Совмещение муниципальной должности

Самая важная информация по теме: "Совмещение муниципальной должности" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Статья 47. Совмещение должностей муниципальной службы. Право муниципальных служащих на работу по совместительству

Статья 47. Совмещение должностей муниципальной службы. Право муниципальных служащих на работу по совместительству

1. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой труда по соглашению между ним и должностным лицом, имеющим право на заключение трудового договора с данным муниципальным служащим в соответствии с настоящим Положением, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Муниципальные служащие вправе заниматься оплачиваемой педагогической, научной и иной творческой деятельностью в соответствии с трудовым законодательством.

3. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением, поданным в орган, ведающий кадровыми вопросами, выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Иркутской области, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Иркутской области, города Иркутска. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

>
Аттестация муниципальных служащих
Содержание
Решение Думы города Иркутска от 22 ноября 2007 г. N 004-20-430688/7 «Об утверждении Положения о муниципальной службе.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/21501405/221d957fa113cc0ff2e4b544ee33ec9d/

Можно ли муниципальным служащим работать по совместительству

Можно ли муниципальным служащим подрабатывать

Обязанности по совместительству исполняют в свободное от основной работы время. Это оплачиваемый труд. Гражданин вправе заключить неограниченное количество трудовых договоров, если ему позволяют время, силы и компетенции выполнять все обязанности по всем договорам. Трудовой кодекс РФ выделяет два вида такого порядка работы:

  • внутренний — выполнение трудовых функций по двум или более ставкам внутри одного работодателя;
  • внешний — в сторонних организациях.

Правило о том, может ли муниципальный служащий работать по совместительству, находим в п. 2 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ. Если работник не является главой местной администрации, работающим по контракту, он вправе работать в нескольких организациях. Для этого установлены условия:

  • наличие письменного уведомления работодателя — местного органа власти;
  • отсутствие конфликта интересов.

Какие должности разрешено совмещать

В законе сказано не только, может ли муниципальный служащий совмещать должности в органе власти и в другой организации, но и об ограничениях. Федеральный закон № 25-ФЗ в статье 14 устанавливает запреты. Местный служащий не вправе совмещать свою службу:

  • с замещением государственной или местной должности;
  • с оплачиваемым местом в профсоюзе или избирательной комиссии;
  • с предпринимательской деятельностью лично или через представителей и руководством коммерческими или некоммерческими организациями.

Особенности работы по совместительству для муниципальных и госслужащих

Главной особенностью, которой обладает работа по совместительству муниципального служащего, является необходимость письменно уведомить работодателя о намерении устроиться на еще одну или несколько работ. Сделать это нужно заранее.

Работодатель муниципального служащего рассматривает уведомление и оценивает на соответствие закону. Если законодательно устройство работника на дополнительную работу невозможно, служащему предложат отказаться от этой идеи или покинуть службу. Если предполагаемое трудоустройство не противоречит закону, запретить трудиться где-то еще работодатель не вправе.

Совместительство оформляется трудовым договором, в котором прямым текстом указывается, что работник является совместителем.

Совместительство не предполагает того же уровня загруженности: длительность труда в день, когда гражданин был занят еще и на основном месте, на дополнительном месте не должна превышать четырех часов. Отработать на совмещении полный рабочий день можно, только если в этот день работник не был занят на основном месте.

Отпуск совместителям должен предоставляться в те же даты, что и на основном месте.

При таком порядке оформления трудовых отношений присутствует дополнительное основание для увольнения сотрудника. Если на его должность придет человек, для которого это будет основное место, он будет уволен.


Источник: http://gosuchetnik.ru/kadry/mozhno-li-munitsipalnym-sluzhashchim-rabotat-po-sovmestitelstvu

Статья ТКРФ 276. Работа руководителя организации по совместительству

Комментарий к статье 276

Вместе с тем, например, в законодательстве об обществах с ограниченной ответственностью каких-либо подобных правил не содержится. Следовательно, в последнем случае применению будут подлежать непосредственно положения Трудового кодекса о необходимости разрешения собственников имущества (участников) общества на занятие руководителем оплачиваемых должностей в других организациях и положения отраслевого законодательства (при наличии особенностей).

