Приоритет во взаимоотношениях с федеральными государственными органами в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Приоритет во взаимоотношениях с федеральными государственными органами в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Равноправие субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти

Равноправие субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти означает, что все без исключения субъекты Федерации, независимо от вида (республика, автономная область, автономный округ, край, область, город федерального значения) обладают одинаковыми правами в своих взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.

Никто из субъектов Федерации в этих взаимоотношениях не может иметь каких-либо преимуществ по сравнению с другими субъектами Федерации. Равноправие субъектов РФ проявляется и в одинаковом для всех субъектов РФ разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Федерации.

Но равноправие субъектов РФ вовсе не означает, что нет никаких различий между ними. Они есть и легко просматриваются в самом тексте Конституции РФ. Так, республики, в отличие от других субъектов Федерации, признаются государствами и имеют свою конституцию, а другие субъекты — устав (ч. 1 и 2 ст. 66 Конституции). Другое различие — право республик устанавливать свой государственный язык наряду с русским (ч. 1 и 2 ст. 68 Конституции).

Особенности правового статуса имеют автономная область и автономные округа: согласно ч. 3 ст. 66 Конституции РФ по представлению законодательных и Исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе. В отношении других субъектов Федерации такой нормы в Конституции нет.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8887 — | 7217 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Приоритет во взаимоотношениях с федеральными государственными органами в 2020 году

Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ?

А. Территория Российской Федерации включает в себя территории её субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

Б. Согласно Конституции РФ вопросы образования находятся в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Российская Федерация, согласно статье 5 Конституции 1993 года, состоит из равноправных субъектов Российской Федерации. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты федерации между собой равноправны. Субъекты Российской Федерации не имеют права выхода из её состава.

Статья 72. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта.

Стратегия и приоритеты социальной политики России на период до 2020 года

Исходя из целей социально-экономического развития, определенных Президентом РФ и Правительством РФ, деятельность Министерства здравоохранения и социального развития РФ направлена на достижение следующих стратегических целей.

— улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

— повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения.

— повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.

— повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов.

— содействие продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав граждан в области труда.

Стратегия и приоритеты социальной политики России на период до 2020 года

Стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан.

Уровень доходов и качество жизни россиян к 2020 году достигнет показателей, характерных для развитых экономик. Это означает высокие стандарты личной безопасности, доступность услуг образования и здравоохранения требуемого качества, необходимый уровень обеспеченности жильем, доступ к культурным благам и обеспечение экологической безопасности.

Охват высшим и средним профессиональным образованием населения составит 60 — 70 процентов (2007 год — около 50 процентов.

Доля населения, проживающего в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, снизится с 43 процентов в 2007 году до 14 процентов в 2020 году.

Уровень смертности от насильственных причин снизится примерно вдвое.

В России сформируется общество, основанное на доверии и ответственности, включая доверие населения к государственным и частным экономическим институтам. Значительно снизится социальная поляризация.. Будет обеспечено поддержание высокого уровня национальной безопасности и обороноспособности страны, включая экономическую и продовольственную безопасность, безопасность населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что создаст благоприятные условия для высвобождения инновационного потенциала населения и динамичного развития бизнеса.

Основными целевыми ориентирами социальной политики являются:

снижение уровня абсолютной бедности с 13,4 процента в 2007 году до 6 — 7 процентов в 2020 году и относительной бедности (или малообеспеченной части населения)

снижение дифференциации населения по уровню доходов (соотношение доходов 10 процентов самых богатых и 10 процентов самых бедных) с 16,8 раза в 2007 году до 12 раз в 2020 году;

доведение адресности выплаты социальных пособий, привязанных к уровню доходов населения (объем средств, поступающий реально нуждающимся семьям), к 2012 году в среднем по стране до 70 — 80 процентов (в 2007 году, по экспертным оценкам, — 40 — 50 процентов), а охвата бедного населения государственными социальными программами к 2020 году — до 100 процентов (в 2007 году, по экспертным оценкам, — 60 процентов);

решение в 2012 — 2015 годах проблемы беспризорности;

решение к 2012 году проблемы обеспечения детей дошкольного возраста услугами дошкольного содержания и воспитания;

решение к 2020 году одной из самых острых проблем пожилого населения — полного удовлетворения потребности в постоянном постороннем уходе;

Читайте так же:  Справку из психоневрологического диспансера по месту регистрации в 2020 году

достижение к 2020 году уровня занятости инвалидов в Российской Федерации 40 процентов от общего числа инвалидов;

формирование эффективной системы институтов, обеспечивающих поддержку и содействие социальной адаптации граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении.

