Срок рассмотрения по существу административной жалобы гражданина в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Срок рассмотрения по существу административной жалобы гражданина в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Анализ правил ч. 1, 2 ст. 30.5 показывает, что:

1) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении должна быть рассмотрена судьей, органом, должностным лицом в течение 10 календарных суток, отсчитываемых со следующего дня после даты поступления в суд, орган, должностному лицу (которые правомочны рассматривать жалобу).

Кроме жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (о том, как она подается, см. коммент. к ст. 30.2, 30.3), указанные органы рассматривают и материалы дела (например, протокол об административном правонарушении, иные протоколы, обжалуемое постановление, вещественные доказательства). Нельзя подавать жалобу отдельно от материалов дела: они подаются только одновременно (за исключением случая, когда жалоба была подана непосредственно в суд, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, ч. 3 ст. 30.2); в этом случае сроки отсчитываются с момента подачи самой жалобы на постановление по делу, а материалы дела истребуются судьей, органом, должностным лицом самостоятельно;

2) жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, исчерпывающим образом перечисленных в ч. 2 ст. 30.5 (она введена Законом N 94 и вступила в силу с 04.07.03, а в новой редакции — с 21.07.05, т.е. со дня вступления в силу Закона N 93) подлежат рассмотрению не позднее 5 календарных дней со дня их поступления (со всеми необходимыми материалами, если не все материалы представлены, то этот срок не отсчитывается);

2) упомянутые в ч. 1, 2 ст. 30.5 сроки следует применять и при рассмотрении жалобы на определение об отказе в возбуждении дела (см. коммент. к ст. 30.1).

2. Специфика правил ч. 3 ст. 30.5 состоит в том, что:

1) они подлежат применению лишь постольку, поскольку:

а) подана жалоба на постановление о назначении судьей административного ареста (а с 28.11.04 — также административного выдворения);

б) лицо (привлеченное к административной ответственности) уже отбывает административный арест (либо подлежит выдворению);

2) они обязывают рассмотреть такую жалобу в течение суток с момента подачи жалобы (а не со следующего дня после даты подачи жалобы).

3. Ч. 4 введена в ст. 30.5 Законом N 45 и вступила в силу с 18.08.05. Она:

1) подлежит применению если судья назначил такой вид наказания как административное приостановление деятельности;

2) устанавливает, что жалоба на постановление о назначении такого наказания подлежит рассмотрению не позднее 5 календарных дней со дня поступления в вышестоящий суд жалобу со всеми материалами дела.

О порядке и результатах рассмотрения жалобы см. коммент. к ст. 30.6, 30.7.

Новый порядок рассмотрения обращений в системе МВД России: сравнение закона и инструкции

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ). Для реализации указанного права законодатель разработал Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон), который распространяет свое действие на все обращения граждан, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ст. 1 Закона).

Во исполнения указанного закона органы государственной власти утвердили собственные приказы, призванные конкретизировать порядок рассмотрения обращений граждан в том или ином ведомстве 1 . 28 января 2014 года вступил в силу Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Сравним основные положения Закона и принятой в соответствии с ним Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Инструкция МВД России).

Таблица. Сравнение Закона и Инструкции МВД России

Как видно из сравнительной таблицы, Инструкция МВД России разработана в соответствии с Законом и призвана раскрывать и конкретизировать его нормы применительно к органам МВД России. В ней содержатся такие нюансы, не указанные в самом Законе, как действия должностных лиц с оригиналами личных документов, с обращениями, содержащими аудио- и видеозаписи; порядок ознакомления заявителя с материалами проверки, в том числе с применением технических средств. Безусловно, Инструкция МВД России позволит лучше организовать работу системы МВД России и избежать разночтений, вызванных отсутствием правового регулирования.

17. Право граждан на обращения. Административная процедура рассмотрения обращений граждан.

Есть три вида обращений: 1. Заявление – просьба лица о содействии в реализации его прав, либо сообщение о правонарушении, либо критика деятельности органов и должностных лиц. 2. Предложение – это рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных актов деятельности органов власти и т.д. 3. Жалоба – это просьба гражданина о восстановлении или защите нарушенных прав. Специальные виды обращений: ходатайство и т.д.