2. Нецелесообразным представляется закреплять запрет руководителю на совместительство в уставе организации, так как в последующем это может привести к необходимости внесения в него изменений. По той же причине также нецелесообразно включать условие о невозможности совместительствовать в трудовой договор с руководителем. Вместе с тем условие трудового договора о необходимости согласования совместительства с собственниками имущества организации, с указанием конкретного органа юридического лица, имеющего право разрешения, представляется возможным и целесообразным.

Трудовой кодекс умалчивает в отличие, например, от уже приводимого здесь Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» о возможности руководителя заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью. В правоприменительной практике следует руководствоваться также Постановлением Минтруда России от 30 июня 2003 г. N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» (БНА. 2003. N 51), в соответствии с которым не считается совместительством и не требует заключения трудового договора, в частности:

Читайте так же:  Покупка недостроенного дома с земельным участком документы в 2020 году

А) литературная работа, в том числе работа по редактированию, переводу и рецензированию отдельных произведений, научная и иная творческая деятельность без занятия штатной должности;

Б) проведение медицинской, технической, бухгалтерской и иной экспертизы с разовой оплатой;

В) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;

Г) осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год;

Д) осуществление работниками, не состоящими в штате учреждения (организации), руководства аспирантами и докторантами, а также заведование кафедрой, руководство факультетом образовательного учреждения с дополнительной оплатой по соглашению между работником и работодателем;

Е) педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;

Ж) работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся, дежурство медицинских работников сверх месячной нормы рабочего времени по графику и др.;

З) работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, а также концертмейстеров, аккомпаниаторов по подготовке работников искусств;

И) работа по организации и проведению экскурсий на условиях почасовой или сдельной оплаты без занятия штатной должности.

3. Запрет руководителям организаций входить в состав органов, осуществляющих функции надзора и контроля в данной организации, обусловлен необходимостью разделения полномочий между органами управлении и надзора. Руководитель в силу своих полномочий осуществляет постоянный контроль за функционированием организации. Вместе с тем собственники заинтересованы в проведении периодических объективных проверок деятельности управляемой руководителем организации для оценки целесообразности и результативности принимаемых им решений.

Сходное по смыслу с комментируемой статьей правило содержится и в Федеральном законе «Об акционерных обществах», который предусматривает, что члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также занимать иные должности в органах управления общества. Более того, акции, принадлежащие членам совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества (ст. 85 Закона). Той же цели защиты прав акционеров служит положение о том, что члены коллегиального исполнительного органа общества не могут составлять более одной четвертой состава совета директоров (наблюдательного совета) общества, а лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, не может быть одновременно председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества (п. 2 ст. 66 Закона).

Отсутствие запрета, сформулированного в ч. 2 комментируемой статьи, могло бы послужить предпосылкой злоупотреблений со стороны руководителя организации и причинения ущерба имущественным и иным интересам собственников.

Комментарии к Трудовому кодексу Российской Федерации

Источник: http://hr-portal.ru/article/statya-tkrf-276-rabota-rukovoditelya-organizacii-po-sovmestitelstvu

Статья 18. Совместительство и совмещение муниципальных должностей на муниципальной службе

Статья 18. Совместительство и совмещение муниципальных должностей на муниципальной службе

1. На муниципального служащего с его согласия наряду с выполнением обязанностей по своей муниципальной должности руководителем соответствующего органа местного самоуправления или его структурного подразделения, обладающего правом юридического лица, может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы или обязанностей временно отсутствующего муниципального служащего, если это соответствует его образованию и профессиональной подготовке, с оплатой по соглашению между вышеуказанным руководителем и муниципальным служащим.

