Профстандарт педагога дополнительного образования детей в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Профстандарт педагога дополнительного образования детей в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Профстандарт для педагогов разработают к 2020 году

Министр образования и науки РФ сообщила, что профессиональный стандарт педагога будет готов к 2020 году. В рамках своего выступления на Всероссийском семинаре-совещании Общероссийского профсоюза образования она отметила, что для учителей будут введены должности ведущего и старшего учителя.

По словам главы образовательного ведомства, система должностей будет дифференцироваться в соответствии со сложностью выполняемых педагогами задач. Также планируется учитывать уровень его ответственности и количество возложенных на него функций. Все эти нюансы будут четко отражены в профессиональном стандарте для педагогов, рассказала Ольга Васильева.

Министр указала, что введение профстандарта, скорее всего, произойдет не в январе 2018 года, как планировалось ранее, а постепенно, до 2020 года.

По мнению представителей Общероссийского профсоюза, вместо введения новых должностей Министерству образования следует подумать о том, чтобы предусмотреть квалификационные категории для учителей, в частности, «старший учитель» и «ведущий учитель». Также в профсоюзе акцентировали внимание на необходимости совершенствования системы аттестации педагогических кадров.

Указывая на проблемы, связанные с введением в школах новых должностей, представители организации отметили, что необходимо будет внести изменения в целый ряд нормативных правовых актов. Кроме того, в Общероссийском профсоюзе заявили, что на сегодня на федеральном уровне нет реальной обоснованности и полномочий по установлению в школах штатного расписания. Таким образом, гарантии, что общеобразовательные организации установят новые должности для учителей, отсутствуют.

О необходимости дифференциации стандарта должности учителя на несколько уровней в рамках совещания заявила замглавы Минобрнауки Наталья Третьяк. По ее словам, на данный момент у учителя, фактически, нет возможности карьерного роста. С введением же новых должностей педагоги получат четкие критерии для профессионального продвижения. По мнению Третьяк, разрабатываемая система позволит определить необходимые компетенции и указать для учителей точки роста.

В рамках прошедшей встречи также была представлена «дорожная карта» реализации Национальной системы учительского роста. Установление новых должностей для педагогов запланировано на следующий год.

Также в ходе своего выступления на семинаре глава Минобрнауки Ольга Васильева указала на необходимость снижения бюрократической нагрузки на учителей. По ее словам, решение о заполнении дополнительной документации должны принимать сами общеобразовательные учреждения. Она обратилась с настоятельной просьбой не загружать педагогов дополнительной работой. Министр подчеркнула, что будет жестко контролировать выполнение данного требования.

Профстандарты с 1 января 2020 года

Все мероприятия, направленные на внедрение профессиональных стандартов в учреждении любого типа по законодательству Российской Федерации должны завершиться к первому января наступающего года. Организации должны разработать план внедрения данных стандартов, которые касаются именно её деятельности.

Особое внимание уделяется перечню данных документов, которые должны применяться в профессиональной деятельности, а также потребуется провести инвентаризацию нормативных актов, для того чтобы привести их в порядок в соответствии с изменениями российского законодательства.

В общем, нужно внимательно обсудить профстандарты с 1 января 2020 года, чтоб знать о том, к чему следует подготовиться.

Профстандарт – это?

Профессиональный стандарт включает в себя такое понятие, как квалификация. Она подразумевает под собой определённый уровень знаний, профессиональных опытов, а также навыков конкретного работника, которые позволяют ему выполнять свою работу на максимально высоком уровне и занимать какую-то конкретную должность соответствующей заработной платы.

В свою очередь профессиональным стандартом принято охарактеризовать квалификацию, которая необходима для выполнения конкретного вида профессиональной деятельности.

Уже давно было известно, что профстандарты станут обязательными с 1 января, перечень был представлен властями Российской Федерации, поэтому сюрпризом данной информации не стало. Ничего сверхъестественного в этом вопросе нет, потому что любой стандарт просто включает в себя описание квалификации и требования к определённой должности.

