Прохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Прохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

  • Вопрос: В соответствии с Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»: п. 8. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) (далее — медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей. (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.)

    В соответствии с Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»: п. 8. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) (далее — медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным). Нужно ли оформлять лицензию организации, занимающейся автотранспортными перевозками, в штате которой имеется медицинская сестра, или достаточно того, что медицинская сестра прошла обучение в специализированной организации по порядку проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров?

    Да, нужно. Организация, занимающаяся автотранспортными перевозками, и имеющая в штате медицинского работника, обязана получить лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

    Согласно п. 8 «Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» (утв. Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н) предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

    Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.

    Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

    Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

    Прохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров в 2020 году

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Письмо Министерства транспорта РФ от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ О проведении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

    Вопрос: В соответствии с пунктами 16 и 16.1 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов (утв. приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152) в путевом листе должны проставляться:

    — даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр);

    — дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (проставляются контролером, проводившим соответствующий контроль).

    Установлена ли последовательность (очередность) проведения указанных осмотра и контроля для целей заполнения путевого листа? Может ли медицинский осмотр проводится позже технического контроля?

    Ответ: Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение от 11 марта 2019 г. N 44050 и в рамках своей компетенции сообщает.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями Федерального закона N 196-ФЗ, Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров.

    Согласно Федеральному закону N 196-ФЗ водителем транспортного средства является лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.

    Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

    Обязанность прохождения предрейсового медицинского осмотра установлена пунктом 3 статьи 23 Федерального закона N 196-ФЗ. Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. N 835н (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2015 г., регистрационный N 36866) (далее — Порядок проведения медицинских осмотров).

    Читайте так же:  Оперативное управление имуществом и хозяйственное ведение различия в 2020 году

    В соответствии с Порядком проведения медицинских осмотров предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

    Согласно пункту 16 Порядка проведения медицинских осмотров по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 2 пункта 12 Порядка проведения медицинских осмотров, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

    Порядок проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств утвержден приказом Минтранса России от 8 августа 2018 г. N 296 (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2018 г., регистрационный N 52861) (далее — Порядок).

    Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

    Порядком установлено, что в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10-11 Порядка, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств и подписи контролера не допускается.

    Пунктом 9 Порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее — Приказ N 152), установлено, что путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

    В соответствии с приказом Минтранса России N 152, даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов, дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

    Таким образом, по мнению Департамента:

    обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед первым рейсом, если длительность рейса более одного дня, либо перед первым рейсом, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершает один или более рейсов;

    обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся после рейса, если длительность рейса составляла более одного дня, либо после последнего рейса, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.

    Одновременно сообщаем, что при оформлении путевого листа последовательность проведения предрейсовых медицинских осмотров водителя и предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства законодательством Российской Федерации не установлена.

    Заместитель директора Департамента
    государственной политики в области
    автомобильного и городского
    пассажирского транспорта
    В.В. Луговенко

    Обзор документа

    Минтранс выпустил разъяснения для организаций и ИП, занимающихся в т. ч. автоперевозками пассажиров, и указал:

    — обязательные предрейсовые медосмотры проводятся перед первым рейсом, если длительность рейса более одного дня, либо перед первым рейсом, если в течение рабочего дня водитель совершает один рейс или более;

    — обязательные послерейсовые медосмотры проводятся после рейса, если длительность рейса составляла более одного дня, либо после последнего рейса, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один рейс и более.

    При оформлении путевого листа последовательность предрейсовых медосмотров водителя и предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства законодательством не установлена.

    Разъяснены особенности прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей

    Так, сообщается, что:

    обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед первым рейсом, если длительность рейса более одного дня, либо перед первым рейсом, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершает один или более рейсов;

    обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся после рейса, если длительность рейса составляла более одного дня, либо после последнего рейса, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.

    Кроме того, при оформлении путевого листа последовательность проведения предрейсовых медицинских осмотров водителя и предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства законодательством РФ не установлена.