2. Муниципальный служащий вправе совмещать свою основную работу с другой оплачиваемой деятельностью, разрешенной ему законодательством Российской Федерации и Рязанской области. При этом данное совместительство должно осуществляться за пределами рабочего времени на основной муниципальной службе.

>
Отпуск муниципального служащего
Содержание
Решение Совета депутатов муниципального образования — Пеньковское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/27736032/a573badcfa856325a7f6c5597efaaedf/

Совмещение должностей на муниципальной службе

Здравствуйте! Я работаю на муниципальной службе ведущим специалистом в отделе, где есть только 2 ставки — выше упомянутый ведущий специалист и старший инспектор (находящийся у меня в подчинении). По личным причинам старший инспектор уволился.Сейчас я выполняю работу за двоих, отдел кадров не может найти замену. Мне хотелось бы попробовать совмещать 2 ставки сразу, хотя бы на 3 месяца. Будет ли это для меня выгодно ? Как отразится на ближайшем отпуске и материальной плате?

Ответы:

Работодатель может с Вашего согласия поручить Вам выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. В этом случае размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

На продолжительность отпуска такая подработка не влияет, а вот средняя заработная плата для расчета отпускных будет рассчитываться с учетом дополнительной оплаты за совмещение.

Статья 60.2 ТК РФ подчеркивает, что работа по совмещению оплачивается дополнительно. Размер дополнительной оплаты, в соответствии со статьей 151 ТК РФ, устанавливается по соглашению сторон.

В соответствии со статьей 129 ТК РФ дополнительная оплата за совмещение должностей является заработной платой. В ее отношении применяются надбавки компенсационного характера.

Будет для Вас выгодно такое совмещение или нет это решать только Вам, но однозначно оно подлежит оплате в том размере, в каком будет достигнуто Ваше соглашение с работодателем. Доплата к заработку по основной работе может устанавливаться как в твердой денежной сумме, так и в процентном соотношении.

Ежегодный оплачиваемый отпуск будет предоставляться по основному месту работы. На время отпуска Вы будете освобождены от выполнения обязанностей как по основной, так и по совмещаемой должности.

Читайте так же:  Порядок привлечения работника к полной материальной ответственности в 2020 году

Доплаты за совмещение будут учитываться при расчете отпускных, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и по уходу за ребенком.

Источник: http://ppt.ru/question/?id=113306

Совмещение должностей в МО администрации района

Законно ли совмещение должность главного архитектора с должностью первого заместителя главы администрации района в этом же муниципальном образовании?

Согласно Закону Оренбургской области от 10.10.2007 № 1599/344-IV-ОЗ

«О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Оренбургской области» и должность первого заместителя главы администрации, и должность главного архитектора муниципального образования относятся к должностям муниципальной службы.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность.

Таким образом, законом установлен только запрет на совмещение должности муниципальной службы с государственной должностью, должностью государственной службы или муниципальной должности.

Запрет на совмещение должностей муниципальной службы, что имеет место в приведенном Вами случае, законодательством не установлен.

Следовательно, такое совмещение допустимо, если это не влечет нарушение других ограничений и запретов, установленных законодательством о муниципальной службе и о противодействии коррупции.

Совмещение в этом случае регулируется положениями Трудового кодекса РФ.

Источник: http://www.9111.ru/questions/16810065/

Делопроизводство

Принимая во внимание высокую социальную защищенность людей, работающих в органах власти и относящихся к категории госслужащих или муниципальных служащих, многие наши соотечественники стремятся попасть именно на такую работу.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Однако учитывая тот факт, что уровень заработной платы может быть не очень высоким, вполне понятно, что у людей возникает мысль о дополнительной работе по совместительству.

Именно поэтому наверняка многим будет интересно узнать, а может ли госслужащий (муниципальный служащий) работать по совместительству, и какие нормативные документы это регламентируют.

Нормативная база

В соответствии с положениями закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ» от 2004 года, человек, занятый на государственной службе, имеет право работать по совместительству.

