Просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений

Самая важная информация по теме: "Просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Приложение N 1. Положение о порядке проведения мониторинга и ликвидации просроченной кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений

к постановлению Окружной администрации

от 21.02.2011 N 25п

Положение
о порядке проведения мониторинга и ликвидации просроченной кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений

1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях предотвращения роста и обеспечения снижения и ликвидации просроченной кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений, снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных, не предусмотренных бюджетом обязательств, путем создания системы мониторинга и управления просроченной кредиторской и дебиторской задолженностью. Настоящее Положение не распространяется на кредиторскую задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджетную систему.

1.2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия и определения:

— просроченная кредиторская задолженность — задолженность муниципальных учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с муниципальным контрактом (договором), а при отсутствии сроков — по истечении одного месяца с момента принятия обязательства к учету, в случае с кредиторской задолженностью по оплате труда и начислениям на оплату труда задолженность считается просроченной по истечении одного месяца с момента наступления срока ее выплаты;

— просроченная санкционированная кредиторская задолженность — задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований при уменьшении расходов бюджета Городского округа «Город Якутск», недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения муниципальными учреждениями соответствующих муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);

— просроченная несанкционированная кредиторская задолженность — задолженность, возникшая в результате принятия муниципальными учреждениями обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;

— требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность — задолженность, по которой сроки исковой давности по ее взысканию, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации на отчетную дату, истекли;

— просроченная дебиторская задолженность — задолженность, возникшая в связи с нарушением поставщиками товаров (работ, услуг) сроков расчетов, установленных муниципальным контрактом (договором);

— безнадежная просроченная дебиторская задолженность — просроченная дебиторская задолженность, по которой сроки исковой давности по ее взысканию на отчетную дату истекли, а также задолженность, по которой в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации;

— возможная к взысканию просроченная дебиторская задолженность — иная просроченная дебиторская задолженность, не признанная безнадежной к взысканию.

1.3. В целях реализации настоящего Положения перечень мероприятий, их исполнители и сроки осуществления определены в Плане мероприятий по снижению и ликвидации просроченной кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений, ее переоформлению и формированию системы оперативной отчетности о состоянии кредиторской и дебиторской задолженности;

1.4. Настоящее Положение распространяется на руководителей структурных подразделений Окружной администрации, главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных получателей бюджетных средств Городского округа «Город Якутск».

ГАРАНТ:

Нумерация разделов приводится в соответствии с источником

1. Инвентаризация просроченной кредиторской и дебиторской задолженности

1.1. Инвентаризация просроченной кредиторской и дебиторской задолженности проводится главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными муниципальными учреждениями ежеквартально. В этих целях муниципальные учреждения проводят инвентаризацию просроченной кредиторской и дебиторской задолженности, результаты которой представляются главному распорядителю бюджетных средств (далее — главный распорядитель) до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам N 1, 2 согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Аналогичную работу муниципальные учреждения проводят и по средствам от приносящей доход деятельности, результаты которой представляются главному распорядителю до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам N 1, 2 согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

1.2. В объем задолженности включается основная сумма просроченной кредиторской задолженности по муниципальному контракту (договору), а также штрафные санкции, предъявленные муниципальному учреждению за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров).

1.3. Сведения, отраженные в прилагаемых формах N 1, 2 приложения N 1 к настоящему Положению, должны быть подтверждены документально. Для этого муниципальные учреждения формируют по каждому муниципальному контракту (договору), по которому имеется задолженность, пакет документов в одном экземпляре, включающий:

1) сопроводительное письмо, включающее в себя обоснование причин возникновения задолженности и информацию о принятых мерах в отношении задолженности, о предложениях по ее снижению или ликвидации;

2) копии заключенных договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);

3) копии актов сверки задолженности в рамках заключенных договоров (муниципальных контрактов) по формам N 1, 2 согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

4) в случае возникновения кредиторской задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда — информацию с указанием объемов требуемых расходов, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием причин возникновения задолженности.