Для снижения бедности и дифференциации населения по доходам должен быть осуществлен комплекс мер социальной политики, направленных на:

повышение минимального размера оплаты труда и оплаты труда работников бюджетных организаций

повышение среднего размера трудовой пенсии по старости

совершенствование порядка и процедуры усыновления детей, приема детей в замещающие семьи.

Кто может быть депутатом Государственной Думы?

· гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах

· гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет и имеющий право участвовать в выборах

· гражданин любой страны мира, достигший 18 лет и имеющий право участвовать в выборах

· гражданин любой страны мира, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах

С какого момента прекращаются полномочия депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации прежнего созыва?

· С момента истечения пятилетнего срока полномочий депутатов

· C момента начала работы Государственной Думы нового созыва

· По истечении трех месяцев со дня избрания Государственной Думы нового созыва

· Не позднее месяца со дня избрания Президента Российской Федерации

274. Право законодательной инициативы не принадлежит:

· Президенту Российской Федерации

· Совету Федерации Российской Федерации

· Правительству Российской Федерации

· Министерству юстиции Российской Федерации

275. Федеральные законы принимаются:

· Президентом Российской Федерации

· Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации

· Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

· Правительством Российской Федерации

· Конституционным Судом Российской Федерации

276. Допускается ли в Российской Федерации издание федеральных законов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну:

· Допускается, если это необходимо для обеспечения безопасности и суверенитета Российской Федерации

· Допускается, если этого требует соблюдение международного договора Российской Федерации

· Допускается, если нормы федерального закона, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не будут опубликованы

Являются ли персональные данные государственных служащих, внесенные в личные дела, сведениями, составляющими государственную тайну?

· нет, не являются

· являются, если при приеме на службу государственный служащий заявил об этом по установленной форме

· являются в тех случаях, когда это установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

278. Основные направления внутренней и внешней политики Российской Федерации определяются:

· Правительством Российской Федерации

· Президентом Российской Федерации

· Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации

· Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Федеральным Собранием Российской Федерации

279. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на:

· законодательную, исполнительную и судебную

· федеральную, региональную и муниципальную

· гражданскую, военную и правоохранительную

280. К числу вопросов, относящихся к исключительному ведению Российской Федерации, НЕ отнесены:

· Контроль за соблюдением федеральных законов

· Федеративное устройство и территория Российской Федерации

· Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий

· Федеральная государственная служба

Во всех ли случаях федеральное законодательство имеет приоритет над законодательством субъектов Российской Федерации?

· Да, во всех случаях

· Во всех случаях, за исключением вопросов, находящихся вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

· Во всех случаях, за исключением вопросов, находящихся в пределах исключительного ведения Российской Федерации

· Законодательство субъектов Российской Федерации всегда имеет приоритет

282. Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий (выберите наиболее полный и правильный вариант ответа):

· В соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации

· Если это не влечет ограничения прав и свобод человека

· В соответствии с международными договорами, если это не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации

· При условии, что такая передача соответствует международным договорам Российской Федерации

283. Органы местного самоуправления являются:

· Органами государственной власти муниципального уровня

· Органами, избираемыми непосредственно населением

· Органами, образуемыми представительным органом муниципального образования

· Органами, избираемыми непосредственно населением и (или) образуемыми представительным органом муниципального образования, наделяемые собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

Видео (кликните для воспроизведения).

284. Структура органов местного самоуправления определяется:

· Президентом Российской Федерации

· Правительством Российской Федерации

· Органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 102744 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Приоритет во взаимоотношениях с федеральными государственными органами в 2020 году

Выберите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ‚ и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации равноправны.

2) Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.

3) Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

4) Необоснованный отказ в заключении трудового договора запрещается.

5) Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

1) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации равноправны — да, верно.

2) Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ — да, верно.

3) Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание — нет, неверно.

4) Необоснованный отказ в заключении трудового договора запрещается — нет, неверно.

5) Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности — да, верно.

Армия России к 2020 году: высокоточная и защищающая национальные интересы

МОСКВА, 7 ноя — РИА Новости. Российская армия к 2020 году сможет защищать национальные интересы России не только ядерными средствами благодаря развитию новых высокоточных ракет, заявило руководство Минобороны во вторник, когда на коллегии военного ведомства были подведены итоги работы за прошедшую пятилетку и намечены планы на ближайшие годы.

Министр обороны России Сергей Шойгу сходу обозначил дорожную карту: неядерные силы России до 2020 года выйдут на уровень, позволяющий гарантировано защищать интересы страны.

Читайте так же:  Пособие по уходу за ребенком алименты

По словам министра, до 2020 года предстоит решить ряд приоритетных задач. «Укрепить боевой потенциал стратегических ядерных сил, продолжить совершенствование системы всестороннего обеспечения и боевого управления. Вывести стратегические неядерные силы на уровень, позволяющий нейтрализовать военные угрозы России и гарантировано защищать национальные интересы страны», — сказал министр.

При этом если сегодня доля современного оружия и техники в Вооруженных силах России выросла до 58,9%, то к 2020 году она должна составить не менее 70%.

«Уровень оснащенности войск современным вооружением по сравнению с 2012 годом удалось повысить почти в четыре раза. На сегодняшний день он составляет 58,9%», — сказал Шойгу на коллегии военного ведомства.

Новое крылатое оружие

Как уточнил первый заместитель министра обороны, начальник Генерального штаба Вооружённых сил России Валерий Герасимов, развитие высокоточного оружия ведётся стремительно: количество носителей высокоточных крылатых ракет в войсках за пять лет увеличилось более чем в 30 раз.

По его словам, в этот срок были налажены серийные поставки оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер-М», подводных и надводных кораблей с ракетным комплексом «Калибр», а также начата модернизация самолетов дальней авиации под применение новой крылатой ракеты Х-101.

Он подчеркнул, что в ходе преобразований российские армия и флот получили боеспособные полки, бригады и дивизии, оснащенные новым вооружением и военной техникой, слаженные органы военного управления, подготовленный личный состав, готовый решать любую боевую задачу. Кроме того, самодостаточные группировки войск созданы в Вооруженных силах на всех стратегических направлениях.

Старое, доброе, ядерное

В то же время Минобороны не забывает и о ядерном оружии. Так, боевые возможности авиационных стратегических ядерных сил за пять лет увеличились в полтора раза, доля современных стратегических ракетоносцев достигла 75,7%.

Он подчеркнул, что «в целом боевые возможности авиационных стратегических ядерных сил повысились более чем в 1,5 раза».

В целом же российские стратегические ядерные силы на 74% оснащены современными образцами вооружения, способны гарантированно нанести неприемлемый ущерб любому агрессору, в том числе обладающему средствами противоракетной обороны. При этом стратегические силы сдерживания гарантированно обеспечивают недопущение развязывания агрессии против России и ее союзников.

Успехи в Сирии

Перевооружение армии естественным образом сказалось на успехах в Сирии. Там за последние два года были уничтожены около 54 тысяч боевиков, продолжил Герасимов.

Он отметил, что российские военные в Сирии столкнулись с подготовленным противником: боевые формирования террористов были хорошо оснащены вооружением и военной техникой. В их распоряжении находилось около 1,5 тысячи танков и бронированных машин, свыше 1,2 тысячи орудий и минометов, захваченных у правительственных войск Сирии и Ирака.

При этом все командующие войсками военных округов российской армии приобрели боевой опыт в Сирии, через группировку войск со своими коллективами штабов прошли все командующие общевойсковыми армиями и армиями ВВС и ПВО, почти все командиры дивизий и более половины командиров общевойсковых бригад и полков.

«Практически весь летный состав оперативно-тактической и армейской авиации приобрел опыт ведения боевых действий. Многие из них показали себя настоящими воздушными асами», — сказал начальник Генштаба.