Формы обращений: 1. Устная форма – во время личного приема 2. Письменная форма и, как ее разновидность, электронное обращение в рамках портала гос.услуг. К письменной форме существует ряд требований (кому адресуется, реквизиты того кто обращается, суть обращения, личная подпись и дата)

Адресаты обращения: только в государственные, муниципальные органы и должностным лицам. Это означает, что обращение к разным юр.лицам, в том числе муниципальным предприятиям этим законом не регламентируется. Пример. Недовольство оказанием коммунальных услуг, т.е. обращение в управляющую компанию не будут регламентироваться

Порядок рассмотрения обращений Он предполагает соблюдение ряда сроков, а именно 3 дня на регистрацию, в течении 7 дней решается вопрос о подведомственности обращения. Если оказывается что обращение неподведомственно, то орган не может его вернуть, он отправляет его по подведомственности. Срок на рассмотрения обращения – 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях он может быть продлен еще на тридцать дней, заявитель должен быть об этом уведомлен.

Право на обращение Могут подавать заявление граждане, иностранные граждане и лица без гражданства. Причем закон не оговаривает, что они должны быть дееспособными, т.е. достижение совершеннолетия не обязательно. Обращения должны быть поданы заинтересованным лицом. Могут быть обращения на защиту своих и чужих интересов. Могут быть коллективные обращения граждан.

Ненадлежащее обращение 1. Анонимные – не указаны данные об обращающемся (Ф.И.О), либо не указан адрес, по которому должен быть отправлен ответ. Ответ на такие обращения не дается. При этом, если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом, противоправном деянии, такие обращения отправляются в компетентный орган. Но противоправное деяние – это широкое понятие. Поэтому в данном случае речь идет об узком значении, т.е об уголовно-наказуемых. 2. Есть обращения, содержащие ненормативную лексику. Такие обращения не рассматриваются по существу. 3. Есть обращения, повторяющиеся, т.е. по которым неоднократно давался ответ. 4. если в результате ответа будет разглашена информация, составляющая какую-либо тайну

Читайте так же:  Юридическая консультация по земельным вопросам бесплатно онлайн в 2020 году

Ответственность за нарушения порядка рассмотрения Недавно была введена административная ответственность должностных лиц государственный и муниципальных органов ( санкция от 5 000 до 10 000 руб). Речь идет о нарушении сроков рассмотрения обращения.

Особенности рассмотрения отдельных видов обращений Все ране указанное является общими правилами. Но для отдельных обращении есть специальные правила. Например, обращение с целью получения разрешения на строительство, заявление о предоставлении участка, жалобы по кодексу об административных правонарушениях и т.д. В этих случаях, особенности рассмотрения предусматриваются специальными законодательными актами и общий закон не применяется.

1. Подателями выступают специальные субъекты (налогоплательщики, таможенные брокеры, собственники земельных участков и т.д.) т.е. должна быть прямая заинтересованность в рассмотрении обращения

2. Могут устанавливаться ограничительные сроки для подачи обращения (о суток и до месяцев)

3. Могут устанавливаться специальные требования к содержанию обращения и прилагаемым документам

4. Могут устанавливаться специальные сроки на рассмотрения обращения. Как удлиненные, так и сокращенные

5. Могут устанавливаться специальные вида принимаемых решений

I семестр / Административное право / 2_Administrativnoe_pravo

Право граждан на жалобу.

Вопросы лекции:

Понятие и виды обращений граждан

Административная жалоба. Производство по жалобе

Судебное обжалование гражданами нарушенных прав и свобод.

Литература:

ФЗ от 2.05.2006 №59ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Для общей административной жалобы.

Закон РФ от 27.04.1993; №4666-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан. Здесь только материальное право. Это для судебных жалоб.

Глава 25 ГПК РФ. 1998.

Понятие и виды обращений граждан

Обращение гражданина – это направленное в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, письменное или устное предложение заявления, жалоба.