При необходимости главный распорядитель имеет право запросить копии иных документов, оформляемых в процессе финансово-хозяйственной деятельности, обосновывающих возникновение соответствующей просроченной кредиторской или дебиторской задолженности, заверенные муниципальным учреждением.

2. Проверка просроченной кредиторской и дебиторской задолженности

2.1. Главные распорядители осуществляют проверку представленных подведомственными муниципальными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.

2.2. Главный распорядитель до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае необходимости доработки возвращает муниципальным учреждениям пакет документов с указанием причин возврата в следующих случаях:

при несоответствии общей суммы задолженности по всем представленным документам сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату;

при представлении пакета документов не в полном объеме.

2.3. Муниципальные учреждения после устранения замечаний повторно представляют пакет документов главному распорядителю до 27 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

2.4. По результатам проверки кредиторская задолженность признается санкционированной либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем на представленном пакете документов главным распорядителем делается отметка с указанием даты проверки ее результатов.

2.5. По результатам проверки дебиторская задолженность признается безнадежной либо возможной к взысканию, о чем на представленном пакете документов главным распорядителем делается отметка с указанием даты проверки ее результатов.

3. Учет просроченной кредиторской и дебиторской задолженности

3.1. Информация, содержащаяся в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения, обобщается и анализируется главным распорядителем в целях:

Читайте так же:  Отказ от наследства совершается подачей заявления нотариусу в 2020 году

— определения периода возникновения задолженности;

— выявления объемов санкционированной и несанкционированной задолженности;

— определения структуры и динамики задолженности бюджетных учреждений;

— проведения оценки отклонений задолженности на отчетную дату по сравнению с задолженностью на начало каждого отчетного периода;

— принятия управленческих решений.

3.2. Главные распорядители до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Управление Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в городе Якутске (далее — Управление МФ РС(Я) в г. Якутске) сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, в разрезе подведомственных муниципальных учреждений вместе с предложениями о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности муниципальными учреждениями, и планами мероприятий по ликвидации задолженности, для ее обобщения и анализа. Общая сумма просроченной кредиторской задолженности и просроченной дебиторской задолженности должна соответствовать суммам задолженности, отраженным в бухгалтерской отчетности главного распорядителя на отчетную дату.

3.3. У правление МФ РС(Я) в г. Якутске в соответствии с утвержденным Положением о комиссии по работе с дебиторской и кредиторской задолженностью осуществляет свод просроченной кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений.

3.4. В случае не представления сведений о задолженности в сроки установленные настоящим Положением, Управление МФ РС(Я) в г. Якутске вправе приостановить операции по лицевым счетам главного распорядителя и (или) получателя бюджетных средств.

4. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности

4.1. Санкционированная задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных главному распорядителю и (или) получателю бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. В отношении задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, муниципальные учреждения принимают меры к заключению с кредитором Соглашения о реструктуризации задолженности (далее — Соглашение), в соответствии с примерной формой (приложение 3 к настоящему Положению) с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности. В случае принципиального отказа кредитора реструктурировать просроченную кредиторскую задолженность, отказ кредитора от подписания Соглашения, оформляется в письменном виде и прилагается к сведениям, представляемым в Управление МФ РС(Я) в г. Якутске в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения.

4.2. Задолженность, требующая уточнения, подлежит в установленном порядке списанию в случае истечения сроков исковой давности, определенных гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего получателя бюджетных средств от приносящей доход деятельности. В случае недостатка указанных средств главными распорядителями в рамках доведенных до них лимитов бюджетных обязательств вносятся предложения и обоснования бюджетных ассигнований в Управление МФ РС(Я) в г. Якутске.

4.4. Управление МФ РС(Я) в г. Якутске осуществляет свод внесенных предложений главными распорядителями и предоставляет Комиссии по работе с дебиторской и кредиторской задолженностью для рассмотрения возможности ее погашения.

4.5. Рассмотрение предложений главных распорядителей и принятие решений по представленным предложениям осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о комиссии по работе с дебиторской и кредиторской задолженностью.