В настоящее время главные силы ИГ* разбиты, осталось совсем немного до их окончательного разгрома. Осуществляется переход к политическому урегулированию обстановки в Сирии, подытожил Герасимов.

Обустройство войск

Немало делается и для обустройства войск в России, для чего вовсю развёрнуто военное строительство, заявил в ходе коллегии первый заместитель министра обороны России Руслан Цаликов.

По его словам, серьезные усилия при этом были сосредоточены на создании объектов сил и средств ядерного сдерживания, аэродромной сети, системы базирования флотов, арктической группировки и арсеналов хранения боеприпасов.

«Сейчас география строительства объектов Минобороны России охватывает всю территорию страны — от Калининграда до Курильских островов и от наших южных военных баз до Арктики», — заключил первый замминистра обороны РФ.

Образование и наука

В ходе коллегии Цаликов заявил, что принятые за последние пять лет меры позволили российскому военному ведомству стабилизировать систему военного образования и обеспечить ее развитие; ушли в прошлое неполноценные выпуски из военных вузов.

Минобороны России, как сообщил в докладе Цаликов, при участии Российской академии наук, ведущих научных центров и университетов сформировало систему инновационной деятельности. За пять лет проработало около 1,5 тысячи научно-технических проектов, 450 из них отобраны для внедрения, свыше 180 находятся в стадии реализации, более 300 образцов прошли войсковую апробацию.

По его словам, более 800 инновационных образцов и технологий были отобраны министерством обороны РФ в ходе конгрессно-выставочных мероприятий, в частности при проведении дней инноваций и международного военно-технического форума «Армия».

Работы непочатый край

Также Цаликов обозначил в докладе основные направления деятельности российского военного ведомства до 2020 года.

«Мы намерены сохранить и улучшить набранные темы реализации плана деятельности министерства обороны до 2020 года, государственной программы вооружения, уже новой, на 2018-2027 годы», — заключил первый замминистра обороны.

Одна из передовых армий

По мнению директора Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игоря Коротченко, доведение уровня оснащенности российской армии современным оружием и техникой до 70% к 2021 году позволит «нашей армии считаться одной из наиболее передовых и современных в мире».

Он также отметил, что существенное возрастание за последние пять лет российского военного присутствия в стратегически важных районах мира является важным фактором поддержания стратегического баланса и отстаивания интересов России.

Кроме того, российские стратегические бомбардировщики выполняют миссии боевого патрулирования в ключевых районах мира. Они выполняют полеты над акваториями Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Россия активно наращивает свое присутствие в Арктике путем строительства стационарных военных баз на островах Арктического архипелага, заключил эксперт.

* Террористическая организация, запрещенная в России

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» на 2013-2020 годы
Наименование документ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» на 2013-2020 годы
Вид документа постановление, программа
Принявший орган правительство рф
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 26.10.2012
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

III. Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2020 года

Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

Читайте так же:  Срок выдачи исполнительного листа по алиментам

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р);

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212);

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537);

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р);

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р);

План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»);

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61);

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

Миссией образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала, социально-экономическое развитие России. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека. Задачи доступности образования на основных уровнях (общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное и высшее образование) в России в значительной степени сегодня решены. Исключением пока остается дошкольное образование.

Поэтому приоритетом государственной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности дошкольного образования. Другим системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях. При этом речь идет не просто о повышении качества образования относительно тех критериев, которые использовались в прошлом, но и об обеспечении соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития российского общества и экономики. Речь идет не только об усредненных индивидуальных образовательных результатах, но о качественных характеристиках всего поколения, формируемого системой образования, о равенстве возможностей для достижения качественного образовательного результата. В контексте этого приоритета актуальной является задача переосмысления представлений о «качественном» образовании на всех его уровнях, определение того, какие индивидуально усвоенные и коллективно распределенные знания, компетенции, установки являются ключевыми для личной успешности, социально-культурной и экономической модернизации страны.

Традиционные институты образования — детские сады, школы, колледжи, университеты, оставаясь центральными элементами образовательной системы, сегодня дополняются постоянно растущими секторами дополнительного образования детей и взрослых, корпоративной подготовки, современными средами самообразования. Поэтому современная программа развития образования должна обеспечивать реализацию государственной политики человеческого развития не только через традиционные институты, но и через всю среду образования и социализации человека. Поэтому вторым системным приоритетом государственной программы становится развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека.