    Предрейсовый медосмотр водителей в 2020 году

    Согласно действующему законодательству, каждый работодатель обязан направлять своего подчиненного перед очередным рейсовым выездом на прохождение медицинского осмотра. Порядок и условия проведения данной процедуры может отличаться в зависимости от того, в каких условиях трудится лицо. Правовое регулирование предрейсовых медосмотров водителей осуществляется на основании статей 213 и 328 трудового законодательства, однако, одним из главных законодательных актов, рассматривающих порядок допуска лиц к управлению транспортным средством, является Приказ Министерства Здравоохранения №835н, согласно которому процедура проведения подобного освидетельствования вначале трудовой смены – обязательна.

    Наниматели не имеют права допускать своих подчиненных к выполнению трудовых обязательств, связанных с управлением транспортным средством, без предварительного медосмотра, который должен проводиться ежедневно вначале смены. К основным нюансам проведения данной процедуры, относятся:

    В России побеждает тот, кто знает свои права

    Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно

    или по телефону:

    Санкт-Петербург и область:+7 (812) 426-14-07 (доб. 832)

    Порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителя

    Процедуру освидетельствования у медицинского работника обязаны проходить все сотрудники, которые на официальной основе трудоустроены в организацию и имеют допуск к управлению транспортным средством. Проверка состояния здоровья гражданина может проводиться как на территории непосредственного работодателя, так и в определенных медицинских организациях, с которыми заключено соответствующее соглашение. Алгоритм проведения предрейсового медицинского осмотра выглядит следующим образом:

    1. Прежде всего, у водителя уточняется информация о том, есть ли на данный момент какие-либо личные жалобы или же замеченные проблемы со здоровьем. Медицинский работник обязан подробно выслушать перечень имеющихся недомоганий;
    2. Затем, на основании представленных жалоб, врач проводит визуальный осмотр пациента, измеряет необходимые показатели. Кроме того, необходимо выполнить проверку на наличии каких-либо травм или же внешних повреждений, которые могут негативным образом сказаться на выполнении трудовых обязательств водителя;
    3. При помощи специальных приборов выполняется проверка на наличие алкогольной или же наркотической интоксикации;
    4. После полного осмотра водителя, все установленные показатели вносятся в соответствующую документацию. Также заполняется путевой лист работника и Журнал о проведении медицинских осмотров сотрудников в организации. В последнем фиксируются следующие сведения:
    • Время, когда водитель прошел осмотр;
    • Личные сведения пациента: ФИО, дата рождения;
    • Результаты, полученные после проведения визуального осмотра и измерения необходимых показателей;
    • Заключение медицинского работника;
    • Подписи водителя и врача, который проводил осмотр.
    Читайте так же:  Рефинансирование кредита при рождении ребенка

    На кого возлагаются обязательства по предрейсовому медосмотру водителей

    Многие работники задаются вопросом том, кто, помимо внутреннего медработника, имеет право проводить медосмотры их состояния здоровья, запрашивать конфиденциальные сведения и тестировать на наличие токсичных веществ. Компаниям, заключившие трудовые договоренности с несколькими водителями для выполнения конкретных обязательств, невыгодно оборудовать собственный медицинский кабинет и трудоустраивать туда отдельного сотрудника. Как правило, такие работодатели прибегают к помощи сторонних организаций, имеющих лицензию на проведение необходимых медицинских манипуляций. При выборе медицинского центра, с которым планируется заключить соответствующие договоренности, стоит обратить внимание на такие параметры:

    • Территориальное нахождение медицинского кабинета. Следует подобрать наиболее оптимальный вариант для сотрудника-водителя, которому ежедневно предстоит проходить медосмотры. Как правило, выбираются медцентры, близко расположенные к организации-работодателю или же находящиеся недалеко от стоянки транспортных средств, принадлежащих компании;
    • Стоимость предрейсового освидетельствования сотрудников, которая не должна негативным образом влиять на бюджет организации;
    • Репутация компании, предоставляющей медицинские услуги.

    После выбора подходящего медцентра, работодатель обязан проверить наличие всех необходимых лицензий, сертификатов или дипломов, имеющихся как у организации в целом, так и у специалиста, который будет проводить осмотры водителей. Далее юристом компании разрабатывается официальный договор, которые и заключают между собой юридические лица.

    Дистанционный предрейсовый медицинский осмотр водителей. Законно?

    Здравствуйте, уважаемые коллеги.

    Накопилось очень много вопросов по поводу дистанционного (удаленного) предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств. Тема неоднозначная, но всё-таки, всвязи с большим количеством вопросов, выскажу об этом своё мнение.

