Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ перечень в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ перечень в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ перечень в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 18 февраля 2015 г. N 69 «Об утверждении Порядка формирования и содержания Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен»

В соответствии с пунктом 6 статьи 2.2 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 49, ст. 4845; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 43, ст. 4412, N 44, ст. 4535; 2007, N 30, ст. 3748, N 31, ст. 4011; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3592, N 48, ст. 5515, N 52 (ч. I), ст. 6233; 2009, N 29, ст. 3588, ст. 3614; 2010, N 21, ст. 2525, N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 16, ст. 29, N 15, ст. 2039, N 25, ст. 3532, N 49 (ч. I), ст. 7019, N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 10, ст. 1166, N 53 (ч. I), ст. 7630; 2013, N 23, ст. 2878, N 30 (ч. I), ст. 4057, N 48, ст. 6161, ст. 6165; 2014, N 23, ст. 2930; Российская газета, 06.02.2015, N 24) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и содержание Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен.

2. Приказ довести до сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в части, их касающейся.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора ФСКН России — руководителя Оперативно-разыскного департамента генерал-полковника полиции Аулова Н.Н.

Директор В.П. Иванов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2015 г.
Регистрационный N 36347

Приложение
к приказу Федеральной службы РФ по
контролю за оборотом наркотиков
от 18 февраля 2015 г. N 69

Порядок
формирования и содержание Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен

I. Общие положения

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее — Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах») (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 49, ст. 4845; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 43, ст. 4412, N 44, ст. 4535; 2007, N 30, ст. 3748, N 31, ст. 4011; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3592, N 48, ст. 5515, N 52 (ч. I), ст. 6233; 2009, N 29, ст. 3588, ст. 3614; 2010, N 21, ст. 2525, N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 16, ст. 29, N 15, ст. 2039, N 25, ст. 3532, N 49 (ч. I), ст. 7019, N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 10, ст. 1166, N 53 (ч. I), ст. 7630; 2013, N 23, ст. 2878, N 30 (ч. I), ст. 4057, N 48, ст. 6161, ст. 6165; 2014, N 23, ст. 2930; Российская газета, 06.02.2015, N 24) и определяет правила формирования ФСКН России Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен (далее — Реестр), а также его содержание.

2. При формировании Реестра должностные лица ФСКН России руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.

II. Формирование Реестра

3. Формирование Реестра осуществляется ФСКН России с применением технических и программных средств, позволяющих обеспечить внесение в Реестр либо исключение из Реестра сведений о веществах, вызывающих у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья, в отношении которых уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом (далее — новые потенциально опасные психоактивные вещества).

4. Реестр формируется ФСКН России посредством внесения в него сведений о новых потенциально опасных психоактивных веществах, в отношении которых ФСКН России были приняты решения о включении их в Реестр, а также посредством внесения в него записей об исключении из Реестра сведений о новых потенциально опасных психоактивных веществах, в отношении которых ФСКН России были приняты решения об их исключении из Реестра.

Реестр и решения ФСКН России о включении новых потенциально опасных психоактивных веществ в Реестр подлежат официальному опубликованию, а также размещению (опубликованию) на официальном сайте ФСКН России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»*.

6. Оперативно-разыскной департамент ФСКН России совместно с Экспертно-криминалистическим управлением Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России организует работу по установлению химической структуры нового потенциально опасного психоактивного вещества, а также устанавливает в отношении нового потенциально опасного психоактивного вещества отсутствие санитарно-эпидемиологических требований либо мер контроля за его оборотом.

Читайте так же:  Приложение долги по кредитам

7. При установлении в отношении нового потенциально опасного психоактивного вещества отсутствия санитарно-эпидемиологических требований либо мер контроля за его оборотом Оперативно-разыскной департамент ФСКН России в течение трех рабочих дней подготавливает проект распоряжения ФСКН России о включении нового потенциально опасного психоактивного вещества в Реестр.

8. Распоряжение ФСКН России о включении нового потенциально опасного психоактивного вещества в Реестр подписывается директором ФСКН России или лицом, исполняющим его обязанности.

9. В день вступления в законную силу распоряжения ФСКН России о включении нового потенциально опасного психоактивного вещества в Реестр Оперативно-разыскной департамент ФСКН России направляет сведения в Департамент обеспечения межведомственного взаимодействия ФСКН России для внесения соответствующей записи в Реестр.