Предложение – рекомендация гражданину органов местного самоуправления по развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической деятельности государства и общества.

Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его прав и свобод или прав и свобод других граждан.

Иногда в других правовых актах, например, в УПК, в КоАП РФ, под заявлением понимается сообщение о правонарушении или преступлении. Подача такого заявления регулируется специальными нормативными правилами.

Жалоба – требование гражданина о восстановлении нарушенных прав, свобод, законных интересов.

Административная жалоба и производство по ней.

Виды жалоб:

Общие. Любым гражданином, любым органом, судом.

Специальные. Ограничены рамками конкретных производств. Например, производство по делам об административных правонарушениях, дисциплинарные взыскания.

Административные. Подаются в государственные органы, в органы местного самоуправления

Судебные. Подаются в суд.

Порядок подачи и рассмотрения общей и административной жалобы регулируется ФЗ от 2.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан».

Срок подачи общей административной жалобы не установлен (в любое время можно подать).

Общую административную жалобу может подать любой гражданин как в защиту своих интересов, так и в защиту интересов других лиц. Общая административная жалоба подается в государственные (муниципальные органы).

Виды общей административной жалобы:

Электронная о информационным системами общего пользования (электронную почту, возможно)

Требования к письменной жалобе (обращению):

В шапке указывается наименование органа, Ф.И.О. должностного лица.

Указывается Ф.И.О. заявителя, почтовый адрес

В конце – требование о восстановлении нарушенных прав.

Личная подпись и дата.

Если не указана фамилия гражданина и почтовый адрес, то жалоба анонимная, ответ на нее не дается. Однако если в ней есть сведения о преступлении или правонарушении, то она пересылается в компетентный управомоченный орган.

Если в жалобе присутствуют оскорбления или нецензурная речь, жалоба не рассматривается

Если содержимое жалобы не поддается прочтению, ответа на нее также не будет

Если гражданин неоднократно обращался с данной жалобой в государственный орган, и ему неоднократно давались ответы на жалобы, то государственный орган вправе прекратить переписку с этим гражданином (о чем уведомляется гражданин-заявитель)

Размер ущерба органы власти рассматривать не могут. Это касается уже искового производства.

Производство по жалобе.

Жалоба подается в тот государственный муниципальный орган, который может разрешить проблему, указанную в жалобе (вопросы, поставленные в жалобе).

Если жалоба подается в некомпетентный орган, то в течение 7 дней со дня регистрации жалобы жалоба пересылается в орган должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать, с обязательным уведомлением гражданина-заявителя.

Если разрешение вопросов относится сразу к компетенции нескольких органов власти, то органом, в который поступила жалоба, делается копия жалобы и отправляется дополнительно в каждый орган, уполномоченный ее рассмотреть.

Любое обращение гражданина, в том числе и жалоба, подлежит регистрации.

В государственном органе, куда она была направлена регистрация производится в течение 3 дней с момента поступления жалобы в государственный орган.

Это действие имеет юридическое значение. Именно со дня регистрации жалобы исчисляются сроки рассмотрения жалобы.

Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня регистрации жалобы.

В исключительных случаях срок может быть продлен еще на 30 дней, о чем уведомляется гражданин.

Продление срока должно быть обоснованным (например, если требуется дополнительная проверка по жалобе.

Срок подачи жалобы не установлен (в любое время он может подать жалобу, заявление в государственный орган).

После рассмотрения жалобы по существу государственным органом, на нее дается ответ.

Документ подписывается руководителем государственного муниципального управления.

Ответ по жалобе должен быть оформлен в письменном виде, даже в том случае, когда жалоба поступила по информационным системам общего пользования.

Ответ по жалобе отсылается по почтовому адресу, указанному в жалобе.

Судебное обжалование гражданами нарушенных прав и свобод.

Судебная жалоба также подразделяется на общую и специальную.

