Техника пользования органами управления транспортного средства в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Техника пользования органами управления транспортного средства в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Техника управления транспортным средством

Посадка водителя за рулем. Приемы действий органами управления

Рабочее место водителя. Быстрота и точность рабочих движений водителя современного автомобиля необходимы для успешного выполнения поставленной задачи.

Удобство пользования органами управления, хороший обзор дороги, наименьшая утомляемость водителя обеспечиваются его правильной посадкой.

Посадка водителя определяется положением его тела, рук и ног относительно органов управления. Спина должна полностью прилегать к спинке сиденья, ноги свободно доставать до педалей, а руки — до рулевого колеса и других органов управления. Такая посадка у водителей считается основной. Основная посадка обеспечивается регулировкой сиденья (спинки сиденья) и определяется рядом показателей (рис. 1.1,а): углом отклонения корпуса от вертикали (А,=20-25 о), углом между корпусом и бедром (А2=85-95°), углом между бедром и голенью (А3= 110-120°), углом между голенью и стопой (А4=90-95°), углом между корпусом и плечом (А5=20- 40°), углом между плечом и предплечьем (А =110-120°), углом между предплечьем и кистью (А7= 130-150°).

У водителей легковых автомобилей значения указанных параметров несколько отличны от приведенных (рис. 1.1,б).

Чтобы занять правильное положение за рулем необходимо переместить сиденье вперед (назад) при полностью выжатой педали сцепления до положения, при котором левая нога остается слегка согнутой в ко-ленном суставе. Освободив фиксатор, перевести спинку сиденья так, чтобы она плотно контактировала с почти вертикально расположенной спиной и не требовалось изменять для этого положение корпуса (рис. 1.2).

Рис. 1.1. Основная посадка водителя: а — грузового автомобиля; б — легкового автомобиля.

При движении задним ходом, особенно на легковых автомобилях приходится использовать обратную посадку. При обратной посадке водителю необходимо левую руку положить на верхнюю дугу рулевого колеса, что позволяет более точно вести автомобиль задним ходом.

При этом левая нога постоянно находится на педали сцепления, правая — на педали подачи топлива. Корпус тела необходимо повернуть в правую сторону, положив правую руку на спинку сиденья, и наблюдать за дорогой через заднее окно.

Рис. 1.2. Регулировка сиденья водителя

Если сиденье расположено слишком далеко от органон управления, водитель вынужден подтягиваться вперед, держась за рулевое колесо. При этом спина eго отрывается от опоры, и мышцы ее все время напряжены. Если сиденье слишком далеко выдвинуто вперед, то водитель сильно сгибает руки и ноги. Это мешает свободно пользоваться органами управления. Стремление водителя принять удобную позу, не прибегая к регулировке сиденья, ведет к преждевременному утомлению.

Приняв правильное положение за рулем, водитель регулирует ремни безопасности таким образом, чтобы под пристегнутый ремень на уровне груди входила ладонь. Отрегулировав ремни, нужно проверить, насколько удобно пользоваться переключателями на приборном щитке и рычагом переключения передач.

Для хорошего обзора дороги позади автомобиля нужно отрегулировать положение зеркал заднего вида (рис. 1.3, а, б). Внутреннее зеркало устанавливают так, чтобы в его правой части и был виден правый край заднего окна. В правой части внешнею зеркала должен быть видна часть ручки задней дверцы легкового автомобиля или верхняя часть заднего колеса грузового автомобиля. При движении автомобиля можно проверить правильность регулировки, наблюдая за опережающим слева автомобилем: как только его отражение начнет исчезать из внутреннего зеркала, оно тут же должно появиться на внешнем.

Положение рук води теля на органах управления автомобилем, в первую очередь на рулевом колесе, в значительной степени формирует посадку водителя и определяет возможность управления рулевым колесом.

В реальных усложни положение рук водителя может быть различным Оптимальное положение рук на рулевом колесе для левой руки — в секторе 9-10 часов (по аналогии с часовым циферблатом), для правой руки и секторе 2-3 ч (рис. 1.4). Оптимальное положение рук на рулевом колесе обеспечивает максимальный, в любую сторону, угол поворота рулевого колеса при управлении как двумя руками, так и одной рукой в случае манипулирования другой иными органами управления автомобилем.

Рис. 1.3. Регулировка зеркала заднего вида: а — легковой автомобиль; б — грузовой автомобиль.

При управлении автомобилем водитель чаще всего работает с рулевым колесом, рычагом коробки передач, педалью сцепления, педалью подачи топлива и с педалью рабочего тормоза. Существуют определенные правила, которые водитель должен выполнять.

Как при работе с педалью подачи топлива, так и с другими педалями стопа ноги водителя может быть условно разделена на три части (рис. 1.5):

Рис. 1.4. Положение рук водителя на рулевом колесе

I часть стопы — передняя

— гибкая и чувствительная, но не сильная, поэтому ей нажимают на педаль газа, но обязательно при этом, опираясь на каблук, чтобы нога меньше уставала;

II часть стопы — средняя

  • — сильная и гибкая, ею нажимают педали сцепления и тормоза, требующие значительного усилия для их нажатия;
  • Ш часть стопы — пятка наиболее сильная, но не чувствительная. Она обычно служит опорой для ноги. Нажимать на педали ею неудобно. Левой ногой нажимают на педаль сцепления, правой — на педаль газа и тормоза.