    Предыстория такова, что 2016 году в СМИ прошла информация о том что Министерством транспорта РФ рассматривается вопрос о создании системы «Электронный путевой лист». Предполагалось что на смену традиционному бумажному путевому листу придет некое мобильное приложение которое при помощи спутниковых систем будет отслеживать работу автомобиля и водителя, километраж, расход ГСМ и т.д.. Так же, одновременно с принятием закона о телемедицине, предполагалось что в эту систему будут включены специальные стационарные терминалы которые будут дистанционно проводить медицинский осмотр водителей перед выходом в рейс без физического присутствия врача. Такие терминалы смогут дистанционно проводить тесты на алкоголь, наркотики, измерять давление и температуру тела. Врач сможет дистанционно подписывать результаты анализов электронной цифровой подписью. Согласно проекту, «создание информационной системы «Электронный путевой лист» исключит возможность незаконного оформления путевых листов перевозчиками, а также позволит надзорным органам оперативно проверять информацию о проведении медицинского осмотра водителя». Запуск системы в работу в тестовом режиме планировался в 2018 году.

    Прошло время но система «Электронный путевой лист» так и не заработала, однако с 1 января 2018 года вступил в действие Федеральный закон о телемедицине от 29.07.2017 № 242-ФЗ «О внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере здравоохранения». Закон предусматривает возможность оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий путем проведения консультаций и консилиумов, а также дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента.

    С принятием этого закона некоторые медучреждения стали предлагать такую услугу как дистанционный (удаленный) предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств. Дело в том что для того чтобы иметь право проводить предрейсовые медосмотры водителей необходимо получить лицензию на этот вид медицинской деятельности. Не все организации могут себе это позволить поэтому как правило заключают договор на оказание этого вида услуг с медучреждениями имеющими такую лицензию. А с вступлением в силу закона о телемедицине появилась возможность проводить предрейсовые медосмотры дистанционно, то есть без физического присутствия врача.

    Для тех кто не сталкивался кратко опишу каким образом проводится дистанционный (удаленный) предрейсовый медицинский осмотр водителей. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель заключает договор на оказание услуги по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей с неким медицинским учреждением имеющим лицензию на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Медучреждение устанавливает на территории организации аппаратуру для проведения медосмотров которая представляет собой небольшой компьютер-моноблок к которому подсоединен тонометр, алкотестер и компактный принтер. Водитель садится перед аппаратом и согласно указаний на экране самостоятельно проводит замеры артериального давления тонометром и замер паров алкоголя в выдыхаемом воздухе. Данные анализов и видеозапись всего процесса отправляется в медучреждение и просматривается медработником. Если все показатели в норме и медработник допускает водителя в рейс, то автоматически распечатывается самоклеящейся стикер который водитель приклеивает на путевой лист на место для штампа врача. Вся процедура занимает несколько минут.

    Всё просто и удобно. Но возникает один вопрос – насколько законен такой вид медицинского осмотра? На этот счет идет множество споров и уже есть судебные решения, большинство из которых не в пользу медучреждений предоставляющих подобные услуги.

    И еще, с 2016 года рассматривался проект федерального закона № 909155-6 «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (по вопросу о применении телемедицинских технологий удалённым способом при проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств). Данный законопроект был отклонен со следующей формулировкой: «Целью данного законопроекта является создание возможности для применения телемедицинских технологий при проведении предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей транспортных средств, однако после внесения законопроекта был принят базовый закон о телемедицине, и положения этого законопроекта не соответствуют положениям принятого закона, поэтому комитет рекомендует отклонить данный законопроект».

    То есть на данный момент существует Федеральный закон о телемедицине, но этот закон не регламентирует предрейсовые медосмотры водителей.

    Ниже представлен фрагмент одного из судебных решений. На мой взгляд в решении вполне понятно изложено что дистанционные предрейсовые медосмотры водителей на сегодняшний день не совсем законны.

    Читайте так же:  Статьи 292 558 гражданского кодекса российской федерации в 2020 году

    Согласно пункту 1 статьи 23 Закона № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в обязательном проведении медицинских осмотров водителей транспортных средств.

    В соответствии со статьей 46 Закона № 323-ФЗ медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.