Мы рассматриваем общую. Общая судебная жалоба регулируется Законом РФ от 27.04.1993 №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». Порядок их рассмотрения регулируется статьей 25 ГПК. Общую судебную жалобу может подать любой гражданин, если считает, что действиями или решениями государственных муниципальных органов или учреждений, предприятий нарушены его права и свободы. В ст. 7 данного закона указано, какие действия, решения могут быть обжалованы в суд.

Во-первых, в результате которых нарушены права и свободы граждан.

Во-вторых, созданы препятствия для осуществления гражданином его прав и свобод

В-третьих, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность, либо он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Специальную жалобу может подать только ограниченный круг субъектоа, с установленной подведомственностью и т.п. Закон РФ «Об обжаловании в суд…» не применяется, если рассматривается жалоба на незаконные действия (решения) государственных муниципальных органов, и в другом нормативном акте установлен иной, специальный порядок судебного обжалования. Так, например, главой 30 КоАП регулируется порядок рассмотрения жалоб в производстве по делам об АП. Или параграф 2 главы 25 АПК: регулирует порядок производства по схожим делам, но в арбитражных судах.

Читайте так же:  Макс кредит просрочка отзывы

Срок подачи общей судебной жалобы:

3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права.

1 месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

10 дней по истечении месячного срока. Указанные сроки можно восстановить, если заявить ходатайство в суд и указать уважительные причины, по которым был пропущен срок подачи жалобы.

Срок рассмотрения общей судебной жалобы (ст. 257 ГПК): в течение 10 дней (с момента подачи или с момента назначения времени и места – не ясно). Обращение гражданина с требованием восстановить права – желоба. А в ГПК этот документ называется заявлением.

В части 4 статьи 4 Закона «Об обжаловании в суд…» установлена территориальная подведомственность подачи жалобы в суд: по усмотрению гражданина жалоба подается в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа должностного лица, действия которого обжалуются. Если в результате незаконных действий, решений государственных муниципальных органов и их должностных лиц гражданину причинены убытки, моральный вред, то они возмещаются по правилам, установленным в статьях 1069-1071 ГК РФ. Это значит, что в таких случаях надо применять ГК, а не КоАП – эти нормы относятся к ГП.

Срок рассмотрения по существу административной жалобы гражданина в 2020 году

406. Срок военной службы по призыву по общему правилу:
1 год

407. Срок давности исполнения постановления о наложении административного наказания составляет:
1 год

408. Срок обжалования постановления о наложении административного наказания составляет:
10 дней

409. Срок привлечения лица к административной ответственности по общему правилу составляет:
2 месяца

410. Срок рассмотрения по существу административной жалобы гражданина:
1 месяц

411. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, составляет:
1 год

412. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым дисциплинарному взысканию, составляет:
1 год

413. Сроки, в которые протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении:
в течение суток с момента составления
немедленно после его составления, если за совершение административного правонарушения предусмотрено административное наказание в виде административного ареста

414. Структуру федеральных органов исполнительной власти утверждает:
Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ

415. Такие вопросы, как управление сельским хозяйством, вопросы использования земли, управление строительством, транспортом, дорожным хозяйством и связью, коммунальным и торговым обслуживанием, относятся к ведению:
органов исполнительной власти субъектов РФ

416. Такие меры, как: применение сотрудниками полиции огнестрельного оружия, технических средств (дубинок, наручников и т.п.), приемов борьбы, использование служебных собак, задержание, отстранение от управления транспортными средствами и т.д. — являются мерами .
административного пресечения

417. Такие органы, как РЭУ, ДЕЗы, ЖЭКи и т.п. наделены управленческими функциями в области .
жилищно-коммунального хозяйства

418. Такие правонарушения, как хищение, нарушение правил дорожного движения, хулиганство, можно квалифицировать как административное правонарушение или как уголовное преступление в зависимости от:
степени общественного вреда, размера причиненного вреда

419. Такие признаки состава административного правонарушения, как деяние (действие или бездействие), неблагоприятные противоправные последствия и причинная связь между деянием и последствиями, находят свое отражение в его .
объективной стороне

420. Тарифы почтовых отправлений в РФ устанавливаются:
Министерством РФ по связи и информатизации

Производство по административному иску

Статью подготовил ведущий корпоративный юрист Шаталов Станислав Карлович. Связаться с автором

Вернуться назад на Административный иск

Работа с жалобами граждан — особый вид административной деятельности, в процессе которой осуществляется последовательный ряд действий, выполняются обязанности, реализуются права. Соответствующие обязанности и права конкретизируются системой процессуальных норм, регламентирующих процедуры работы с обращениями граждан.

