2020 года по всем объектам, которые облагаются налогом на имущество физических лиц, нужно делать расчет налога на имущество по кадастровой стоимости.

В НК появилось условие, что налоговой базой по налогу на имущество в 2020 году является кадастровая стоимость для иных объектов недвижимости, признаваемые объектами налогообложения в соответствии с главой 32 Налогового кодекса, не предусмотренные в подпунктах 1 — 3 пункта 1 статьи 378.2 НК.

Формулировка размытая, поэтому мы обратились в ФНС за комментарием. Оказывается, иные объекты недвижимости – это жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства и т.д.

Однако компании в 2020 году будут делать оплату налога на имущество по таким объектам по кадастровой стоимости, если регионы предусмотрели эти виды объектов в своих законах. Если же закон субъекта будет принят, но какого-либо из видов объектов не будет прописано в законе, то такие объекты облагаться налогом по кадастру не будут.

Читайте так же:  Трудовой кодекс рф рабочая неделя

Если же какой-либо вид объектов из главы 32 будет указан в региональном законе, но по нему не определена кадастровая стоимость, то налоговую базу по налогу на имущество организации по этим объектам будут считать по среднегодовой стоимости. Конечно при условии, что они являются объектами налогообложения в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 374 НК РФ в новой редакции.

Помимо этого право собственности на недвижимость перестало быть условием для уплаты налога по кадастровой стоимости. То есть организации, которые распоряжаются недвижимостью по праву оперативного управления или получили недвижимость по концессионному соглашению, должны платить налог по кадастровой стоимости.

Таблица изменений по налогу на имущество в 2020 году

С какой даты действует, основание

Расширили состав объектов недвижимости, которые облагают налогом по кадастровой стоимости

По всем объектам, которые облагаются налогом на имущество физических лиц, нужно платить налог на имущество организаций по кадастровой стоимости.

С 1 января 2020 г.

подп. «а» п. 70 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ

Право собственности на недвижимость перестало быть условием для уплаты налога по кадастровой стоимости

Организации, которые распоряжаются недвижимостью по праву оперативного управления или получили недвижимость по концессионному соглашению, должны платить налог по кадастровой стоимости.

С 1 января 2020 г.

подп. «а» п. 69 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ

Составлять и сдавать расчеты авансовых платежей больше не требуется

Организации не должны сдавать расчеты авансовых платежей по налогу на имущество. Последний раз расчеты сдают за девять месяцев или III квартал 2019 года. Начиная с отчетности за 2019 год организации должны сдавать только налоговые декларации.

С 1 января 2020 г.

п. 20 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ

Декларацию за 2019 год нужно сдавать на новых бланках

Организации, которые отчитываются по налогу на имущество после 1 января 2020 года, должны составлять декларации по новой форме.

С 1 января 2020 г.

Приказ ФНС от 14.08.2019 № СА-7-21/405

Налоговую декларацию можно сдавать централизованно

Узаконили централизованный порядок подачи налоговой отчетности. При определенных условиях организации вправе представлять единые декларации в ИФНС по своему выбору.

С отчетности за 2019 год

п. 20 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ

С какого имущество надо платить налог

Российские организации платят налог на имущество:

с недвижимости, которую учли на счетах 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Исключение – имущество, которое не является объектом налогообложения или попадает под льготу в виде освобождения;

с жилых домов и жилых помещений, не учтенных в составе основных средств;

с недвижимого имущества, которое получили по концессионному соглашению и учли за балансом.

Налог платите независимо от того, используете такое имущество в деятельности организации или нет (письмо Минфина от 17.12.2015 № 03-05-05-01/74010). С 2020 года платите налог на имущество с недвижимости независимо от того, учитываете ли ее в составе основных средств. Кроме того, Налоговый кодекс теперь требует от организаций платить налог с кадастровой стоимости со всех объектов, которые подпадают под налог на имущество физлиц. Это касается и упрощенцев, ведь они освобождены только от налога со среднегодовой стоимости имущества (п. 2 ст. 346.11 НК).

По каким объектам налог не платят

Налог не платите с имущества, которое:

не является объектом налогообложения;

попадает под льготу в виде освобождения.

В первую группу попадают активы из пункта 4 статьи 374 НК:

земельные участки, водные объекты и природные ресурсы;

основные средства, предназначенные для обеспечения безопасности и обороны, числящиеся на балансах силовых структур, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

объекты культурного наследия федерального значения;

ядерные установки, которые используются в научных целях, а также хранилища ядерных материалов, радиоактивных веществ и отходов;

ледоколы, атомоходы и суда атомно-технологического обслуживания;

корабли, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Вторая группа активов перечислена в статье 381 НК.

Информирование налогоплательщиков – собственников недвижимого имущества о дополнении с 01.01.2020 года перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

В соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 февраля 2018 года № 70-рп «О плане мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018-2020 годы и признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» информируем об объектах, которыми, согласно пункту 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), с 01.01.2020 будет дополнен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (предварительный перечень) (далее – Предварительный перечень).

Предварительный перечень размещен на сайт Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в разделе «Налоговая политика/Актуальные вопросы региональной налоговой политики» (https://depfin.admhmao.ru/nalogovaya-politika/aktualnye-voprosy-regionalnoy-nalogovoy-politiki/ ) , информация о дополнении предварительного перечня размещена депимуществом района на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в разделе «Информационные сообщения» (Главная / Администрация района / Актуальная информация / Информационные сообщения) и опубликован в очередном номере газеты «Наш район».