Современное качество и гибкость могут достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, работодателей. Поэтому третьим системным приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность. Этот приоритет отражает не только задачи строительства в России открытой экономики и открытого общества, но и высокий образовательный потенциал российских семей и организаций, который до сих пор эффективно не использовался.

Россия — федеративное государство, в котором миссия образования включает и консолидацию российской гражданской нации, и укрепление единства страны. Поэтому четвертым системным приоритетом является укрепление единства образовательного пространства России, что предполагает: выравнивание образовательных возможностей граждан России независимо от региона проживания, развитие ведущих университетов во всех федеральных округах Российской Федерации, проведение единой политики в области содержания образования, распространение лучших практик регионального управления образованием на все регионы России.

Вместе с тем на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам и долгосрочным вызовам. Они подробно описаны в соответствующих подпрограммах Государственной программы.

Основные мероприятия подпрограмм отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере образования по реализации указанных приоритетов и эффективно дополняют основные положения федеральных целевых программ, включенных в Государственную программу.

Наряду с перечисленным при формировании основных мероприятий Государственной программы учитывались изменения, отраженные в Законопроекте, планируемом к утверждению в 2012 году.

Госдума приняла закон о федеральном бюджете на 2020 год

МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

Согласно закону, доходы федерального бюджета в 2020 году запланированы на уровне 20,379 трлн рублей. В 2021 году они вырастут до 21,246 трлн рублей, а в 2022 году — до 22,058 трлн рублей.

Расходы бюджета, как ожидается, также будут расти — до 19,503 трлн рублей в 2020 году, до 20,634 трлн рублей в 2021 году и до 21,763 трлн рублей в 2022 году. Существенную долю по-прежнему будут составлять расходы на социальное обеспечение, оборону и нацбезопасность.

Профицит федерального бюджета в 2020-2022 годах ожидается на уровне 0,8%, 0,5% и 0,2% ВВП соответственно.

Прогнозируемый объем ВВП на 2020 год составляет 112,863 трлн рублей.

Документ сверстан исходя из заложенной в бюджетном правиле цены на нефть марки Urals в 2020 году — $42,4 за баррель. Дополнительные доходы казны от продажи нефти сверх этого уровня направляются в Фонд национального благосостояния (ФНБ).

Бюджет основывается на базовом прогнозе Минэкономразвития, который предполагает рост российского ВВП на 1,7% в 2020 году и ускорение до 3,1% и 3,2% в 2021 и 2022 годах соответственно.

Среднегодовая цена нефти, согласно прогнозу, составит $57 за баррель в 2020 году и снизится до $56 и $55 за баррель в 2021 и 2022 годах соответственно. Инфляция ожидается на уровне 3% в 2020 году и 4% в 2021 и 2022 годах.

Предельный объем Фонда развития на 2020 год — 585 млрд руб., на 2021 год — 585 млрд руб. и на 2022 год — 585 млрд руб. Фонд развития формируется начиная с 2019 года, предусмотрено, что средства фонда будут направляться на финансовое обеспечение мероприятий госпрограмм РФ, норма будет действовать до 31 декабря 2024 года включительно.

Читайте так же:  Письмо собственнику помещения о предоставлении юридического адреса в 2020 году

Приоритетом расходов федерального бюджета в ближайшие три года станут национальные проекты — на них будет выделено около 7 трлн рублей. При этом финансирование нацпроектов будет ежегодно расти — с 1,982 трлн рублей в 2020 году до 2,692 трлн рублей в 2022 году.