Иными словами, существует довольно развитое, полное и четкое производство по жалобам граждан. На федеральном уровне оно урегулировано Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В какой-то мере его нормы, регулирующие процедуру рассмотрения общих административных жалоб, дополняются нормами законов субъектов РФ. Что же касается особенностей процедур рассмотрения специальных жалоб, то они устанавливаются только федеральными законами.

В производстве по общим административным жалобам можно выделить четыре стадии.

Первая — стадия первичной обработки. Здесь получают письменные и выслушивают устные обращения и регистрируют их.

В пятидневный срок руководитель обязан обеспечить первичное движение жалобы, т.е. определить, кто и как будет работать с нею, дать ему определенные указания либо поручить переслать ее в компетентную организацию.

Жалобу, которая направляется в подчиненную организацию, субъект власти может взять «на контроль». Это означает требование выслать ему копию ответа гражданину либо вернуть дело после разрешения жалобы.

Если жалоба является повторной, то к ней необходимо приобщить все материалы предыдущего рассмотрения.

Вторая стадия — проверка жалобы (анализ ситуации). Прежде всего должна быть собрана и проанализирована информация, необходимая для принятия правильного решения. Иногда для проверки образуются специальные комиссии. К проверкам привлекаются специалисты, активисты. Довольно часто проверяющим приходится выезжать туда, где могут быть получены сведения, нужные для дела.

Проверяющие могут использовать разнообразные, не запрещенные законом средства изучения ситуации: беседы с людьми, ознакомление с документами, ревизии, обследования, замеры и др.

На этой стадии лицо, подавшее жалобу, вправе:

— лично изложить доводы лицу, рассматривающему обращение;
— знакомиться с итоговыми материалами проверки;
— представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании;
— пользоваться услугами адвоката, иного представителя, а также переводчика.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если жалоба коллективная, соответствующие права реализует представитель подписантов.

Помимо сбора фактических сведений, работа с жалобами предполагает тщательное изучение правовых норм, имеющих отношение к делу.

Иногда по результатам проверки составляются справки, содержащие соответствующие выводы и предложения.

Третья стадия — принятие решения по жалобе. Следует отметить, что в любой властной деятельности принятие акта (решения, закона, приговора) является центральным моментом функционирования. А стадия принятия решения — главная в любом административном производстве.

Поскольку решение подводит итог уже проделанной работе, установлены сроки его принятия, а значит, сроки рассмотрения обращения (дела).

Общий срок рассмотрения жалоб граждан — один месяц. Из этого правила установлены три исключения:

1. Заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, решаются безотлагательно, но не позднее 15 дней.
2. Если для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок производства может быть продлен руководителем организации или его заместителем, но не более чем на один месяц.
3. Жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в центральных органах в 15-дневный, а в местных — семидневный срок. В случае необходимости срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней.

Читайте так же:  Получить банковскую гарантию на обеспечение исполнения контракта в 2020 году

Если два первых исключения связаны с содержанием жалобы, то третье — с ее автором.

Закон четко определил начало течения срока разрешения жалобы: со дня ее поступления в организацию, обязанную решить вопрос по существу.

Срок оканчивается в день принятия (подписания) решения, а если оно не принимается, концом срока следует считать дату подписания ответа на письмо гражданина. При этом, если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока следует считать первый, следующий за ним рабочий день.

