Система отчетности работы полиции германии

Самая важная информация по теме: "Система отчетности работы полиции германии" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Полицейская система демократического государства

Организационные основы деятельности правоохранительных органов исполнительной власти, входящих в интегрированную модель полицейской системы государства

По форме государственного устройства ФРГ и Австрийская Республика являются федеративными государствами, по форме государственного правления — парламентарными республиками, по форме политического режима — демократическими странами.

Все вышеназванные элементы формы государства в обеих странах идентичны, что обусловило принадлежность Германии и Австрии к одной и той же модели полицейской системы государства — интегрированной (смешанной), но к различным ее разновидностям: полицейская система Германии из-за преобладания в ней децентрализованных принципов приближается к децентрализованной модели СОВБ, а Австрии — к централизованной.

Дело в том, что ФРГ является относительно децентрализованной федерацией, и данное обстоятельство не могло не сказаться на принципах организации и функционирования полицейской системы страны.

В Германии основная ответственность за организацию полицейской деятельности возложена на субъекты федерации — земли. И хотя законодатель регламентировал в общенациональных законах общие принципы организации и деятельности полиции в стране, в том числе и порядок взаимодействия федеральных и региональных полицейских органов со схожими функциями (подразделений БКА и ЛКА, а также подразделений федерального и земельных ведомств по охране конституции), в предметах своего ведения земельные полицейские органы не подлежат контролю со стороны федеральных полицейских организаций и лишь координируют с ними свою деятельность.

Данное обстоятельство — и заметим, весьма важное, ведь координировать деятельность трех сильных федеральных полицейских структур не только между собой, но и между 48 ведомствами земельной уголовной полиции, полиции безопасности и охраны конституции крайне не просто — осталось без должного внимания в работах отечественных исследователей, в том числе совсем свежих и довольно высокого качества.

При этом в непосредственном подчинении МВД ФРГ имеются самостоятельные и довольно мощные полицейские силы (Федеральное ведомство (управление) уголовной полиции — БКА; Федеральное ведомство погранохраны — БГШ; Федеральное ведомство охраны конституции — БШФ), в любое время готовые прийти на помощь полиции земель по их просьбе.

Организационные основы деятельности всех элементов полицейской системы ФРГ достаточно подробно раскрыты в главе 1 настоящей работы, поэтому ограничимся следующим выводом: функционирование полицейского аппарата в ФРГ осуществляется в органичном сочетании принципов централизации и децентрализации.

При этом приоритет при повседневной деятельности отдается принципу децентрализации — он проявляется в практически полной самостоятельности земельных полицейских органов от федеральных при тесной координации деятельности между ними по соответствующим службам.

При чрезвычайных обстоятельствах («в условиях состояния обороны или напряженности» по немецкой терминологии)2 ситуация резко меняется — безусловный приоритет отдается принципу централизации и в этом случае федеральные полицейские органы не только руководят земельными, но и несут всю полноту ответственности за выполнение возложенных на них задач.

Размещение различных полицейских служб в организационной структуре МВД ФРГ весьма оригинально (будучи самостоятельными видами федеральных полицейских сил по целям деятельности. БКА, БШФ и БГШ просто вынуждены для эффективного выполнения возложенных на них задач очень тесно взаимодействовать друг с другом) и было в значительной степени использовано австрийскими специалистами, что обусловлено как схожими особенностями национального менталитета, так и общими особыми условиями возникновения, становления и развития германской и австрийской посттоталитарной государственности после окончания Второй мировой войны.

Анализ организационной структуры федеральных министерств ФРГ позволяет заключить, что полицейские службы сгруппированы в них следующим образом:

  • в министерстве внутренних дел — штабная, уголовного розыска, по борьбе с организованной преступностью, по борьбе с экономическими преступлениями, расследования государственных преступлений, служба охраны высших должностных лиц государства, архивно-криминалистическая (в БКА); пограничной полиции, железнодорожной, морской и авиационной полиции, охраны режимных объектов и высших должностных лиц государства, оперативного вмешательства и антитеррористическая (в БГШ); государственной безопасности (в БШФ);
  • в министерстве обороны — военной полиции, военной разведки и контрразведки;
  • в министерстве финансов — таможенная служба;
  • в министерстве почт и телекоммуникаций — почтовой полиции.

В МВД земель функционируют следующие традиционные полицейские службы: государственной безопасности, уголовного розыска, по борьбе с экономическими преступлениями, по борьбе с организованной преступностью, охраны особо важных объектов и высших должностных лиц земли, оперативного вмешательства, конвоирования арестованных, дорожной полиции, патрульно-постовая, водной полиции, лицензионно-разрешительная, архивно-криминалистическая и штабная.

В отличие от ФРГ Австрийская Республика (как и Российская Федерация) является классическим примером относительно централизованного федеративного государства.