В случае несоответствия объекта недвижимости критериям статьи 378.2 Кодекса собственник (владелец) объекта вправе обратиться в уполномоченный орган в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 17.03.2017 № 90-п «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения и о внесении изменения в приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 мая 2007 года № 115-п «О создании комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Читайте так же:  Решение собственника помещения в многоквартирном доме образец в 2020 году

В предварительный перечень подлежат включению объекты недвижимости, собственниками которых являются организации или организации, владеющие такими объектами на праве хозяйственного ведения, а также объекты недвижимости физических лиц индивидуальных предпринимателей, подпадающих под действие подпункта 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации.

Собственникам недвижимого имущества необходимо самостоятельно уточнить технические характеристики объектов недвижимости, сведения об их правообладателях по Предварительному перечню.

Поиск объектов недвижимого имущества в Предварительном перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости.

Кадастровый номер собственник объекта недвижимости может узнать в кадастровом паспорте, свидетельстве о государственной регистрации права или с помощью системы получения справочной информации по объектам недвижимости на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) www.rosreestr.ru в разделе «Сервисы», «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Там же указаны адрес, информация о кадастровой стоимости и площади объекта недвижимости, внесенная в Государственный кадастр недвижимости (ГКН).

Также кадастровую стоимость можно узнать, направив запрос в территориальный орган Росреестра (пункты 50, 51, 52 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 18.05.2012 № 292). Форма запроса приведена в приложении 2 к Порядку предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 27.02.2010 № 75. Эти сведения предоставляются бесплатно.

По вопросам кадастрового учета, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении объектов недвижимости, включенных в предварительный перечень, собственникам объектов необходимо обращаться в территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты — Мансийскому автономному округу — Югре (официальный Интернет-сайт http://www.to86.rosreestr.ru/).

В случае несогласия с включением и (или) не включением объекта недвижимости в предварительный перечень, а так же в связи с изменением фактического использования объекта недвижимости его собственник (владелец) имеет право обратиться в уполномоченный оран в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 17.03.2017 № 90-п «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения и о внесении изменений в приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.05.2007 № 115-п «О создании комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Консультирование по вопросам включения объектов недвижимости в предварительный перечень осуществляется уполномоченным органом – Департаментом финансов Ханты — Мансийского автономного округа — Югры по телефонам: 8(3467) 39-23-03, 39-25-15 (отдел налоговой политики Управления доходов).

Предоставление информации об объектах недвижимого имущества в 2020 году

Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области утвержден Перечень объектов коммерческой недвижимости, по которым налог на имущество рассчитывается в 2020 году от кадастровой стоимости.

В Перечень 2020 года вошёл 9 501 объект недвижимости. Это торговые, офисные здания и помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Критерии включения объектов в Перечень остались прежними.

Напоминаем, что в регионе действуют ограничения по площади объектов недвижимости, облагаемых налогом от кадастровой стоимости – объекты площадью менее 150,0 кв.м. не подлежат включению в Перечень.

Ознакомиться с объектами недвижимости, включенными в перечень на 2020 год, можно на сайте Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области и Областного государственного казенного учреждения «Региональный земельно-имущественный информационный центр».

Также на территории Ульяновской области действует комиссия по исключению объектов недвижимости из Перечня объектов коммерческой недвижимости, созданная при Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области. Адрес комиссии: г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 5, 7 этаж (телефон: (88422) 58-40-75).

Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Зарегистрирован в Управлении государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры 22.11.2019, № 4662

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 апреля 2014 года № 42 «Об исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уполномоченном на осуществление отдельных полномочий в целях реализации статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год (далее – перечень).

2. Направить перечень в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

3. Разместить перечень на официальном сайте Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Директор Департамента финансов –

заместитель Губернатора автономного округа В.А.Дюдина

Субъекты РФ могут установить новые «кадастровые» объекты по налогу на имущество на 2020 год

Письмо ФНС России от 03.10.2019 N БС-4-21/[email protected]

С 1 января 2020 года нормы НК РФ расширят перечень объектов недвижимости, которые могут облагаться налогом на имущество организаций исходя из их кадастровой стоимости. К ним могут быть отнесены не только административно-деловые, торговые центры (комплексы), нежилые помещения, объекты недвижимого имущества отдельных иностранных организаций, но и иные объекты недвижимого имущества, признаваемые объектами налогообложения налогом на имущество физических лиц: жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи, машино-места, единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства, а также иные здания, строения, сооружения, помещения (например, садовые дома, хозяйственные строения, расположенные на садовых или приусадебных участках, здания и сооружения определенных видов и т.п.).

Видео (кликните для воспроизведения).

ФНС РФ разъяснила, что в соответствии с п.2 ст.372 НК РФ конкретный перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости устанавливается Законом субъекта РФ. Т.е. субъекты РФ вправе самостоятельно определять те виды объектов недвижимого имущества, которые будут подлежать налогообложению налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости начиная с 1 января 2020 года.

Предоставление информации об объектах недвижимого имущества в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here