10. В случае установления уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации в отношении нового потенциально опасного психоактивного вещества санитарно-эпидемиологических требований или мер контроля за его оборотом Оперативно-разыскной департамент ФСКН России в течение трех рабочих дней подготавливает проект распоряжения ФСКН России об исключении нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра.

11. Распоряжение ФСКН России об исключении нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра подписывается директором ФСКН России или лицом, исполняющим его обязанности.

12. В день вступления в законную силу распоряжения ФСКН России об исключении нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра Оперативно-разыскной департамент ФСКН России направляет сведения в Департамент обеспечения межведомственного взаимодействия ФСКН России для внесения соответствующей записи в Реестр.

III. Содержание Реестра

13. В Реестр подлежат включению следующие сведения:

номер реестровой записи;

дата включения нового потенциально опасного вещества в Реестр**;

наименование нового потенциально опасного психоактивного вещества, в отношении которого принято решение ФСКН России о включении его в Реестр;

химическая структура и формула нового потенциально опасного психоактивного вещества;

дата и номер распоряжения ФСКН России о включении нового потенциально опасного психоактивного вещества в Реестр;

дата и номер распоряжения ФСКН России об исключении нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра;

причины исключения нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра;

дата исключения нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра***.

* Пункт 7 статьи 2.2. Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».

** Дата включения нового потенциально опасного вещества в Реестр является датой вступления в силу распоряжения ФСКН России о включении нового потенциально опасного вещества в Реестр.

*** Дата исключения нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра является датой вступления в силу распоряжения ФСКН России об исключении нового потенциально опасного вещества из Реестра.

Обзор документа

В России запрещены потребление и оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ (т. н. спайсов). ФСКН России поручено вести реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых запрещен. Данное ведомство самостоятельно принимает решение о включении веществ в указанный реестр. Установлены порядок формирования реестра и его содержание.

В реестр включают сведения о веществах, вызывающих у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья, в отношении которых не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом.

Процедура формирования реестра следующая. В ФСКН России из правоохранительных органов поступают сведения о потреблении указанных веществ, подтвержденные результатами медицинского освидетельствования. В ФСКН России устанавливают химическую структуру вещества и отсутствие санитарно-эпидемиологических требований либо мер контроля за его оборотом. Затем готовится распоряжение о включении вещества в реестр.

Если в отношении вещества устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования или меры контроля за его оборотом, его исключают из реестра.

Реестр и решения ФСКН России о включении в него новых потенциально опасных психоактивных веществ подлежат официальному опубликованию, а также размещаются на сайте Службы.

Госдума приняла закон о запрете «спайсов»

Госдума одобрила в третьем и окончательном чтении законопроект, который в прошлом году внес президент Владимир Путин и который вызвал сильный резонанс в обществе. Документ запрещает оборот и пропаганду новых психоактивных веществ, так называемых «спайсов», в России.

После того, как в сентябре прошлого года в России возросло количество массовых отравлений в результате употребления курительных смесей, законодатели поняли: нужно что-то делать. Впрочем, долгожданный документ был внесен в Госдуму самим президентом, который отреагировал таким образом на громкие обсуждения в парламенте.

В ходе дискуссии глава думского комитета по безопасности Ирина Яровая рассказала, что объем изъятия «спайсов» и дизайнерских наркотиков за последние семь лет увеличился в 130 раз и сегодня эта цифра составляет 22 тонны. В настоящее время известны 734 смеси различного свойства, но только 44 из них включены в официальный перечень запрещенных веществ.

— Чрезвычайно важна оперативность реагирования на появление новых видов этих смесей. Президентом России как раз и предложены такие меры. У руководителя Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков появляются полномочия по формированию перечня психоактивных веществ даже по единичному случаю потребления и ограничения их распространения сроком на два года, — сказала парламентарий.

Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в России запрещен, ФСКН разместит в интернете.

Весьма строгие меры ждут тех, кто намерен и дальше продолжать зарабатывать на распространении «спайсов». Максимальное наказание составит восемь лет лишения свободы, минимальное — уголовный штраф до 30 тысяч рублей. По сути, поправки в Уголовный кодекс полностью запрещают оборот «спайсов» в России под угрозой уголовного преследования.