Рис. 1.5. Схема стопы водителя и положений ног на педалях сцепления и тормоза

Рис. 1.6. Положение правой ноги на педали газа

Правая ступня располагается почти напротив педали тормоза с опорой на каблук и поворачивается вправо до контакта с педалью газа (рис. 6). При торможении стопа почти без смещения за счет поворота мыска нажимает на педаль тормоза. Левая ступня обычно располагается левее педали сцепления (рис. 1.7) или на полу перед ней.

С помощью педали подачи топлива регулируется подача горючей смеси в цилиндры двигателя. При нажатии частота вращения двигателя увеличивается, а при отпускании — уменьшается. Соответственно изменяется и скорость движения автомобиля. Води гель в зависимости от условий движения все время то нажимает, то отпускает эту педаль или держит ее в нажатом положении. Нажимать па педаль подачи топлива рекомендуется плавно, передней частью стопы с упором на каблук (рис. 1.6).

Рис. 1.7. Варианты свободного положения левой ноги водителя

Нажимая на педаль сцепления, водитель разобщает двигатель с коробкой передач, а плавно отпуская ее при трогании с места или переключении передач, соединяет двигатель и коробку передач. Включать и переключать передачи следует при полностью выжатой педали сцепления. Попытки включить передачу при включенном сцеплении приводят обычно к поломкам в узлах и агрегатах трансмиссии. При включенной передаче в коробке передач педаль сцепления необходимо отпускать (включать сцепление) всегда плавно, но быстро. При этом, чем ниже передача, включенная в коробке, тем плавнее отпускать педаль сцепления. При резком включении сцепления на трансмиссию передается ударная нагрузка, ускорение придается автомобилю рывками.

Читайте так же:  Подделка протоколов общих собраний собственников наказание в 2020 году

При работе с рычагом переключения передач необходимо сохранять правильное положение правой кисти на рычаге, держа ее в обхват рукоятки, и полностью включать передачу, не меняя положения корпуса при переключении передач (рис. 1.8).

Рис. 1.8. Положение кисти рук при переключении передач

Стояночный тормоз необходимо включать правой рукой, держа большой палец на кнопке (рычаге) фиксатора, другие пальцы — на рукоятке тормоза. Для включения стояночного тормоза, не нажимая на кнопку фиксатора, потянуть рычаг вверх к себе до ограничения хода (при этом слышен характерный щелчок фиксатора). Для выключения стояночного тормоза потянуть дополнительно рычаг на себя, нажать кнопку фиксатора и опустить рычаг от себя до упора (рис. 1.9).

Рис. 1.9. Положение правой руки на стояночном тормозе

Программы льготного автокредитования продлят в 2020 году

С 3 по 7 сентября в Москве проходила международная выставка коммерческого автотранспорта Comtrans-2019. Мероприятие оказалось весьма интересным не только благодаря показу множества ярких новинок и присутствия большого числа международных гостей. В рамках выставки были анонсированы и важные новости социального характера.

Так, присутствовавший на этом мероприятии министр промышленности и торговли Д. Мантуров сообщил о том, что государственные программы поддержки автопрома «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» продолжат свое действие в 2020 году.

По словам чиновника, его министерство уже зарезервировало средство, необходимые для реализации этих программ в проекте государственного бюджета на 2020 год. Он отметил, что на данный момент зарезервированы средства на автокредитование, а также в минимальном объеме будут выделены средства на поддержку автолизинга.

Упомянутые выше государственные программы поддержки автомобильной отрасли пользуются безусловной популярностью среди россиян и регулярно требуют дополнительного финансирования. Так, в течение 2019 года дополнительные средства на реализацию этих программ выделялись дважды. В марте правительство выделило 10,4 миллиарда рублей, а в июле было выделено еще 10 миллиардов рублей.

Как мы писали ранее, цель этих программ состоит одновременно в поддержке отечественного автопрома путем стимуляции спроса и в повышении доступности личного легкового транспорта для россиян.

Так, если легковой автомобиль приобретает россиянин, имеющий двух и более несовершеннолетних детей, либо россиянин, покупающий автомобиль впервые, ему доступна скидка в размере 10%. А для жителей Дальневосточного федерального округа скида составляет 25%. При этом стоимость автомобиля должна быть не более 1 миллиона рублей и он должен быть выпущен в РФ в год покупки.

Мы подготовили подробную статью об условиях льготного автокредитования в 2020 году, рассмотрели правила участия, перечислили список автомобилей и банков.

До 2020 за российскими водителями будет установлена «слежка» в автомобиле

К решению проблемы несоблюдения водителями ПДД правительство РФ решило подойти кардинально: установив «слежку» за всеми автомобилистами.

В ходе совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов предложил сформировать «Единую государственную среду передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ). Как сообщают «Известия», кардинальные методы могут быть введены в 2020 году.