5. Ответственность за возникновение несанкционированной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности

5.1. Задолженность, признанная безнадежной к взысканию, подлежит списанию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. По задолженности, возможной к взысканию, усилить претензионно-исковую работу.

6. Ответственность за возникновение несанкционированной кредиторской задолженности, безнадежной дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской и дебиторской задолженности

6.1. Руководители и должностные лица муниципальных учреждений и главных распорядителей несут ответственность за возникновение несанкционированной кредиторской и безнадежной дебиторской задолженности, за невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной кредиторской и дебиторской задолженности и за своевременность предоставления отчетности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.

  • Приложение N 1
  • Приложение N 2
  • Приложение N 3. Соглашение о погашении (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности
>
N 1
Содержание
Постановление Окружной администрации города Якутска от 21 февраля 2011 г. N 25п «О мерах по снижению и ликвидации просроченной.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Источник: http://base.garant.ru/26766188/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Приложение. Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода

Приложение
к постановлению администрации города
от 10 октября 2012 г. N 4113

Порядок
урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода

1. Основные положения

Настоящий Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений (казенных, автономных и бюджетных учреждений) города Нижнего Новгорода (далее — Порядок) разработан в целях предотвращения возникновения просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода (далее — муниципальные учреждения), снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных, не предусмотренных бюджетом города Нижнего Новгорода обязательств, путем создания системы управления просроченной кредиторской задолженностью.

2. Основные понятия и определения

Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и определения:

просроченная кредиторская задолженность — задолженность муниципальных учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с муниципальными контрактами (договорами) на поставку товаров, выполнение работ, оказание муниципальных услуг для нужд города Нижнего Новгорода (далее — муниципальные контракты (договоры);

санкционированная просроченная кредиторская задолженность — задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований по причине сокращения расходов бюджета города Нижнего Новгорода, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения муниципальными учреждениями соответствующих муниципальных контрактов (договоров);

несанкционированная просроченная кредиторская задолженность — задолженность, возникшая в результате принятия муниципальными учреждениями обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов (договоров), сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;

требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность — задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, действовавших на момент принятия муниципальными учреждениями финансовых обязательств, и иным обязательствам, если их факт и (или) объем может быть оспорен в суде, включая:

задолженность по обязательствам, объем которых признан завышенным;

задолженность по иным обязательствам, факт и (или) объем которых может быть оспорен в суде.

3. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности и представление муниципальными учреждениями сведений о просроченной кредиторской задолженности

3.1. Инвентаризация задолженности проводится муниципальными учреждениями в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

Читайте так же:  Служебная записка увольнение за прогул

3.2. Муниципальные учреждения ежеквартально и ежегодно в сроки, установленные главными распорядителями средств бюджета города Нижнего Новгорода (далее — главные распорядители), предоставляют главным распорядителям следующий пакет документов:

сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Порядку);

информацию о задолженности по каждому муниципальному контракту (договору) с указанием кода бюджетной классификации, по которому учитывается задолженность, и причины ее возникновения;

копию акта сверки задолженности в рамках муниципального контракта (договора) по установленной форме (приложение N 2 к настоящему Порядку);

копию заключенного муниципального контракта (договора), а при его отсутствии — копии счетов-фактур;

сопроводительное письмо с предложениями по снижению или ликвидации просроченной задолженности, а также о принятых мерах.

Копии документов заверяются в установленном законодательством порядке.

3.3. В случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда и социальным адресным выплатам муниципальные учреждения также представляют главным распорядителям информацию с обоснованием возникновения задолженности и указанием объема фактических выплат, поступивших бюджетных ассигнований и причин недостатка средств. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил.

3.4. В объем задолженности включается основная сумма задолженности по муниципальному контракту (договору). Штрафные санкции, предъявленные муниципальным учреждениям за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров), не включаются в основную сумму задолженности. Их погашение осуществляется по решению суда.

3.5. При необходимости главный распорядитель вправе запросить копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся муниципальным контрактам (договорам), копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами муниципального контракта (договора).