Отныне незаконные производство, сбыт, изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка, пересылка, ввоз и вывоз из России «спайсов» наказываются уголовным штрафом до 30 тысяч рублей или в размере дохода осужденного за период до двух месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет. Если те же деяния совершила группа людей по сговору и они повлекли тяжкий вред здоровью человека, предусмотрен штраф до 200 тысяч рублей или в размере дохода за период до года, либо до 480 часов обязательных работ, либо до пяти лет принудительных работ, либо до шести лет лишения свободы.

Читайте так же:  Проведение сделки купли продажи квартиры через нотариуса в 2020 году

А вот если неосторожное деяние повлекло смерть человека, то виновников ждет куда более суровое наказание: до пяти лет принудительных работ или до восьми лет лишения свободы. Что касается потребления «спайсов» в общественных местах и вовлечения в этот процесс несовершеннолетних, то за это в документе предусмотрена административная ответственность.

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Статья 2.2. Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 февраля 2015 г. N 7-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 2.2

Статья 2.2. Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен

1. В Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен (далее — Реестр), включаются вещества, вызывающие у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья, в отношении которых уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом.

2. Оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ в Российской Федерации запрещается.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в пункт 3 статьи 2.2 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Использование новых потенциально опасных психоактивных веществ разрешается в целях осуществления научной, учебной и экспертной деятельности Следственным комитетом Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти по таможенным делам, федеральной службой безопасности, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, судебно-экспертными организациями федерального органа исполнительной власти в области юстиции, судебно-медицинскими экспертными организациями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в пункт 4 статьи 2.2 настоящего Федерального закона внесены изменения

4. Решение о включении вещества в Реестр принимается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. Включение вещества в Реестр осуществляется при получении должностными лицами органов, перечисленных в пункте 1 статьи 53 настоящего Федерального закона, сведений о его потреблении, которые должны быть подтверждены результатами медицинского освидетельствования лиц, находящихся под воздействием этого вещества, проведенного в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в пункт 6 статьи 2.2 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Порядок формирования и содержание Реестра устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в пункт 7 статьи 2.2 настоящего Федерального закона внесены изменения

7. Реестр и решения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о включении веществ в Реестр подлежат официальному опубликованию, а также размещению (опубликованию) на официальном сайте этого органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в пункт 8 статьи 2.2 настоящего Федерального закона внесены изменения

8. Решение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о включении вещества в Реестр может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в пункт 9 статьи 2.2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Видео (кликните для воспроизведения).

9. Исключение нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра осуществляется по решению федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел после установления в отношении этого вещества санитарно-эпидемиологических требований либо мер контроля за его оборотом.

10. Решение об установлении в отношении нового потенциально опасного психоактивного вещества, включенного в Реестр, санитарно-эпидемиологических требований либо мер контроля за его оборотом должно быть принято уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации не позднее двух лет со дня включения такого вещества в Реестр.

См. комментарии к статье 2.2 настоящего Федерального закона

Дума дала ФСКН право запрещать оборот новых психотропных веществ

Москва. 23 января. INTERFAX.RU — Госдума в пятницу приняла в третьем, окончательном, чтении президентский закон, который предоставляет Наркоконтролю право запрещать новые спайсы и вводит запрет на оборот в России такого рода психоактивных веществ.

Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) получает полномочия запрещать оборот новых потенциально опасных синтетических психотропных веществ.

ФСКН обязана будет составлять реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в России запрещен; этот список должен публиковаться, в том числе в интернете.

В соответствии с законом, к новым потенциально опасным психоактивным веществам синтетического и естественного происхождения отнесены те из них, которые вызывают у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья, и в отношении которых уполномоченными органами госвласти не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом.

Устанавливается уголовная ответственность за оборот таких веществ со сроком лишения свободы от двух до восьми лет. Наиболее жесткая санкция — принудительные работы на срок до пяти лет либо до восьми лет лишения свободы — применяется в случае смерти человека, ставшей результатом незаконного оборота психоактивных веществ.

Медведев расширил список запрещенных психотропных ингредиентов курительных смесей

РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которое включает в перечень наркотических средств новые психотропные соединения, входящие в состав так называемых курительных смесей.

Документ, внесенный в кабмин Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков, опубликован на сайте правительства.