Очень важно уделить внимание тому, что в штатном расписании грамотно должны быть описаны должности. В особенности для тех работников, которые в той или иной степени имели ограничения. Работодатели обязаны руководствоваться данными документами при приеме отдельных людей на работу, а также ориентироваться на них для того, чтобы определить уровень квалификации сотрудника.

Новости по теме:

Говоря о том, чем грозят профстандарты работодателям с 1 января 2020 года, то здесь нужно сказать, что несоответствие любого работника требованиям, которые прописаны в стандарте, не будет являться поводом для его увольнения.

Однако повысить квалификацию нужно будет, потому что в дальнейшем на рост карьеры рассчитывать не приходится. Работодатель также будет вправе посоветовать пройти обучение по какой-либо конкретной деятельности.

Профстандарты для педагогов

О том, что профессиональные стандарты должны быть обязательными, сделал заявление Владимир Путин. Он сделал акцент на том, что внедрение подобных новшеств позволит не только улучшить деятельность определенной сферы государства, а и поднять уровень экономики. С его слов стало ясно, что с 1 января в России вводится профстандарт педагогов, который должен был быть обязательным уже давно.

Естественно, представителям педагогической сферы деятельности потребовалось время для адаптирование к новым правилам, однако это пошло на пользу.

В современное время данный документ содержит себе информацию о том, какими качествами должен обладать представитель профессии учителя. Параллельно профессиональный стандарт позволяет решить ещё и такую проблему, как то, что учителя и педагоги не просто будут отдавать знания в своей сфере деятельности, то есть сухо выполнять свои работы, а ещё и заботиться о том, чтоб их ученики могли их применять на практике, то есть осваивали профессиональные навыки.

Читайте так же:  Проверка подлинности медицинской книжки официальный сайт в 2020 году

Стандарт, несмотря на то, что это стационарный документ, предполагает индивидуальный подход к обучению, поэтому профстандарт педагога с 1 января 2020 года продолжит работать и менять это никто точно не планирует. И тот факт, что документ подразумевает индивидуальность, делает ему только преимущество, потому что индивидуальность приветствуется в любой сфере деятельности, независимо от того, чего она касается. Если педагоги смогут развивать в своих учениках именно те качества, которые есть, то это явно пойдёт на пользу всем.

Обсуждая новый профстандарт для учителей с 1 января нужно сделать акцент на том, что люди этой профессии будут обязаны иметь углублённые знания по своему предмету. Речь идет о том, что если человек преподает русский языка в средней школе, то он обязан знать свой предмет досконально, что касается правил как тех, которые преподаются для самых маленьких школьников, так и тех правил, которые нужны выпускникам.

Отдельный акцент уделяется тому, что нужно обладать информации о смежных предметов, а также понимать психологию детей, потому что только в этом случае можно будет качественно выполнять свою профессиональную деятельность и соответствовать требованиям стандарта.

Дополнительно информация по поводу внедрения профессиональных стандартов в жизнь россиян на данный момент пока не предусматривается.

Приглашаем на вебинар «Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования: опыт внедрения»

25 сентября 2019 года отдел профессионального развития кадров ГБПОУ «Воробьевы горы» проведет вебинар по теме «Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования: опыт внедрения».

Дата: 25 сентября 2019 года.

Время: 11.00 (Мск).

Регистрация по ссылке.

В ходе вебинара будет проведен анализ составляющих профессионального стандарта и должностных обязанностей педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, методистов.

Вопросы для обсуждения:

  • профессиональный стандарт с позиции специалистов отдела кадров;
  • должностные обязанности педагога-организатора во взаимосвязи с профессиональным стандартом;
  • деятельность методиста в контексте реализации профессионального стандарта;
  • профессиональный стандарт как квалификационные рамки деятельности педагога дополнительного образования.

Спикеры:

  • Жирова Н.А., старший методист нормативно-методического отдела ГБПОУ «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук;
  • Козьмина И.А., педагог-организатор Центра «Лидер» ГБПОУ «Воробьевы горы»;
  • Хромотова Л.П., методист Центра «Моцарт» ГБПОУ «Воробьевы горы»;
  • Михалёва И.Н., руководитель службы управления персоналом, Федорова М.И., ведущий специалист по персоналу ГБПОУ «Воробьевы горы».