Это же касается и муниципальных служащих, деятельность которых регламентируется Законом о муниципальной службе.

Ознакомиться с текстом указанных документов можно тут:

Можно ли?

Согласно ст. 14 закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ», гражданский служащий может выполнять иную работу, не связанную с его основной деятельностью, только в том случае, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Другими словами, его работа по совместительству не должна сказываться на качестве исполнения им его обязанностей, причем он не имеет права работать по совместительству свыше 4 часов в день.

Важно знать, что вне зависимости от места работы, работник государственного органа, имеющий статус служащего, обязательно должен уведомить своего основного работодателя о своем желании работать по совместительству.

Когда найдена дополнительная работа, госслужащий согласно ч. 2 ст. 14 закона о государственной службе обязан отправить письменный запрос в антикоррупционную комиссию своей организации. В течение нескольких дней комиссия официально дает ответ, проверяя новую работу на наличие конфликта интересов.

Муниципальные служащие также имеют полное право работать по совместительству, однако и здесь не должен иметь место конфликт интересов (ст. 14.1 закона № 25-Ф3).

Как и госслужащий, муниципальный служащий обязан уведомлять своего работодателя о подаче заявления о приеме на работу по совместительству в другую организацию и получить от него разрешение.

Есть ли особенности совместительства медработников? Узнайте тут.

Разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти?

Если говорить о том, разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти, то однозначного запрета на этот счет нет, то есть теоретически это возможно.

На практике же такое встречается крайне редко, поскольку обычно комиссия не дает разрешение на это, ссылаясь на конфликт интересов (ст. 14 Закона о госслужбе).

Дело в том, что по здравому смыслу работа в государственном аппарате не может исполняться в качестве второстепенной (как в случае с совместительством), поскольку в таком случае существует риск ее выполнения «по остаточному принципу».

Что касается муниципальных служащих, то согласно закону №25-Ф3 им запрещено входить в состав органов управления, наблюдательных и попечительских советов, структурных подразделений некоммерческих организаций зарубежных компаний.

Существует ограничение для муниципального служащего, выполняющего обязанности главы местной администрации по контракту, поскольку он имеет право заниматься только преподавательской, творческой или научной деятельностью.

При нарушении данного запрета муниципальный служащий согласно ст. 19 п. 3 закона №25-Ф3 может быть уволен.

Допускается ли совмещение должностей?

В отличие от совместительства, которое может предусматривать работу на другом предприятии, работник имеет полное право выполнять и другую работу сотрудника, временно отсутствующего на рабочем месте (декрет, ежегодный отпуск, больничный).

Видео (кликните для воспроизведения).

Однако в отношении госслужащих четкого и единого регламента, определяющего правомерность совмещения должностей, нет, а поэтому здесь следует руководствоваться положениями Трудового кодекса (ст. 60.2).

Данная статья предусматривает выполнение им дополнительной работы в рамках установленного режима рабочего времени.

Для этого обязательно берется письменное согласие работника.

В каких случаях запрещено?

Всем категориям госслужащих официально запрещается занимать должности, связанные непосредственно с получением дохода от частного бизнеса, поэтому такие лица не могут являться частными предпринимателями.

Помимо этого, как уже отмечалось выше, госслужащий, работающий в государственном органе власти, не может одновременно работать в другом органе власти.

Как оформить трудовую книжку по совместительству? Подробности — здесь.

Положена ли премия по совместительству? Читайте тут.

Порядок оформления и работы

Совместительство может быть как внутренним (когда человек работает в своем же учреждении), так и внешним (когда сотрудник нашел работу в другой компании), причем в обоих случаях обязательно оформляется отдельный трудовой договор.

Продолжительность работы по совместительству для госслужащего, как и для гражданских лиц не может превышать 4 часа в день и 20 часов в неделю соответственно.

В трудовом договоре часто также отражается и график работы (обычный режим или смена), а также время, которое он обязан трудиться.