Восстановив в 1955 г. свою государственность, австрийцы тщательно изучили и полностью учли шестилетний опыт работы германской полицейской системы — даже название ведущих полицейских органов в системе МВД у них аналогично (в структуре МВД Австрии также имеются Федеральные ведомства уголовной полиции и охраны конституции). При этом работает полицейская система Австрии на иных, отличных от полиции ФРГ, принципах — полной подотчетности земельных полицейских органов федеральным (даже руководители органов безопасности земли назначаются и сметаются федеральным правительством) и универсальной организационной структуре полицейских служб, как центрального аппарата МВД, так и земельных управлений безопасности.

МВД Австрии состоит из четырех дирекций — секций.

Секция № 1 — Центральная секция занимается бюджетными вопросами, осуществляет административную и внутреннюю инспекцию во всех подразделениях министерства, решает различные вопросы центрального снабжения и протокола, осуществляет электронную обработку данных и прием граждан.

Секция № 2 — Генеральная дирекция по обеспечению общественной безопасности — руководит всей полицейской деятельностью в стране.

Секция № 3 — Дирекция по вопросам выдачи паспортов, гражданства, беженцев и иностранцев — решает все вопросы иммиграции и натурализации, предоставления политического убежища и беженцев.

Читайте так же:  Как оплачивают работу по совместительству

Секция № 4 — Дирекция администрации — занимается вопросами гражданской обороны, альтернативной службы, ведения актов гражданского состояния и муниципалитетов.

Министру внутренних дел Австрии, кроме руководителей секций, непосредственно подчиняется генеральный инспектор органов безопасности.

Совещательным органом при министре является его Кабинет, куда входят по должности: руководители секций, генеральный инспектор органов безопасности, а также руководители Федерального ведомства криминальной полиции. Федерального ведомства охраны конституции и борьбы с терроризмом. Федерального управления полиции безопасности. Кроме вышеперечисленных лиц в состав Кабинета дискреционным решением министра могут назначаться любые сотрудники.

За реализацию полицейских функций, возложенных законодательством на МВД, в стране отвечает важнейшее структурное подразделение министерства — Секция II — Генеральная дирекция по обеспечению общественной безопасности (ГДОБ), возглавляемая Государственным секретарем по вопросам обеспечения общественной безопасности. Он назначается на должность президентом и канцлером по представлению министра внутренних дел и непосредственно отвечает перед министром за организацию и деятельность всех полицейских органов страны.

Организационная структура австрийской полиции полностью отражает особенности государственного устройства Австрийской Республики как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Госсекретарю ГДОБ МВД Австрии непосредственно подчиняются девять директоров управлений безопасности земель — директор управления безопасности г. Вена является одновременно директором полиции земли. Все они назначаются на должность решением министра внутренних дел страны, но с согласия губернатора — главы исполнительной власти конкретного субъекта федерации (ст. 78а, 786, 78с Конституции Австрии). Смещаются с должности директора земельных управлений безопасности дискреционным решением министра внутренних дел — министр лишь обязан уведомить об этом губернатора (в соответствии с п. 3 ст. 786 Конституции Австрии).

В состав земельных управлений безопасности — высших полицейских органов субъектов федерации — входит 14 городских дирекций федеральной полиции Bundespolizeidirekzion (BPD), возглавляемых директорами и 85 окружных полицейских комиссариатов. Их руководители назначаются на должность и смещаются с нее решением Директора управления безопасности земли. Он же утверждает штатную численность этих полицейских органов.

После кардинальной реформы полицейской системы Австрии, начатой в 2002 г. и завершенной в декабре 2004 г. (это единственная реформа СОВБ страны с 1955 г. у в состав ГДОБ на правах самостоятельных управлений входят три вида полицейских сил — мощные структуры, функционирующие на основе принципа отраслевой специализации:

Федеральное ведомство (управление) уголовной полиции — БКА — Bundeskriminalamt (в его составе действуют служба уголовного розыска, служба по борьбе с организованной преступностью. служба по борьбе с экономическими преступлениями);

Федеральное ведомство (управление) защиты конституции и борьбы с терроризмом (в его структуре действуют служба государственной безопасности, борьбы с терроризмом и оперативного вмешательства — антитеррористические спецподразделения «Кобра» и «Вега» полностью вошли из ликвидированной жандармерии Австрии в это управление);

Федеральное управление полиции безопасности — самое многочисленное структурное подразделение полиции Австрии (в его составе действуют все традиционные полицейские службы, подобные службам российской милиции общественной безопасности — все сотрудники этого управления в центре и на местах выполняют свои обязанности только в форме). Каждый полицейский Австрии начинает свою службу в одном из подразделений полиции безопасности. Стать сотрудником федеральных ведомств криминальной полиции или охраны конституции можно только прослужив в полиции безопасности не менее 5 лет.