В результате рассмотрения жалобы может быть принято решение:

— о полном удовлетворении жалобы;
— о частичном удовлетворении жалобы;
— об отказе в удовлетворении жалобы (в связи с ее необоснованностью, с истечением срока, невозможностью ее проверки и т.д.). По общей административной жалобе не может быть отказано в удовлетворении по мотивам неподведомственности. Если жалоба не подведомственна органу, учреждению, то ее еще на стадии первичной обработки следует направить в компетентную организацию. Если же факт неподведомственности будет установлен на последующих стадиях, материал должен быть направлен уполномоченному органу, учреждению. Автору жалобы должно быть сообщено о том, что она направлена по подведомственности. Но если дело подведомственно суду, об этом сообщается гражданину, а жалоба никуда не пересылается;
— о разъяснении по поставленным вопросам (об их подведомственности, правовом регулировании и т.д.).

Четвертая стадия — исполнение принятого решения. Прежде всего, необходимо выслать мотивированный ответ на письменную жалобу, а на устную можно и ответить устно. Конечно, нельзя считать жалобу разрешенной, если она частично или полностью удовлетворена, написан и выслан ответ, но фактически ничего не сделано. Субъект власти в таких случаях обязан принять необходимые меры для восстановления нарушенных прав гражданина.

Порядок обжалования ответов на письменные обращения. Порядок обжалования ответов на принятые административные решения

Выдержака из закона РБ «Об обращениях граждан и юридических лиц»
Статья 20. Обжалование ответов на обращения

1. Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.

Информация о наименовании, месте нахождения и режиме работы вышестоящих организаций размещается в организациях в общедоступных местах (на информационных стендах, табло и (или) иным способом).

2. Вышестоящая организация при поступлении такой жалобы проверяет содержащиеся в ней сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает соответствующим организациям, рассматривавшим обращение по существу, обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем уведомляет заявителя. Организация, получившая такое предписание, должна исполнить его в указанный в предписании срок, но не позднее одного месяца и в течение трех рабочих дней сообщить об этом в вышестоящую организацию, а также направить ответ заявителю.

3. Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

4. Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации.

5. Рассмотрение вышестоящей организацией жалобы по существу осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Законом для рассмотрения обращений.

6. Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу организации, не имеющей вышестоящей организации, а также индивидуального предпринимателя могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

Порядок обжалования административных решений

Выдержки из Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»

Статья 30. Порядок обжалования административного решения

  1. Заинтересованное лицо и третье лицо обладают правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.
  2. Административная жалоба направляется в вышестоящий государственный орган (вышестоящую организацию) либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь относится рассмотрение таких жалоб (далее – орган, рассматривающий жалобу).
  3. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами.

В случае отсутствия органа, рассматривающего жалобу, административное решение уполномоченного органа может быть обжаловано непосредственно в суд.

Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.

Статья 31. Срок подачи административной жалобы

  1. Административная жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения.
  2. Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).

Статья 32. Форма и содержание административной жалобы

  1. Административная жалоба подается в письменной либо электронной форме.
  2. В административной жалобе, подаваемой в письменной форме, должны содержаться:

наименование органа, рассматривающего жалобу;

сведения о заинтересованном лице и третьем лице (далее, если не указано иное, – лицо, подавшее административную жалобу):

фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) – для гражданина;

наименование и место нахождения – для юридического лица;

наименование уполномоченного органа, принявшего обжалуемое административное решение;

суть обжалуемого административного решения;

основания, по которым лицо, подавшее административную жалобу, считает обжалуемое административное решение неправомерным;

требования лица, подавшего административную жалобу;

перечень документов и (или) сведений (при их наличии), представляемых вместе с административной жалобой;

подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать административную жалобу, либо подпись представителя лица, подавшего административную жалобу.

  1. Административная жалоба в электронной форме подается через единый портал электронных услуг с использованием средств идентификации, указанных в абзацах третьем и четвертом части первой пункта 6 статьи 14 настоящего Закона.

В административной жалобе, подаваемой в электронной форме, должны содержаться сведения, указанные в абзацах втором–восьмом пункта 2 настоящей статьи.