В сообщении кабмина отмечается, что в настоящее время в России распространены вещества, схожие по действию на организм человека с наркотическими средствами и психотропными веществами, но не запрещенные к обороту. Это широкий круг производных индолового и индазолового ряда, применяемых наркопроизводителями в составе курительных смесей.

Читайте так же:  Транспортный налог при лизинге на балансе лизингополучателя в 2020 году

Подписанное постановление включает новые виды психоактивных веществ в перечень наркотических. Список опубликован на сайте правительства.

Расширить реестр запрещенных веществ ФСКН обязывал закон об обороте новых потенциально опасных психоактивных веществ, подписанный в начале февраля Владимиром Путиным.

НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ НОВЫХ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

Распространение психоактивных веществ в России приняло угрожающий характер. Последние несколько лет наблюдается резкий рост распространения новых синтетических психоактивных веществ. Так, осенью прошлого года прошла волна массовых отравлений такими веществами подростков. За одну неделю в медицинские организации страны с диагнозом «отравление неизвестным веществом с нарушением нервной системы» и «отравление неизвестным ядом» доставлен 661 человек, из них — 105 несовершеннолетних. При этом 177 человек госпитализированы, 9 человек помещены в реанимацию, а 19 умерли.

Это объясняется тем, что данные вещества распространены немедицинским потреблением и их статус официально не определен. Данную позицию разделяет Карпов Я.С.: «Отсутствие закрепленного за подобной группой веществ конкретного правового статуса создает определенные трудности при установлении мер контроля за ними, а также создает условия для беспрепятственного нахождения таких веществ в гражданском обороте» [2].

То есть это синтетические вещества, которые обладают психоактивными свойствами и эффектами, сходными с действиями наркотиков. За счет незначительного изменения химической структуры уже известного наркотического вещества, а также путем реакции между химическими веществами, создаются психоактивные вещества, которые отличаются по составу от наркотических и психотропных веществ, но сохраняют способность воздействовать на рецепторы человека. Эти вещества не входят в печень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, запрещенных к обороту в России. Наиболее широкое распространение в нашей стране получили такие «дизайнерские» наркотики, как «курительные смеси» или «спайсы», так как в отношении таких веществ не было установлено санитарно-эпидемиологических требований, эти вещества были в свободном доступе, не принимались никакие меры контроля за их оборотом.

По мнению экспертов, синтетические наркотики причиняют более разрушительный вред по сравнению с героином, т.к. в силу своей концентрированности синтетика практически полностью разрушает организм и центральную нервную систему человека [4].

Употребление данных психоактивных веществ как минимум наносит вред психике и здоровью человека, а как максимум заканчивается летальным исходом. Как указывалось выше, данные вещества широко распространены среди молодежи. В своей работе А. К. Белоусова исследовала психическую деятельность личности молодых людей, употреблявших данные вещества, и пришла к выводу: «В исследовательской группе людей недостаточно развиты умения определять закономерности, выявлять принципы, понимать взаимосвязи. Эти интеллектуальные операции составляют структуру мышления человека, определяя его способности к прогнозированию и решению мыслительных задач. Отсутствие способности выстраивать последовательность событий, прогнозировать ход их развития, выступающих следствием определенного явления в настоящем, недостаточный уровень развития этих операций может выступать основой некритического принятия ситуаций и, как следствие, осуществления возможных рисковых и девиантных форм поведения. Таким образом, отсутствие высокого или должного среднего уровня развития логического мышления у юношей может выступать одной из составляющих когнитивного компонента психологической готовности к употреблению психоактивных веществ»[1].

В соответствии с Приказом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков России от 18 февраля 2015 г. № 69 «Об утверждении Порядка формирования и содержании Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен»[3] формирование Реестра осуществляется ФСКН России с применением технических и программных средств, позволяющих обеспечить внесение в Реестр либо исключение из Реестра сведений о веществах, вызывающих у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья, в отношении которых уполномоченными органами государственной власти РФ не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом. Реестр формируется ФСКН России посредством внесения в него сведений о новых потенциально опасных психоактивных веществах, в отношении которых ФСКН России были приняты решения о включении их в Реестр, а также посредством внесения в него записей об исключении из Реестра сведений о новых потенциально опасных психоактивных веществах, в отношении которых ФСКН России были приняты решения об их исключении из Реестра.