Организационная структура дирекций (управлений) безопасности земель, 14 городских управлений федеральной полиции (ВРД) — в городах Эйзенштадг, Грац, Инсбрук, Клагенфурт, Леобен, Линц, Зальцбург, Швехат, Штайр, Санкт-Пельтен, Филлах, Вельс, Вена, Венский новый город — и 85 окружных комиссариатов федеральной полиции в уменьшенном виде копируют структуру центрального аппарата трех ведущих организационных структур ГДОБ МВД Австрии — Федерального ведомства уголовной полиции. Федерального ведомства по охране конституции и борьбе с терроризмом и Федерального управления полиции безопасности.

При этом существует одно исключение — подразделения служб государственной безопасности, антитеррора и оперативного вмешательства, то есть Федерального ведомства охраны конституции и борьбы с терроризмом, функционируют только на уровне федерации и земель. В структуре окружных комиссариатов их подразделений нет, что обусловлено спецификой выполняемых задач и небольшой территорией страны. Спецподразделения «Кобра» и «Вега» для проведения спецопераций могут быть задействованы только по приказу министра внутренних дел Австрии. В обычных условиях бойцы «Кобры» обеспечивают безопасность в Венском аэропорту, а «Веги» — охраняют высших должностных лиц государства.

Как видим, система организации служб полиции на основе принципа отраслевой специализации является в ФРГ и Австрии универсальной и типична для остальных государств Европы — Франции, Испании, Италии, Бельгии. Голландии и др. Данный принцип положен в основу организации и деятельности всех звеньев полиции от полицейского комиссариата до центральных подразделений МВД. Вместе с тем особенностью, характерной только для Германии и Австрии, является организационное оформление традиционных полицейских служб внутри крупных формирований полицейских сил по видам деятельности: уголовной полиции — БКА, контрразведки — БШФ и полиции безопасности (охраны порядка).

При этом внутренняя структура отраслевых служб полиции находится в состоянии процесса постоянной поэтапной оптимизации — с учетом изменений, происходящих в стране.

На основе вышесказанною сформированы и функционирую! организационные структуры полиции Австрии и ФРГ, в том числе и их системы управления. Их краткий анализ показывает, что:

  • они созданы на базе сложившейся в Австрии и ФРГ инфраструктуры и правовой системы, что делает их строго индивидуальными;
  • органы управления полиции Германии и Австрии осуществляют свою деятельность с непосредственным и самым широким использованием автоматизированных систем управления, электронно-вычислительных центров, аналитических и научно- технических подразделений. Электронно-вычислительная техника является неотъемлемым элементом эффективного функционирования подразделений полиции, причем ее применение непрерывно расширяется и совершенствуется;
  • внося изменения в организационную структуру полиции, руководство Австрии и ФРГ’ стремится повысить эффективность ее деятельности по обеспечению общественной безопасности, при этом особое внимание уделяется прямым контактам с населением.
Читайте так же:  Алименты с выплаты по уходу

По мнению германских и австрийских специалистов, для этого необходимо обеспечить: четкое взаимодействие отраслевых служб и подразделений полиции между собой (именно с этой целью в Австрии в ходе проведенной реформы в 2002—2004 гг. количество полицейских служб было сокращено с 22 до 9), с иными правоохранительными органами и общественностью; дальнейшую специализацию ее служащих на борьбе с конкретными видами правонарушений; улучшение профессиональной подготовки личного состава; оптимизацию системы информационного обеспечения и внедрение в работу новейших технических средств.

Источник: http://isfic.info/intpolice/scur13.htm

Система полицейского образования в Германии

Сотрудники РЮИ МВД России в составе делегации, представляющей Москву, Ростов н/Д, Смоленск и Челябинск, приняли участие в работе международного семинара “Актуальные вопросы полицейского образования” Земли Северной Рейн-Вестфалия. Согласно законодательству ФРГ полицейская служба и правомочность полиции определяются самостоятельно землями. Программа семинара включала мероприятия по ознакомлению с организацией полиции федерации и земель; с образованием и повышением квалификации полиции, а также состоялся обмен мнениями по вопросам теории и практики обучения полицейских.
Приоритетная область деятельности образовательных полицейских заведений состоит в развитии, совершенствовании и проведении непрерывной оптимизации мер по повышению квалификации в области борьбы с преступностью (предотвращение и подавление) и в применении технических и транспортных средств в соответствии с текущими потребностями и требованиями ситуации безопасности, возможностями и способностями полицейского персонала.

Источник: http://www.bygeo.ru/strany/germaniya/1517-sistema-policeyskogo-obrazovaniya-v-germanii.html

Когда стреляет немецкий полицейский?