Читайте так же:  Порядок погашения задолженности по исполнительному листу

Порядок оформления совместительства включает в себя следующие этапы:

  • Написание госслужащим заявления на возможность работать совместителем в конкретном предприятии и передача его на утверждение антикоррупционной комиссии.
  • В случае положительного решения — передача копии трудовой книжки на новое предприятие, а также заключение там трудового договора.
  • Выполнение работы согласно возложенных обязательств и в тех часовых нормах, которые отводятся на это.

Бланк заявления работника можно скачать тут:

Важно понимать, что на своей второй работе госслужащий пользуется теми льготами и правами, которые предусматриваются для гражданских лиц, в том числе и правом на ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуск.

Согласно российской законодательной системе как государственный, так и муниципальный служащий имеет полное право работать по совместительству, однако об этом он обязан уведомить свое руководство.

В некоторых случаях руководитель может отказать госслужащему трудиться по совместительству, причем оспорить это решение будет проблематично.

Таким образом, в любом случае вопрос совместительства решается в каждом конкретном случае отдельно, в зависимости от обстоятельств и сферы деятельности человека.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://kadriruem.ru/mozhet-li-gossluzhashhij-rabotat-po-sovmestitelstvu/

Статья 18. Совместительство и совмещение муниципальных должностей на муниципальной службе.

Статья 18. Совместительство и совмещение муниципальных должностей на муниципальной службе.

1. На муниципального служащего с его согласия наряду с выполнением обязанностей по своей муниципальной должности руководителем соответствующего органа местного самоуправления или его структурного подразделения, обладающего правом юридического лица, может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы или обязанностей временно отсутствующего муниципального служащего, если это соответствует его образованию и профессиональной подготовке, с оплатой по соглашению между вышеуказанным руководителем и муниципальным служащим.

2. Муниципальный служащий вправе совмещать свою основную работу с другой оплачиваемой деятельностью, разрешенной ему законодательством Российской Федерации и Рязанской области. При этом данное совместительство должно осуществляться за пределами рабочего времени на основной работе на муниципальной службе.

>
Отпуск муниципального служащего.
Содержание
Закон Рязанской области от 25 июля 1997 г. «О муниципальной службе Рязанской области» (принят постановлением Рязанской.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/6990038/a573badcfa856325a7f6c5597efaaedf/

Совмещение муниципальной должности

Можно ли поступить на муниципальную службу на условиях совместительства или можно уволиться с работы, поступить на муниципальную службу по основному месту работы, а затем снова поступить на прежнюю работу уже на условиях совместительства?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Возможны оба варианта действий с предварительным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего, а также если это не повлечет за собой конфликт интересов.

1. Прежде всего отметим, что на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о муниципальной службе (часть седьмая ст. 11 ТК РФ, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», далее — Закон N 25-ФЗ).

Никаких особенностей по вопросу оформления замещения должности муниципальной службы в порядке совместительства Закон N 25-ФЗ не устанавливает. Следовательно, к таким отношениям должны применяться нормы Трудового кодекса РФ.

Для некоторых категорий работников установлены ограничения на работу по внешнему совместительству, например, по общему правилу, установленному ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон N 25-ФЗ), муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Законом N 25-ФЗ. Кроме того, ст. 14 Закона N 25-ФЗ установлен перечень запретов, связанных с муниципальной службой. В частности, в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается замещать должность муниципальной службы в случае избрания или назначения на муниципальную должность (пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона N 25-ФЗ).

Таким образом, законодательство не запрещает гражданину, работающему в коммерческой организации по трудовому договору, работать в порядке совместительства в должности муниципального служащего с предварительным уведомлением представителя будущего нанимателя (работодателя) муниципального служащего, а также если это не повлечет за собой конфликт интересов*(1).

2. Если работник желает, чтобы муниципальная служба была для него основным местом работы, а прежняя работа стала местом работы по совместительству, на наш взгляд, необходимо уволить данного работника и после заключения им трудового договора с нанимателем оформить новый трудовой договор о работе на условиях совместительства.