За время, когда был утвержден порядок формирования Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, практика работы органов ФСКН России показала, что временной период запрета одних видов наркотиков до момента появления новых, еще не включенных в перечень, составляет около месяца. Правоохранительные органы не успевают отреагировать на обновление структуры наркотических веществ. Промышленное производство новых химических формул психоактивных веществ имеет огромные масштабы. Имеет место относительная легкость получения новых видов производных от известных наркотических средств.

Размеры новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в РФ запрещен, для квалификации по ст. 234.1 УК РФ значения не имеют. Для дифференциации уголовной ответственности считаем необходимым дополнить данную статью квалифицирующим признаком, устанавливающим ответственность за незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ в крупном размере, что несомненно окажет влияние для более правильной пенализации.

Рассмотренные потенциально опасные психоактивные вещества наносят огромный вред населению страны, особенно среди молодежи, физическому здоровью населения, его духовному воспитанию. Возникает угроза национальной безопасности государства. Требуется усовершенствование уголовного законодательства, усиление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование уголовно-правовых средств противодействия незаконному обороту потенциально опасных психоактивных веществ, так как проблема незаконного оборота данных веществ выходит на первый план в Российской Федерации.

Список литературы

1. Белоусова А.К., Евсеева О.Е., Николаев А.Ю. Интеллектуальные особенности юношей, имеющих опыт употребления психоактивных веществ // Юридическая психология. 2013 №4. С. 25-28.

2. Карпов Я.С. Дизайнерские наркотики и новые прекурсоры наркотическихсредств и психотропных веществ: вопросы правового статуса // Наркоконтроль. 2013. № 1. С. 35 — 37.

3. Приказ ФСКН России от 18.02.2015 № 69 «Об утверждении Порядка формирования Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2015 № 36347) // «Бюллетень нормативных актов Федеральных органов исполнительной власти», 03.08.2015, № 31.

Читайте так же:  Управляющая компания заключает договор с ресурсоснабжающей организацией в 2020 году

4. Тихомирова В.В.Правовые механизмы борьбы с незаконным оборотом синтетических психоактивных веществ // Эксперт-криминалист.2014. № 2. С. 25-28.

5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954.

6. Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ (ред. от 03.02.2015) «О наркотических средствах и психотропных веществах» // Собрание законодательства РФ, 12.01.1998, № 2, ст. 219.

Вступил в силу закон о запрете рекламы новых психоактивных веществ. Юрист рассказал, что с ним не так

Юрист пояснил, как будет работать закон, запрещающий рекламу новых потенциально опасных психоактивных веществ

Депутаты Госдумы 17 апреля приняли в третьем, окончательном чтении закон, по которому в СМИ и интернете нельзя будет публиковать информацию о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения психоактивных веществ.

Юрист, который сотрудничает с Фондом содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова и Институтом прав человека, Арсений Левинсон рассказал порталу Юга.ру, как будет действовать закон.

«В 2015 году был принят закон о новых психоактивных веществах. Он определил, какие вещества могут относиться к новым потенциально опасным. Ввели реестр таких веществ. Полномочиями на ведение этого реестра обладал директор ФСКН. Он мог своим приказом вносить в реестр новые потенциально опасные психоактивные вещества. Предполагалось, что этот закон нужен для того, чтобы бороться с оборотом дизайнерских наркотиков и спайсов. Они появлялись часто за счет изменения формул и не входили в перечень наркотиков», — сказал юрист.

Читайте также:

Однако, по его словам, с 2015 года ни одно вещество не включили в этот реестр . После ликвидации ФСКН полномочия по внесению в реестр веществ перешли к главе МВД Владимиру Колокольцеву. Он также за это время не включил в список ни одно новое потенциально опасное психоактивное вещество.

«Почему так происходит? И в 2015 году, когда принимали закон, и сейчас все новые дизайнерские наркотики и соли попадают под понятие «производные». Их рассматривают не как новые потенциально опасные наркотические, а как производные наркотических средств. За них предусмотрена такая же ответственность, как за наркотики», — отметил Левинсон.

Представитель фонда пояснил, что процедура включения в реестр новых веществ сложнее, чем процесс их включения в перечень наркотиков.