Насколько широки полномочия силовых ведомств в ФРГ? Применение огнестрельного оружия регламентируется на федеральном и земельном уровне. Статистику погибших ведут МВД, правозащитники и ученые.

В начале июля в российскую Госдуму один за другим поступили два законопроекта, вызвавшие в обществе широкую дискуссию о полномочиях полиции и спецслужб. Предложенные депутатами поправки в закон «О полиции» позволяют сотрудникам, среди прочего, применять оружие в людных местах и стрелять в женщин без видимых признаков беременности. Согласно законопроекту о дополнительных полномочиях сотрудников ФСБ, они смогут стрелять в граждан без предупреждения на основании «учета создавшейся обстановки».

А насколько широки полномочия силовых ведомств в Германии? Здесь тоже идет общественная дискуссия о роли спецслужб. Бундестаг 3 июля принял закон о реформе деятельности Федерального ведомства по охране конституции Германии (BfV) и соответствующих земельных ведомств, что стало реакцией на их провальные действия в деле экстремистской группировки «Национал-социалистическое подполье» (NSU). Оппозиционные политики считают недостаточными принятые меры по централизации работы федерального и земельных ведомств и созданию общей базы данных с полицией для хранения сведений о преступниках. По их мнению, необходимо сделать деятельность спецслужб прозрачнее и поставить ее под больший общественный контроль.

Оружие для защитников конституции

Штаб-квартира Федерального ведомства по охране конституции в Кельне

Работа ведомства по охране конституции регулируется отдельным федеральным законом и Основным законом (конституцией Германии), согласно которым полномочия спецслужб и полиции строго разграничены. Федеральное ведомство по охране конституции насчитывает около 2700 сотрудников, подчиняется Федеральному министерству внутренних дел и является одной из трех национальных спецслужб ФРГ наряду с Федеральной разведывательной службой (BND) и Службой военной контрразведки (MAD).

BND также недавно оказалась под огнем жесткой критики из-за шпионского скандала и сотрудничества с АНБ США, а MAD несколько лет назад вообще призывали распустить в связи с делом экстремистской группировки «Национал-социалистическое подполье». В результате контрразведка находится в процессе структурной реформы.

Германия — федеративное государство. У каждой из шестнадцати земель широкие полномочия. Семь из них имеют свои ведомства по охране конституции, в девяти аналогичные функции выполняют специальные управления земельных МВД. Эти земельные структуры должны координировать свою деятельность между собой и с Федеральным ведомством по охране конституции.

Могут ли использовать оружие сотрудники всех этих спецслужб? В разных землях разные законы. После скандала с NSU выяснилось, что некоторые земельные ведомства уклоняются от четкого ответа, вооружены ли их сотрудники, ссылаясь на секретность, другие разрешают носить оружие в оперативных целях. Ясно одно: любой случай применения оружия против гражданских лиц стал бы в Германии поводом для большого политического скандала.

Полицейская система ФРГ

В Федеральной полиции Германии, по данным ее главы Дитера Романа (Dieter Romann), служат около 40 тысяч сотрудников. Раньше эта структура называлась Федеральной пограничной охраной и к одной из основных ее функций до сих пор относится охрана внешних рубежей страны, ее аэропортов, вокзалов, а также объектов стратегического значения, госучреждений и диппредставительств ФРГ за рубежом. Кроме того, федеральная полиция оказывает содействие различным федеральным ведомствам и министерствам в плане обеспечения безопасности их сотрудников.

Помимо того, в каждой земле есть своя полиция, чья деятельность определяется земельными законами, которые ориентируются на единый федеральный образец закона о полиции (MEPolG), утвержденный конференцией министров внутренних дел германской федерации и ее 16 земель.

Но и это еще не все. В Германии существует Федеральное ведомство по уголовным делам (BKA) — криминальная полиция — и соответствующие автономные ведомства в каждой из земель. Третья полицейская организация федерального уровня — это полиция бундестага (Polizei DBT), отвечающая за порядок и безопасность в помещениях и на территории парламента ФРГ.

Полицейский может стрелять на поражение, только если это необходимо для защиты его жизни

Применение огнестрельного оружия сотрудниками полиции в Германии регламентируется федеральными и земельными законами. Например, согласно §§60-62 закона об общественной безопасности и порядке федеральной земли Гессен (HSOG), полицейский имеет право стрелять на поражение, если на преступника не действуют другие меры непосредственного принуждения, также допускается стрельба по неодушевленным предметам или — если это единственный способ защитить собственную жизнь или жизнь коллеги — даже при опасности попасть в случайного прохожего.

Читайте так же:  Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах еткс в 2020 году

Можно открыть огонь при скоплении людей, если в толпе находятся лица, совершающие насильственные преступления и не реагирующие на повторные предупреждения. Нельзя стрелять в человека, если ему на вид нет 14 лет, но этот пункт не действует, если полицейскому грозит непосредственная опасность.