3.6. Общая сумма задолженности по всем представленным документам не должна превышать сумму кредиторской задолженности, отраженной в отчетности муниципальных учреждений на отчетную дату.

4. Анализ просроченной кредиторской задолженности

4.1. Главные распорядители осуществляют проверку представленных подведомственными муниципальными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.

4.2. Главный распорядитель не позднее 5 дней со дня получения пакета документов возвращает документы на доработку с указанием причин в случаях:

превышения общей суммы задолженности по всем представленным документам над суммой кредиторской задолженности, отраженной в отчетности муниципального учреждения на отчетную дату;

представления пакета документов не в полном объеме.

4.3. Муниципальные учреждения после устранения замечаний повторно представляют пакет документов главному распорядителю не позднее 5 дней со дня получения документов.

4.4. По результатам проверки задолженность признается санкционированной либо несанкционированной либо требующей уточнения, о чем на представленном пакете документов главным распорядителем делается отметка с указанием даты проверки и ее результатов.

4.5. По итогам проведения проверки задолженности главный распорядитель в срок не позднее 45 дней со дня окончания квартала и ежегодно в срок до 01 марта направляет каждому подведомственному муниципальному учреждению предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности.

4.6. Главные распорядители в срок не позднее 45 дней со дня окончания квартала и ежегодно в срок до 01 марта представляют в департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода:

сведения с указанием объема задолженности, в том числе реструктуризированной, по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом (годом), в разрезе подведомственных учреждений и функциональной классификации;

сводный график погашения задолженности до конца финансового года;

информацию о причинах образования задолженности и принятых мерах по ее уменьшению и ликвидации.

Общая сумма задолженности не должна превышать сумму кредиторской задолженности, отраженную в отчетности главного распорядителя на отчетную дату.

4.7. Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода использует сведения, представленные главными распорядителями, для формирования сводной ежемесячной отчетности о состоянии задолженности муниципальных учреждений и консолидированной ежеквартальной отчетности, представляет информацию в министерство финансов Нижегородской области по формам, утвержденным министерством финансов Нижегородской области.

Консолидированная ежеквартальная отчетность о состоянии кредиторской задолженности размещается на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (www.нижнийновгород.рф).

5. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности

5.1. Санкционированная задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год.

5.2. При необходимости главные распорядители должны принять меры в соответствии с законодательством по перераспределению бюджетных ассигнований между подведомственными муниципальными учреждениями для погашения ими санкционированной задолженности.

5.3. В отношении санкционированной задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством, муниципальные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации задолженности (далее — Соглашение) по прилагаемой примерной форме (приложение N 3 к настоящему Порядку) с оформлением графика погашения задолженности (приложение N 4 к настоящему Порядку).

5.4. В случае, если кредитор отказался от реструктуризации задолженности, муниципальные учреждения запрашивают письменное подтверждение об отказе от реструктуризации.

5.5. Урегулирование задолженности, требующей уточнения, решается в индивидуальном порядке путем переговоров между муниципальным учреждением и кредитором по результатам сверки расчетов.

В случае решения вопроса в ходе переговоров муниципальным учреждением и главным распорядителем определяется вид задолженности (санкционированная или несанкционированная) и погашение ее осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров, он решается согласно условиям заключенных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего муниципального учреждения от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности по согласованию с главным распорядителем. Данный пункт не распространяется на казенные учреждения.

5.7. Погашение задолженности по решению суда осуществляется в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Ответственность за возникновение несанкционированной кредиторской задолженности

Руководители муниципальных учреждений несут ответственность за возникновение несанкционированной задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации задолженности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.