«ЕГСНИ может быть использована в том числе в целях фиксации нарушений правил дорожного движения и привлечения нарушителей к административной ответственности», — отмечается в тексте протокола, сформированного по итогам совещания у вице-премьера РФ. Предложение было одобрено, в итоге Минпромторгу, Минтрансу, Минэку, Минкомсвязи и АО «ГЛОНАСС» поручили подготовить и представить план по формированию «единой среды» в кратчайшие сроки.

В основу ЕГСНИ ляжет система ЭРА-ГЛОНАСС, установка устройств которой является обязательной для всех новых автомобилей, которые будут выпускаться и предлагаться на российском рынке с начала 2020 года. Напомним, в штатном режиме ЭРА начала работу с 1 января 2016 года. Ряд автопроизводителей к этому времени уже начал выпускать модели со встроенными бортовыми терминалами, в их числе машины марок Lada, Mercedes-Benz, Ford, Bentley и не только.

В Московском транспортном союзе рассказали о том, что в Минтрансе предлагали следить через ЭРА-ГЛОНАСС за манерой вождения автомобилистов, однако предполагалось, что это станет инструментом для автострахования. «Отраслевые эксперты выступили резко против такого нововведения, — комментирует президент организации Юрий Свешников. — Непонятно, кто будет платить за передачу данных. Также неясно, как будет осуществляться фиксация таких нарушений, как проезд на красный свет, поворот в неразрешённом месте. По данным ГЛОНАСС можно будет определить только превышение скоростного режима».

«В России 42 миллиона транспортных средств, и анализировать информацию по каждому случаю превышения скорости будет не так просто – потребуется внушительный ресурс, у нас ведь не везде одинаковые ограничения установлены, где-то они меняются в зависимости от ряда факторов: видимости, состояния дороги и т.д. Каждый случай нужно будет отдельно реконструировать и принимать решение», — пояснил глава Московского транспортного союза.

Что ждет водителей с 1 января 2020 года?

Новый 2020 год не сулит водителям и владельцам авто приятных сюрпризов… Скорее наоборот! Так что же ждет водителей с 1 января 2020 года в России? Разбираемся подробно в новшествах…

Следует отметить, что последние изменения законодательства в 2019 году будут в конце декабря, именно поэтому мы включили их в нашу статью. С 21 декабря 2019 года вступает в силу ряд изменений в Технический регламент Таможенного союза. Так, согласно решению, принятому Евразийской экономической комиссией, в Армении, Белоруссии и Казахстане запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, сообщает avtospravochnaya.com Кроме того, в текст Технического регламента добавили 6-й экологический класс (Евро-6). Ранее высшим экологическим классом в регламенте был 5-й. Однако, это не говорит об автоматическом переходе на Евро-6 с 21 декабря 2019 года.

Новые СТС с 1 января 2020 года

С 1 января 2020 года в России появятся свидетельства о регистрации автомобилей нового образца. Данные о VIN-номере, мощности, цвете кузова перенесут с лицевой на оборотную сторону свидетельства, на лицевой стороне будут указаны личные данные автовладельца. В разделе «особые отметки», согласно новому приказу, может быть внесена информация о дополнительной маркировке транспортного средства. Ее будут наносить для дальнейшей идентификации автомобиля в случаях, когда у машины сгнили или проржавели заводские идентификационные номера на кузове или раме. Пластиковое СТС нового поколения будет с закругленными концами и уменьшенное до размеров водительского удостоверения (85,6 х 54 мм).

Читайте так же:  Перевод средств на зарплатную карту

Запрет на парковку коммерческого транспорта во дворах с 1 января 2020

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, которые запрещает парковать ГАЗели и машины такси во дворах. Речь идёт о приказе Минтранса № 199 от 17 мая 2018 года. Согласно данному документу, с 1 января 2020 года в жилых дворах запрещается парковать ГАЗели, «Бычки», фуры и другой коммерческий транспорт. Под данное определение попадают и легковые автомобили такси — их тоже больше нельзя будет оставлять на ночь возле подъезда. Стоит отметить, что сейчас подобное явление не редкость — многие водители оставляют свои габаритные транспортные средства (особенно ГАЗели и другие фургоны) прямо у себя во дворе, занимая несколько парковочных мест или затрудняя проезд коммунальной техники. Примечательно, что парковать в жилых зонах будет запрещено не только коммерческий транспорт фирм и организаций, но и частных лиц. Исключение сделано только для пассажирских микроавтобусов, находящимся в собственности физических лиц.

Ездить без номеров запретят с 1 января 2020

С 1 января 2020 года новые автомобили запретят эксплуатировать без госномеров. Напомним, на сегодняшний день после покупки нового автомобиля у владельца есть 10 дней для постановки его на учёт. Соответственно, в течение 10 дней он может ездить без госномеров. Однако, с 1 января 2020 года вступают в силу поправки в правила регистрации транспортных средств — госномера можно будет получить как в ГИБДД, так и прямо в автосалоне. Как рассказал сегодня глава управления надзорной деятельности ГИБДД МВД Роман Мишуров, с 1 января 2020 года ездить на новых машинах без госномеров будет запрещено. При этом, речь идёт именно о новых машинах, купленных в автосалоне. Госномера на них нужно будет получать прямо в автосалоне, а автосалон уже будет передавать данные в ГИБДД.

Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2020

С 4 августа 2019 года на 1 января 2020 года перенесено вступление в силу новых правил регистрации автомобилей в ГИБДД:

  • госномера можно будет получать как в ГИБДД, так и в сторонних организациях;
  • упростят регистрацию автомобилей с изношенной или уничтоженной маркировкой;
  • госномера будут вновь выдавать с привязкой к коду региона, согласно прописке автовладельца;
  • автомобили несовершеннолетних владельцев, зарегистрированные на родителей или опекунов, будут автоматически сниматься с регистрации по достижении владельцем 16 лет;
  • в свидетельстве о регистрации ТС будет указываться класс автомобиля согласно правилам Таможенного союза (М1, N1 и т.д.); при постановке на учет автомобилей с изменениями конструкции (например, с ГБО), нужно будет предъявить соответствующее свидетельство.

Советуем прочитать эти статьи:

Транспортный налог с 1 января 2020

На рассмотрение в Госдуму группой депутатов внесен законопроект (№ 648588-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О социальной поддержке семей, имеющих детей»), освобождающий от транспортного налога легковой автомобиль, который является единственным транспортным средством в многодетной семье и принадлежащий на праве собственности или ином вещном праве члену семьи. Соответствующие изменения планируется внести в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса.Однако описанные налоговые льготы будут предоставляться только в том случае, если среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в субъекте Федерации, на территории которого располагается такой объект. В случае принятия закона он вступит в силу с 1 января 2020 года.

Лимиты ОСАГО с 1 января 2020

Правительство готовит законопроект, который повысит обязательные выплаты в рамках ОСАГО по рискам причинения вреда жизни и здоровью в 4 раза. Речь идет о значительном повышении выплат — с 500 тысяч до 2 млн рублей. Напомним, раньше, в ходе обсуждения реформы ОСАГО уже называлась цифра в 2 млн, но тогда речь шла о введения трех видов полисов с разными вариантами лимита выплат (500 тысяч рублей, 1 млн и 2 млн), причем на добровольной основе, по обоюдному согласию страховщика и автомобилиста. Ранее с таким же предложением выступил и Минфин. Увеличение лимита выплат ОСАГО по вреду жизни и здоровью авторы законопроекта объясняют целью приравнять ОСАГО к ОСГОП. Напомним, ОСГОП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. В случае ДТП на общественном транспорте, пассажиру по ОСГОП положена выплата за вред жизни и здоровью до 2 млн. руб. В случае же ДТП с обычным автомобилем выплата по ОСАГО ограничена до 500 тысяч рублей. Предполагается, что данные поправки могут вступить в силу с 1 января 2020 года. В РСА в свою очередь уже заявили, что это приведете к удорожанию полиса ОСАГО на 500-600 рублей.

Утильсбор с 1 января 2020

Утилизационный сбор на автомобили может существенно вырасти с 1 января 2020 года. Как выяснил «Коммерсант», правительство с 1 января 2020 года может существенно повысить утилизационный сбор на автомобили. Индексацию предлагает Минпромторг, чтобы сохранить барьер для импорта автомобилей после очередного — и последнего — снижения пошлин на ввоз готовых машин в РФ. Согласно информации издания, в среднем ставки сбора, по предварительным расчетам, могут вырасти на 80%, в легковом сегменте — на 110%. Повышение утильсбора непременно приведёт к очередному росту цен на новые автомобили.

Тариф “Платон” 2020

С первого февраля 2020 г. в России планируется проиндексировать тарифы системы “Платон”, которые коснутся только водителей специализированных фур с грузом на борту и без него. Теперь за каждый километр пути автомобилисту придется платить 2,20 рубля.

Увеличение коэффициента за перегруз 2020

Согласно последнему изменению постановления Правительства РФ № 590, действие маленьких коэффициентов действительно до конца января 2020 г. Данное правило подразумевает, что уже с 1 февраля увеличится размер коэффициента за причинение вреда дорогам из-за транспортировки по ним тяжелых грузов на габаритных машинах.

Запрет старых автомобилей с 2020 года в России

Комитет Госдумы по промышленности предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Соответствующий документ, с текстом которого ознакомился “Ъ”, был подготовлен по итогам обсуждения экологических проблем автотранспорта на круглом столе и направлен в Минтранс и Минпромторг зампредом комитета Альфией Когогиной.

В ведомствах “Ъ” подтвердили получение предложений комитета и сказали, что они прорабатываются. В Минпромторге отметили, что «вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования», а также за счет стимулирования автовладельцев на приобретение новых автомобилей.

Читайте так же:  Что входит в обязанности делопроизводителя в организации в 2020 году

Какие машины запретят к эксплуатации

О каких машинах идет речь (частных или коммерческих) и какие санкции будут применяться против их владельцев, не уточняется.
По данным издания, автопроизводители поддержали предложение депутатов.