контекст

Исследование: Праворадикального насилия в ФРГ больше, чем думали

Бранденбург корректирует криминальную статистику благодаря работе независимых экспертов. Другим федеральным землям тоже стоит перепроверить свои официальные данные о количестве жертв правых экстремистов. (02.07.2015)

Комментарий: Почему демонстранты, протестовавшие у ЕЦБ, неправы

Протестующие напрасно обвиняют Европейский центробанк в бедности в Европе, считает обозреватель DW Кристоф Хассельбах. (19.03.2015)

Комментарий: Безопасность важнее частной жизни

В Бельгии смогли предотвратить теракты, во Франции, увы, нет. Опасность реальна, нужны новые инструменты ее предотвращения. Защита персональных данных должна отойти на второе место, считает Бернд Ригерт. (18.01.2015)

Случаи насилия со стороны полиции

Уделяют в Германии внимание и проблематике превышения полномочий со стороны полицейских. В мае 2015 года федеральная полиция, сделав выводы из обвинений в применении пыток, выдвинутых в адрес одного из сотрудников, охранявшего изолятор для подлежащих депортации мигрантов в Ганновере, даже объявила о создании поста федерального уполномоченного для рассмотрения жалоб на пытки.

И все же в германской полиции действует правило: если надо кого-то остановить, не следует сразу хвататься за дубинку. Специальные сотрудники, обученные методам деэскалации конфликтов, чаще всего способны предотвратить вспышки насилия, хотя порой ситуация выходит из-под контроля, как это случилось 30 сентября 2010 года. Тогда акцию протеста против проекта строительства нового вокзала «Штутгарт 21» разогнали, применив водометы с чрезмерно сильным напором воды. В столкновениях получили травмы 130 демонстрантов и 34 полицейских. Некоторые сотрудники полиции позже предстали перед судом.

Мониторинг полицейского насилия и статистику погибших от полицейского огнестрела ведут федеральные и земельные МВД, правозащитные организации, например Институт гражданских прав и общественной безопасности (Institut für Bürgerrechte und öffentliche Sicherheit e.V), а также ученые. Согласно исследованию, которое опубликовал в 2015 году профессор Клеменс Лорай (Clemens Lorei) из Института полиции и управления в Гессене (HfPV), в 2013 году полицейские угрожали оружием или применяли его 68 раз, при этом застрелили 8 и ранили 20 человек. Лорай насчитал лишь двоих погибших и пятерых раненых от неправомерного использования оружия в период с 1996 по 2013 годы.

А по данным постоянной конференции глав земельных МВД (IMK), в 1998-2013 годах от пуль сотрудников полиции погибло больше ста человек. В подавляющем большинстве случаев оружие применялось для самообороны.

Источник: http://www.dw.com/ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/a-18565245

Методические рекомендации

1245.4кб Учебно-методическое пособие АТТЕСТАЦИЯ
1516.9кб Методические рекомендации СБОРНИК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РАБОТЕ КАДРОВЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (2019 г.)
165991.8кб Комплект плакатов для органов внутренних дел участвующих в обеспечении чемпионата мира по футболу в 2018 г.
915.7кб Методические рекомендации «Организация патриотического воспитания сотрудников органов внутренних дел»
436.2кб Памятка руководителю органа (подразделения) внутренних дел по организации патриотического воспитания личного состава
1045.7кб Сборник статей «Патриотизма без духовности не бывает»
461.8кб Лекция «Организация, формы и методы патриотического воспитания сотрудников органов внутренних дел»
19.1кб Образец типовой формы отчета по выполнению п. 1.14 Отраслевого соглашения по органам, организациям, подразделениям внутренних дел Российской Федерации на 2015-2017 гг.

Об использовании информации сайта

Видео (кликните для воспроизведения).

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Источник: http://xn--c1abt1a.xn--b1aew.xn--p1ai/Documents/M_R

Проигнорировала ли полиция ФРГ сигналы о беженцах — военных преступниках?

Немецкие СМИ пишут, что полиция не обработала тысячи уведомлений о возможных военных преступниках среди мигрантов. Глава ведомства Хорст Зеехофер утверждает, что это не так.

В центре приема беженцев в Карлсруэ (фото из архива)

За период с 2015 по 2016 годы — в разгар миграционного кризиса — в Германию въехало более 1,5 млн беженцев. Канцлер ФРГ Ангела Меркель (Angela Merkel) тогда заявила: «Мы справимся!» Однако власти страны оказались не готовы к столь массовому притоку мигрантов. Даже сегодня, спустя несколько лет, компетентные органы зачастую не успевают вовремя обработать ходатайства о предоставлении убежища.