Профстандарт педагога дополнительного образования детей в 2020 году

С 1 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 2 мая 2015 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон № 122-ФЗ от 02.05.2015 г.

Статья 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает: «Если настоящим Кодексом, другими Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимыми работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями».

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в информационном письме от 10.02.2016 г. «О применении профессиональных стандартов в сфере труда» разъясняет порядок применения профессиональных стандартов. Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления (в том числе при организации повышения квалификации персонала и внутриучрежденской методической работы).

Информация от 10.02.2016 г. «О применении профессиональных стандартов в сфере труда»

Постановление правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» вводит порядок поэтапного внедрения профессиональных стандартов.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 года № 298-н «Об утверждении профессионального стандарта

«Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Приказ вступает в силу с 09 сентября 2018 года.

Обновлен профессиональный стандарт для педагогов дополнительного образования детей и взрослых.Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 08.09.2015 №613н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт. Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является организация деятельности учащихся по усвоению знаний,формированию умений и компетенций: создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации, обеспечение достижения учащимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ. В функции данных специалистов входит:

— преподавание по дополнительным общеобразовательным программам:

— организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ;

— организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения своих трудовых функций.

Обращаем внимание, что в приказе от 5 мая 2018 года N 298н отсутствует положение о том, что «профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда» (ранее это требовалось).

Вебинар «Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования: опыт внедрения»

25 сентября 2019 года отдел профессионального развития кадров ГБПОУ «Воробьевы горы» провел вебинар по теме «Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования: опыт внедрения».

В ходе вебинара был проведен анализ составляющих профессионального стандарта и должностных обязанностей педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, методистов.

Читайте так же:  Согласование перепланировки квартиры в санкт петербурге самостоятельно в 2020 году

Вопросы для обсуждения:

  • профессиональный стандарт с позиции специалистов отдела кадров;
  • должностные обязанности педагога-организатора во взаимосвязи с профессиональным стандартом;
  • деятельность методиста в контексте реализации профессионального стандарта;
  • профессиональный стандарт как квалификационные рамки деятельности педагога дополнительного образования.

Спикеры:

  • Жирова Н.А., старший методист нормативно-методического отдела ГБПОУ «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук;
  • Козьмина И.А., педагог-организатор Центра «Лидер» ГБПОУ «Воробьевы горы»;
  • Хромотова Л.П., методист Центра «Моцарт» ГБПОУ «Воробьевы горы»;
  • Михалёва И.Н., руководитель службы управления персоналом, Федорова М.И., ведущий специалист по персоналу ГБПОУ «Воробьевы горы».

Посмотрев запись, не забудьте, пожалуйста, пройти опрос участников вебинара.

Охрана труда и техника безопасности в школе

Программы инструктажей и обучение охране труда в школе

Важным моментом при проведении подготовки и обучения является проведение инструктажей по охране труда в школе по разработанным программам вводного, первичного на рабочем месте, повторного и целевого инструктажей по охране труда для работников образовательного учреждения.

Положения для ДОУ (детского сада)

Основные правила организации и деятельности детских садов определяются положениями ДОУ, которые подразделяются на положения по организации работы, воспитательной и образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, на положения по охране труда и пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении.

Должностные инструкции работников ДОУ (детского сада)

Документами, регулирующими трудовое законодательство в сфере дошкольного образования, являются должностные инструкции работников ДОУ, которые разработаны по Профстандартам и распределены на должностные инструкции для педагогических работников детского сада, обслуживающего персонала и работников кухни.

Должностные инструкции в школе по профстандарту

Разработанные должностные инструкции работников школы по Профстандарту определяют характер работы и круг обязанностей сотрудников образовательного учреждения, их права, полномочия и меры ответственности за несоблюдение или нарушение требований документа об организационно-правовом положении работников.

Должностные инструкции работников ресторана

В ресторане качественными должны быть и еда и сервис, поэтому знание и соблюдение всеми сотрудниками организации питания, включая повара, администратора, официанта и мойщика посуды, должностных инструкций работников ресторана, разработанных по Профстандарту, помогут избежать конфликтов и сохранить репутацию заведения.