«По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет», — говорится в материале.

Ранее сообщалось, что в Минтрансе рассматривают возможность ввести экологические зоны в Москве и Санкт-Петербурге, куда будет запрещен въезд старым автомобилям.

Комментарии эксперта

Президент Федерация автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук (блогер Медвед) раскритиковал предложение комитета Госдумы запретить эксплуатацию старых машин. Правозащитник не нашел причин для реализации инициативы.

«Разрыв между депутатами и населением достиг своего предела. Такое ощущение, что депутаты даже перестали выглядывать из окон своих регулярно обновляемых и недешевых автомобилей», — сказал Форманчук в беседе с «URA.RU». Автоэксперт отметил, что средний возраст автопарка в стране 13 лет. «Какие машины они хотят запретить? А что делать людям, которые не могу купить новый автомобиль?» — возмутился правозащитник.

Он уточнил, что не существует статистики, связывающей возраст автомобиля с опасностью его для окружающих. «Качество автомобилей старше 15 лет может быть и получше чем многих новых, если за ними следить и вовремя обслуживать. Я сам езжу на Мерседесе S класса 1999 года и там уже установлены 12 подушек безопасности, чего нет во многих новых машинах», — рассказал Форманчук. «Если государство хочет запретить старые машины, то пусть выдаст новые», — заявил он.

Запрет правого руля. Что ждет автомобилистов в 2020 году?

Изменения законов для автомобилистов в 2020 году коснутся в первую очередь правил регистрации и парковки транспортных средств. Кроме того, будет введен запрет на эксплуатацию видов техники, не прошедших сертификацию в России. К ним относятся некоторые типы пассажирского транспорта с правым рулем, изготовленные для стран с левосторонним движением. Ввоз легковых автомобилей с правым рулем тоже существенно усложнится. Но обо всем по порядку.

Новый экзамен в ГИБДД

ГИБДД согласовало с МВД новый порядок проведения экзамена на право управления транспортными средствами. Теперь вместо отдельных «площадки» и «города» с октября 2020 года будет введен единый практический экзамен для получения водительских удостоверений категорий B, C и D. Согласно новым экзаменационным регламентам, студенты будут оцениваться на умение передвигаться на машине по городу, а «площадка» остается внутренним испытанием в автошколах.

Видео (кликните для воспроизведения).

С развитием электронных опций в автомобилях, помогающих при старте в гору, а также с широким внедрением автоматических коробок передач, парктроников и иных систем помощи водителю упражнения на закрытой площадке уже потеряли свою актуальность.

Запрет парковки во дворах

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтрaнса № 199, запрещающий парковать грузовой и коммерческий транспорт и автомобили такси в жилых зонах и на придомовых территориях. Это правило распространяется не только на транспортные компании, но и на частных лиц. Теперь нельзя будет оставлять на ночь любые грузовики, в том числе и грузопассажирские фургоны массой менее 3,5 т. Раньше им разрешалось находиться на гостевых стоянках рядом с жилыми домами, что создавало большие неудобства для граждан. Эта техника теперь должна стоять только на специализированных платных площадках.

Под запрет также попадают и каршеринговые автомобили, которые с Нового года можно будет оставлять только на специальных муниципальных паркингах. Контролировать исполнение приказа должны инспекторы ГИБДД, а также местные жители, которые могут зафиксировать факт нарушения на видеокамеру.

Регистрация новых машин

С 1 января 2020 г. вводятся новые правила регистрации новых машин в ГИБДД. Теперь номерные знаки будут выдаваться непосредственно в дилерских салонах, что должно существенно облегчить жизнь автомобилистам. Старая практика, когда автомобили могли ездить несколько дней до регистрации в ГИБДД на транзитных временных номерах, отменяется.

Перерегистрация машин с пробегом будет проводиться по прежним правилам.

Новый техосмотр

В новом году начнут действовать новые правила прохождения технического осмотра. Главным новшеством станет фотофиксация процесса оценки технического состояния транспортного средства, чтобы прекратить практику выдачи фиктивных диагностических карт.

Изменения в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены еще в июне 2019 года, однако на их подготовку и внедрение дается целый год. Техническое состояние автомобилей будет оцениваться по новым стандартам только с 8 июня 2020 года.

Запрет правого руля

С 1 июля 2020 года планируется запретить ввоз некоторых типов транспортных средств с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением. Запрет вводится «Техническим регламентом Таможенного союза для категорий техники М2 и М3». Это самосвалы и спецтехника, микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, а также пассажирские автобусы. Ранее эта техника приобреталась с большим дисконтом в Японии и многие годы эксплуатировалась на Дальнем Востоке. Теперь покупать ее за границей нельзя.

Новые правила ввоза автомобилей с правым рулем ожидаются с 1 января 2020 года

Правый руль с 1 января 2020 года для россиян станет менее доступным. Правила ввоза праворульных машин меняются, ранее жидели дальневосточных регионом могли ввозить подержанные авто по старым правила, изменения ожидались еще в 2019 году, но не хватило уровня законодательной базы.