    Видами медицинских осмотров, в числе прочих являются: предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (пункт 4 части 2 статьи 46), и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения (пункт 5 части 2 статьи 46).

    Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, поскольку предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры являются медицинским вмешательством, то согласно статье 2 данного Федерального закона они могут выполняться только медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Частью 4 статьи 24 Закона № 323-ФЗ установлено, что в целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации.

    Аналогичные положения содержатся в Порядке организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденном Приказом Минздрава России от 30.11.2017 № 965н.

    Из анализа вышеприведенных нормативных положений судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что телемедицинские технологии могут применяться для оказания медицинской помощи только лечащим врачом для целей осуществления коррекции ранее назначенного лечения при условии установления им диагноза и назначения лечения на очном приеме (осмотре, консультации) либо для дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента после очного приема (осмотра, консультации).


    Прямых норм, определяющих использование дистанционной диагностики состояния здоровья водителей, то есть прохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, в Федеральном законе № 323-ФЗ и Федеральном законе 196-ФЗ не содержится.

    Напротив, статьей 23 Федерального закона 196-ФЗ установлено, что обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо посредством ввода в штат должности медицинских работников или создания подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), которые будут оказывать медицинскую помощь работникам организации.

    Как верно отмечено судом первой инстанции, 21.10.2015 в Государственную Думу ФС РФ был внесен Проект Федерального закона № 909155-6 «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», которым предлагалось внести в Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации…) следующие изменения: Абзац 5 части 7 статьи 23», в том числе с использованием телемедицинских технологий удаленным способом.».

    Постановлением ГД ФС РФ от 03.04.2018 № 3773-7 ГД «О проекте федерального закона № 909155-6 «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» указанный Проект Федерального закона № 909155-6 был отклонен. При этом указанный проект в первом чтении не поддержали Комитет ГД ФС РФ по охране здоровья, Правовое управление Аппарата ГД ФС РФ, Комитет ГД ФС РФ по транспорту и строительству.

    Таким образом, в настоящее время действующим законодательством РФ не предусмотрена возможность прохождения дистанционных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров с использованием телемедицинских технологий удаленным способом.

    Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

    Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

    Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

    Из этой статьи вы узнаете, кто и в каком порядке проводит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей. Также сможете скачать образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей.

    Образец журнала предрейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ
    Образец журнала послерейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ
    Рекомендации по

    проведению предрейсовых медосмотров СКАЧАТЬ

    Необходимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей прописана в ч. 5 ст. 23 ФЗ №196. Очередные коррективы и дополнения к этому закону вступили в силу с 30.12.2018 г.

    Цель медосмотров:

    предрейсовых – не позволить лицам, которые не в состоянии безопасно управлять транспортными средствами, садиться за руль. Это делается для:

    • обеспечения безопасности дорожного движения;
    • сохранения жизни и здоровья водителя, пассажиров, окружающих людей;
    • сохранности автомобиля, груза;
    • защиты окружающей среды от попадания в нее опасных веществ, которые перевозит автомобиль.

    послерейсовых – выявить случаи воздействия на трудящихся ОПФ и производственных вредностей, проконтролировать поведение водителей после того, как их путевые листы заполнены.

    Все эти медосмотры обязательны даже в тот день, когда работник прошел ежегодную медкомиссию.

    Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

    Различия в проведении предрейсового медицинского осмотра и послерейсового медицинского осмотра состоят в следующем.

    Предрейсовые медосмотры обязательны для каждого из водителей компании. Исключение – водители, которых в рейс экстренно вызывают аварийные службы. Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда. Поэтому ст. 23 ФЗ №196-ФЗ разрешает им сразу отправиться спасать жизни и имущество.

    Послерейсовые медосмотры проходят только водители, задействованные в пассажироперевозках либо транспортировке опасных грузов.

    Предрейсовый медицинский осмотр, как и послерейсовый медицинский осмотр, проводятся регулярно. Необходимость медосмотра определяется видом выполняемой работы. Поэтому если индивидуальный предприниматель сам сядет за руль, ему придется проходить соответствующие медосмотры, как будто он обычный наемный труженик.

    Кем проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей

    Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено:

    • привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров;
    • вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.
    Читайте так же:  Призыв в армию по состоянию здоровья

    Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей

    Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:

    1. Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
    2. Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
    3. Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
    4. Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
    5. Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2019 г.

    Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава:
    — состоит минимум из 2 комнат. Первая используется для всех видов медосмотров. Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу);
    — хорошо освещено;
    — оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом;
    — оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи. Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.

    Стандартная схема организации медосмотра водителей перед рейсом

    Послерейсовый медосмотр организовывается так же. Он проводится для контроля:

    • поведения трудящихся в течение смены. Это помогает предупредить употребление запрещенных веществ после заполнения медработниками маршрутных листов.
    • воздействия на водителей ОПФ и вредностей во время выполнения производственных заданий.

    Когда водителей не пускают в рейс:

    Медосмотр водителя перед рейсом заканчивается недопуском, когда:

    • была установлена временная нетрудоспособность трудящегося. Признаки – головокружение, высокая температура, тошнота, рвота, расстройство желудка, высокое АД, начавшееся ОРВИ. В этом случае водителя направляют в больницу на осмотр, после чего его могут отправить на больничный или дать «отлежаться денек» (по справке).
    • проба на алкоголь или наркотические вещества оказалась положительной. Порядок действия медработника следующий: оформляет соответствующие документы, образцы которых приведены методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале статьи), и направляет водителя в больницу на прохождение уточненных анализов.
    • медработник отметил влияние на поведение, скорость реакции лекарств, которые водитель принимает при лечении от общего заболевания.

    Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2019 года

    Сегодня в российских законодательных актах нет единого образца журнала предрейсового медицинского осмотра водителей. Поэтому этот образец каждая компания вправе разработать самостоятельно с учетом своих потребностей. Базовые требования к наполнению и оформлению журнала содержатся в специальной Методике, которую разработал Минздрав. Для этого в 2003 году было издано специальное письмо, требования которого обязательны к исполнению. По утвержденной этим письмом Методике, журнал предрейсового медицинского осмотра водителей:

    • исключает возможность подмены страниц. Для этого журналы шнуруются, скрепляются печатью, все страницы нумеруются. Печать может ставить работодатель либо медучреждение, если контроль проводится в больнице.
    • содержать графы для записи ФИО водителя, его возраста, места работы, даты, времени медосмотра, заключения врача, принятых мер, ФИО медработника.

    Примерные образцы журналов для фиксации предрейсовых медицинских осмотров и послерейсовых медицинских осмотров приведены ниже. Вы можете доработать их по своему усмотрению. Если в вашей компании сохранились советские журналы, утвержденные еще в 1989 году, и вы собираетесь заполнять их, это не станет ошибкой. Главное, чтобы их содержание подходило вам по сфере деятельности и включало приведенную в утвержденной Минздравом Методике информацию.

    Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец обложки:

    Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец листа с таблицей:

    Образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей на 2019 год доступны для скачивания вначале статьи.

    Заполнять эти журналы может только назначенный приказом медработник, который проводил медосмотры. Даже если непосредственный руководитель работ явно наблюдает у подчиненного признаки, например, алкогольного опьянения, а время работы ответственного медработника закончилось, он не может заполнять журнал. Ему следует организовать доставку «проблемного» подчиненного в больницу на профессиональный осмотр по согласованию с руководством.

    Итак, мы разобрали образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей образец, который можно скачать вначале статьи. Узнали, зачем организовывать медосмотр водителей перед рейсом, и как эту процедуру регулирует государство.

    Предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей: особенности проведения в 2019 году, требования к организации, проводящей осмотры, и причины отстранения водителей

    В средине 90-х годов, с целью обеспечения максимальной безопасности грузовых и пассажирских перевозок, правительство ввело обязательное требование для перевозчиков — предрейсовый медицинский осмотр водителей. Норма продолжает действовать и сегодня. Следует детально изучить эту процедуру с точки зрения нормативного регулирования, а также порядок её проведения, стоимость, регулярность и другие важные моменты, которые актуальны на сегодняшний день.

    Действительно, от здоровья водителя много чего зависит. И речь идёт не только о сохранности груза или его пассажиров, а и о безопасности всех других участников дорожного движения. Статистика показывает, что больше половины несчастных случаев с коммерческим транспортом случается из-за резкого ухудшения здоровья водителя во время управления транспортом.