Возможно, перегруженность сказалась и на способности немецких властей проводить тщательные проверки лиц, претендующих на статус беженца. По информации газеты Bild, за прошедшие пять лет полиция и прокуратура проигнорировали более 6800 сообщений о том, что среди претендентов на получение убежища могут быть военные преступники. «Большое количество уведомлений не позволило проверить их все, например, посредством полицейских допросов», — прокомментировал это обстоятельство представитель МВД Германии.

7000 уведомлений о возможных преступниках

Статистику сообщений о возможных военных преступниках среди мигрантов предоставили сотрудники министерства внутренних дел ФРГ в ответ на запрос депутата бундестага от Свободной демократической партии (СвДП) Линды Тойтеберг (Linda Teuteberg).

В частности, за период с 2015 по 2016 год Федеральное ведомство по уголовным делам и Федеральная прокуратура Германии 3800 раз получали сведения о том, что в страну могли проникнуть военные преступники. Однако расследование было проведено в отношении лишь 28 из них.

В целом за период с 2014 по 2019 год полиция и прокуратура получили около 7000 подобных сообщений. Около 5000 уведомлений поступило только из Федерального ведомства по делам миграции и беженцев (BAMF), занимающегося приемом беженцев и рассмотрением запросов на получение убежища. Еще около 200 сигналов было получено из других источников. Расследование инициировали лишь в 129 случаях.

Читайте так же:  Дополнительный отпуск пенсионерам

Возмущение в рядах СвДП и АдГ

«Военные преступники не имеют права получать защиту в Германии, — заявила депутат Тойтеберг. — Я сомневаюсь, что в прошедшие годы правительство всегда относилось к этому факту с подобающей серьезностью». В СвДП потребовали от властей ФРГ разобраться в произошедшем. «В 2015 и 2016 годах расследование было инициировано только в одном случае из ста», — подчеркнула Тойтеберг в письменном обращении, попавшем в распоряжение DW.

Контекст

Глава МВД Бранденбурга: Нужна усиленная интеграция беженцев из Чечни

Откуда в Бранденбурге столько чеченцев и почему их интеграция не всегда идет гладко, в эксклюзивном интервью DW объяснил министр внутренних дел этой федеральной земли Карл-Хайнц Шрётер. (25.02.2019)

«Министр внутренних дел ФРГ Хорст Зеехофер (Horst Seehofer) должен тщательно изучить ситуацию и предоставить следственным органам дополнительные ресурсы, чтобы ни один виновный не смог избежать справедливого наказания», — отметила депутат. Обнародованная статистика вызвала негодование и в рядах правопопулистской партии «Альтернатива для Германии» (АдГ).

Зеехофер: Власти ФРГ не игнорировали сообщения

В свою очередь Хорст Зеехофер отреагировал на опубликованные цифры весьма сдержанно. Глава МВД ФРГ отрицает, что органы правопорядка попросту игнорировали поступающую информацию. По его словам, они проверили уведомления, рассортировали их и приняли соответствующие меры.

Тем не менее Зеехофер намерен запросить у соответствующих ведомств подробный отчет о проделанной работе. Министр намерен дождаться его публикации, прежде чем предпринимать дальнейшие шаги. Стоит отметить, что в 2015-2016 годах — в разгар миграционного кризиса — Зеехофер еще не занимал пост главы МВД.

Между тем, по данным фракции СвДП в бундестаге, в последние годы статистика практически не изменилась. В 2017 году в полицию и прокуратуру поступило около 600 сигналов о возможной причастности мигрантов к военным преступлениям, однако расследование было инициировано на основании лишь 46 из них. В 2018 году эта информация была использована для начала расследования в 49 из 550 случаев.

Подписывайтесь на новости DW в | Twitter | Youtube | или установите приложение DW для | iOS | Android

Инфографика: Беженцы в Германии

Количество приезжающих в ФРГ беженцев сокращается

Число прибывающих в Германию беженцев продолжает снижаться. За первый квартал 2017 года в страну въехало чуть более 60 тысяч мигрантов. За тот же период годом ранее число новоприбывших составило почти 190 тысяч.

Инфографика: Беженцы в Германии

Больше всего ходатайств об убежище — от сирийских беженцев

В 2016 году беженцы из Сирии, которые спасаются от войны на родине, подали почти 270 тысяч прошений о получении убежища в Германии. Речь идет как о первичных, так и о повторных заявках. В десятку стран с самым большим числом заявителей попала и Россия.

Инфографика: Беженцы в Германии

Образование и работа — условие успешной интерграции

Возможность найти хорошую работу повышает шансы беженцев на успешную интеграцию. Однако не все мигранты имеют возможность трудоустроиться. Серьезной проблемой часто становится отсутствие профессиональной подготовки, а порой — даже школьного образования. Только 17% живущих в Германии беженцев учились на родине в университете.