Если поступить иным способом, в частности, не расторгая трудовой договор, изменить его путем включения в него условия о совместительстве, это, на наш взгляд, не будет соответствовать законодательству.

С одной стороны, статья 72 ТК РФ предоставляет работнику и работодателю право изменять по письменному соглашению сторон любые определенные сторонами условия трудового договора. На возможность оформить дополнительное соглашение к трудовому договору в ситуации, когда работа по совместительству становится для сотрудника основной, в письме от 22.10.2007 N 4299-6-1 прямо указал Роструд. Основываясь только на нормах ТК РФ, регулирующих порядок изменения и прекращения трудового договора, можно прийти к выводу о праве сторон заключить дополнительное соглашение и в обратной ситуации, когда работа у данного работодателя, являющаяся для сотрудника основным местом работы, признается работой по совместительству.

Однако частью первой ст. 282 ТК РФ установлено, что совместительство — это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы (внутреннее совместительство), так и у других работодателей (внешнее совместительство) (часть первая ст. 60.1, часть третья ст. 282 ТК РФ). Таким образом, получается, что работа по совместительству может появиться только тогда, когда у сотрудника уже имеется основное место работы. Поэтому, на наш взгляд, неправильно считать работника совместителем и оформлять его таковым, зная, что у него нет основного места работы.

Читайте так же:  Санминимум продавец кассир

Отсюда следует вывод, что изменяющее трудовой договор соглашение сторон о признании основного места работы работой по совместительству, хотя и формально соответствует ст. 72 ТК РФ, но не соответствует определению совместительства, приведенному в части первой ст. 282 ТК РФ. Кроме того, с учетом существующего нормативно-правового регулирования применить такую конструкцию (заключить соглашение о признании основной работы работой по внешнему совместительству) на практике представляется крайне затруднительным. Дело в том, что записи о работе по совместительству допустимо вносить только по основному месту работы (часть пятая ст. 66 ТК РФ). Соответственно, работодатель, работа у которого стала работой по совместительству, уже не может вносить записи в трудовую книжку. Поэтому даже запись об изменении характера работы с основного на совместительство он вносить не вправе.

Также не ясно, как в такой ситуации должен применяться п. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее — Правила). Согласно этому пункту Правил при увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника (за исключением случаев, указанных в п. 36 Правил). Если трудовой договор не прекращается, то в момент перехода сотрудника из категории основных работников в совместители ему на руки выдается трудовая книжка, последний блок записей в которой остается не заверенным печатью и подписями, а это не соответствует общим принципам ведения трудовых книжек.

Таким образом, если работник желает, чтобы муниципальная служба была для него основным местом работы, а прежняя работа стала местом работы по совместительству, то правильным вариантом оформления в такой ситуации будет увольнение работника с основного места работы с последующим его приемом в коммерческую организацию (после приема на муниципальную службу) на работу на условиях совместительства, конечно, если это не повлечет за собой конфликт интересов, предварительно уведомив об этом представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего.

*(1) Понятие конфликта интересов раскрывается в ч. 1 ст. 14.1 Закона N 25-ФЗ, а также ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», под ним понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ


Источник: http://www.bashinform.ru/likbez/737430/

Может ли муниципальный служащий совмещать должность подчиненного сотрудника

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Может ли муниципальный служащий совмещать должность подчиненного сотрудника». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дело в том, что руководители унитарных предприятий не вправе заниматься другой оплачиваемой работой как в коммерческих, так и в бюджетных организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Совместительство — это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Совмещение для муниципальных служащих

Муниципальные служащие также имеют полное право работать по совместительству, однако и здесь не должен иметь место конфликт интересов (ст. 14.1 закона № 25-Ф3).
Как и госслужащий, муниципальный служащий обязан уведомлять своего работодателя о подаче заявления о приеме на работу по совместительству в другую организацию и получить от него разрешение.