Реализация госпрограмм

В части государственных программ РФ (всего 44 программы) предусмотрено выделение, в частности, по госпрограмме «Развитие здравоохранения» — 847,5 млрд руб. в 2020 году, 787,6 млрд руб. в 2021 году, 788,1 млрд руб. в 2022 году. По госпрограмме «Развитие образования» — 214,1 млрд руб. в 2020 году, 220,3 млрд руб. в 2021 году, 172,8 млрд руб. в 2022 году. По госпрограмме «Социальная поддержка граждан» — 1,465 трлн руб. в 2020 году, 1,511 трлн руб. в 2021 году, 1,55 трлн руб. в 2022 году. По госпрограмме развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия — 283,6 млрд руб. в 2020 году, 291,2 млрд руб. в 2021 году, 327,3 млрд руб. в 2022 году; по госпрограмме «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя» — 102,7 млрд руб. в 2020 году, 84,6 млрд руб. в 2021 году, 91,4 млрд руб. в 2022 году.

На реализацию 20 федеральных целевых программ (ФЦП) направляется в 2020 году — 372,3 млрд руб., в 2021 году — 277,3 млрд руб., в 2022 году — 278,2 млрд руб. Все данные по госпрограммам и ФЦП были откорректированы ко второму чтению.

Межбюджетные трансферты

Предусматривается выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ: в 2020 году — 2,552 трлн руб., в 2021 году — 2,566 трлн руб., в 2022 году — 2,482 трлн руб. Речь идет, в том числе, о дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2020 году — 717,9 млрд руб., в 2021 году — 730,8 млрд руб., в 2022 году — 743,5 млрд руб., субсидии на реализацию программы «Земский доктор»: по 6,6 млрд рублей ежегодно в 2020-2022 годах, субсидии на реализацию программы «Земский учитель»: в 2020 году — 1,7 млрд руб., в 2021 году — 1,2 млрд руб., в 2022 году — 1,2 млрд руб. Данные по межбюджетным трансфертам скорректированы с учетом поправок ко второму чтению.

Предусматриваются бюджетные кредиты за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) из федерального бюджета: в 2020 году — 0,97 млрд руб. ($14,7 млн), в 2021 году — 2,1 млрд руб. ($31,7 млн). Эти средства планируется направить на строительство и эксплуатацию части транспортного коридора, соединяющего автомобильные дороги федерального значения М-5 «Урал» и М-7 «Волга». Предоставление бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов в 2022 году не планируется.

Правительство РФ вправе в 2020 году принять решение о приобретении дополнительных инвестиционных паев РФПИ в случае снижения объема денежных средств, составляющих чистые активы фонда, ниже 30 млрд руб. Также правительство РФ в 2020 году будет вправе направить в уставный капитал ОАО «РЖД» до 20 млрд руб. (при поступлении в федеральный бюджет в соответствующем объеме субсидии из бюджета г. Москвы для реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации диаметральных маршрутов).

Поправки ко второму чтению

Ко второму чтению было принято 611 поправок. В рамках реализации мероприятий нацпроектов перераспределяется 94 млрд в 2020 году, 112 млрд рублей в 2021 году, 98,7 млрд рублей в 2022 году, отмечал ранее глава комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. По его словам, впервые в истории бюджетного процесса на 2020 год в приложениях содержится распределение 203 трансфертов, или 94% всех трансфертов. Как подчеркнул Макаров, многие задачи, поставленные в первом чтении бюджета, были решены. В частности, на доведение уровня софинансирования по десяти субъектам с низким уровнем социально-экономического развития до 99% со стороны федерального центра выделены дополнительные средства.

Была также принята поправка, позволяющая субъектам РФ направлять на реализацию инвестиционных проектов до 5% суммы долга по бюджетным кредитам, что будет засчитываться в уплату их задолженности. Если инвестпроекты не будут реализованы, регионам придется компенсировать направленные на них средства.

Предусматриваются также ассигнования на создание и оснащение физкультурно-оздоровительных комплексов в 2020 году — 2 млрд руб., на совершенствование системы пунктов пропуска, создание благоприятных условий для перемещения через госграницу грузов и пересечения ее физлицами в 2020 году — 3,9 млрд руб., в 2021 году — 3 млрд руб., в 2022 году — 2 млрд руб. Взнос в уставный капитал АО «ДОМ.РФ» в 2020 году — 1,3 млрд руб.

В 2020 году ПАО «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» будет вправе использовать для осуществления мероприятий по финансированию завершения строительства объектов незавершенного строительства — многоквартирных домов средства неиспользованных имущественных взносов РФ в эту компанию, предоставленные в рамках федерального бюджете на 2019 год.