  • Приложение N 1. Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки
  • Приложение N 2. Акт сверки просроченной кредиторской задолженности
  • Приложение N 3. Примерная форма соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
  • Приложение N 4. График погашения просроченной кредиторской задолженности
>
N 1. Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки
Содержание
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10 октября 2012 г. N 4113 «Об урегулировании просроченной кредиторской.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читайте так же:  Соглашение или алименты через суд

Источник: http://base.garant.ru/36511742/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений

Видео (кликните для воспроизведения).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 октября 2012 года № 4113

Об урегулировании просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода

В соответствии со статьями 52.1, 54 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.03.2012 № 1236 «Об утверждении Программы администрации города Нижнего Новгорода «Повышение эффективности бюджетных расходов города Нижнего Новгорода на 2012-2014 годы», а также в целях предотвращения возникновения и урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода.

2. Главным распорядителям средств бюджета города Нижнего Новгорода, руководителям муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода организовать и обеспечить выполнение Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода.

3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Привалова В.В.

Исполняющий обязанности
главы администрации города С.В.Гладышев

Приложение. Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода

Приложение
к постановлению администрации
города
от 10.10.2012 № 4113

1. Основные положения

Настоящий Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений (казенных, автономных и бюджетных учреждений) города Нижнего Новгорода (далее — Порядок), разработан в целях предотвращения возникновения просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода (далее — муниципальные учреждения), снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных, не предусмотренных бюджетом города Нижнего Новгорода обязательств, путем создания системы управления просроченной кредиторской задолженностью.

2. Основные понятия и определения

Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и определения:
просроченная кредиторская задолженность — задолженность муниципальных учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с муниципальными контрактами (договорами) на поставку товаров, выполнение работ, оказание муниципальных услуг для нужд города Нижнего Новгорода (далее — муниципальные контракты (договоры);

санкционированная просроченная кредиторская задолженность — задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований по причине сокращения расходов бюджета города Нижнего Новгорода, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения муниципальными учреждениями соответствующих муниципальных контрактов (договоров);

несанкционированная просроченная кредиторская задолженность — задолженность, возникшая в результате принятия муниципальными учреждениями обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов (договоров), сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;

требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность — задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, действовавших на момент принятия муниципальными учреждениями финансовых обязательств, и иным обязательствам, если их факт и (или) объем может быть оспорен в суде, включая:
задолженность по обязательствам, объем которых признан завышенным;
задолженность по иным обязательствам, факт и (или) объем которых может быть оспорен в суде.

3. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности
и представление муниципальными учреждениями сведений
о просроченной кредиторской задолженности

3.1. Инвентаризация задолженности проводится муниципальными учреждениями в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

3.2. Муниципальные учреждения ежеквартально и ежегодно в сроки, установленные главными распорядителями средств бюджета города Нижнего Новгорода (далее — главные распорядители), предоставляют главным распорядителям следующий пакет документов:
сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, по установленной форме (Приложение 1 к настоящему Порядку);
информацию о задолженности по каждому муниципальному контракту (договору) с указанием кода бюджетной классификации, по которому учитывается задолженность, и причины ее возникновения;
копию акта сверки задолженности в рамках муниципального контракта (договора) по установленной форме (Приложение 2 к настоящему Порядку);
копию заключенного муниципального контракта (договора), а при его отсутствии копии ;
сопроводительное письмо с предложениями по снижению или ликвидации просроченной задолженности, а также о принятых мерах.
Копии документов заверяются в установленном законодательством порядке.

3.3. В случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда и социальным адресным выплатам муниципальные учреждения также представляют главным распорядителям информацию с обоснованием возникновения задолженности и указанием объема фактических выплат, поступивших бюджетных ассигнований и причин недостатка средств. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил.

3.4. В объем задолженности включается основная сумма задолженности по муниципальному контракту (договору). Штрафные санкции, предъявленные муниципальным учреждениям за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров), не включаются в основную сумму задолженности. Их погашение осуществляется по решению суда.

3.5. При необходимости главный распорядитель вправе запросить копии согласно имеющимся муниципальным контрактам (договорам), копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами муниципального контракта (договора).

3.6. Общая сумма задолженности по всем представленным документам не должна превышать сумму кредиторской задолженности, отраженной в отчетности муниципальных учреждений на отчетную дату.