Инструкции по охране труда для детского лагеря

Безопасность является основным требованием для оздоровительного лагеря с круглосуточным прибыванием детей и подростков, поэтому все сотрудники должны строго соблюдать инструкции по охране труда для детского лагеря перед началом и во время работы, при возникновении аварийных ситуаций, пожаре или в случае травматизма.

Должностные инструкции детского оздоровительного лагеря

Детский оздоровительный лагерь — стационарное детское учреждение для отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 17 лет, сотрудникам которого необходимо знать и строго соблюдать должностные инструкции детского оздоровительного лагеря для организации полноценного и безопасного отдыха детей и создания условий для их оздоровления.

Профстандарт: 01.003

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

I. Общие сведения

________________
Общероссийский классификатор занятий.

Отнесение к видам экономической деятельности:

________________
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Видео (кликните для воспроизведения).

________________
К дополнительным общеобразовательным программам относятся программы различной направленности: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Педагог дополнительного образования

Старший педагог дополнительного образования

Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»

Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки»

Для старшего педагога дополнительного образования — не менее двух лет в должности педагога дополнительного образования, иной должности педагогического работника

Для старшего тренера-преподавателя — не менее двух лет в должности тренера-преподавателя или педагога дополнительного образования соответствующей направленности

________________
Старший педагог дополнительного образования с целью обеспечения координации деятельности педагогов дополнительного образования и оказания им методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях В «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» и С «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» настоящего профессионального стандарта.

Наименование должности используется при реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта.

Старший тренер-преподаватель с целью обеспечения координации деятельности тренеров-преподавателей и оказания методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях В «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» и С «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» настоящего профессионального стандарта.

Наименование должности используется в организациях дополнительного образования при реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ в области искусств (детские школы искусств по видам искусств).

Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.308, 2010, N 52, ст.7002, 2013, N 27, ст.3477, 2014, N 52, ст.7554,2015, N 1, ст.42).

МОБУ «Русская школа»

Контакты: 662610 г. Минусинск, ул. Сургуладзе, 4

Профстандарт педагога

В условиях последовательного реформирования образовательной среды особо актуальным становится вопрос пересмотра устаревших требований к квалификации учителей, долгое время определяемые в соответствии с тарифно-квалификационными справочниками и типовыми должностными инструкциями. Переход на профессиональный стандарт педагога, составленный с учетом актуальных задач отрасли и новых общественных запросов, призван помочь:

  • сформировать четкий образ современного учителя, соответствующий целевым ориентирам образовательной сферы;
  • определить точные критерии отбора преподавательских кадров;
  • обеспечить должный уровень информированности педработников о предъявляемых квалификационных требованиях;
  • разработать пути и методы целевого образования школьных учителей, в том числе посредством переподготовки;
  • создать оптимальные условия непрерывного профессионального развития специалистов.
Читайте так же:  Форма заявления судебным приставам по исполнительному листу в 2020 году

Профстандарт педагога – это ориентир для руководителя в выборе курсов повышения квалификации, на которые нужно регулярно отправлять учителей. В Школе Менеджера образования собраны курсы для педагогов по самой разной тематике и все они соответствуют требованиям профстандарта. Например, учителю русского языка стоит пройти программу «Компетенции учителя русского языка». Преподавателю математики – «Компетенции учителя математики»

Профессиональный стандарт учителя: нормативная база и трактовка

Идея внедрения профстандартов в образование не нова — пилотный проект, предусматривающий пересмотр комплекса педагогических компетенций, был утвержден еще в 2013 году, но ввиду невозможности быстрой адаптации документа с учетом регионального, возрастного и материально-технического фактора его адаптация откладывалась. В актуальной нормативной документации четко закреплено, что такое профессиональный стандарт педагога — это совокупность требований, предъявляемых к образованию, уровню профессиональных компетенций и личностных качеств учителя или лица, претендующего на такую должность.