«Для включения вещества в реестр предусматривается ряд условий, которых нет при добавлении в перечень наркотиков. Например, должно быть как минимум два зафиксированных факта опьянения граждан таким веществом. Такие данные МВД должен получать из Министерства здравоохранения РФ, которое может требовать их от специальных лабораторий. Эти сведения из Минздрава не поступают, поэтому вещества в реестр не включают», — предположил юрист.

Левинсон уточнил, что для включения вещества в перечень наркотиков не нужно получать сведения от Минздрава. Это может происходить по инициативе МВД через правительство. По мнению специалиста, включение веществ в реестр должно быть упрощено, а процедура включения в перечень наркотиков — усложнена.

«Для отнесения вещества к наркотику нужно проводить более детальный анализ, тогда эта система будет работать», — заключил он.

Расширен перечень запрещенных к распространению в СМИ и Интернете сведений о наркотических и психотропных веществах

SergPoznanskiy / Depositphotos.com

Теперь, помимо сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ (их прекурсоров) и пропаганды каких-либо преимуществ их использования, будет запрещено распространение в информационном пространстве информации о способах и местах культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. Соответствующие поправки утверждены Федеральным законом от 1 мая 2019 г. № 89-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статью 7 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, запрет публикации указанных сведений в СМИ и Интернете дополнительно распространен на новые потенциально опасные психоактивные вещества. Напомним, речь идет о веществах синтетического или естественного происхождения, включенных в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в России запрещен (абз. 30 ст. 1 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»). Последние признаются аналогами наркотиков или психотропных веществ, поскольку воспроизводят их основную химическую структуру и похожи на них по физиологическому воздействию на организм человека.

В свою очередь, в п. 2 ст. 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» введен запрет на рекламу новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Поправки 1 вступят в силу с 12 мая текущего года.

1 С текстом Федерального закона от 1 мая 2019 г. № 89-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статью 7 Федерального закона «О рекламе» можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001201905010033).

В России запретили рекламу новых опасных психоактивных веществ

Депутаты Госдумы 17 апреля приняли в третьем, окончательном чтении закон, запрещающий публикацию в СМИ и интернете рекламы новых потенциально опасных психоактивных веществ

Поправки внесли в законы «О средствах массовой информации» и «О рекламе». Они предполагают запрет распространения сведений о новых потенциально опасных психоактивных веществах.

В СМИ и интернете нельзя будет публиковать информацию о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения психоактивных веществ. Также нельзя рекламировать способы и места культивирования наркосодержащих растений, сообщается на сайте Госдумы.

В Минздраве назвали число употребляющих наркотики и отделили больных от потребителей

Сейчас за потребление новых психоактивных веществ грозит административная ответственность, за их незаконный оборот — уголовная. Однако соответствующие нормы раньше не распространялись на законодательство о рекламе и СМИ.

Старший юрист Центра защиты прав СМИ Светлана Кузеванова рассказала порталу Юга.ру, что понятие новых потенциально опасных психоактивных веществ ввели в 2015 году. Оно было отражено в федеральном законе «О наркотических средствах и психотропных веществах». Понятие определяет их как вещества синтетического или естественного происхождения, включенные в реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в России запрещен.

Читайте так же:  Проверяют ли штрафы при замене водительского удостоверения в 2020 году

Вместе с понятием был создан реестр психоактивных веществ. В него еще не внесено ни одно психоактивное вещество, признанное новым потенциально опасным, уточнила Кузеванова со ссылкой на статью 2018 года аспирантки кафедры уголовного права Московского государственного юридического университета имени Кутафина Марьяны Темботовой.

«Необходимость корректировки перечня запрещенных к обороту препаратов, и, как следствие, введения запрета на их рекламу или пропагандирование, вызвана скорее всего появлением новых видов средств, схожих с наркотическими по эффекту и наносящих вред здоровью. Это спайсы, курительные смеси, соли. Так как в России введен запрет на пропаганду и рекламу наркотических средств, то логично, что появление регулирования оборота новых опасных средств дополнительно потребовало введения запрета наряду с наркотиками, что нашло отражение в изменениях в законах о СМИ и рекламе», — пояснила юрист.

ФСКН России предлагают бороться со спайсами с помощью контрольных закупок

Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) может начать бороться со спайсами с помощью контрольных закупок. Предложение закрепить такую практику законодательно направили председателю комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирине Яровой движение «СтопНаркотик» и сотрудник 2-го отдела оперативной службы управления ФСКН по Москве Артуш Пайлеванян.