4. Анализ просроченной кредиторской задолженности

4.1. Главные распорядители осуществляют проверку представленных подведомственными муниципальными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.

4.2. Главный распорядитель не позднее 5 дней со дня получения пакета документов возвращает документы на доработку с указанием причин в случаях:
превышения общей суммы задолженности по всем представленным документам над суммой кредиторской задолженности, отраженной в отчетности муниципального учреждения на отчетную дату;
представления пакета документов не в полном объеме.

4.3. Муниципальные учреждения после устранения замечаний повторно представляют пакет документов главному распорядителю не позднее 5 дней со дня получения документов.

4.4. По результатам проверки задолженность признается санкционированной, либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем на представленном пакете документов главным распорядителем делается отметка с указанием даты проверки и ее результатов.

4.5. По итогам проведения проверки задолженности главный распорядитель в срок не позднее 45 дней со дня окончания квартала и ежегодно в срок до 01 марта направляет каждому подведомственному муниципальному учреждению предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности.

Читайте так же:  Ходатайство во исполнение определения арбитражного суда в 2020 году

4.6. Главные распорядители в срок не позднее 45 дней со дня окончания квартала и ежегодно в срок до 01 марта представляют в департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода:
сведения с указанием объема задолженности, в том числе реструктуризированной, по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом (годом), в разрезе подведомственных учреждений и функциональной классификации;
сводный график погашения задолженности до конца финансового года;
информацию о причинах образования задолженности и принятых мерах по ее уменьшению и ликвидации.
Общая сумма задолженности не должна превышать сумму кредиторской задолженности, отраженную в отчетности главного распорядителя на отчетную дату.

4.7. Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода использует сведения, представленные главными распорядителями, для формирования сводной ежемесячной отчетности о состоянии задолженности муниципальных учреждений и консолидированной ежеквартальной отчетности представляет информацию в министерство финансов Нижегородской области, по формам, утвержденным министерством финансов Нижегородской области.
Консолидированная ежеквартальная отчетность о состоянии кредиторской задолженности размещается на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода ().

5. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации

просроченной кредиторской задолженности

5.1. Санкционированная задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год.

5.2. При необходимости главные распорядители должны принять меры в соответствии с законодательством по перераспределению бюджетных ассигнований между подведомственными муниципальными учреждениями для погашения ими санкционированной задолженности.

5.3. В отношении санкционированной задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством, муниципальные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации задолженности (далее — Соглашение) по прилагаемой примерной форме (Прилоржение 3 к настоящему Порядку) с оформлением графика погашения задолженности (Приложение 4 к настоящему Порядку).

5.4. В случае, если кредитор отказался от реструктуризации задолженности, муниципальные учреждения запрашивают письменное подтверждение об отказе от реструктуризации.

5.5. Урегулирование задолженности, требующей уточнения, решается в индивидуальном порядке путем переговоров между муниципальным учреждением и кредитором по результатам сверки расчетов.
В случае решения вопроса в ходе переговоров муниципальным учреждением и главным распорядителем определяется вид задолженности (санкционированная или несанкционированная) и погашение ее осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается согласно условиям заключенных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего муниципального учреждения от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности по согласованию с главным распорядителем. Данный пункт не распространяется на казенные учреждения.

5.7. Погашение задолженности по решению суда осуществляется в соответствии с Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Ответственность за возникновение несанкционированной
кредиторской задолженности

Руководители муниципальных учреждений несут ответственность за возникновение несанкционированной задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации задолженности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.

Приложение № 1. Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки

Приложение № 1
к урегулирования просроченной
кредиторской задолженности муниципальных
учреждений города Нижнего Новгорода

_________________________________________________
полное наименование муниципального учреждения

В ходе проверки просроченной кредиторской задолженности по состоянию на _____________________________________ выявлена следующая задолженность:

(указывается дата сверки задолженности)

1. Санкционированная задолженность

Реквизиты акта сверки или
иного подтверждающего документа

Объем задолженности в
соответствии с актом сверки
(рублей)

Код бюджетной классификации
(в разрезе
функциональной, экономической и ведомственной классификации)

Источник: http://docs2.kodeks.ru/document/944960655

Постановление Администрации Ивдельского городского округа от 15.03.2013 N 216

Текст документа по состоянию на январь 2014 года

В целях снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности муниципальных (казенных, бюджетных и автономных) учреждений Ивдельского городского округа, руководствуясь Уставом Ивдельского городского округа, постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных (казенных, бюджетных и автономных) учреждений Ивдельского городского округа (прилагается).