Также была одобрена поправка о докапитализации Российской венчурной компании в 2020-2022 годах по 1,5 млрд рублей в год для создания и финансирования венчурного фонда, целью которого станут проекты в фармацевтике. На субсидии производителям сельхозтехники будет направлено 7 млрд рублей в 2020 году и по 2 млрд в 2021-2022 годах. Средства на господдержку российских организаций самолетостроения будут увеличены на 4 млрд рублей.

Позиции фракций

Первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев поддержал принятие бюджета. «Бюджет профицитный. Бюджет, в котором сформирован огромный Фонд национального благосостояния, резервный фонд, запланирована инфляция, не превышающая 3%. Это означает, что, несмотря на любые вызовы, с которыми может столкнуться наша страна, внешнеэкономические вызовы, государство в полном объеме сможет выполнить все социальные обязательства. Это, на наш взгляд, бюджет развития, потому что 2 трлн рублей, что на 200 млрд больше, чем в этом году, будет направлено на реализацию национальных проектов. Это значит, будут вложены деньги в экономику, в развитие и создание инфраструктуры, будут построены тысячи социальных объектов», — подчеркнул парламентарий.

Исаев отметил, что работая над бюджетом, фракция «Единая Россия» поставила четыре цели бюджетного планирования. «Цель номер один — это более эффективное расходование бюджетных средств, и для этого своевременное доведение их до регионов. Напомню, что мы достигли соглашения с правительством о том, что все нормативные акты по всем государственным программам будут выпущены соответствующими ведомствами до 31 декабря. До 31 декабря будут заключены соглашения с регионами, и деньги по госпрограммам начнут поступать в начале года. Впервые в новейшей истории России во время принятия бюджета, а не после, были распределены все трансферты регионам, они составят 1 трлн 700 млрд рублей», — пояснил депутат.

Читайте так же:  Алименты на родителей с детей инвалидов

Фракция ЛДПР в Госдуме также поддержала принятие бюджета. «Мы увидели положительные моменты в этом году по сравнению с прошлым годом. Цифры, которые вселяют в нас оптимизм, — на 2 трлн планируется увеличить инвестиции в основной капитал, увеличиваем рост ВВП с 1,3% до 1,7%, инфляция с 3,8% до 3% снижается. Тот вектор, который этим бюджетом нам Минфин закладывает, мы поддержим», — заявил депутат от ЛДПР Сергей Катасонов.

При этом фракции КПРФ и «Справедливая России» выступили против принятия бюджета в таком виде. Так, член КПРФ, член комитета по бюджету и налогам Михаил Щапов отметил, что «после уточнения прогноза социально-экономического развития, рост ВВП предполагается в этом году на уровне 1,3%, а роста реально располагаемых доходов населения по факту опять нет». В свою очередь депутат от фракции «Справедливая России Валерий Гартунг напомнил, что глава Минфина Антон Силуанов обещал восстановить индексацию пенсий работающим пенсионерам, «когда деньги в бюджете появятся», однако индексация в законе не предусмотрена. «Снижение уровня бедности в два раза — президент поставил такую цель. В этом бюджете есть достижение этой цели? Нет. Как за этот бюджет голосовать? Мы за этот закон голосовать не будем», — заключил он.

Каких госслужащих будут сокращать в 2020 году

Власти РФ озвучили, каких госслужащих будут сокращать в 2020 году в рамках реформирования госаппарата. Планируемые изменения призваны создать условия более качественно исполнять государственные функции, в том числе предоставлять госуслуги гражданам.

Предпосылки реформирования

Вопрос необходимости сокращения штата госслужащих поднимается в России не один год, но последние новости говорят о том, что в 2020 году власти перейдут от слов к делу.

Предыдущая реформа по сокращению численности госслужащих анонсировалась в 2016 году. Но при заявленном уменьшении на 10% на практике сократили только 1,4% сотрудников. Уже к 2017 году общий штат вырос на 1,2% и составил 2,1 млн. человек, а к 2019 году достиг 2,4 млн.

Таким образом, сами чиновники признают, что штат территориальных и центральных госорганов на данный момент сформирован нерационально: в нем присутствуют избыточные структуры, дублирующие функции друг друга и вовсе выполняющие не свойственные им обязанности. Соответственно возникает необходимость реформ и оптимизации.