    Отметим, что профессия водителя считается одной из самых тяжёлых и опасных. Даже на десятый год такого трудового стажа могут возникнуть серьёзные проблемы с сердечно-сосудистой или нервной системой. Именно они производят к упомянутым выше происшествиям. Таким образом, руководство транспортной сферы страны приняло решение проводить обязательный предрейсовый медицинский осмотр водителей.

    Цель проведения предрейсового осмотра

    Практика прохождения медицинских осмотров была известна ещё со времён Советского союза. Сейчас, как и тогда, медосвидетельствование водителей перед выездом проводится со следующими целями:

    • убедиться, что выход водителя на маршрут возможен;
    • проверить отсутствие заболеваний, которые могут мешать управлять автомобилем;
    • выявить тех водителей, которым по медицинским показателям запрещено управлять любым транспортом;
    • профилактика и предупреждение возможных заболеваний в будущем.

    Основной задачей предрейсовых осмотров является максимальное обеспечение безопасности дорожного движения во время коммерческих (т.е. с целью получения прибыли) перевозок пассажиров и груза. Фактически, коммерческими перевозками занимаются:

    • водители-дальнобойщики;
    • шофёры автобусов и другого общественного транспорта;
    • таксисты;
    • водители малого коммерческого транспорта, которые занимаются перевозками груза (курьеры или развозчики продуктов);
    • водители специальной и складской техники.
    Читайте так же:  Страховая компания благосостояние официальный сайт возврат страховки в 2020 году

    Водители, входящие в группу риска

    Существует несколько групп лиц, для которых прохождение освидетельствования является обязательным условием допуска к управлению ТС непосредственно перед каждым выездом. Одной из них является «группа риска». К ней относятся лица:

    • имеющие проблемы с употреблением алкоголя и наркотических веществ, а также принимающие медицинские препараты, которые могут влиять на скорость реакции и возможность управления транспортом;
    • имеющие заболевания хронического характера;
    • которым более 55 лет (50 лет – для женщин);
    • со стажем менее одного года.

    Порядок проведения осмотра

    Как и любая другая процедура, медицинский осмотр для водителей имеет свои формально-юридические требования. Разберём процедуру по нескольким логическим частям.

    1. Осуществляться проверка должна перед каждым рейсом. Время, потраченное на неё, засчитывается как рабочее. Обычно это занимает не более 15 минут на одного человека.
    2. Проверку могут организовывать работодатели как на самом предприятии, так и в медицинских учреждениях.
    3. Во время освидетельствования врач обязан поинтересоваться об общем состоянии водителя, убедиться в отсутствии у него алкогольного или наркотического опьянения. При необходимости врач может измерить давление, пульс, а также взять необходимые анализы для выявления или предупреждения болезней.
    4. В результате прохождения осмотра водителю ставится штамп врача в путевой лист, а также делается запись в специальный журнал предрейсовых осмотров. С этого момента работа разрешена.

    Причины отстранения водителя от рейса

    Если во время медицинского осмотра у водителя будет обнаружено заболевание или состояние, которое не позволяет ему садиться в транспортное средство за руль, то это обязательно фиксируется в журнале предрейсовых осмотров. Также врач обязан сообщить об этом руководству предприятия.

    Врач имеет законное право на отстранение водителя:

    • в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, а также с явной алкогольной интоксикацией (похмельный синдром);
    • имеющего заболевание (или отдельные синдромы), которое будет мешать ему управлять ТС (например, высокая температура при простуде);
    • с повышенным или пониженным артериальным давлением;
    • здоровье которого вызывает сомнение у врача.

    Требования к оборудованию медпункта

    Стоит отметить, что нормативно регулируется даже место проведения осмотра, а также лица, уполномоченные на это. Таким образом, проверка может осуществляться как на самом предприятии, так и в медицинских учреждениях. Рассмотрим каждый вариант отдельно.

    Кто может проводить профосмотры?

    Для проведения медицинского осмотра водителей подойдёт не каждый дипломированный врач. Законом установлены такие субъекты проведения процедуры:

    • сертифицированный врач в штате предприятия, с которым подписан трудовой договор на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей;
    • мед. учреждение любой формы собственности, с которым работодатель подписал договор на оказание услуг;
    • собственный медицинский штат работников на предприятии, который сертифицирован и лицензирован Минздравом.