Новый закон о регистрации транспортных средств в России

В ГИБДД заявили об изменении правил регистрации транспортных средств, которые вступят в права с 1 января 2020 года. В министерстве объяснили, что такие меры необходимы, на данный момент выдаются номерные знаки старого и нового образца.

Информация, относительно автомобиле с правым рулем, порадует жителей России, особенно регионов Дальнего Востока. Согласно правил Евразийской экономической комиссии, свидетельство о безопасности (СБКТС) можно будет получать по старой схеме до 1 июля 2020 года, в соответствии с нормами ГОСТа 33670-2015.

Причина переноса действия закона – не готовность инфраструктуры и отсутствие лабораторий, где могут проводить надлежащим образом диагностику праворульных транспортных средств и выдавать соответствующие сертификаты.

Что ожидает праворульные иномарки в ближайшее время в России

В Сибирских автосалонах заявили, что нет основания запрета на ввоз автомобилей с правым рулем, так как количество «правых рулей» на дорогах Дальнего Востока составляет 90%, что составляет около 40 % всех транспортных средств России.

Читайте так же:  Первоначальная стоимость лизингового имущества в бухгалтерском учете в 2020 году

После отмены праворульных автомобилей, в дальневосточных регионах останутся без работы, а автодилеры потеряют миллиард. Не взирая на то, что запрет на правый руль существует в Белоруссии и Казахстане, а России остались «лазейки», позволяющие не вводить полный запрет на ввоз праворульных иномарок.

Жители Дальнего Востока отмечают:

«Правый руль очень популярный в восточных регионах России , там существуют больше школ, специализирующиеся на японских автомобилях и частных автоинструкторов, нежели с правым рулем».

Отменить правый руль в данном регионе- означает глобально перестроить всю инфраструктуру, которая строилась годами, одним законом тут не обойтись.

Жители Дальнего Востока рассказали, почему они отдают предпочтение праворульным японским автомобилям

Опрос жителей Дальнего Востока показал, что они по-прежнему предпочитают японским «секонд-хэнд» автомобилям с правым рулем. Одна из причин – льготное аккредитование, а также надежность иностранной техники. Никому не секрет что отечественные автомобили не только уступаю по качеству, при этом стоимость неоправданно растет.

Автосалоны Дальнего Востока, где представлены автомобили отечественного производства, а также иномарки с левым рулем, не столь популярные, как дилеры, которые привозят «праворульных япошек». Одна из основных причин – отсутствие надлежащего сервиса для таких авто, а также высокая стоимость комплектующих, которые привозятся с европейской части региона.

Обзор всех изменений в ПДД в 2020 году

С 2020 года для жителей России будет много новшеств в законодательстве, относительно прав и обязанностей участников движения на дорогах. В обзоре разберем самые важные изменения в ПДД.

Парковаться во дворах смогут не все

С начала 2020 года в жилых кварталах будет нельзя ставить автомобили коммерческого назначения. К ним относятся частные машины индивидуальных предпринимателей, легковые такси, автофургоны, грузовики и другой транспорт, который занимает место на парковках жителей домов. Часто они имеют большие габариты, создают помехи коммунальным автомобилям по вывозу мусора. Также они мешают подъезду пожарной техники, аварийным службам и медицинской помощи.

Когда и как придется регистрировать автомобили

С 1 января следующего года запретят ездить на машине без государственного номера. При этом на регистрацию не будут предоставлять 10 суток, как было раньше. С 2020 года государственный номерной знак будет выдаваться на месте покупки машины.

Привязка госномеров будет осуществляться не по региональному признаку, где поставлен на учет автомобиль, а по месту прописки хозяина машины.

Зарегистрировать транспортное средство будут разрешать только на лицо, достигшее 16-летнего возраста и старше. Если необходимо сделать хозяином машины более молодого человека, то придется проводить регистрацию на законных представителей малолетнего ребенка. Такое новшество вводится по причине того, что штрафы невозможно выписать на владельца, не достигшего совершеннолетия. Например, если автомобиль, принадлежащий 15-летнему гражданину, стоит на платной парковке без оплаты, либо на газоне.

Транспортные средства, хозяевами которых являются малолетние лица, зарегистрированные на законных представителей, опекунов или родителей, будут сниматься с учета автоматически, когда собственнику исполнится 16 лет.

В техпаспорте с 2020 года при постановке автомобиля на учет будет введена еще одна строчка. В ней будет указан класс машины, который должен соответствовать условиям Таможенного союза.

Если владелец решил внести изменения в конструкцию автомобиля, то при их регистрации будут требовать сертификат.

Процедура регистрации автомобилей с плохо видимой маркировкой будет упрощена.

Изменится порядок страхования и оплаты налогов

Многодетные семьи, в которых средний доход на одного человека не выше прожиточного минимума, не будут платить налог на транспорт, но только на один автомобиль.

Полис ОСАГО в новом году позволит получить максимальную компенсацию в 4 раза больше по вреду здоровья пострадавшим невиновным лицам. Сумма повышается до 2 миллионов рублей, ранее был установлен размер 500 000 рублей.