  • На сегодняшний день разработаны четыре профессиональных стандарта в области образования:
  • педагога (учителя, воспитателя) — утвержден приказом Минтруда РФ № 544н от 18.10.2013 г.;
  • педагога дополнительного образования детей и взрослых (приказ Минтруда РФ № 613н от 8.09.2013 г.);
  • педагога-психолога — утвержден приказом Минтруда РФ № 514н от 24.07.2015 г.;
  • специалиста в области воспитания (приказ Минтруда РФ № 10н от 10.01.2017 г.).

Что касается унифицированных требований, определяющих уровень квалификации и перечень компетенций педагог-психолога и специалиста в области воспитания, то сомнений в их содержании и порядке применения нет. Вместе с тем утвержденный профессиональный стандарт педагога, скачать текст которого можно по ссылке в конце статьи, нуждается в пересмотре, общественном обсуждении и внедрении в тестовом режиме, что и было реализовано на базе отдельных образовательных организаций. В соответствии с инициативой Общероссийского Профсоюза образования на государственном уровне планируется приостановление реализации проекта Профстандарта педагога до 1 сентября 2019 года, что обусловлено рядом причин:

  1. Необходимостью установления дифференциации владения учителями профессиональными компетенциями.
  2. Важностью оперативного установления соответствия между ФГОС высшего образования и требованиями профстандарта (на конец 2019 года имеются различия).
  3. Значимостью разработки траекторий развития для разных категорий педагогических работников, которые на момент внедрения правительственного проекта оказались в неравных условиях, что стало причиной снижения уровня мотивированности и стремления к успешной профреализации.

Структура и характеристики профстандарта педагогов 2019

Доработанный и обновленный профстандарт педагога 2019, утвержденный Правительством РФ, скачать который в хорошем качестве можно одним кликом, структурно практически не отличается от аналогичных документов, что обусловлено едиными нормами к нормативным актам такого образца, закрепленными приказом Минтруда РФ № 147н от 12.04.2013 г. Документ разделен на такие структурные блоки:

  1. Общие сведения о роде деятельности (дошкольное, начальное, основное общее или среднее общее образование), основная цель профактивности (оказание образовательных услуг), группа занятий, в которой представлена дифференциация педагогического персонала и вид экономической деятельности.
  2. Описание трудовых функций с учетом квалификационных уровней.
  3. Подробная характеристика трудовых функций и требований к квалификации, образованию и опыту учителя, воспитателя, преподавателя.
  4. Сведения об организации-разработчике документа.

Профессиональный стандарт педагога начальной школы, учителей-предметников характеризуется рядом отличительных особенностей, к числу которых следует отнести:

  1. Наличие списка профкомпетенций и требований к уровню квалификации граждан, занимающихся педагогической деятельностью профессионально.
  2. Возможность изменения и переработки отдельных пунктов документа с учетом региональных особенностей и специализации школы.
  3. Наличие дополнительных требований к учителям, преподающим математику и русский язык (предметы, успешная аттестация по которым является обязательным условием для успешного прохождения ЕГЭ).
  4. Закрепление дифференциации стандартов для учителей разного уровня квалификации.
  5. Отсутствие разграничения между профессиональными и личностными качествами работников сферы образования.
  6. Отказ от формального подхода в пользу личностного: при оценке показателей педагогической работы следует принимать во внимание индивидуальные особенности учителя, что гарантирует возможность успешного применения нестандартных (но эффективных!) педагогических методик.

Разработчики нового стандарта педагога уверены, что реализация проекта позволит создать оптимальные условия для непрерывного профессионального совершенствования учителей начальной и основной школы, поиску возможностей для улучшения показателей труда и саморазвития. Вместе с тем важно отметить факт значительного расширения компетенций, ожидаемых от педработников, что может обусловить возникновение ряда трудностей.

Профессиональный стандарт педагога 2019: компетенции учителей

Требования профессионального стандарта педагога, апробация которого последовательно осуществляется в отдельных образовательных организациях и скоро станет повсеместной, базируется на восприятии учителя как ключевой фигуры в системе образования, что в условиях стремительно развивающегося общества и перехода на более высокую экономическую ступень обуславливает необходимость выделения комплекса новых компетенций. В соответствии с проектом нормативного документа, развитие профессиональных навыков и умений современного педагога следует обеспечивать через осознанный подход к выполнению должностных обязанностей, внедрение в повседневную деятельность аналитического и творческого компонентов, что и отражено в таблице.