    Требования к организации, проводящей предрейсовые осмотры

    Учреждение, как исполнитель договора с предприятием, обязано соответствовать нескольким требованиям. Во-первых, нужна лицензия на оказание медицинских услуг. Во-вторых, необходимо иметь врача, уполномоченного на проведение именно предрейсовых осмотров. В-третьих, такие врачи обязаны пройти специальное обучение и сертификацию.

    Требования к кабинету предрейсового осмотра на предприятии

    Если работодатель решил сделать на предприятии собственный медицинский кабинет, то он должен обязательно соблюдать следующие нормативные требования:

    • площадь кабинета – не менее 12 кв.м.;
    • наличие оборудования для проведения первичного осмотра – например, термометра, тонометра, стетоскопа и других инструментов;
    • наличие медицинских препаратов для оказания экстренной медицинской помощи;
    • в кабинете должны работать только профессиональные врачи, имеющие соответствующее мед. образование.

    Стоимость обследований

    Стоимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей зависит от того, где они будут проводиться. Конечно, если на самом предприятии – это обойдётся лишь в фиксированную ставку зарплаты для врача, работающего для этих целей.

    Но, рассмотрим средние цены на оказание услуги специализированными учреждениями по договору с предприятием. За пример берём обычное муниципальное медицинское учреждение.

    Сколько водителей будут проходить осмотры за один день Месячная стоимость (в рублях)
    От 1 до 2 4 — 5 тыс.
    От 3 до 4 7 — 8 тыс.
    От 5 до 7 10 — 12 тыс.
    От 8 до 15 12 — 15 тыс.
    От 16 до 30 15 — 18 тыс.
    От 31 до 50 18 — 20 тыс.
    Более 50 От 20 тыс.

    Послерейсовые осмотры водителей

    Согласно действующим нормативным актам Минздрава, существует два вида медицинских осмотров для водителей:

    Если предрейсовый обязательный для каждого водителя и руководства предприятия, то послерейсовый таким не является. Он проводится на усмотрение администрации предприятия. Но для некоторых категорий лиц послерейсовый осмотр проходить необходимо в обязательном порядке. Это касается только тех работников, которые выполняют наиболее ответственную работу – перевозку больших грузов и пассажиров.

    Цель проведения – анализ состояния водителя после рабочего дня с целью предупредить и предотвратить развитие заболеваний, которые смогут помешать управлять ТС в дальнейшем. Также во время послерейсовых осмотров выявляют болезни, которые проявляются во время вождения автомобиля (например, вызванные стрессовыми факторами).

    Сам порядок прохождения таких осмотров нормативно не предусмотрен, но желательно использовать тот порядок, который установлен для предрейсовых медицинских осмотров.

    Периодические осмотры

    Также законодательством отдельно предусмотрен ещё один вид освидетельствования для водителей – периодический медицинский осмотр. По своей сути – это целое исследование, во время которого наиболее глубоко анализируются показатели здоровья шофёра.

    Во время медосмотра водитель должен пройти такой перечень обязательных врачей:

    • терапевт;
    • невролог;
    • психиатр/нарколог;
    • кардиолог;
    • офтальмолог (окулист).

    Также необходимо сдать некоторые анализы и пройти исследования. Если у одного из врачей будут сомнения по поводу состояния здоровья лица, то он может назначать дополнительные осмотры у других врачей узкой специальности, а также дополнительные анализы.

    После прохождения всей процедуры выдаётся медицинское заключение (в двух экземплярах) о пригодности лица к управлению транспортом.

    Ответственность за нарушение правил проведения предрейсовых осмотров

    Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП) устанавливает ответственность за нарушение правил прохождения медицинского осмотра водителями. Это предусмотрено в статье 11.32, а как санкция установлен штраф. Его размер:

    • для физических лиц, управляющих транспортным средством – от 1 до 1,5 тыс. рублей;
    • для должностных лиц (руководителей автотранспортных предприятий) – от 2 до 3 тыс. рублей;
    • для юридических лиц (сами предприятия) – от 30 до 50 тысяч.

    Заключение

    Видео (кликните для воспроизведения).

    На основании всего вышесказанного подведём следующие итоги:

    Прохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров в 2020 году
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here