2. Главным распорядителям средств бюджета Ивдельского городского округа довести настоящий Порядок до сведения подведомственных муниципальных учреждений.

3. Опубликовать настоящее Постановление в газете “Северная звезда”.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации Ивдельского городского округа Л.И. Соловьеву.

Глава
городского округа
П.М.СОКОЛЮК

Утвержден
Постановлением администрации
Ивдельского городского округа
от 15 марта 2013 г. N 216

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок разработан в целях предотвращения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности муниципальных (казенных, бюджетных и автономных) учреждений Ивдельского городского округа (далее – муниципальные учреждения), снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных бюджетом обязательств путем создания системы мониторинга и управления просроченной кредиторской задолженностью. Настоящий Порядок не распространяется на кредиторскую задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:

субъекты бюджетного планирования – главные распорядители получатели средств бюджета городского округа, имеющие право на получение средств, в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год;

просроченная кредиторская задолженность – задолженность муниципальных учреждений срок неуплаты которой превышает (два) календарных месяца подряд с момента принятия муниципальным учреждением задолженности к учету;

реструктуризация просроченной кредиторской задолженности – это основанное на соглашении прекращение долговых обязательств с их заменой иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения;

– инвентаризация просроченной кредиторской задолженности – проверка и документальное подтверждение наличия кредиторской задолженности;

– мониторинг просроченной кредиторской задолженности – непрерывное наблюдение, оценка и прогноз состояния кредиторской задолженности;

Санкционированная просроченная кредиторская задолженность – задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований при уменьшении расходов бюджета городского округа, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения муниципальным учреждением соответствующих муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);

несанкционированная кредиторская задолженность – задолженность, возникшая в результате принятия муниципальным учреждением обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность – задолженность, по которой сроки исковой давности по ее взысканию, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации на отчетную дату, истекли.

3. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится муниципальным учреждением ежеквартально.

В этих целях муниципальные учреждения проводят инвентаризацию просроченной кредиторской задолженности, результаты которой предоставляются главным распорядителям бюджетных средств, с последующим направлением в Финансовое управление Администрации городского округа до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Читайте так же:  Решение о взыскании задолженности по кредиту

В объем задолженности включается основная сумма просроченной кредиторской задолженности (далее – задолженность) по муниципальному контракту (договору). Штрафные санкции, предъявленные муниципальному учреждению за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров), не включаются в основную сумму задолженности. Их погашение осуществляется по решению суда.

Сведения должны быть подтверждены документально. Для этого муниципальные учреждения формируют по каждому муниципальному контракту (договору), по которому имеется задолженность, пакет документов, включающий в себя:

– копию акта сверки задолженности в рамках муниципального контракта (договора) – представляется ежеквартально;

– копию заключенного муниципального контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), а при его отсутствии – копии счетов – фактур;

– в случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда – информацию с указанием объемов требуемых расходов, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием причин возникновения задолженности.

При необходимости главные распорядители бюджетных средств имеют право запросить копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся муниципальным контрактам (договорам), копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами муниципального контракта (договора).

Общая сумма просроченной задолженности по всем представленным документам должна соответствовать сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности муниципального учреждения на отчетную дату.

IV. ПРОВЕРКА ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют проверку представленных подведомственными муниципальными учреждениями документов, на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.

Главные распорядители бюджетных средств до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае необходимости доработки возвращают муниципальным учреждениям пакет документов с указанием причин возврата в следующих случаях:

– повышения общей суммы задолженности по всем представленным документам над суммой задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности муниципального учреждения на отчетную дату;

– представления пакета документов не в полном объеме.