В случае подачи административной жалобы в электронной форме не требуется подписания электронной цифровой подписью документов и (или) сведений, прилагаемых к ней, если иное не предусмотрено законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

Статья 33. Регистрация административных жалоб

  1. Административные жалобы подлежат регистрации в день их подачи.
  2. Административные жалобы, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый следующий за ним рабочий день.
Читайте так же:  Сколько рассматривается исковое заявление в арбитражный суд в 2020 году

Статья 34. Оставление административной жалобы без рассмотрения

  1. Административная жалоба оставляется без рассмотрения в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации в случае, если:

рассмотрение административной жалобы не относится к компетенции государственного органа, иной организации;

административная жалоба подана неуполномоченным лицом;

административная жалоба подана по истечении установленного срока и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока.

  1. Административная жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации может быть оставлена без рассмотрения в случае, если:

не соблюдены требования к содержанию административной жалобы;

в органе, рассматривающем жалобу, уже имеется решение по этой административной жалобе.

  1. В случае оставления административной жалобы без рассмотрения лицу, подавшему административную жалобу, возвращаются документы и (или) сведения, представленные вместе с административной жалобой, за исключением случаев подачи административной жалобы в электронной форме.
  2. После устранения недостатков, явившихся причиной оставления административной жалобы без рассмотрения, административная жалоба может быть вновь подана в орган, рассматривающий жалобу.

Статья 37. Срок рассмотрения административной жалобы

Административная жалоба рассматривается в месячный срок со дня ее регистрации. Законодательством об административных процедурах могут быть предусмотрены сокращенные сроки рассмотрения административных жалоб.

Статья 38. Последствия подачи административной жалобы

Подача административной жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого административного решения.

О порядке рассмотрения обращений граждан

Вопросы рассмотрения обращений граждан регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также приказом МВД России от 12 сентября 2013 года № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Порядок рассмотрения обращения

Рассмотрение обращений граждан в системе МВД России осуществляется подразделениями центрального аппарата МВД России, территориальными органами МВД России, образовательными учреждениями, научно-исследовательскими, медико-санитарными и санаторно-курортными организациями, окружными управлениями материально-технического снабжения, учреждениями, оперативно-территориальными объединениями, соединениями и воинскими частями, военными образовательными учреждениями высшего профессионального образования и учреждениями внутренних войск МВД России, а также иными организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.

Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан:

— обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина.

— принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

— направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

— уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения.

— не разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также информацию, касающуюся частной жизни гражданина, ставшие известными при рассмотрении обращения. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

— обеспечить сохранность и конфиденциальность документов, относящихся к предмету проверки по обращению.

Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность:

— представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

— знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие
государственную или иную охраняемую законом тайну.

— получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, либо уведомление о переадресации обращения, в котором информация представлена в письменной форме на бумажном носителе в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

— обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

— обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

— возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

В интересах защиты прав гражданина и сотрудников при информировании о порядке рассмотрения обращений и при личном приеме граждан используются технические средства аудио- и (или) видеофиксации, о чем в обязательном порядке гражданин должен быть уведомлен.

Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, вправе:

— направлять в установленном порядке запросы для получения необходимых документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам.

— истребовать в установленном порядке из органов внутренних дел документы и материалы, относящиеся к предмету проверки по обращению.

— знакомиться с документами и материалами, имеющими значение для рассмотрения обращения. В случае необходимости приобщать их копии к обращению.

— выезжать по решению руководителя на место для проверки фактов и обстоятельств, изложенных в обращении.

— пользоваться в установленном порядке информационными базами (банками) данных МВД России.

Информирование по телефону о поступлении обращения и результатах его рассмотрения, а также разглашение данной информации посторонним лицам запрещаются.

Сведения о регистрационном номере обращения и дате его поступления предоставляются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.

Зарегистрированные обращения рассматриваются уполномоченным должностным лицом, которое определяет соответствие обращения установленным законодательством требованиям и порядок его рассмотрения по существу (организует доклад руководителю, направляет в самостоятельное подразделение, территориальный орган или иной государственный орган либо орган местного самоуправления).