Увеличение максимальной компенсации по ОСАГО призвано приравнять данный вид страховки с другим – ОСГОП (страхование ответственности перевозчика). По нему за причиненный вред пассажиру при дорожной аварии на общественном транспорте будет оплачено до 2 млн рублей. По полису ОСАГО до этого времени был установлен размер не выше 500 000 рублей. С нового года данная разница исключается. В Российском Союзе Автостраховщиков высказывают мнение, что начало действия этого новшества вызовет повышение цены страховки ОСАГО.

Стоимость утилизационного сбора увеличивается. Эти деньги требуются для компенсации расходов на уничтожение автомобиля после его полного износа. В Министерстве промышленности и торговли повышение данного сбора поясняют попыткой удержания ограничений для ввоза автомобилей после уменьшения пошлин на импорт машин. В среднем сумма может возрасти от 80 до 110%. По этой причине возможно возрастание уровня цен на автомобильном рынке.

Изменения по индивидуальным средствам передвижения

Сегодня в Российской Федерации, как и за рубежом, среди людей распространены индивидуальные средства передвижения – роликовые коньки, моноколеса, гироскутеры, сигвеи, электросамокаты, скейтборды. Часто из-за них люди получают тяжелые травмы и даже погибают. Министерство внутренних дел за первую половину прошлого года зарегистрировало 17 дорожных аварий с участием индивидуальных мобильных средств. В них 1 человек умер, и 16 человек получили травму.

Поэтому со следующего года в Правила дорожного движения будут включены требования, которые устанавливают правила управления такими средствами. Их владельцы смогут ездить только по тротуарам и велосипедным дорожкам со скоростью до 20 км/час. Если нужно проехать по дороге, то будет разрешено это делать только в правом ряду.

Новшества в дорожных знаках

Вводится в действие дорожный знак на зеленом фоне в виде круга. Внутри него будет указан класс экологии автомобиля. Если автомобиль классом ниже, то на нем нельзя ехать по дороге с таким установленным знаком. Нарушителю будет выписано постановление о наказании.

Изменения по части тонировки стекол

Будет введено изменение в пользу водителей, затонировавших автомобиль сверх нормы. Тонировочную пленку будет не обязательно снимать в присутствии инспектора ГИБДД. На это дается время 1 сутки.

Возраст для выдачи водительского удостоверения

Права для езды на легковых автомобилях и мотоциклах можно будет оформить только при достижении 20 лет. Для грузовых машин – 21 года, автобусов – 24 года.

Наказание за перегруз автомобиля

Автомобильные дороги приходят в негодность от перегруженности автомобилей. За порчу дороги или трассы федерального значения могут наказать штрафом. Правительство России приняло Постановление, по которому установлены понижающие коэффициенты на назначение штрафа за перегруз машины.

Эта мера откладывается до конца января 2020 года. Поэтому увеличение штрафов будет только в начале февраля.

За «Платон» придется платить больше

Также в феврале следующего года повышаются расценки за оплату проезда через систему «Платон» для грузовых машин. Стоимость будет повышена на 16 копеек за километр. В итоге в феврале следующего года водители будут оплачивать за километр пути по федеральной трассе 2 рубля 20 копеек.

Читайте так же:  Страховая компания благосостояние официальный сайт возврат страховки в 2020 году

При нарушении перевозки детей штраф повысится

В Административном кодексе планируется ввести поправки, которые определяют более высокий штраф за нарушение Правил перевозки детей. Но здесь есть некоторые проблемы. Вначале нужно определить, находятся ли в салоне дети, если фиксация нарушения осуществляется видеокамерой. Затем разработчики поправок должны установить, на сколько повысить штраф или определить другое наказание.

Техосмотр придется проходить иначе

В начале июня 2020 года начнут действовать поправки к закону, который определяет обязательную фиксацию техосмотра фотоснимками автомобиля. Это новшество должно исключить практику выписывать фальсифицированные карты диагностики.

Кроме того, чтобы не было фальсификации, диагностические карты теперь будут электронными, заверенными цифровой подписью.

Процедура технического осмотра будет проверяться Союзом Автостраховщиков и Министерством внутренних дел. РСА будет контролировать условия к параметрам и списку диагностических приборов, помещению, в котором осуществляется технический осмотр. Также будет проверяться программное обеспечение, приборы фотофиксации. Полиция будет проверять, как выполняются правила технического осмотра.

Каждые 2 года пункты техосмотра должны подтверждать свои сертификаты и лицензию. Если в информационную систему будут поступать неверные данные по техосмотру, то в этом случае предусмотрены штрафы для граждан 5-10 тысяч рублей, для юрлиц – 200-300 тысяч рублей, для должностных лиц от 30 до 50 тысяч рублей.

Также будет установлена уголовная ответственность в случае технического осмотра, если оператор не аккредитован и не лицензирован.

Перевозка детей в автобусах

Правительство утвердило Постановление, которое не допускает перевозить детей в автобусах, время эксплуатации которых более 10 лет. Документ вступает в силу 30.06.2020 года.