Инфографика: Беженцы в Германии

На родину по собственному желанию

Программа репатриации беженцев нацелена на то, чтобы помочь догбровольно вернуться на родину мигрантам, не имеющим шансов получить убежище в ФРГ. В рамках этой программы Германия планирует предоставлять таким беженцам возможность перед возвращением домой выучиться на слесаря, монтажника, электрика или каменщика.

Источник: http://www.dw.com/ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%84%D1%80%D0%B3-%D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8B-%D0%BE-%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B0%D1%85-%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%85/a-47830248

Полицейские в Германии

Полицейские в Германии занимают третье место в рейтинге гражданского доверия, уступая врачам и пожарным. Служба в полиции перестала быть исключительно мужской привилегией. Теперь в МВД ФРГ на равных условиях трудятся мужчины и женщины (последние составляют 30 %).

*В Германии 16 федеральных земель (областей, регионов). В каждой из них есть свои отделения полиции. При этом оперативные действия сотрудников МВД из других земель не запрещены местными законами и не требуют согласования.

федеральные земли на карте Германии

Подробнее о полиции в Германии можно почитать пройдя по данной ссылке.

Структура немецкой полиции

МВД Германии состоит из большого числа подразделений в 2020 году. Каждое из них занимается определёнными задачами, руководит штаб. В последнем есть министерские подразделения, которые подчиняются главе МВД и госсекретарю Бундестага.

В общие функции штаба входят:

  • Управление всеми подразделениями.
  • Взаимодействия с публичными СМИ.
  • Информационные услуги на сайте МВД ФРГ.
  • Работа с коллегами из-за рубежа.

В штабе и подразделениях МВД Германии, могут работать лица, не являющиеся полицейскими. К таким сотрудникам относятся техники, переводчики, чиновники и программисты.

Устроиться на работу или службу в полиции могут не только немцы, но и иностранцы. Приезжим соискателям требуется иметь безупречную репутацию, ВНЖ, отлично владеть немецким языком.

Защитная полиция

Основная функция этого подразделения — охрана общественного порядка в Германии. Состоит из нескольких подведомственных организаций. Полицейские принимают заявления от граждан, патрулируют улицы, следят за правопорядком на дорогах, осуществляют розыск автомобилей, дежурят на городских мероприятиях и концертах.

Полицейские на митинге в Германии

На демонстрациях сотрудники защитной полиции сопровождают шествующих и следят за безопасностью граждан. Служащие этого подразделения МВД носят форменную одежду. В основном это касается патрульных полицейских.

Сотрудники, ведущие скрытое наблюдение, проводят оперативные или разведывательные действия и служат в гражданской одежде.

Для справки. Большинство Земель упразднило ДПС (Verkehrspolizei). Функции переданы патрульной службе ППС (Streifendienst/Einsatzdienst). Автоинспекцию (Autobahnpolizei) можно встретить лишь на автобанах.

Уголовная полиция

Ведомство ведёт работу в сфере тяжких и особо тяжких преступлений. Полицейские борются с организованной преступностью и преступлениями против несовершеннолетних.

Читайте так же:  Собрание собственников жилых помещений в многоквартирном доме в 2020 году

В спектр их работы входит выявление экономических махинаций и политически мотивированных преступлений. Подразделение ведёт борьбу с терроризмом.

Федеральное ведомство уголовной полиции Германии

О преступности в Германии можно узнать пройдя по этой ссылке.

На страже ведомства постоянно дежурят тревожные оперативные группы, готовые в любой момент выехать на задание по приказу. Это могут быть:

  • Оперативно-розыскные мероприятия.
  • Защита свидетелей.
  • Скрытое патрулирование.

В каждом регионе Германии уголовная полиция интегрирована в земельные полицейские подразделения. Так как ведомства состоят из оперативников, то все они носят гражданскую одежду.

В структуру уголовной входит криминальная полиция. Служащие этого ведомства сформированы в мобильные группы, которые участвуют в задержании опасных преступников и незаконных грузов.

Для справки. Федеральная уголовная полиция (Bundeskriminalamt) является неким аналогом ФСБ в РФ.

Штаб BKA (Bundeskriminalamt) в Висбадене

Дежурная полиция

Ведомство состоит из отрядов специального назначения, которые в любой момент способны выдвинуться по приказу командира. Отделения дежурной полиции существуют в федеральных и земельных формированиях МВД.

Основная задача бойцов подразделений — навести порядок в случае массовых столпотворений. Отряды делятся на аналогичные в РФ: роты, взводы и отделения. В иных случаях бойцы дежурной полиции привлекаются для этапирования арестованных из тюрьмы в суд и обратно.

Полиция готовности (нем. Bereitschaftspolizei, сокр. BePo)— формирования земельных и федеральной полиции.