Запрещается направлять обращение на рассмотрение в орган внутренних дел, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются. Если в соответствии с указанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган внутренних дел или самостоятельное подразделение, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать принятое решение или действия (бездействие) в суде.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации подлежит направлению в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем письменно уведомляется гражданин.

Читайте так же:  Проверить действительность паспорта гражданина рф онлайн фмс в 2020 году

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, не относящейся к компетенции МВД России и его территориальных органов, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в государственный орган, уполномоченный на предоставление данной государственной услуги, о чем письменно уведомляется гражданин.

Копии обращения, содержащего вопросы, решение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в течение семи дней со дня регистрации обращения направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, о чем письменно уведомляется гражданин.

Орган внутренних дел при направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, без рассмотрения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

По обращению, относящемуся к компетенции органов внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации принимается одно из следующих решений:

— принять к рассмотрению по существу.

— направить для рассмотрения в подразделение центрального аппарата Министерства, в самостоятельное подразделение (по обращениям, зарегистрированным в иных органах внутренних дел).

— направить для рассмотрения по существу в подчиненный территориальный орган, если в обращении или связанной с ним по смыслу учетной форме не содержится информации о результатах рассмотрения в нем обозначенных гражданином вопросов и (или) их решение не относится к исключительной компетенции данного органа внутренних дел (подразделения): в центральном аппарате Министерства — в территориальный орган на межрегиональном или региональном уровне либо его самостоятельное подразделение; в территориальных органах на межрегиональном и региональном уровнях — в подчиненный территориальный орган на районном уровне либо его самостоятельное подразделение, о чем гражданин не уведомляется. Запрещается направлять в подчиненные подразделения повторные обращения, а также обращения, за рассмотрением которых осуществляется текущий контроль.

— приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению, если его рассмотрение не окончено.

— не проводить проверку по обращению:

если оно признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.

если оно признано уполномоченным должностным лицом некорректным по изложению или форме.

Руководитель органа внутренних дел, принимающий организационное решение по обращению, обязан тщательно разобраться в обстоятельствах и причинах поступления повторного обращения и принять меры для их устранения.

Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:

— письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.

— письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина:

об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин.

о переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

— принятие решения о списании обращения в номенклатурное дело без ответа.

Оригиналы личных документов (свидетельство о рождении, паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и другие документы) к материалу по письменному обращению не приобщаются, а возвращаются гражданину путем личного вручения под расписку или иным способом, обеспечивающим их сохранность.

Решение о предоставлении гражданину возможности ознакомления с материалами по обращению или отдельными документами, а также снятии с них копий принимается руководителем органа внутренних дел или самостоятельного подразделения не ниже начальника отдела и оформляется заключением. На заключении проставляется отметка об ознакомлении гражданина с материалами по обращению, которая заверяется его подписью.

Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется гражданину в письменной форме или в форме электронного документа на официальном бланке.

Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее с личного приема, направляется за подписью принимавшего его должностного лица или уполномоченного им должностного лица.

Гражданину на одно его обращение направляется один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.

Ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения. Ссылки на нормы права без приведения содержания нормативных положений не допускаются.

Ответ на обращение не дается:

— если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным.

— если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.

Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):

— если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

— если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел.

— если в обращении обжалуется судебное решение.

— если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Сроки рассмотрения обращений

Сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях.

Сроки рассмотрения обращений, поступивших в МВД России и направленных для рассмотрения по существу в подразделения центрального аппарата Министерства и территориальные органы, исчисляются с даты регистрации в ДДО МВД России, поступивших в территориальные органы напрямую от гражданина, — от даты регистрации в подразделении делопроизводства территориального органа.

Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема.

Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.

Порядок обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц органов внутренних дел, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений

Видео (кликните для воспроизведения).

Жалобы на решения, принятые уполномоченным должностным лицом самостоятельного подразделения, подаются руководству органа внутренних дел. Жалобы на решения, принятые руководителем органа внутренних дел, подаются в вышестоящий орган внутренних дел.

Срок рассмотрения по существу административной жалобы гражданина в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here