Единый агент страхования отменяется

До этого времени агент ОСАГО имел право оформлять страховки любых компаний. Но в данном случае выбрать фирму было нельзя. Владелец автомобиля должен был получить у единого агента договор страхования той фирмы, номер которой соответствует 3-м последним цифрам ПТС. Союз Автостраховщиков ранее планировал отменить действие единого агента. Но эта мера постоянно оттягивалась, и на сегодняшний день она продлена до 30.06.2020 года. Далее единый агент работать не будет.

Не все автомобили с правым рулем можно ввозить в РФ

Регламент Таможенного союза устанавливает требования, по которым запрещается и затрудняется импорт в Россию автомобильного транспорта с расположением руля с правой стороны. Действие поправок начинается в июле 2020 года.

К такой технике относятся:

  1. Автомобили с наличием 8 мест.
  2. Самосвалы.
  3. Специальная техника.
  4. Автобусы, относящиеся к категориям «М» и «М3».
  5. Грузовые машины с манипуляторами.
  6. Рефрижераторы.

Импорт легковых машин с правым рулем будет сложнее. Такие автомобили нужно индивидуально сертифицировать, оформлять свидетельство о безопасности. Такую экспертизу можно заказать только в лицензированных компаниях.

Парковка инвалидов

С нового года бесплатно смогут парковаться инвалиды всех групп. До этого момента это могли сделать только инвалиды 1 и 2 группы.

В соответствии с новшествами в законе с июля 2020 года для бесплатной парковки инвалиды, находящиеся в другом регионе, могут не обращаться в МФЦ. Власти другого региона должны самостоятельно проверять информацию в федеральном реестре машин. Поэтому инвалидам не нужно оформлять местное разрешение, чтобы бесплатно поставить машину на стоянку. В связи с этим, их не будут штрафовать за неуплату парковки.

Установка тахографов на автомобили

С июля следующего года Правительство решило для контроля за водителями их отдыха и труда, безопасности движения установить требование по оснащению всех трамваев, троллейбусов и автобусов, относящихся к категориям М2 и М3.

Новый вид госномеров

С августа 2020 года вводятся новые виды госномеров по стандарту:

  • Номера для мотоциклов будут в 1.5 раза меньше.
  • Номера для иномарок с правым рулем станут квадратными.
  • Для спортивных автомобилей, мопедов номера будут особыми.

Введение электронного документооборота

Обязательный перевод автомобилей на электронные ПТС запланирован на ноябрь 2020 года. Кроме того, прорабатывается введение электронных водительских удостоверений. Водитель может сохранить полис ОСАГО, СТС и права в своем смартфоне. Инспектор ГИБДД может считать данные, приложив телефон к специальному устройству.

Изменения по субсидиям автомобилей на газе

До настоящего момента заводы-изготовители давали скидки покупателям на покупку автомобиля на газе, а государство предоставляло дилерам компенсации. Со следующего года поддержка государства будет покупателю, а не заводу-изготовителю.

Наказание за отсутствие страховки

С начала 2020 года водителей в столице, Казани и Санкт-Петербурге будут наказывать за отсутствие страховки ОСАГО, которое выявлено видеокамерой. В Москве уже проводился эксперимент по данному вопросу. Если полиса нет, то водителю приходило предупреждение. Теперь будут приходить постановления о штрафах.

Наказание за превышение скорости

Госавтоинспекция и Министерство транспорта поддержали вопрос, чтобы возвратить наказание за превышение скорости водителями на 10 км в час.

Новшества по движению электромобилей

Электрическому транспорту будет можно ехать по выделенным полосам. Кроме того, планируется ввести для владельцев электромобилей других послаблений:

  1. Бесплатная парковка.
  2. Снижение налогов.
  3. Уменьшение стоимости проезда по платной трассе.

Обжалование штрафов по Интернету

В следующем году штрафы можно будет обжаловать на портале «Госуслуги» через Интернет.

Экзамены на права

С октября 2020 года, желающие сдать на водительское удостоверение вместо прежнего тестирования в Госавтоинспекции (площадка и город), будут сдавать 1 общий экзамен по городу. Тестирование будет проходить на улицах с небольшим движением, либо на закрытых территориях.

Путь и порядок выполнения условий на экзамене устанавливается инспектором. На закрытых площадках будет контролироваться навык въезда в гараж, разворот, параллельная парковка.

На общих дорогах необходимо будет показать порядок проезда по разным видам перекрестков, через ж/д переезды, разворот, поворот, обгон и другие маневры согласно ПДД.

Кроме этого, в конце 2020 года можно будет обжаловать итоги экзаменов в ГИБДД, написав жалобу. До этого времени данная процедура возможна только в суде. При обжаловании можно прилагать видеозапись процедуры экзамена. Она должна сохраняться в течение месяца.

Видео (кликните для воспроизведения).

Тем, кто не сдаст экзамен, будет даваться рекомендация продолжить обучение. Теоретическую часть можно пересдавать не позже месяца, вождение – через 2 месяца. Наименьшее время повторной сдачи экзамена не изменится – 7 дней. Если за 3 попытки экзамен не сдан, то вновь будет разрешена сдача только через 30 суток.

Техника пользования органами управления транспортного средства в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here