Виды трудового договора по сроку его действия можно определить следующим образом:

  • на неопределенный срок;
  • на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен федеральными законами.

Основанием возникновения трудовых отношений между работником и работодателем, т. е. появлением у них взаимных прав и обязанностей, является трудовой договор. В., на работу по совместительству не нарушает, а лишь в соответствии с требованиями вышеназванного Федерального закона определяет дополнительные основания для увольнения с совмещаемой работы». Да, действительно, законодательством могли устанавливаться особые условия труда работников, в том числе и совместителей (ст. 253 КЗоТ РФ). Однако что означал термин «законодательство о труде»?

Разрешено ли государственным служащим работать по совместительству?

Это же касается и муниципальных служащих, деятельность которых регламентируется Законом о муниципальной службе.

В. работала заведующей кафедрой Оренбургской государственной медицинской академии (основное место работы) и главным педиатром Главного управления здравоохранения администрации Оренбургской области (по совместительству). См.: Решение Верховного Суда РФ от 19 февраля 1998 г. № ГКПИ 98-21. // Гарант — справочная правовая система. ГАРАНТ 5.0.

Для работы также необходимо оформить договор. При этом осуществлять функции контроля и надзора руководитель не имеет права.

Довольно часто при посещении государственного ведомства и сидя в очереди перед дверью чиновника можно увидеть на его двери табличку с аббревиатурами «и.о.» или «врио». Эти же буквы порой можно видеть при подписании договора в секции «Подписи».

Может ли муниципальный служащий совмещать должности

Законодательство позволяет гражданам выбирать себе любое рабочее место. Не устанавливается ограничений для тех, кто хочет найти ещё одну работу, даже если присутствует другая. Лишь у некоторых категорий сотрудников присутствует такое ограничение.

Генеральный директор по совместительству: какие есть ограничения? Существует ряд ограничений для лиц, желающих работать по совместительству.

Трудовой кодекс определяет, что работа по должна осуществляться исключительно в свободное от основной работы время.

Читайте так же:  Исковое заявление о задолженности по алиментам

В свою очередь, отраслевые и территориальные органы имеют свои структурные подразделения. Например, в Управлении по образованию Администрации могут быть отделы кадрового и правового обеспечения, общего образования, технический, организационно-экономический отделы, отдел по защите прав детей и т. д.

Совмещение: правовой статус

При назначении пособия по временной нетрудоспособности работника одним из юридических фактов, влияющих на размер пособия, является непрерывный стаж5, условие сохранения которого зависит от оснований увольнения работника6, — а это уже «право на труд».

Порядок и условия оплаты труда гражданских служащих при совмещении должностей и временном замещении иной должности…

Собираемся увольнять сотрудника по соглашению сторон с выплатой пособия. Одним из пунктов хотим закрепить, что до даты увольнения обязуемся предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск.

ПРИКАЗ ФАС РФ от 13-10-2006 259 (ред от 19-04-2007) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ ТРУДА ФЕДЕРАЛЬНЫХ…

Планируем поручить работнику, с его согласия, работу по совмещению. Как в дополнительном соглашении указать срок дополнительной работы?

В последнем случае на изучение заявки может уходить до нескольких дней. После этого гражданин получает уведомление по поводу того, какое решение было принято. Если отказ оформляется именно специальной комиссией, то прав на обжалование нет.

Действующее трудовое законодательство РФ разрешает гражданину заключать кроме своего основного трудового договора второй — по совмещаемой работе. Такая работа называется совместительством (ст. 283 ТК РФ).

Согласно данной норме право на использование подобной схемы у представителей государственных учреждений имеется, но с некоторыми дополнительными условиями. Это касается и муниципальных служащих, чья деятельность регулируется №25-ФЗ.

Так, Самарский областной суд (определение Самарского областного суда от 29.06.2011 № 33-6560) определил, что соответствующая дополнительная функция, включенная в трудовой договор или должностную инструкцию, не является ни совмещением профессий, ни расширением зон обслуживания, соответственно, не должна оплачиваться дополнительно в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса.

Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением, поданным в орган, ведающий кадровыми вопросами, выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Организационной предпосылкой для неэффективности работы государственного аппарата является такой вид совместительства, когда работники, в том числе сотрудники Администрации Президента РФ, числятся и в других субсидиарных организациях, участие в работе которых представляет собой, по существу, властную «крышу» для операций соответствующих компаний.

Отраслевые органы. Они также являются структурными подразделениями, но при этом имеют статус юридического лица, самостоятельный баланс, счет в банке и круглую печать.

В данном случае решение о переводе принимает представитель нанимателя (работодатель) — если он согласен, трудовой договор расторгается и на основании приказа в трудовой книжке производится следующая запись: «Трудовой договор прекращен в связи с переводом работника с его согласия на работу к другому работодателю, пункт 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации».

Перевод сотрудника в другое подразделение

При переводе муниципального служащего на новое место муниципальной службы его личное дело передается по новому месту службы 4 .

Отметим, что согласно ст.ст. 60.1 и 282 ТК РФ совместительством признается выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Совместительство может быть как внешним (работа у другого работодателя), так и внутренним (работа у того же работодателя).

Согласно ТК РФ «помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор с лицом, работающим по совместительству, может быть прекращен в случае приема на работу работника, для которого эта работа будет являться основной (ст. 288).

Число мест работы по совместительству законодательство не ограничивает. То есть сотруднику разрешено заключать трудовые договоры о совместительстве с любым количеством организаций.

Может ли муниципальный служащий совмещать должности муниципальной службы

Прием на службу и оставление на службе руководителями государственных учреждений и предприятий сотрудников с нарушением правил ст. 4 карался по п. 7 ст. 106 действовавшего в то время Уголовного кодекса РСФСР 1922 г.

Согласно ст. 101 ТК РФ ненормированный рабочий день — особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.

Как правило, указанные выше обязанности исполняют работники за тех руководителей или других работников, которые временно отсутствуют по разным причинам, например, руководитель в отпуске, временно нетрудоспособен или должность руководителя является временно вакантной. При этом действующее законодательство не устанавливает понятий «и.о.» или «врио».

Научная, творческая и преподавательская деятельность для государственных лиц тоже находится под запретом.

Организация является Открытым акционерным обществом. Держателем 60% акций является Муниципалитет района, 40% — физические лица. Может ли директор Муниципального учреждения быть назначен Председателем совета директоров организации — читайте в статье.

Да, может. Муниципальный служащий имеет право по совместительству с учетом определенных условий (ч. 2 ст. 11 Закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ). Служащий должен исключить конфликт интересов (ст. 14.1 Закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ). Кроме того, он обязан уведомлять своего работодателя о подаче заявления о приеме на работу по совместительству в другую организацию и получить от него разрешение.

Важно знать, что вне зависимости от места работы, работник государственного органа, имеющий статус служащего, обязательно должен уведомить своего основного работодателя о своем желании работать по совместительству.

Принимая во внимание высокую социальную защищенность людей, работающих в органах власти и относящихся к категории госслужащих или муниципальных служащих, многие наши соотечественники стремятся попасть именно на такую работу.

На наш взгляд, помимо прочих, основным критерием для ответов на поставленные вопросы является следующий момент: что указано в должностной инструкции замещающего работника?

Когда заключается соглашение по совместительству, в трудовом договоре надо обязательно сделать соответствующую пометку.

Трудовое законодательство РФ допускает совместительство. Часть 2 ст. 14 Закона № 79-ФЗ позволяет государственному гражданскому служащему «с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов».

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://atlaswood.ru/konfiskaciya/6103-mozhet-li-municipalnyy-sluzhashhiy-sovmeshhat-dolzhnost-podchinennogo-sotrudnika.html

Совмещение муниципальной должности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here