Как пояснил лидер движения «СтопНаркотик» Сергей Полозов, предлагается закрепить возможность запрета наркотиков по результатам контрольных закупок в законопроекте направленном на противодействие обороту новых психоактивных веществ, внесенном 30 октября в Государственную думу президентом Владимиром Путиным. Первое чтение документа запланировано на 12 декабря.

В письме к Яровой общественники утверждают, что «для приведения в действие» нового антинаркотического закона «требуется наличие лица в состоянии наркотического опьянения».

«По опыту своей службы могу с уверенностью сказать, что найти человека в состоянии наркотического опьянения значительно сложнее, чем продавца опасного вещества», — отмечает в письме Пайлеванян.

По его словам, обнаружение и задержание наркоманов «зачастую носит случайный характер» и в случае принятия закона в изначальной редакции новый спайс «может находиться в легальном обороте ровно столько же, сколько это происходит в настоящее время».

«Считаю, что гораздо эффективнее было бы включение нового потенциально опасного психоактивного вещества в реестр запрещенных на основании заявления ответственного сотрудника ФСКН, подкрепленного имеющимися у него доказательствами», — заключает Пайлеванян.

Как пояснил Полозов, эта формулировка подразумевает проведение контрольных закупок.

— Для введения запрета достаточно просто иметь образец вещества и его анализ. Оперативникам гораздо проще просто достать вещество, нежели найти человека в состоянии наркотического опьянения от употребления неизвестного ранее вещества, — заметил Полозов.

По его словам, запрет спайса по результатам контрольной закупки будет занимать 1–2 дня.

В конце октября Владимир Путин внес на рассмотрение Госдумы поправки в российское антинаркотическое законодательство. Президентскими поправками вводится запрет на спайсы — «вещества синтетического или естественного происхождения, которые вызывают у человека состояние наркотического или токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья, и в отношении которых уполномоченными органами государственной власти не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом».

Одновременно ФСКН предлагается наделить полномочиями по формированию реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в РФ запрещен, подлежащего официальному опубликованию, в том числе размещению в интернете. Также законопроект подразумевает введение административной ответственности за употребление спайсов и ужесточение уголовной ответственности за их распространение.

Зампредседателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов рассказал, что антиспайсовый законопроект, который может быть доработан с учетом предложений общественников, уже рекомендован комитетом к принятию в первом чтении.

— Изменения могут быть предложены ко второму чтению — подготовка к нему начнется после 12-го числа, в пятницу, когда пройдет первое. Разработкой конкретных предложений могут заняться депутаты нашего комитета, либо они могут быть внесены от ФСКН в виде поправок правительства, — сказал Горовцов.

Президент общественной организации «Национальный альянс медицины и спорта «Здоровое поколение» Евгений Ачкасов считает, что возможность запрета веществ по контрольным закупкам ФСКН необходима.

— Не нужно дожидаться жертв, и мы говорили об этом в Общественной палате еще в 2009–2010-х годах. Необходимо максимально оперативно принимать меры — сейчас внесение новых наркотиков в список запрещенных веществ существенно затягивается из-за бюрократических препон, — считает Ачкасов.

В свою очередь, директор Института наркологического здоровья нации Олег Зыков уверен в том, что от ускорения процедуры запрета веществ «наркоманов меньше не станет».

— Изменения позволят вносить вещества в список запрещенных абсолютно произвольно — любое вещество в какой-то мере психоактивно. Это просто развяжет руки ФСКН. А спрос на наркотики тем временем падать не будет — соответственно, будут появляться новые и новые вещества. Необходимо именно формировать политику снижения спроса, а не составлять списки, — полагает Зыков.

Он заметил, что наказывать торговцев спайсами уже позволяет ст. 238 Уголовного кодекса «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

Напомним, внимание к проблеме употребления курительных смесей в России возросло после массовых отравлений, случившихся в середине сентября. От «спайса-убийцы» пострадали свыше 2 тыс. человек, из них более 40 скончались. В конце октября ФСКН удалось добиться запрета веществ, входящих в состав «спайса-убийцы», однако остаются в обороте другие виды курительных смесей и не исключено появление новых.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ перечень в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here