Особенности профстандартов 2019 года для педагогов

В списке характеристик для преподавателя нового поколения указаны такие качества:

  • Иметь глубокие знания в своей области и владение всеми частями школьной или университетской программы, которая её касается;
  • Умение выстроить межпредметную связь – это обязательно условие для внедрения объединенных занятий, занимающих важную позицию в новом стандарте;
  • Компетентность в сфере компьютерных технологий – помогает учителю в использовании на занятиях всех возможностей современных мультимедийных устройств для проведения презентаций, видеоуроков;
  • Умение работать с каждым учащимся, применяя особый подход, исходя из его умственных и физических способностей – основа педагогических знаний, понимание психологических особенностей детей в разные периоды взросления. Это поможет учителю заинтересовать учеников разных возрастных групп и подобрать для них подходящий материал. Важное условие для тех педагогов, в чьем классе могут быть ученики с ограниченными возможностями;
  • Возможность показать предмет как с теоретической, так и с практической стороны – важное требование, которым, к сожалению, многие учителя часто пренебрегают.
Читайте так же:  Карта зарплатный проект условия

Все эти качества присущи молодым и активным специалистам, которые давно используют эти принципы и применяют все вышеописанные моменты в своих методиках обучения. Педагогам, которые привыкшим к идеям «старой» школы, нововведения пришлись не по нраву, но им придется приспособиться и научиться работать по-новому.

Сложности профстандарта 2019 года

Профстандарт создается для того, чтобы приспособить учителей и учебные заведения к современным требованиям для педагогов и повысить уровень знаний, которые получают их ученики. Однако уже сейчас ясно, что внедрение новых стандартов вызовет большие сложности и конфликтные ситуации. Например, в новом документе речь идет о хорошем уровне владения ПК и о применении его в процессе обучения. Однако, не во всех учебных заведениях есть возможности для этого по причине банального отсутствия технической базы. Министерство образования явно дало понять, что дополнительных средств на обеспечение новыми девайсами школ и университетов выделено не будет, и свои вопросы учебным заведениям придется решать самостоятельно.

Существенной сложностью является нехватка кадров. Многие педагоги вынуждены работать на 1,5-2 ставки как по причине нехватки учителей в принципе, так и из-за низкой зарплаты. Это вызывает нехватку времени на повышение своей квалификации и изучение смежных предметов. Кроме того, у специалиста нет возможности уделить внимание каждому ребенку.

Особенности нового профстандарта

Если с требованиями уже все ясно, то о проведении процесса и специалистах, проверяющих учителей, официальной информации мало. Это вызывает обеспокоенность: при том, что официальная программа одинакова на всей территории России, уровень преподавания везде отличается. Для определения степень профессионализма учителя вне зависимости от местности, где они преподают, разрабатывается новый единый стандарт. К уже привычной аттестации будет добавлен экзамен в виде Национального квалификационного теста, включающий экзамен по предмету, который преподает конкретный учитель, педагогике и психологии. Уже существуют примеры таких тестовых заданий для сотрудников детских садов, учителей разной направленности и административного персонала школ.

Преимущества новой реформы

Хоть, как мы уже выяснили, введение новой реформы будет сопряжено с существенными проблемами, все же она нацелена на улучшение качества образования в стране в целом и в каждом учебном заведении в частности. Новые условия смогут помочь самым активным учителям в карьерном росте. Среди новых возможностей для педагогов:

  1. активные учителя с высокими показателями, могут сдать тест досрочно, не ожидая для этого 5 лет;
  2. если специалист сможет доказать высокий уровень своей квалификации, он получит определенную категорию, и даже сможет перейти сразу со 2 категории на высшую;
  3. учитель сможет вырасти до старшего и ведущего педагога, что отразиться на финансовом вознаграждении.