Еще одна предпосылка к пересмотру численности персонала госструктур – постепенное замещение ряда обязанностей реальных сотрудников инновационными автоматизированными программами. Современные системы способны принимать обращения граждан, направлять их необходимым специалистами даже отвечать на самые шаблонные из них. С каждым годом алгоритмы только совершенствуются, что будет также влиять на рынок труда.

Чего ждать

Минфин предлагает провести реформу госслужбы в 2 этапа:

  1. Автоматическое сокращение численности госслужащих: на 10% – для федеральных структур госорганов, на 5% – для территориальных – на 5% в 2020 году. Для последних планируется довести этот показатель до 15% к 2021 году.
  2. Усовершенствование структуры госаппарата результатом которого станет дополнительное уменьшение численности штата. С этой целью планируется провести укрупнение и преобразование территориальных органов и ведомств в отдельные филиалы, не обладающие статусом юридического лица и дополнительными подразделениями.

Итогом реформы должно стать формирование компактных фронт-офисов, которым не потребуются сотрудники, занимающиеся обеспечением различных аспектов деятельности (информационным, документационным, административно-хозяйственным и пр.).

Определять непосредственно перечень сотрудников госслужбы, попадающих под сокращение в 2020 году, будут сами руководители госорганов. В помощь им Минфин сейчас разрабатывает так называемый реестр функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти. Он должен установить перечень полномочий последних, расходы на их выполнение и определить «лишние» элементы (дублирующие, неактуальные или нереализуемые).

Для оптимизации численности штата планируется использовать еще несколько инструментов в части обеспечивающих полномочий и функций:

  • централизацию (например, осуществление закупок для совместно размещенных госструктур) с целью уменьшения количества специалистов, участвующих в реализации соответствующих функций;
  • специализацию, предполагающую передачу отдельных полномочий спецучреждениям или госструктурам (к примеру, Федеральное казначейство будет заниматься начислением и выплатой зарплаты).

Изменения в оплате труда

На фоне сокращения госслужащих общий фонд оплаты труда останется неизменным. Соответственно, за счет средств, высвободившихся благодаря уменьшению штата, планируется повысить зарплату оставшихся сотрудников. Иначе обеспечить им конкурентный уровень оплаты будет невозможно. На эти цели нужно дополнительно около 100 млрд. руб. ежегодно, которых в федеральном бюджете попросту нет. В случае отказа от масштабных сокращений, зарплаты будут, как и прежде, повышать только за счет ежегодной индексации по уровню инфляции, что по сути не ведет к улучшению благосостояния граждан.

Наряду с ростом жалования госслужащих планируется изменение самой системы оплаты. Если сейчас зарплата состоит на 40% из постоянной части и на 60% из плавающих стимулирующих выплат, то в скором будущем соотношение изменится с точностью до наоборот.

Мнение экспертов

Эксперты относятся к грядущим изменениям штата госорганов неоднозначно:

  • Павел Салин, директор Центра политисследований Финансового университета, напоминает о ранее анонсированных сокращениях, результатом которых не только не стало реальное уменьшение штата госслужащих, но и увеличение их количества. Если же дело дойдет до реальных действий, Салин предполагает, что прежде всего будут сокращать не реальных сотрудников, а незаполненные вакансии.
  • Сергей Мясоедов, директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, предполагает, что основным критерием при масштабных сокращениях должна стать эффективность сотрудников. Поэтому реформа прежде всего коснется тех, кто привык плохо работать и станет для старых кадров стимулом не просто «сидеть на шее государства и проедать госбюджет», а работать эффективнее.
  • Марат Баширов, политолог, говорит о возможном лишении работы для низкооплачиваемых работников самых низших рангов. По его мнению, это не обеспечит существенную экономию бюджета, но позволит ликвидировать госслужащих, работа которых заключается лишь в подготовке разного рода справок, отчетов для своего начальства.
Видео (кликните для воспроизведения).

Массовое сокращение чиновников в 2020 году: видео

Приоритет во взаимоотношениях с федеральными государственными органами в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here