Командир отряда подчиняется дежурному по полицейскому участку и действует в рамках должностной инструкции.

Полиция на водоёмах

Подразделение контролирует правила судоходства и соблюдение территориальной неприкосновенности. Ведомство разделено на земельные отделения. В обязанности службы входит проведение пограничных рейдов в портах, поиск нарушителей и их задержание.

Полицейский на скутере в Германии

Полицейские на водоёмах обязаны следить за территориальной целостностью, которая распространяется на 12 миль от береговой линии.

Охранная полиция

Это ведомство МВД призвано защищать государственные объекты в Берлине, Гессене или Саксонии. К таким объектам относятся:

  • Государственные учреждения.
  • Дипломатические представительства.
  • Памятники зодчества, архитектуры и другое.

Сотрудники полиции в аэропорту Франкфурта, Германия.

Сотрудники охранной полиции несут службу в форменной одежде, с индивидуальными знаками отличия. Эти служащие не являются полицейскими, а состоят в штате как вольнонаёмные.

Какая зарплата

Величина ежемесячного дохода зависит от подразделения, места его нахождения, звания и выслуги лет. Среднестатистический полицейский в Германии в 2018-2019 году зарабатывает от 2635 до 4692 €.

Заработная плата полицейских в Германии: (1) Oпытный (2) В середине карьеры (3) Начального уровня

О зарплатах в Германии можно узнать пройдя по этой ссылке.

Сколько зарабатывает в среднем полицейский в Германии? В таблице отражена статистика 2018 года.

Земля Оклад в евро (€) Оклад в рублях (₽)
Баден-Вюртемберг 3734 280 050
Бавария 3620 271 500
Бремен 3304 247 800
Берлин 3213 240 975
Бранденбург 2651 198 825
Гессен 3910 293 250
Гамбург 3586 268 950
Мекленбург-Передняя Померания 2586 193 950
Рейнланд-Пфальц 3369 252 675
Нижняя Саксония 3140 235 500
Саар 3197 239 775
Северный Рейн-Вестфалия 3411 255 825
Саксония 2681 201 075
Саксония-Анхальт 2614 196 050
Шлезвиг-Гольштейн 3033 227 475
Тюрингия 2721 204 075

*Полицейские в Германии в 2020 году обладают рядом льгот и получают высокую пенсию по старости. Это существенное преимущество перед вольнонаёмными сотрудниками в системе МВД.

Как стать полицейским

Попасть на службу в полицию мечтают многие немецкие юноши и девушки. Хороший оклад в совокупности со льготами и всеобщим уважением делают службу в МВД Германии престижной. Чтобы надеть мундир полицейского, кандидат должен соответствовать ряду требований:

  • Возраст — до 32 лет.
  • Крепкое физическое и психическое здоровье.
  • Рост — от 160 до 190 см.
  • Отсутствие порочащих историй в биографии.
  • Наличие аттестата о полном среднем или профессиональном образовании.
  • Для подданных иностранных государств, не входящих в ЕС, требуется наличие ВНЖ Германии от пяти лет и хорошее знание немецкого языка.

*Для тех полицейских, кто имеет миграционное прошлое и хорошо владеет родным языком, всегда найдётся место в подразделении M — Migration, Integration, Flüchtlinge, Europäische Harmonisierung (Миграция, интеграция, беженцы, европейская гармонизация).

Экзамены

Поступить на службу в полицию можно попробовать дважды в год. Набор осуществляется в феврале и сентябре.

Система прохождения тестов многоуровневая. Вначале соискатели демонстрируют свои навыки вместе. За каждое задание кандидат получает определённый балл.

Кандидатам, прошедшим медосмотр, вручаются направления в Высший институт полиции, где они будут получать профильное образование на протяжении трёх лет. Учёба тесно переплетается с практикой в профильном подразделении, поэтому студенты чувствуют себя на полноценной службе. Ежемесячно каждый курсант получает стипендию в размере 1000 €.

*В последние годы МВД Германии испытывало нехватку служащих из-за наплыва беженцев. Поэтому требования к соискателям были немного снижены. Как отмечают местные полицейские, это не привело к ожидаемым результатам.

Заключение

Служба полицейского в Германии престижна и хорошо оплачиваема. Сотрудникам предоставляются льготы и хорошая пенсия по старости. Кандидату в МВД даётся возможность выбора подразделения.

Попытать удачу в трудоустройстве в МВД ФРГ в 2020 году можно без гражданства. Как следствие, полицейскому-мигранту проще получить немецкий паспорт. Подробнее о получении и оформлении гражданства Германии можно узнать на нашем сайте, пройдя по данной ссылке.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://visasam.ru/emigration/rabota/zarplata-policeyskogo-v-germanii.html

Система отчетности работы полиции германии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here