Недостатки новой реформы

К сожалению, наряду с плюсами у реформы есть и минусы. Например, не понятно, что будет с учителями, которые не смогут пройти тестирование и подтвердить свою квалификацию и кто возместит траты на дополнительное обучение для тех, кто хочет «подогнать» свой уровень под новые стандарты. И где искать замену тем учителям, которые провалят тестирование или не захотят следовать новым стандартам и уйдут из сферы образования? Все эти проблемы до сегодняшнего дня остаются нерешенными и пугают свой неопределенностью. Однако, правительство РФ уверяет, что большого количества увольнений удастся избежать, а уровень своих знаний при желании смогут повысить все педагоги без исключений. Возможность понять, как все будет на самом деле представится только после вступления в силу новых стандартов – они станут либо прорывом в сфере образования, либо провалом для тех школ, где и без того полно трудностей.

Новый профессиональный стандарт педагога об ИКТ-компетенциях современного учителя.

Как внедрить профстандарты в 2019 году

До 2020 года школе нужно ввести в действие как минимум три профстандарта. Сделать это вас обязывает постановление Правительства от 27.06.2016 № 584.

Какие профстандарты применить в вашей школе

Среди профстандартов есть те, которые нужно ввести до 1 января 2020 года. Они регламентируют требования к педагогическим работникам. Но один из них – профстандарт «Педагог» может измениться.

Профстандарты для непедагогических работников вводить не обязательно. Если вы все-таки их примите, то сможете установить требования к кандидатам и разработать должностные инструкции. Чтобы определиться, какие профстандарты для каких должностей вы будете вводить в школе, воспользуйтесь таблицей «Какие профстандарты вводить в школе»

Вопрос. Вводить ли профстандарт «Педагог», если его хотят изменить?

Вы можете отложить применение профстандарта, но тогда вы рискуете не успеть ввести его до 1 января 2020 года. А постановление Правительства, которое обязывает вас это сделать, пока не отменили.

Минпросвещения разделит профстандарт педагога на два − «Учитель» и «Педагог дошкольного образования (воспитатель)». Проекты новых профстандартов уже разработали. Стандарт для учителей расширят, чтобы использовать его в единой модели аттестации педагогов. Также с его помощью внедрят новые педагогические должности, которые будут отличаться степенью ответственности и сложностью работ.

Когда профстандарт изменят и успеют ли это сделать до 2020 года, не ясно. Поэтому вы можете начать работу по его введению, чтобы выполнить указание Правительства вовремя.

Как перейти на профстандарты

Школы должны ввести профстандарты в действие до 2020 года, поэтому не откладывайте. После того как по таблице вы определитесь, какие профстандарты будете вводить, пройдите еще четыре шага, чтобы успеть вовремя.

Читайте так же:  Совмещение муниципальной должности

Шаг 1. Утвердите план перехода на работу по профстандартам

Чтобы разработать план перехода, издайте приказ, в котором определите состав рабочей группы. Пропишите в нем, что ее участники должны подготовить план. Затем утвердите его отдельным приказом.

Проверьте, содержит ли план обязательные мероприятия. Чтобы перейти на профстандарты, школе нужно внести изменения в локальные акты, ознакомить с ними работников и организовать обучение педагогов.

Скачать образец приказа «Об утверждении плана мероприятий»

Шаг 2. Ознакомьте работников с планом перехода на профстандарты и текстами профстандартов

Вы обязаны обеспечить свободный доступ работников к текстам профстандартов, которые будете вводить. Для этого разместите их на информационных стендах и на официальном сайте школы. Также проведите общее собрание работников, чтобы рассказать им об изменениях и плане перехода.

Шаг 3. Организуйте обучение

Поручите специалисту по кадрам и заместителю директора по УВР изучить положения профстандартов. Затем они сообщат вам, нужно ли повышать квалификацию работников, чтобы они соответствовали их требованиям. После этого вы сможете выбрать курсы повышения квалификации и составить список работников, которые должны их пройти.

До 15 июня действуют скидки до 70 % на программы обучения! Успейте обучить сотрудников вашей образовательной организации за лето и продолжайте вводить профстандарт.