Муниципальные учреждения после устранения замечаний повторно представляют пакет документов главным распорядителям бюджетных средств с последующим направлением в Финансовое управление Администрации городского округа до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.

По результатам проверки задолженность признается санкционированной, несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем на представленном пакете документов главными распорядителями бюджетных средств делается отметка с указанием даты проверки ее результатов.

По итогам проведения проверки задолженности главные распорядители бюджетных средств до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, для каждого подведомственного муниципального учреждения готовят предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидации задолженности.

V. МОНИТОРИНГ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Главные распорядители бюджетных средств до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Финансовое управление Администрации городского округа сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, в разрезе подведомственных муниципальных учреждений для ее обобщения и анализа в соответствии с приложением N 2, N 3 к настоящему Порядку.

Общая сумма задолженности должна соответствовать сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности главных распорядителей бюджетных средств на отчетную дату.

VI. ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА

Результаты проводимого мониторинга используются в целях:

– исключения необоснованного роста просроченной кредиторской задолженности;

– прогнозирования расходной части бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

В случае выявления фактов возникновения просроченной кредиторской задолженности главный распорядитель бюджетных средств направляет Учреждению уведомление о необходимости устранения выявленных фактов.

При повторном выявлении необоснованного роста просроченной задолженности главный распорядитель бюджетных средств направляет докладную записку на имя Главы администрации Ивдельского городского округа о привлечении руководителей к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

VII. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ, ЛИКВИДАЦИИ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Санкционированная просроченная кредиторская задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных субъекту бюджетного планирования в бюджете городского округа на очередной финансовый год.

При необходимости главный распорядитель бюджетных средств, принимает меры, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований между субъектами бюджетного планирования для погашения санкционированной просроченной кредиторской задолженности.

При недостаточности бюджетных ассигнований для погашения санкционированной кредиторской задолженности муниципальное учреждение вправе направлять на эти цели средства от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности.

Задолженность, требующая уточнения, подлежит в установленном порядке списанию в случае истечения сроков исковой давности, определенных гражданским законодательством Российской Федерации.

В отношении кредиторской задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, муниципальное учреждение принимает меры к заключению с кредитором Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее – Соглашение) с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности.

Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов муниципального учреждения от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности (за исключением казенных учреждений) или в порядке исполнения судебного решения.

О принятых мерах муниципальные учреждения сообщают главным распорядителям бюджетных средств одновременно с представлением пакета документов по инвентаризации задолженности текущего квартала.

Главные распорядители бюджетных средств обеспечивают ежеквартальный учет состояния просроченной кредиторской задолженности в соответствии с графиками погашения задолженности и своевременное представление информации в Финансовое управление Администрации городского округа.

VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЙ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И НЕВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОКРАЩЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Руководители муниципальных учреждений несут ответственность за возникновение несанкционированной просроченной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.

Приложение N 1
к Порядку
проведения мониторинга и
урегулирования просроченной
кредиторской задолженности
муниципальных учреждений
Ивдельского городского округа

СВЕДЕНИЯ О ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИВДЕЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Руководитель _______________________ /______________________/

Главный бухгалтер _______________________ /______________________/

Приложение N 2
к Порядку
проведения мониторинга и
урегулирования просроченной
кредиторской задолженности
муниципальных учреждений
Ивдельского городского округа

ОТЧЕТ О СОСТОЯНИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НА 01 _________ 201_ Г. ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ___________________________

Руководитель ___________ /________________/

Главный бухгалтер ___________ /_______________/

Приложение N 3
к Порядку
проведения мониторинга и
урегулирования просроченной
кредиторской задолженности
муниципальных учреждений
Ивдельского городского округа

РАСШИФРОВКА ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НА 01 ____ 201_ ГОДА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ _______________________________

Руководитель _____________ /_____________________/

Главный бухгалтер ____________ /_____________________/

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://ekb4.info/oblast8/postanovlenie91.htm

Просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here