Шаг 4. Внесите изменения в документы

Если наименование должности, которое вы используете, не соответствует профстандарту, вам нужно внести изменения во все школьные документы, где ее упомянули. В первую очередь придется изменить штатное расписание, трудовые договоры и должностные инструкции. Должностные инструкции придется обновить и требованиями, которые вводятся по профстандарту. Полный список документов, в которые необходимо внести изменения, и как их нужно дополнить смотрите ниже в таблице «Какие документы нужно изменить, когда вводите профстандарты»

Обязательно ознакомьте работников под подпись с локальными актами в новой редакции. Чтобы внести изменения в трудовые договоры, подпишите с работниками соглашения об этом.

В каких повседневных ситуациях использовать профстандарты

Когда школа перейдет на профстандарты, перемены коснутся и ее повседневной работы. Например, применять профстандарты придется, когда вы будете принимать сотрудников на работу или захотите оценить уровень их квалификации.

Если подбираете персонал

Вы вправе отказать соискателю в приеме на работу, если он не соответствует требованиям профстандарта, но не обязаны этого делать. Если вам трудно найти специалиста с нужным уровнем квалификации, вы можете организовать обучение уже в школе.

Когда формируете штатное расписание

Когда составляете штатное расписание, используйте формулировки профстандарта, чтобы определить наименование должностей (абз. 3 ч. 2 ТК). Такое соответствие сохранит льготы и компенсации, которые вправе получать работники. Например, закон предусматривает льготы для директора школы, его заместителей, педагогов школ (ст. 331, 351.1 ТК, ст. 47, 51, 52 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Если хотите организовать аттестацию и направить на обучение.

Теперь, чтобы провести аттестацию, вы должны учитывать требования профстандартов.

Для того, чтобы сотрудники вашей образовательной организации успешно сдали аттестацию им необходимо пройти обучение. Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации Института новых технологий в образовании соответствуют новым профстандартам и доступны в любое удобное время и месте. В июне действуют выгодные предложения на обучение.

Вопрос. Можно ли по результатам аттестации уволить работника?

Да, вы вправе уволить работников, если они не соответствуют занимаемой должности по результатам аттестации (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК). Но делать это рискованно.

Если работник оспорит увольнение в суде, он, скорее всего, выиграет. Это подтверждает судебная практика. Так, Конституционный суд признал незаконным увольнение опытного педагога за то, что у него нет диплома (постановление Конституционного суда от 14.11.2018 № 41-П). Минпросвещения уже готовит законопроект, который запрещает подобные увольнения.

На заметку

Над новым профстандартом для учителей работает ассоциация «Педагог XXI века». Профстандарт «Воспитатель» готовят эксперты Института изучения детства, семьи и воспитания РАО.

Организуйте для педагогов, которые не соответствуют требованиям профстандарта, обучение на курсах повышения квалификации. Проверьте, чтобы образовательные программы учитывали действующие профстандарты.

Если педагог откажется пройти обучение, то вы будете вправе применить к нему дисциплинарное взыскание, вплоть до увольнения. В этом случае увольнять работника нужно не за то, что он не соответствует занимаемой должности. Увольняйте его за то, что он нарушил правила заключения трудового договора (п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК).

Когда разрабатываете должностные инструкции

Используйте положения профстандарта, чтобы описать в должностной инструкции содержание и объем должностных обязанностей. Также пропишите в ней квалификационные требования, которые предъявляете к должности.

Должностная инструкция должна полностью соответствовать профстандарту только в части требований к квалификации. Из остальных требований можно выбрать те, которые актуальны для вашей школы (п. 9 письма Минтруда от 04.04.2016 № 14–0/10/В-2253). Например, можно распределить трудовые функции, которые содержит профстандарт, между несколькими должностями и самостоятельно определить содержание и объем работы. Чтобы изменить должностную инструкцию, надо получить письменное согласие работника.

Специальные предложения:

1. Экспресс-обучение для тех, кто не любит ждать! Скидка 20% на программы профессиональной переподготовки за 1 месяц и повышения квалификации от 3 дней.

Видео (кликните для воспроизведения).

Бонус! Обучение может стать не только полезным, но и приятным, так как действует специальное предложение для пенсионеров, студентов и женщин, находящихся в декретном отпуске — дополнительная скидка 5% на все ПП и ПК!

Профстандарт педагога дополнительного образования детей в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here